Рабочая программа индивидуальных занятий по математике. 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 4

г. Новоузенска Саратовской области».


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________/Туманова Е. В./

протокол № ____ от

«____»_____________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ № 4»

_____________/Туманова С. Р./

«_____»______________2015 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 4»

____________/Лебедева Е.Г./

Приказ № ____ от

«_____»____________2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ТУМАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ


I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

по учебному предмету «Математика» 8 класс


(индивидуальное обучение)



Принято на педсовете

Протокол № ___ от

«___»________2015 г.











Новоузенск

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике индивидуального обучения ученика

8 «а» класса ………. составлена на основе следующего документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования../ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008. - 128 с.

  2. Образовательная программа МОУ «средняя общеобразовательная школа № 4 г. Новоузенска Саратовской области».

  3. Программа по алгебре 7-9 классы под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворова. М.: «Просвещение», 2010 г.

  4. Программа по геометрии 7-9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: «Просвещение», 2010 г.

Программа составлена с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий.

Программа предусматривает преподавание предмета по учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010 и учебнику «Геометрия 7-9» / Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2010.

Изучение математика на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для

применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,

свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как

универсального языка науки и техники;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части

общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели изучения предмета:

  • развивать пространственное мышление и математическую культуру;

  • учиться ясно и точно излагать свои мысли;

  • формировать качества личности необходимые человеку в повседневной

жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи предмета:

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их

площади;

  • ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении

прямоугольных треугольников;

  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в

прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать

задачи на применение признаков подобия;

  • ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора

на число;

  • ознакомить с понятием касательной к окружности.

В ходе освоения содержания курса обучающийся получает возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,

инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально

алгебраические умения и научиться применять их к решению оперативные математических и нематематических задач;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том

числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,

обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при

доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения

учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и

письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез

и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации,

использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Всего 70 часов за год(2 часа в неделю): алгебра-35 часов (1 час в неделю) и геометрии- 35 часов (1 час в неделю).

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учётом психофизического развития и возможностей обучающегося.

Контрольных работ - 8: по геометрии - 3, по алгебре - 4, одна итоговая.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ, математического диктанта и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы.




Тематический план

№ уро-ка


Содержание (алгебра)


Содержание (геометрия)

Кол-во часов по разделу

Кол-во часов по

теме

Конт-

роль

Дата

план.

Дата

факт.

1

Повторение курса алгебры 7 класса


1

1

8.09


Гл. I. Рациональные дроби

9


2

Рациональные выражения.


1

8.09

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей


1

15.09.

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.


1

15.09

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


1

22.09

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

22.09

7

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.


1

29.09

8

Деление дробей.

1

29.09

9

Функция у=k/х и её график.

1


6.10

10

Контрольная работа по теме «Рациональные дроби».

1

к/р

6.10


Гл. V. Четырёхугольники

6



11

Многоугольники. Параллелограмм и его свойства.

1



13.10

12

Признаки параллелограмма.


1


13.10

13

Трапеция.


1


20.10

14

Прямоугольник.


1


20.10

15

Ромб. Квадрат.

1

27.10

16

Осевая и центральная симметрия. Контрольная работа по теме «Четырёхугольники».

1

к/р

27.10


Гл. II. Квадратные корни.

7


17

Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень.

1

10.11

18

Квадратный корень из произведения и дроби.


1


10.11

19

Квадратный корень из степени.


1

17.11

20

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

17.11

21

Внесение множителя под знак корня.

1

24.11

22

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

24.11

23

Контрольная работа по теме «Квадратные корни».

1

к/р

1.12


Гл. VI. Площадь

8



24

Площадь многоугольника.


1


1.12

25

Площадь прямоугольника.

1


8.12

26

Площадь параллелограмма.

1


8.12

27

Площадь треугольника.

1


15.12

28

Площадь трапеции.

1


15.12

29

Теорема Пифагора.

1


22.12

30

Решение задач по теме «Площади фигур».

1


22.12

31

Контрольная работа по теме «Площади фигур».

