- Преподавателю
- Математика
- Урок по ФГОС по теме «Умножение целых чисел»
Урок по ФГОС по теме «Умножение целых чисел»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова И.В. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное Казенное Образовательное учреждение
Большеуковская средняя общеобразовательная школа
«Умножение чисел с разными знаками»
Урок по математике
Класс: 6
Составила:
учитель математики:
Филиппова Ирина Викторовна
Большие Уки
2014
Пояснительная записка
Автор: Филиппова Ирина Викторовна, учитель математики.
Образовательное учреждение: МКОУ «Большеуковская средняя общеобразовательная школа » с. Большие Уки, Большеуковского района, Омской области.
Предмет, класс, в котором используется продукт: математика , 6 класс.
Авторы учебника, учебно-методического комплекса:
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне;
-Авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение , 2009г/
- Учебник - математика для 6 класса общеобразовательных учреждений/под ред.Г.Ф.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.Просвещение,2013.
Тема урока (уроков): Урок открытия нового знания по теме: «Умножение целых чисел».
Необходимое оборудование и материалы для занятия: проектор, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, листы-самооценки.
Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): среда, редактор, в котором выполнен продукт, вид продукта: презентация, выполненная в Microsoft Office Power Point 2007.
Структура, краткое описание содержания:
Презентация состоит из 6 слайдов. Структура презентации - линейная. Смена слайдов происходит по щелчку мыши. В презентации использовано небольшое количество анимационных эффектов. Демонстрация презентации используется на протяжении всего урока, но с переходами на другой вид деятельности.
Цель создания и использования медиапродукта на занятии:
Для проведения устной работы, самостоятельной работы, самопроверки, динамической паузы.
Как и для кого реализуется на уроке (время и место): урок проводится в соответствии с программой, предназначен для класса со средним уровнем знаний, на уроке предусмотрена работа для более подготовленных и для слабых учащихся ( роль консультантов, индивидуальные карточки разного уровня).
Методы: Словесные (слово учителя), наглядные (презентация), практические и проблемно- поисковые (при изучении новой темы, решении задач), методы стимулирования и письменного контроля ( оценки).
Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.
Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации при решении творческих задач.
Воспитание практической самостоятельности - проведение исследовательской работы с изучаемой темой
Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа при подготовке к уроку и фронтальная на уроке.
План урока.
-
Этапы урока
Хронометраж
1.
Мотивация к деятельности
1 мин.
2.
Актуализация знаний
2 мин.
3.
Устный счет
2 мин.
4.
Постановка учебной задачи
2 мин.
5.
Открытие нового знания
10 мин.
6.
Динамическая пауза
2 мин.
7.
Первичное закрепление
13 мин.
8.
Самостоятельная работа с самопроверкой
10 мин
9.
Рефлексия. Подведение итогов урока.
2 мин.
10.
Домашнее задание.
1 мин.
План - конспект урока по математике
Составила: учитель математики Филиппова И. В.
Тема: «Умножение чисел с разными знаками».
Тип: Урок открытия нового знания.
Класс: 6 класс.
Цель: Создать условия для формирования у учащихся навыка умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
- в личностном направлении:
продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,
расширить кругозор,
развить логическое и алгоритмическое мышление.
- в метапредметном направлении:
научить применять полученные знания в повседневной жизни,
формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,
продолжать развивать умение вести поиск и выделять необходимую информацию, анализировать ход и способ действий,
развивать способность строить логическую цепь рассуждений, и способность структурировать найденную информацию в нужной форме.
- в предметном направлении:
развивать вычислительные навыки,
познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел,
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма,
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков,
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.
Структура и ход урока:
№п/п
Этап урока
Ход урока
Действия учителя
Действия ученика
УУД
I этап.
Мотивация к деятельности
Я сегодня быстро встал
В школу рано побежал
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться
- С таким настроением мы начнем наш урок. В течении урока вы заполняете листы самооценки (оценивается каждый этап в баллах)
Побуждает учащихся в деятельность и вызывает интерес к изучаемой теме на личностно-значимом уровне.
Слушают учителя и подготавливаются к получению новых знаний.
Формируются личностные УУД.
II этап
Актуализация знаний
Устный счет
- каким числом выражается увеличение любой величины? (положительным)
-а уменьшение? (отрицательным)
-
Даны числа: -20; -15; -2; -17; -9; 8; -16; -26; 28; 0; 345
-
Разбейте числа, которые вы видите на интерактивной доске на группы
-
А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами?
- Отвечают на вопросы учителя
- Разбивают числа на положительные и отрицательные с помощью маркера по интерактивной доске
Формируются регулятивные УУД.(способность к волевому усилию)
Сравните:
-13 и -1; -1 и 0; 0 и 9; 9 и -23; -13 и 0; -13 и 9, -35 и 53
Вычислить, подтверждая действие правилом:
(работа по заданиям представленным на слайде)
-
-15+ (-23)
-
-41+(-32)
-
-26+(-87)
-
0+(-12)
-6 + 8
10 +(- 14);
-8 +11
-456+ 287
-3 * (-5)
16 * (-5)
-30 * 5
- Какие примеры попали случайно?
(на умножение)
Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготавливает учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагает выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.
Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).
