- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа индивидуальных занятий по математике. 8 класс
Рабочая программа индивидуальных занятий по математике. 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Туманова Е.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 4
г. Новоузенска Саратовской области».
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
___________/Туманова Е. В./
протокол № ____ от
«____»_____________2015 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ № 4»
_____________/Туманова С. Р./
«_____»______________2015 г.
«Утверждено»
Директор МОУ «СОШ № 4»
____________/Лебедева Е.Г./
Приказ № ____ от
«_____»____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ТУМАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ
I КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
по учебному предмету «Математика» 8 класс
(индивидуальное обучение)
Принято на педсовете
Протокол № ___ от
«___»________2015 г.
Новоузенск
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике индивидуального обучения ученика
8 «а» класса ………. составлена на основе следующего документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования../ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2008. - 128 с.
-
Образовательная программа МОУ «средняя общеобразовательная школа № 4 г. Новоузенска Саратовской области».
-
Программа по алгебре 7-9 классы под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворова. М.: «Просвещение», 2010 г.
-
Программа по геометрии 7-9 классы. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: «Просвещение», 2010 г.
Программа составлена с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий.
Программа предусматривает преподавание предмета по учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010 и учебнику «Геометрия 7-9» / Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. М.: Просвещение, 2010.
Изучение математика на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели изучения предмета:
-
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-
учиться ясно и точно излагать свои мысли;
-
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной
жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
-
помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи предмета:
-
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-
начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их
площади;
-
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении
прямоугольных треугольников;
-
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в
прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-
ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать
задачи на применение признаков подобия;
-
ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора
на число;
-
ознакомить с понятием касательной к окружности.
В ходе освоения содержания курса обучающийся получает возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
-
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально
алгебраические умения и научиться применять их к решению оперативные математических и нематематических задач;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том
числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при
доказательстве теории и решении задач;
-
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения
учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и
письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез
и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации,
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Всего 70 часов за год(2 часа в неделю): алгебра-35 часов (1 час в неделю) и геометрии- 35 часов (1 час в неделю).
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учётом психофизического развития и возможностей обучающегося.
Контрольных работ - 8: по геометрии - 3, по алгебре - 4, одна итоговая.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется: текущий контроль в виде проверочных, самостоятельных работ, математического диктанта и тестов; тематический контроль в виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы.
Тематический план
№ уро-ка
Содержание (алгебра)
Содержание (геометрия)
Кол-во часов по разделу
Кол-во часов по
теме
Конт-
роль
Дата
план.
Дата
факт.
1
Повторение курса алгебры 7 класса
1
1
8.09
Гл. I. Рациональные дроби
9
2
Рациональные выражения.
1
8.09
3
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
1
15.09.
4
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
1
15.09
5
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
22.09
6
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
22.09
7
Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
1
29.09
8
Деление дробей.
1
29.09
9
Функция у=k/х и её график.
1
6.10
10
Контрольная работа по теме «Рациональные дроби».
1
к/р
6.10
Гл. V. Четырёхугольники
6
11
Многоугольники. Параллелограмм и его свойства.
1
13.10
12
Признаки параллелограмма.
1
13.10
13
Трапеция.
1
20.10
14
Прямоугольник.
1
20.10
15
Ромб. Квадрат.
1
27.10
16
Осевая и центральная симметрия. Контрольная работа по теме «Четырёхугольники».
1
к/р
27.10
Гл. II. Квадратные корни.
7
17
Квадратные корни.
Арифметический квадратный корень.
1
10.11
18
Квадратный корень из произведения и дроби.
1
10.11
19
Квадратный корень из степени.
1
17.11
20
Вынесение множителя из-под знака корня.
1
17.11
21
Внесение множителя под знак корня.
1
24.11
22
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
1
24.11
23
Контрольная работа по теме «Квадратные корни».
1
к/р
1.12
Гл. VI. Площадь
8
24
Площадь многоугольника.
1
1.12
25
Площадь прямоугольника.
1
8.12
26
Площадь параллелограмма.
1
8.12
27
Площадь треугольника.
1
15.12
28
Площадь трапеции.
1
15.12
29
Теорема Пифагора.
1
22.12
30
Решение задач по теме «Площади фигур».
1
22.12
31
Контрольная работа по теме «Площади фигур».
