- Преподавателю
- Математика
- Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»
Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демьянова Е.А. |
Дата | 08.04.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
16
Урок-модуль. Тема: Формулы двойного угла. Алгебра, 10 класс.Учебник под ред.Алимова
Учитель: Демьянова Елена Анатольевна. ГБОУ СОШ № 969 г. Москва
Цель: знать формулы, устанавливающие связь между тригонометрическими функциями двойных углов и углаα, уметь пользоваться формулами двойного угла при преобразовании тригонометрических выражений.
Учебный
модуль
Учебный элемент
Время
Содержание учебного материала
Рекомендации учителя
1.Организация начала занятия
УЭ 1
2
ЦЕЛЬ: Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке
ЗАДАНИЕ: Сегодня Вам самим предстоит изучить тему «Формулы двойного угла» и доказать некоторые тригонометрические тождества.
Работайте самостоятельно, в случае затруднений - обратитесь к учителю.
Выполняйте задания вдумчиво и внимательно. Удачи Вам!
2.Подготовка к усвоению новых знаний
УЭ 2
3
ЦЕЛЬ: проверить знание формул сложения
ЗАДАНИЕ: для каждого выражения в левом столбике подбери тождественное равное ему в правом
2.
3)tg(
5). tg(
6.
Контроль: 2 балла - без ошибок
1 балл - 1 - 2ошибки
0 баллов - более 2 ошибок
Взаимопроверка
УЭ 3
5
ЦЕЛЬ: проверить умение пользоваться формулами сложения тригонометрических функций для упрощения выражений
ЗАДАНИЕ: используя формулы сложения, упростите выражения
1). =
2).
3).=
4). =
Контроль: за каждый правильный ответ - 1 балл.
3.Усвоение новых знаний
УЭ 4
10
ЦЕЛЬ: познакомиться с формулами двойных углов.
ЗАДАНИЕ: 1).запишите формулы сложения, угол замените углом α (α+α) и упростите выражение.
=
=
tg(=
2).Проверь свои ответы.
Итак, Вы получили формулы двойных углов.
3). Внимательно изучи задачи 1 - 4 на стр. 147 -148 учебника
Работа с\м
Проверка по эталону на доске
Учебник
4.Первичная проверка понимания
УЭ 5
2
ЦЕЛЬ: проверить степень запоминания формул двойных углов
ЗАДАНИЕ: найдите ошибки в записи выражений
1).
2).
3).
Фронтальная работа с классом
5.Первичное закрепление
УЭ 6
5
ЦЕЛЬ: уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы двойных углов.
ЗАДАНИЕ:
1). Упростите выражение
2). Вычислите значение выражения
2=
3).Сократите дробь
=
Контроль: за правильный ответ - 2 балла
6.Закрепление новых знаний
УЭ 7
8
ЦЕЛЬ: уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы двойных углов.
ЗАДАНИЕ: № 500(1,3)
Дополнительно № 501(1,2,3)
Контроль: за каждое выполненное задание - 2 балла,
за правильно выполненное дополнительное задание - по 1 баллу
7.Подведение итогов урока
УЭ 8
3
ЦЕЛЬ: оценить результаты своей работы
ЗАДАНИЕ: 1).Вернитесь к началу урока, посмотрите, достигли ли Вы цели.
2).Поставьте Ваши баллы в таблицу.
3).Подсчитайте сумму баллов.
4).Оцените Вашу работу.
Учебный элемент
УЭ 2
УЭ 3
УЭ 6
УЭ 7
Кол-во баллов
Сумма баллов
Оценка
Оценка: 5 -20-22
4 - 18-21
3 -10-16
В случае, если количество баллов ниже 10 , следует еще раз проработать эту тему.
Вот и закончила Ваша работа. Надеюсь, она была успешной. Довольны ли Вы собой? Поделитесь Вашими впечатлениями с учителем и товарищами.
