Открытый урок по теме Диаграммы

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 37 городского округа Тольятти




Открытый урок по математике по теме: "Диаграммы"


Класс: 6 "А"

Дата проведения: 09.04.13 г.

Учитель: Стрельникова Е.В.



На уроке присутствовали:

Краснова Л.П., зам. директора по УВР __________

Славкина О.А., зам. директора по ИКТ __________

Рыскалкина Н.В., руководитель МО математики и информатики __________

Шильникова Н.А., учитель математики __________


г.о. Тольятти 2013 г.

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Диаграммы»

Учитель: Стрельникова Елена Васильевна

Дата проведения: 09.04.2013г.

Тип урока: закрепление изученного материала

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме "Диаграммы"

Задачи:

• Обучающая:

- закрепить знания учащихся по теме;

• Развивающая:

- развивать творческие способности, самостоятельность, организованность, умение оценивать результаты выполненных действий;

• Воспитательная:

- повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать положительный мотив учения.

Методы обучения: словесно-наглядный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа на ПК

Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал

План урока:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Устная работа. Актуализация знаний - 5мин.

  3. Закрепление ранее изученного материала - 12 мин.

  4. Физкультпауза двигательная - 2 мин.

  5. Контроль и проверка знаний - 14 мин.

  6. Физкультпауза зрительная - 2 мин.

  7. Домашнее задание - 3 мин.

  8. Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия - 5 мин.

Распределение времени условное.

Ход урока

1.Организационный момент.

Тема сегодняшнего урока "Диаграммы". Эта тема актуальна для современных людей, живущих в информационном, быстро меняющемся мире.

На этом уроке вы научитесь не только читать и строить диаграммы при помощи линейки и карандаша, а также овладеете современным способом построения диаграмм - на компьютере.

2.Устная работа. Актуализация знаний

Какие бывают диаграммы? (Столбчатые, линейные, круговые, конусные, цилиндрические, круговые объемные, графические, графические накопительные и т.д.)

Какая диаграмма будет называться - столбчатой? ( Столбчатая диаграмма - это когда для наглядного изображения числовых данных используют столбики, высота которых пропорциональна этим числам.)

А какие могут быть столбики? (Столбики могут быть как вертикальные, так и горизонтальные.)

Когда используют диаграммы? (Когда какую-либо информацию хотят представить наглядно).

3.Закрепление ранее изученного материала

Задача: используя данные таблицы, постройте диаграммы к задаче.

Число учащихся

8

21

6

1

Оценка за контрольную работу

5

4

3

2

К доске вызываются 4 учащихся. Первый строит столбчатаю диаграмму, второй - линейную, третий - графическую, четвертый - круговую, остальные строят в тетрадях.

Ребята, оцените затраты времени на построение диаграммы вручную.

4.Физкультпауза двигательная. «Крошка енот»

Оказывается, существуют компьютерные программы, позволяющие строить различные диаграммы, в том числе круговые и столбчатые, автоматически. Наиболее распространенная из них Microsoft Excel. А вот как выглядит ваше задание выполненное с помощью компьютера.


  1. Столбчатая

Открытый урок по теме Диаграммы


  1. Линейная

Открытый урок по теме Диаграммы


  1. Графическая

Открытый урок по теме Диаграммы


  1. Круговая

Открытый урок по теме Диаграммы

  1. 8+21+6+1=36 (уч) - всего

  2. 360:36=10˚ - на 1уч-ся

  3. 10*8=80˚ - «5»

  4. 10*21=210˚ - «4»

  5. 10*6=60˚ - «3»

  6. 10*1=10˚ - «2»

5.Контроль и проверка знаний

Учащиеся получают алгоритм построения диаграмм на отдельных листках, садятся за компьютеры и под руководством учителя начинают заполнять таблицу и строить диаграммы.

Задание: Постройте столбчатую диаграмму крупных водохранилищ России (площадь, средняя глубина, объем, напор). Предварительно систематизируйте полученные данные в таблицу. Сделайте выводы.

Средняя глубина Камского водохранилища - 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища - 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища - 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища - 26 м. Площадь Братского водохранилища - 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища -10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища - 24 куб.км. Площадь Рыбинского водохранилища - 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища - 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища - 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища - 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища - 9,2 м. Напор Камского водохранилища - 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища - 5000кв.км. Напор Рыбинского водохранилища - 25 м. Средняя глубина Братского водохранилища - 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища -52 куб. км. Напор Горьковского водохранилища - 18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища - 5,5 м. Объем Камского водохранилища - 11 куб. км. Напор Братского водохранилища - 104 м. Площадь Цимлянского водохранилища - 2600 кв.км.

Проверяем выполнение задания, появляется слайд.

Площадь (кв.км.)

Глубина (м.)

Объем (куб.км.)

Напор(м.)

Камское водохранилище

1700

6,5

11

21

Горьковское водохранилище

1400

5,2

7

18

Рыбинское водохранилище

4650

5,5

25

25

Цимлянское водохранилище

260

9,2

24

26

Братское водохранилище

5300

34

180

104

Куйбышевское водохранилище

5000

10,4

52

28

Так как общая диаграмма получается невыразительной (из-за большой разницы в измерениях) давайте сделаем диаграмму на каждый параметр отдельно.

Открытый урок по теме ДиаграммыОткрытый урок по теме Диаграммы


Открытый урок по теме ДиаграммыОткрытый урок по теме Диаграммы

Я проверяю выполнение задания, а для вас:

6.Физкультпауза зрительная «Наряди ёлочку»

7.Домашнее задание по выбору:

1. Выполнить контрольные задания на странице 229 - на «3».

2. Найти интересную информацию из любых областей (история, география.. ) Составить по ней диаграмму и вопросы, на которые можно ответить с помощью полученной диаграммы - на «4».

3. Организовать выступления по темам мини-проектов ( с помощью презентаций ) - на «5».

8.Подведение итогов. Выставление оценок. Рефлексия.

Урок подходит к концу, давайте каждый из вас выскажется одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

Каждый из вас сегодня получил две и более оценок. Молодцы!



© 2010-2022