1
к/р
29.12
Гл. Квадратные уравнения
9
32
Неполные квадратные уравнения.
1
29.12
33
Решение квадратных уравнений по формуле.
1
12.01
34
Решение квадратных уравнений по формуле.
1
12.01
35
Решение квадратных уравнений по формуле.
1
19.01
36
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
1
19.01
37
Теорема Виета.
1
26.01
38
Решение дробных рациональных уравнений.
1
26.01
39
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
1
2.02
40
Контрольная работа по теме «Квадратные уравнения».
1
к/р
2.02
Гл. VII. Подобные треугольники
8
41
Определение подобных треугольников.
1
9.02
42
Первый признак подобия треугольников.
1
9.02
43
Второй признак подобия треугольников.
1
16.02
44
Третий признак подобия треугольников.
1
16.02
45
Средняя линия треугольника.
1
1.03
46
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
1
1.03
47
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
1
15.03
48
Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников».
1
к/р
15.03
Гл. IV. Неравенства
8
49
Числовые неравенства.
1
22.03
50
Свойства числовых неравенств.
1
22.03
51
Сложение и умножение числовых неравенств.
1
4.04
52
Пересечение и объединение множеств.
1
5.04
53
Числовые промежутки.
1
5.04
54
Решение неравенств с одной переменной.
1
11.04
55
Решение систем неравенств с одной переменной.
1
12.04
56
Контрольная работа по теме «Решение линейных неравенств и их систем».
1
к/р
12.04
Гл. VIII. Окружность.
6
57
Касательная и окружность.
1
18.04
58
Градусная мера дуги окружности.
1
19.04
59
Центральные и вписанные углы.
1
19.04
60
Центральные и вписанные углы.
1
25.04
61
Вписанная окружность.
1
26.04
62
Описанная окружность.
1
26.04
Гл. V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
3
63
Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.
1
3.05
64
Свойства степени с целым показателем.
1
3.05
65
Стандартный вид числа.
1
10.05
Элементы статистики
2
66
Сбор и группировка статистических данных.
1
10.05
67
Наглядное представление статистической информации.
1
17.05
Повторение.
3
68
Рациональные дроби. Квадратные уравнения.
1
17.05
69
Четырёхугольники
1
24.05
70
Итоговая контрольная работа.
1
к/р
24.05
Содержание тем учебного предмета
Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Функция y= и ее график.
Квадратные корни
Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем.
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа.
Элементы статистики
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.
Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников.
Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников,
Синус, косинус и тангенс остроге угла прямоугольного треугольника.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее
свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Вписанная и описанная окружности.
Требования к уровню подготовки обучающегося
В результате изучения математики ученик должен
знать, понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости
расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной
действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с
многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления
значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее
аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180°; определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по строения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих
зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных
моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
(используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
Перечень учебно-методического обеспечения
-
Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 8 класс. /сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина../ Волгоград: Учитель, 2006.-152 с.
-
Алгебра. 8 класс. Контрольные и проверочные работы. К учебнику Теляковского С.А. (Макарычев Ю.Н. и др.).- Потрусова Л.Н. Саратов: Лицей, 2005.-112 с.
-
Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. - М.: Просвещение, 2008.
-
Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 - 16с.
-
Контрольные и зачетные работы по алгебре: 8 класс. Алтынов П.И.: К учебнику Ю.Н. Макарычеву и др. - М.: «Экзамен», 2004.-61 с.
-
Математикака. Тесты. 7-9 классы. Алтынов И.П.-М.: «Дрофа», 2003
-
Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя / Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас.- М.: Просвещение, 1991.-80 с.
-
Тематические и поурочные планы по геометрии: 8 класс: К учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.7-9 классы».: Методическое пособие./Т.М. Мищенко-М.: «Экзамен» 2004.-159 с.
Список литературы
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Математические олимпиады в школе. 5-11 классы Фарков А.В.
-
Математика. Задачи на смекалку. Шарыгин И.Ф. - М..: «Просвещение» 1996
-
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе ».
Интернет-ресурсы
-
school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
-
wmolow.edu.ru − федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);
-
math.ru − удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике.
-
http:int.ru - сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;
-
methath.chat.ru - Методика преподавания математики Материалы по методике преподавания математики; обсуждение наболевших вопросов преподавания математики в средней школе. Авторы - учителя математики, имеющие большой опыт преподавательской и методической работы