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания
УЭ 9
1
ЦЕЛЬ: уметь применять полученные знания для выполнения задания дома
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 29, № 500 (2,4), 508 (1), 494
Материалы к уроку - модулю
УЭ 4.
УЭ 5.
УЭ 6.
2). 2=
==1 =
3).==
==
№ 498.
1).
2).
3).
4).
5).
№ 500.
№ 501.
1).
2).
3).
Тема: Формулы двойного угла.
Цель: знать формулы, устанавливающие связь между тригонометрическими функциями двойных углов и углаα, уметь пользоваться формулами двойного угла при преобразовании тригонометрических выражений.
Фамилия, имя________________________________________________________
Учебный элемент
Время
Содержание учебного материала
Рекомендации
Количество баллов
УЭ 1
2
ЦЕЛЬ: Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке
ЗАДАНИЕ: Сегодня Вам самим предстоит изучить тему «Формулы двойного угла» и доказать некоторые тригонометрические тождества.
Работай самостоятельно, в случае затруднений - обратитесь к учителю.
Выполняйте задания вдумчиво и внимательно. Удачи Вам!
УЭ 2
3
ЦЕЛЬ: проверить знание формул сложения
ЗАДАНИЕ: для каждого выражения в левом столбике подбери тождественное равное ему в правом
2.
3)tg(
5). tg(
6.
Контроль: 2 балла - без ошибок
1 балл - 1 - 2ошибки
0 баллов - более 2 ошибок
Взаимопроверка
УЭ 3
5
ЦЕЛЬ: проверить умение пользоваться формулами сложения тригонометрических функций для упрощения выражений
ЗАДАНИЕ: используя формулы сложения, упростите выражения
1). =
2).
3).=
4). =
Контроль: за каждый правильный ответ - 1 балл.
Взаимопроверка
УЭ 4
10
ЦЕЛЬ: познакомиться с формулами двойных углов.
ЗАДАНИЕ: 1).запишите формулы сложения, угол замените углом α (α+α) и упростите выражение.
=
=
tg(=
3).Проверь свои ответы.
Итак, Вы получили формулы двойных углов.
4). Внимательно изучи задачи 1 - 4 на стр. 147 -148 учебника
Работа с\м
Проверка по эталону на доске
Учебник
УЭ 5
2
ЦЕЛЬ: проверить степень запоминания формул двойных углов
ЗАДАНИЕ: найдите ошибки в записи выражений
1).
2).
3).
Фронтальная работа с классом
УЭ 6
5
ЦЕЛЬ: уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы двойных углов.
ЗАДАНИЕ:
1). Упростите выражение
2). Вычислите значение выражения
2=
3).Сократите дробь
=
Контроль: за правильный ответ - 2 балла
Взаимопроверка
УЭ 7
8
ЦЕЛЬ: уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы двойных углов.
ЗАДАНИЕ: № 498 (1,3,5), 500(1,3)
Дополнительно № 501
№ 498
№ 500
Контроль: за каждое выполненное задание - 2 балла,
за правильно выполненное дополнительное задание - по 1 баллу
С\м работа
Проверка по эталону на доске
УЭ 8
3
ЦЕЛЬ: оценить результаты своей работы
ЗАДАНИЕ: 1).Вернитесь к началу урока, посмотрите, достигли ли Вы цели.
2).Поставьте Ваши баллы в таблицу.
3).Подсчитайте сумму баллов.
4).Оцените Вашу работу.
Учебный элемент
Кол-во баллов
Сумма баллов
Оценка
Оценка: 5 -
4 -
3 -
В случае, если количество баллов ниже , следует еще раз проработать эту тему.
Вот и закончила Ваша работа. Надеюсь, она была успешной. Довольны ли Вы собой? Поделитесь Вашими впечатлениями с учителем и товарищами.
УЭ 9
1
ЦЕЛЬ: уметь применять полученные знания для выполнения задания дома
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 29, № 500 (2,4), 508 (1), 494