1

к/р

29.12


Гл. Квадратные уравнения

9



32

Неполные квадратные уравнения.


1


29.12

33

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

12.01

34

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

12.01

35

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

19.01

36

Решение задач с помощью квадратных уравнений.


1

19.01

37

Теорема Виета.

1

26.01

38

Решение дробных рациональных уравнений.

1

26.01

39

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

2.02

40

Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».

1

к/р

2.02


Гл. VII. Подобные треугольники

8


41

Определение подобных треугольников.

1

9.02

42

Первый признак подобия треугольников.

1

9.02

43

Второй признак подобия треугольников.

1


16.02

44

Третий признак подобия треугольников.

1


16.02

45

Средняя линия треугольника.

1

1.03

46

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

1.03

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1


15.03

48

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников».

1

к/р

15.03


Гл. IV. Неравенства

8



49

Числовые неравенства.

1

22.03

50

Свойства числовых неравенств.

1

22.03

51

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

4.04

52

Пересечение и объединение множеств.


1


5.04

53

Числовые промежутки.


1

5.04

54

Решение неравенств с одной переменной.


1

11.04

55

Решение систем неравенств с одной переменной.


1

12.04

56

Контрольная работа по теме «Решение линейных неравенств и их систем».


1

к/р

12.04


Гл. VIII. Окружность.

6



57

Касательная и окружность.

1

18.04

58

Градусная мера дуги окружности.

1

19.04

59

Центральные и вписанные углы.


1

19.04

60

Центральные и вписанные углы.

1

25.04

61

Вписанная окружность.

1

26.04

62

Описанная окружность.

1


26.04


Гл. V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

3


63

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

3.05

64

Свойства степени с целым показателем.

1

3.05

65

Стандартный вид числа.

1

10.05


Элементы статистики

2


66

Сбор и группировка статистических данных.


1

10.05

67

Наглядное представление статистической информации.

1

17.05


Повторение.

3


68

Рациональные дроби. Квадратные уравнения.


1

17.05

69

Четырёхугольники

1

24.05

70

Итоговая контрольная работа.

1

к/р

24.05

Содержание тем учебного предмета


Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Функция y=Рабочая программа индивидуальных занятий по математике. 8 класс и ее график.

Квадратные корни

Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.

Элементы статистики

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.

Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников.

Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.

Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников,
Синус, косинус и тангенс остроге угла прямоугольного треугольника.

Окружность

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее

свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.






Требования к уровню подготовки обучающегося


В результате изучения математики ученик должен

знать, понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные

зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости

расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной

действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с

многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления

значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,

сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее

аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180°; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по строения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих

зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных

моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

(используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 8 класс. /сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина../ Волгоград: Учитель, 2006.-152 с.

  2. Алгебра. 8 класс. Контрольные и проверочные работы. К учебнику Теляковского С.А. (Макарычев Ю.Н. и др.).- Потрусова Л.Н. Саратов: Лицей, 2005.-112 с.

  3. Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 - 16с.

  5. Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс. Алтынов П.И.: К учебнику Ю.Н. Макарычеву и др. - М.: «Экзамен», 2004.-61 с.

  6. Математикака. Тесты. 7-9 классы. Алтынов И.П.-М.: «Дрофа», 2003

  7. Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя / Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас.- М.: Просвещение, 1991.-80 с.

  8. Тематические и поурочные планы по геометрии: 8 класс: К учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.7-9 классы».: Методическое пособие./Т.М. Мищенко-М.: «Экзамен» 2004.-159 с.






Список литературы

  1. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  2. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы Фарков А.В.

  3. Математика. Задачи на смекалку. Шарыгин И.Ф. - М..: «Просвещение» 1996

  4. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе ».


Интернет-ресурсы


  1. school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

  2. wmolow.edu.ru − федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

  3. math.ru − удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике.

  4. http:int.ru - сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;

  5. methath.chat.ru - Методика преподавания математики Материалы по методике преподавания математики; обсуждение наболевших вопросов преподавания математики в средней школе. Авторы - учителя математики, имеющие большой опыт преподавательской и методической работы



© 2010-2022