Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла». Такая форма урока позволяет учащимся самостоятельно проверить свои знания по теме и научиться пользоваться формулами двойного угла при преобразовании тригонометрических выражений. Нестандартная форма проведения занятия способствует развитию мотивации к обучению. Использование бальной системы для выставления оценки за урок привлекает внимание и вызывает интерес к работе. У учащихся появляется заинтересованность в продуктивной работе, познанию нового и неизвестного, развивается интерес к предмету алгебра. Учитель на данном занятии выступает в роли консультанта и помощника, а ученики, самостоятельно оценивая свои результаты, в роли – учителя.
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

16

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»Урок-модуль. Тема: Формулы двойного угла. Алгебра, 10 класс.Учебник под ред.Алимова

Учитель: Демьянова Елена Анатольевна. ГБОУ СОШ № 969 г. Москва


Цель: знать формулы, устанавливающие связь между тригонометрическими функциями двойных углов и углаα, уметь пользоваться формулами двойного угла при преобразовании тригонометрических выражений.


Учебный

модуль

Учебный элемент

Время

Содержание учебного материала

Рекомендации учителя

1.Организация начала занятия

УЭ 1

2

ЦЕЛЬ: Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке

ЗАДАНИЕ: Сегодня Вам самим предстоит изучить тему «Формулы двойного угла» и доказать некоторые тригонометрические тождества.

Работайте самостоятельно, в случае затруднений - обратитесь к учителю.

Выполняйте задания вдумчиво и внимательно. Удачи Вам!


2.Подготовка к усвоению новых знаний

УЭ 2

3

ЦЕЛЬ: проверить знание формул сложения

ЗАДАНИЕ: для каждого выражения в левом столбике подбери тождественное равное ему в правом

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»2. Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

3)Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»tg(Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

5). tg(Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»6. Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Контроль: 2 балла - без ошибок

1 балл - 1 - 2ошибки

0 баллов - более 2 ошибок

Взаимопроверка


УЭ 3

5

ЦЕЛЬ: проверить умение пользоваться формулами сложения тригонометрических функций для упрощения выражений

ЗАДАНИЕ: используя формулы сложения, упростите выражения

1). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла» =

2).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

3).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=

4). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла» =

Контроль: за каждый правильный ответ - 1 балл.

3.Усвоение новых знаний

УЭ 4

10

ЦЕЛЬ: познакомиться с формулами двойных углов.

ЗАДАНИЕ: 1).запишите формулы сложения, угол Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла» замените углом α (α+α) и упростите выражение.


Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=

tg(Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=

2).Проверь свои ответы.

Итак, Вы получили формулы двойных углов.

3). Внимательно изучи задачи 1 - 4 на стр. 147 -148 учебника





Работа с\м



Проверка по эталону на доске

Учебник

4.Первичная проверка понимания

УЭ 5

2

ЦЕЛЬ: проверить степень запоминания формул двойных углов

ЗАДАНИЕ: найдите ошибки в записи выражений

1). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

2).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

3).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Фронтальная работа с классом

5.Первичное закрепление

УЭ 6

5

ЦЕЛЬ: уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы двойных углов.

ЗАДАНИЕ:

1). Упростите выражение

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

2). Вычислите значение выражения

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»2=

3).Сократите дробь

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=

Контроль: за правильный ответ - 2 балла

6.Закрепление новых знаний

УЭ 7

8

ЦЕЛЬ: уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы двойных углов.

ЗАДАНИЕ: № 500(1,3)

Дополнительно № 501(1,2,3)

Контроль: за каждое выполненное задание - 2 балла,

за правильно выполненное дополнительное задание - по 1 баллу

7.Подведение итогов урока

УЭ 8

3

ЦЕЛЬ: оценить результаты своей работы

ЗАДАНИЕ: 1).Вернитесь к началу урока, посмотрите, достигли ли Вы цели.

2).Поставьте Ваши баллы в таблицу.

3).Подсчитайте сумму баллов.

4).Оцените Вашу работу.

Учебный элемент

УЭ 2

УЭ 3

УЭ 6

УЭ 7



Кол-во баллов







Сумма баллов


Оценка



Оценка: 5 -20-22

4 - 18-21

3 -10-16

В случае, если количество баллов ниже 10 , следует еще раз проработать эту тему.

Вот и закончила Ваша работа. Надеюсь, она была успешной. Довольны ли Вы собой? Поделитесь Вашими впечатлениями с учителем и товарищами.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания

УЭ 9

1

ЦЕЛЬ: уметь применять полученные знания для выполнения задания дома

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 29, № 500 (2,4), 508 (1), 494



Материалы к уроку - модулю


УЭ 4.
Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

УЭ 5.

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»


Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»



Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

УЭ 6.

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

2). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла» 2=

=Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=1Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла» =Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

3).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=

=Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»


№ 498.

1).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

2).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

3).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

4).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

5). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

№ 500.

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

№ 501.

1). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

2).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

3).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Тема: Формулы двойного угла.

Цель: знать формулы, устанавливающие связь между тригонометрическими функциями двойных углов и углаα, уметь пользоваться формулами двойного угла при преобразовании тригонометрических выражений.


Фамилия, имя________________________________________________________

Учебный элемент

Время

Содержание учебного материала

Рекомендации

Количество баллов

УЭ 1

2

ЦЕЛЬ: Подготовить к успешному выполнению заданий на уроке

ЗАДАНИЕ: Сегодня Вам самим предстоит изучить тему «Формулы двойного угла» и доказать некоторые тригонометрические тождества.

Работай самостоятельно, в случае затруднений - обратитесь к учителю.

Выполняйте задания вдумчиво и внимательно. Удачи Вам!



УЭ 2

3

ЦЕЛЬ: проверить знание формул сложения

ЗАДАНИЕ: для каждого выражения в левом столбике подбери тождественное равное ему в правом


Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»2. Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

3)Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»tg(Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

5). tg(Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»6. Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Контроль: 2 балла - без ошибок

1 балл - 1 - 2ошибки

0 баллов - более 2 ошибок

Взаимопроверка



УЭ 3

5

ЦЕЛЬ: проверить умение пользоваться формулами сложения тригонометрических функций для упрощения выражений


ЗАДАНИЕ: используя формулы сложения, упростите выражения


1). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла» =


2).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»


3).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=


4). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла» =

Контроль: за каждый правильный ответ - 1 балл.

Взаимопроверка


УЭ 4

10

ЦЕЛЬ: познакомиться с формулами двойных углов.

ЗАДАНИЕ: 1).запишите формулы сложения, угол Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла» замените углом α (α+α) и упростите выражение.


Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=







Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=







tg(Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=









3).Проверь свои ответы.

Итак, Вы получили формулы двойных углов.

4). Внимательно изучи задачи 1 - 4 на стр. 147 -148 учебника





Работа с\м

Проверка по эталону на доске























Учебник


УЭ 5

2

ЦЕЛЬ: проверить степень запоминания формул двойных углов

ЗАДАНИЕ: найдите ошибки в записи выражений

1). Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

2).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

3).Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»

Фронтальная работа с классом


УЭ 6

5

ЦЕЛЬ: уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы двойных углов.


ЗАДАНИЕ:

1). Упростите выражение

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»




2). Вычислите значение выражения

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»2=



3).Сократите дробь

Урок-модуль по алгебре для 10 класса по теме: «Формулы двойного угла»=



Контроль: за правильный ответ - 2 балла




Взаимопроверка


УЭ 7

8

ЦЕЛЬ: уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений, используя формулы двойных углов.

ЗАДАНИЕ: № 498 (1,3,5), 500(1,3)

Дополнительно № 501

№ 498














№ 500









Контроль: за каждое выполненное задание - 2 балла,

за правильно выполненное дополнительное задание - по 1 баллу


С\м работа


Проверка по эталону на доске


УЭ 8

3

ЦЕЛЬ: оценить результаты своей работы

ЗАДАНИЕ: 1).Вернитесь к началу урока, посмотрите, достигли ли Вы цели.

2).Поставьте Ваши баллы в таблицу.

3).Подсчитайте сумму баллов.

4).Оцените Вашу работу.

Учебный элемент







Кол-во баллов







Сумма баллов


Оценка



Оценка: 5 -

4 -

3 -

В случае, если количество баллов ниже , следует еще раз проработать эту тему.

Вот и закончила Ваша работа. Надеюсь, она была успешной. Довольны ли Вы собой? Поделитесь Вашими впечатлениями с учителем и товарищами.



УЭ 9

1

ЦЕЛЬ: уметь применять полученные знания для выполнения задания дома

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 29, № 500 (2,4), 508 (1), 494





© 2010-2022