Складывают отрицательные числа, проговаривают правило
III этап
Постановка учебной задачи (Выявление причин затруднений)
Формулируют затруднения вычислений примеров на умножение
-
Как же нам быть в подобных случаях?
-
Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
-
Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?
- Познакомимся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
- Откройте тетради и запишите тему урока «Умножение целых чисел»
Ставит проблему при решении практических задач (умножение целых чисел)
Формируются познавательные УУД(умение вести поиск и выделять необходимую информацию,
способность строить логическую цепь рассуждений,
способность структурировать найденную информацию в нужной форме);
Коммуникативные
(умение вступать в диалог;
способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).
Формулируют тему.
Записывают тему урока.
IV этап
Открытие нового знания (Выход из затруднений)
Динамическая пауза
Предлагают выходы из затруднений
- Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило умножения чисел с разными знаками
- Откройте учебник на странице 174, изучите материал учебника и сформулируйте правила умножения целых чисел (умножение на нуль, единицу)
-Поработайте в парах - расскажите друг друга правила и приведите примеры.
Организует работу по выходу из затруднений: направляет учеников, активизирует их деятельность, показывает, а в случае необходимости объясняет решение.
Работают в группах, выполняют задания
Формируются познавательные УУД
(умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;
Владение способами решения проблем)
Коммуникативные
(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)
Регулятивные
(умение проанализировать ход и способ действий)
V этап
Первичное закрепление
- Выполнение заданий из учебника
№ 794, 795 - проверка в парах и одна работа проецируется через документ камеру на экран.
№ 797 - у доски и в тетрадях
№ 809 - у доски
(Для слабых учащихся подготовлены листы-путеводители с образцами оформления решений заданий, для сильных - индивидуальные карточки)
Контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам
Работают у доски в тетрадях
познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий, дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. регулятивные УУД. Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. личностные УУД самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию
VI этап
Самостоятельная работа с самопроверкой
№ 800 - самостоятельно (в группах)
(в группах работают консультанты - более подготовленные дети)
№ 805 (1столбик)
Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу
с использованием новых знаний
Учащиеся работают в парах и группах
познавательные УУД.
Регулятивные УУД
(Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку) school-collection.edu.ru/catalog/res/f0ad6f4c-5a70-41f1-a4b1-2dd8f69040aa/?interface=catalog
VII этап
Включение в систему знаний и повторения
Домашнее задание
Выявить границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг
№ 809
№ 805 ( 2 столбик)
№ 796
Работа у доски и в тетрадях.
Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи.
Применяют правило умножения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при решении задач.
Формируются познавательные УУД
(сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение)
Регулятивные
(умение проанализировать ход и способ действий)
VIII этап
Рефлексия деятельности
Отследить эффективность урока через рефлексию участников
- Оцените уровень усвоения новой темы с помощью жетонов,
- Оцените работу в целом на уроке, заполнив таблицу:
знаю
понимаю
могу
умею
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла16
1. Я… складывать положительные и отрицательные числа
2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа
3. Я…умножать положительные и отрицательные числа
4. Я…умножать отрицательные числа
5. SOS- мне нужна помощь.
Предлагает определить степень успешности освоения новых знаний, задает вопросы: 1. «Что сегодня ты узнал нового на уроке?», «Как ты понял материал сегодняшнего урока?»
Красный жетон -понял всё
Зелёный жетон - понял частично
Жёлтый жетон- ничего не понял(необходимо дополнительное занятие)
дети определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, осознание своей УД (заполняют листы самооценки)
Регулятивные УУД.
(Умение адекватно оценить свои достижения).
Раздаточный материал:
знаю
понимаю
могу
умею
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла
1. Я… складывать положительные и отрицательные числа
2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа
3. Я…умножать положительные и отрицательные числа
4. Я…умножать отрицательные числа
5. SOS- мне нужна помощь.
знаю
понимаю
могу
умею
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла
1. Я… складывать положительные и отрицательные числа
2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа
3. Я…умножать положительные и отрицательные числа
4. Я…умножать отрицательные числа
5. SOS- мне нужна помощь.
знаю
понимаю
могу
умею
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла
1. Я… складывать положительные и отрицательные числа
2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа
3. Я…умножать положительные и отрицательные числа
4. Я…умножать отрицательные числа
5. SOS- мне нужна помощь.
знаю
понимаю
могу
умею
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла
1. Я… складывать положительные и отрицательные числа
2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа
3. Я…умножать положительные и отрицательные числа
4. Я…умножать отрицательные числа
5. SOS- мне нужна помощь.
Анкета-заявка на участие в конкурсе
-
Фамилия, имя, отчество автора: Филиппова Ирина Викторовна
-
Год, месяц, день рождения: 9 мая 1973 г.
-
Контактный номер телефона: 8-908-808-80-71
-
Наименование образовательного учреждения: МКОУ Большеуковская СОШ
-
Должность: учитель математики
-
Пед. стаж: 20 лет
-
Предмет, класс: математика, 6 класс
-
Наименование работы: разработка урока по теме: «Умножение целых чисел»
-
Номинация: Урок года-2014
-
На размещение материалов, поданных на Конкурс в сборнике методических материалов, издаваемом по заказу методического центра и на сайте Комитета образования администрации Большеуковского муниципального района согласна.
С правилами и условиями проведения конкурса «Урок года-2014» ознакомлена.
Дата: Подпись: