Урок по ФГОС по теме «Умножение целых чисел»

Конспект урока по математике для 6 класса по теме:«Умножение целых чисел». Урок составлен  в соответствии с ФГОС. Прописаны подробно действия учителя, учащихся и формируемые УУД на каждом этапе урока. Так же к конспекту прилагается пояснительная записка, где подробно описывается учебно-методический комплект, по которым урок составлен, как и для кого реализуется(время, место), прописаны формы и методы организации процесса обучения, план урока. Учебные задачи прописаны в направлениях: личностном, ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное Казенное Образовательное учреждение

Большеуковская средняя общеобразовательная школа











«Умножение чисел с разными знаками»



Урок по математике

Класс: 6





Составила:

учитель математики:

Филиппова Ирина Викторовна




Большие Уки

2014

Пояснительная записка

Автор: Филиппова Ирина Викторовна, учитель математики.

Образовательное учреждение: МКОУ «Большеуковская средняя общеобразовательная школа » с. Большие Уки, Большеуковского района, Омской области.

Предмет, класс, в котором используется продукт: математика , 6 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса:

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне;

-Авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение , 2009г/

- Учебник - математика для 6 класса общеобразовательных учреждений/под ред.Г.Ф.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.Просвещение,2013.

Тема урока (уроков): Урок открытия нового знания по теме: «Умножение целых чисел».

Необходимое оборудование и материалы для занятия: проектор, компьютер, интерактивная доска, документ-камера, листы-самооценки.

Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): среда, редактор, в котором выполнен продукт, вид продукта: презентация, выполненная в Microsoft Office Power Point 2007.

Структура, краткое описание содержания:

Презентация состоит из 6 слайдов. Структура презентации - линейная. Смена слайдов происходит по щелчку мыши. В презентации использовано небольшое количество анимационных эффектов. Демонстрация презентации используется на протяжении всего урока, но с переходами на другой вид деятельности.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии:

Для проведения устной работы, самостоятельной работы, самопроверки, динамической паузы.

Как и для кого реализуется на уроке (время и место): урок проводится в соответствии с программой, предназначен для класса со средним уровнем знаний, на уроке предусмотрена работа для более подготовленных и для слабых учащихся ( роль консультантов, индивидуальные карточки разного уровня).

Методы: Словесные (слово учителя), наглядные (презентация), практические и проблемно- поисковые (при изучении новой темы, решении задач), методы стимулирования и письменного контроля ( оценки).

Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.

Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации при решении творческих задач.

Воспитание практической самостоятельности - проведение исследовательской работы с изучаемой темой

Формы организации учебного процесса: индивидуальная работа при подготовке к уроку и фронтальная на уроке.





План урока.

Этапы урока

Хронометраж

1.

Мотивация к деятельности

1 мин.

2.

Актуализация знаний

2 мин.

3.

Устный счет

2 мин.

4.

Постановка учебной задачи

2 мин.

5.

Открытие нового знания

10 мин.

6.

Динамическая пауза

2 мин.

7.

Первичное закрепление

13 мин.

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

9.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

2 мин.

10.

Домашнее задание.

1 мин.

План - конспект урока по математике

Составила: учитель математики Филиппова И. В.

Тема: «Умножение чисел с разными знаками».

Тип: Урок открытия нового знания.

Класс: 6 класс.

Цель: Создать условия для формирования у учащихся навыка умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности,

расширить кругозор,

развить логическое и алгоритмическое мышление.

- в метапредметном направлении:

научить применять полученные знания в повседневной жизни,

формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

продолжать развивать умение вести поиск и выделять необходимую информацию, анализировать ход и способ действий,

развивать способность строить логическую цепь рассуждений, и способность структурировать найденную информацию в нужной форме.

- в предметном направлении:

развивать вычислительные навыки,

познакомить учащихся с правилом умножения отрицательных чисел,

тренировать способность к использованию выведенного алгоритма,

организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков,

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.





Структура и ход урока:

№п/п

Этап урока

Ход урока

Действия учителя

Действия ученика

УУД

I этап.

Мотивация к деятельности

Я сегодня быстро встал

В школу рано побежал

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться

- С таким настроением мы начнем наш урок. В течении урока вы заполняете листы самооценки (оценивается каждый этап в баллах)

Побуждает учащихся в деятельность и вызывает интерес к изучаемой теме на личностно-значимом уровне.

Слушают учителя и подготавливаются к получению новых знаний.

Формируются личностные УУД.

II этап

Актуализация знаний




Устный счет

- каким числом выражается увеличение любой величины? (положительным)

-а уменьшение? (отрицательным)

  • Даны числа: -20; -15; -2; -17; -9; 8; -16; -26; 28; 0; 345

  • Разбейте числа, которые вы видите на интерактивной доске на группы

  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами?

- Отвечают на вопросы учителя

- Разбивают числа на положительные и отрицательные с помощью маркера по интерактивной доске

Формируются регулятивные УУД.(способность к волевому усилию)

Сравните:

-13 и -1; -1 и 0; 0 и 9; 9 и -23; -13 и 0; -13 и 9, -35 и 53

Вычислить, подтверждая действие правилом:

(работа по заданиям представленным на слайде)

  • -15+ (-23)

  • -41+(-32)

  • -26+(-87)

  • 0+(-12)

-6 + 8

10 +(- 14);

-8 +11

-456+ 287

-3 * (-5)

16 * (-5)

-30 * 5

- Какие примеры попали случайно?

(на умножение)

Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготавливает учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагает выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).

Складывают отрицательные числа, проговаривают правило

III этап

Постановка учебной задачи (Выявление причин затруднений)

Формулируют затруднения вычислений примеров на умножение

  • Как же нам быть в подобных случаях?

  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

  • Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

- Познакомимся с правилом умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

- Откройте тетради и запишите тему урока «Умножение целых чисел»

Ставит проблему при решении практических задач (умножение целых чисел)

Формируются познавательные УУД(умение вести поиск и выделять необходимую информацию,

способность строить логическую цепь рассуждений,

способность структурировать найденную информацию в нужной форме);

Коммуникативные

(умение вступать в диалог;

способность решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).


Формулируют тему.

Записывают тему урока.

IV этап

Открытие нового знания (Выход из затруднений)


Динамическая пауза

Предлагают выходы из затруднений

- Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило умножения чисел с разными знаками

- Откройте учебник на странице 174, изучите материал учебника и сформулируйте правила умножения целых чисел (умножение на нуль, единицу)

-Поработайте в парах - расскажите друг друга правила и приведите примеры.

Организует работу по выходу из затруднений: направляет учеников, активизирует их деятельность, показывает, а в случае необходимости объясняет решение.

Работают в группах, выполняют задания

Формируются познавательные УУД

(умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости;

Владение способами решения проблем)

Коммуникативные

(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий)

V этап

Первичное закрепление

- Выполнение заданий из учебника

№ 794, 795 - проверка в парах и одна работа проецируется через документ камеру на экран.

№ 797 - у доски и в тетрадях

№ 809 - у доски

(Для слабых учащихся подготовлены листы-путеводители с образцами оформления решений заданий, для сильных - индивидуальные карточки)

Контролирует выполнение задания, отвечает на возникшие вопросы, оказывает помощь слабоуспевающим ученикам

Работают у доски в тетрадях

познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий, дети учатся самостоятельно применять знания в новой ситуации. регулятивные УУД. Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. личностные УУД самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию

VI этап

Самостоятельная работа с самопроверкой

№ 800 - самостоятельно (в группах)

(в группах работают консультанты - более подготовленные дети)

№ 805 (1столбик)

Предлагает учащимся выполнить самостоятельную работу

с использованием новых знаний

Учащиеся работают в парах и группах

познавательные УУД.

Регулятивные УУД

(Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку) school-collection.edu.ru/catalog/res/f0ad6f4c-5a70-41f1-a4b1-2dd8f69040aa/?interface=catalog

VII этап

Включение в систему знаний и повторения


Домашнее задание

Выявить границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг

№ 809


№ 805 ( 2 столбик)

№ 796

Работа у доски и в тетрадях.

Предлагают способы решения задачи, самостоятельно решают поставленные задачи.

Применяют правило умножения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при решении задач.

Формируются познавательные УУД

(сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение)

Регулятивные

(умение проанализировать ход и способ действий)

VIII этап

Рефлексия деятельности

Отследить эффективность урока через рефлексию участников

- Оцените уровень усвоения новой темы с помощью жетонов,

- Оцените работу в целом на уроке, заполнив таблицу:

знаю

понимаю

могу

умею

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла16

1. Я… складывать положительные и отрицательные числа

2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа

3. Я…умножать положительные и отрицательные числа

4. Я…умножать отрицательные числа

5. SOS- мне нужна помощь.

Предлагает определить степень успешности освоения новых знаний, задает вопросы: 1. «Что сегодня ты узнал нового на уроке?», «Как ты понял материал сегодняшнего урока?»

Красный жетон -понял всё

Зелёный жетон - понял частично

Жёлтый жетон- ничего не понял(необходимо дополнительное занятие)

дети определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, осознание своей УД (заполняют листы самооценки)

Регулятивные УУД.

(Умение адекватно оценить свои достижения).







Раздаточный материал:

знаю

понимаю

могу

умею

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла

1. Я… складывать положительные и отрицательные числа

2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа

3. Я…умножать положительные и отрицательные числа

4. Я…умножать отрицательные числа

5. SOS- мне нужна помощь.

знаю

понимаю

могу

умею

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла

1. Я… складывать положительные и отрицательные числа

2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа

3. Я…умножать положительные и отрицательные числа

4. Я…умножать отрицательные числа

5. SOS- мне нужна помощь.

знаю

понимаю

могу

умею

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла

1. Я… складывать положительные и отрицательные числа

2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа

3. Я…умножать положительные и отрицательные числа

4. Я…умножать отрицательные числа

5. SOS- мне нужна помощь.

знаю

понимаю

могу

умею

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

-отвечая на вопросы, поставьте плюс возле соответствующего балла

1. Я… складывать положительные и отрицательные числа

2. Я… вычитать положительные и отрицательные числа

3. Я…умножать положительные и отрицательные числа

4. Я…умножать отрицательные числа

5. SOS- мне нужна помощь.

Анкета-заявка на участие в конкурсе

  1. Фамилия, имя, отчество автора: Филиппова Ирина Викторовна

  2. Год, месяц, день рождения: 9 мая 1973 г.

  3. Контактный номер телефона: 8-908-808-80-71

  4. Наименование образовательного учреждения: МКОУ Большеуковская СОШ

  5. Должность: учитель математики

  6. Пед. стаж: 20 лет

  7. Предмет, класс: математика, 6 класс

  8. Наименование работы: разработка урока по теме: «Умножение целых чисел»

  9. Номинация: Урок года-2014

  10. На размещение материалов, поданных на Конкурс в сборнике методических материалов, издаваемом по заказу методического центра и на сайте Комитета образования администрации Большеуковского муниципального района согласна.

С правилами и условиями проведения конкурса «Урок года-2014» ознакомлена.


Дата: Подпись:



© 2010-2022