Рабочая программа учебного курса для 10 класса по математике

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса по учебникам А.Н.Колмогорова и Л.С.Атанасяна.Программа составлена для вечерней сменной общеобразовательной школы.По этой программе обучаются учащиеся вечерней школы для осужденных.Сейчас для таких школ очень мало документов и , конечно, приходится много времени тратить на составление таких нужных разработок. В таких школах своя специфика работы и это надо учитывать. Некоторые темы приходится давать обзорно и на самостоятельную работу. ...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) УТВЕРЖДЕНА

общеобразовательная школа» приказом №________ от

____ _____________ 2012 г.

Директора МОУ «ЧВСОШ»

__________________

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения №_________ от

____ ____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

ПО математике

ДЛЯ 10 КЛАССА









Срок реализации программы: 2012 г. - 2017 г.

Учитель:Дейс Валентина Егоровна

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса по алгебре и началам анализа и геометрии для 10 класса. В современных условиях образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие у учащихся компетентной личности путем включения их в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Данная программа по математике группа 10 класса (заочная форма) обучения, класс составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений 10-11кл. под редакцией Т.А.Бурмистровой М:Просвещение.2010г., программы по алгебре и началам математического анализа,10- 11 классы,М.:Просвещение,2010 КолмогоровА.Н.,АбрамовА.М. Дудницын Ю.П., программы для общеобразовательных учреждений по геометрии под редакцией Т.А.Бурмистровой М:Просвещение.2010г.

Согласно Примерного учебного плана вечернего(сменного) общеобразовательного учреждения для заочной формы обучения, составленного на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал анализа и геометрии в 10 классе отводится 72 ч. в год. В соответствии с учебным планом количество учебных часов по предмету сокращено со 170 до 72ч из расчета 2 час в неделю в группах заочной формы обучения .Учебный материал дается консультативно с выполнением обязательных зачетных заданий, самостоятельного изучения некоторых тем: Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей и жизненного опыта осужденных(учащихся).

Данная программа составлена по двум модулям: «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия». При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей; развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения. Основная задача в работе учителя - научить обучающихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам и т. п., с использованием справочной литературы . Рабочая программа ориентирована на использование учебников: ( Колмагоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений 16 изд. М. Просвещение. 2007, Геометрия учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. (Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев). 19 изд.М. Просвещение. 2010.)









Содержание рабочей программы.

Геометрия. Введение в стереометрию .

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Прямые и плоскости в пространстве .

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающие­ся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Прямоугольный параллелепипед.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники .

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве Элементы симметрии правильных многогранников.

Алгебра и начала анализа.. Повторение .

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Квадратичная функция - ее график, парабола. Координаты вершины параболы ось симметрии. Решение рациональных уравнений. Неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Тригонометрические функции .

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Тригонометрические функции и их графики. Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. Возрастание и убывание функций. Исследование функций. Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. Арксинус, арккосинус, арктангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств. Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Начала математического анализа

Производная .

Приращение функции. Понятие о производной функции. Понятие о непрерывности функции и предельном переходе. Производные суммы и разности. Производные произведения, частного. Производная сложной функции. Производные тригонометрических функций.



Учебно - тематический план.

Геометрия24ч.

Введение в стереометрию 1ч.

Прямые и плоскости в пространстве 20ч.

Многогранники3ч.

Алгебра48ч.

Повторение 7ч.

Тригонометрические функции 36ч.

Производная 5ч.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения математики в классе,группе10 класса ученик должен знать/понимать

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.



Литература

Колмагоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений 16 изд. М. Просвещение. 2007,

Геометрия учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. (Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев). 19 изд.М. Просвещение. 2010.

Ивлев Б.М.,Саакян С.М., Шварцбург С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса - М: Просвещение, 2006

Брадис В.М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы - М: Дрофа, 2006

Звавич Л.И.,Рязановский А.Р.,Такуш Е.В. Контрольные работы по геометрии 10 - 11 классы. Методическое пособие - М: Дрофа, 2005

Алтынов П.И. Тесты. Алгебра и начала анализа 10 - 11 классы. Учебно-методическое пособие - М: Дрофа, 2004

Алтынов П.И. Тесты. Геометрия 10 - 11 классы. Учебно - методическое пособие - М: Дрофа 2004

Дидактический материал по математике для 9 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. Пособие для учителя - М: Просвещение, 1988

Л.О.Денищева и др Зачёты в системе дифференцированного обучения математике.-М.: Просвещение, 1993.

Б.Г.Зив и др. Задачи по геометрии для 7-11 классов.- М.: Просвещение, 1991.

Саакян С.М и др. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов - М.: Просвещение, 1990. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая Сеть «Методисты.ру» Математика в школе

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10класс.

УКП при ФКУпри ОИК-11/4. (приложение)

Количество часов: 48ч., Количество зачетов:4ч.

№.

Тема урока.

Дата

Часы д/з.







1.

К зачету №1

20ч.







Повторение. Квадатное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Квадратичная функция - ее график, парабола. Координаты вершины параболы ось симметрии. Решение рациональных уравнений. Неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

7ч.записи

2

Тригонометрические функции числового аргумента. Синус, косинус. Тангенс,котангенс.

2ч.№6,п.1







3

Радианное измерение углов.

1ч.№1,№2,п1







4.

Основные формулы тригонометрии.

1ч.№8,п1







5.

Формулы сложения.

1ч.№11,п.1







6.

Формулы приведения

2ч.№13,п1







7.

Формулы суммы и разности синусов(косинусов).

2ч.№21,п1







8

Формулы двойного аргумента

1ч.№25,п1







9.

Формулы половинного аргумента .

1ч.№23,п1







10.

Преобразование тригонометрических выражений.

2ч. п1







Зачет№1








11.

К зачету№2 Тригонометрические функции и их графики. Функции синус и косинус.

1ч.№31п2







12.

Функции тангенс и котангенс и их графики.

2ч.№33п3







13

Основные св-ва функций. Функции и их графики

3ч.№45,48,50







14.

Четные и нечетные функции.

2ч.№57,58п4







15.

Периодичность тригонометрических функций.

2ч.№62 п4







16.

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2ч.№82 п5







17.

Исследование функций.

1ч.№97.п6







18.

Свойства тригонометрических функций.

2ч.№104.п7







19.

Зачет№2








20.

К зачету№3 Арксинус, арккосинус, арктангенс.

2ч.№128п8







21.

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2ч.№132,141,п.9







22.

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2ч.№156, 157.







23.

Примеры решения тригонометрических уравнений.

2ч. №169







24.

Зачет№3.








25.

К зачету№4. Производная. Приращение функции. Понятие о производной.

1ч.№193п12-13







26.

Правила вычисления производных. Производная сложной функции.

2ч.№224п15-16







27.

Производные тригонометрических функций.

2ч.№235п17







Зачет№4












Календарно- тематическое планирование по геометрии 10 класс.(приложение)

УКП при ФКУпри ОИК-11/4. Количество часов: 24ч. Количество зачетов:2ч.

№.

Тема урока.

Дата

Часы д/з.

К зачету№1.

12ч.

1.

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

3ч.§1-3,№4

2.

Параллельные прямые в пространстве.Параллельность3-х прямых. Параллельность прямой и плоскости.

3ч.§4-6,№16,№17,18

3.

Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

3ч. §7-9,№44.

4.

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.Решение задач.

3ч. §10-11№54

5.

Зачет№1

К зачету№2.

12ч.

6.

Тетраэдр и параллелепипед. Задачи на построение сечений.

2ч.§12-14№71

7.

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой ,перпендикулярной к плоскости.

3ч.§15-18,№123

8.

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

3ч. §19-20,№152


9

Двугранный угол. Признак перпендикулярности 2-х плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

1ч.§22-24,№173

10

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Усеченная пирамида.

3ч§27-34,№239.

Зачет№2(вне урока)





© 2010-2022