Внеклассное мероприятие Математический КВН

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Математический КВНМАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (7 КЛАССЫ)

Цели и задачи:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся,

  • развивать внимание, наблюдательность, память, речь, быстроту реакции, интуицию;

  • повышать интерес к изучаемому предмету,

  • способствовать развитию, коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки.

Участники математической игры:

  • Команда учащихся 7 «А» класса (7 человек);

  • Команда учащихся 7 «А» класса (7 человек);

  • Команда учащихся 7 «А» класса (7 человек);

В каждой команде выбран капитан.



Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие друзья!

Почему торжественность вокруг?!

Слышите как быстро смокли речи?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почёт -

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Наш юный друг!

Сегодня ты пришёл

Вот в этот зал, Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть, Увидеть наш концерт,

Умом своим на всё взглянуть.



Сегодня соревнуются 3 команды 7-х классов. Они будут состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку, свои знания по математике.

Жребием выбирается очерёдность выступления команд.

1. Визитная карточка. Максимальная оценка -5 баллов.

Команда должна представить себя.

Учитывается эмблема, название, внешний вид, девиз команды, приветствие.

Условие: в названии и девизе должна просматриваться математическая тематика. Время выступления на сцене - 2 мин.

2. Разминка. За каждый верный ответ-1 балл.

Прежде чем рассказать об условиях следующего конкурса, послушайте одну древнюю индусскую притчу "Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пойдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненному молоком и не польет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, его всячески пугали и отвлекали, но он не пролил молоко. Ты слышал крики, выстрелы? - Спросил его потом Магараджа, - Ты видел как тебя пугали? - Нет , повелитель, я смотрел на молоко. Не видел и не слышал ничего постореннего - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание, каким мощным оно бывает. " Теперь проверим внимательность наших участников.

Команда отвечает на вопросы ведущего. Вопросы из истории математики, программного материала, занимательной математики.

Команды совещаются, отвечает капитан. При неверном ответе, отвечает другая команда.

1. В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в семье? (7)

2. Величина угла 30Внеклассное мероприятие Математический КВН. Чему она будет рана, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? (30Внеклассное мероприятие Математический КВН).

3.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-ый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (19).

4. Сумма и произведение четырёх целых чисел равна 8. Что это за числа? (1, 1, 2, 4).

5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5).

6. Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получили? (60).

7. Из Воронежа до Москвы самолёт летит 1 ч 40 мин, а обратно 100 мин. Чем объяснить такую разницу? (1 ч 40 мин=100 мин).

8. В книге 825 стр. Сколько цифр потребовалось для нумерации всех её страниц? (10).

9. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

10. Что больше: произведение всех цифр или сумма? (Сумма, т.к. произведение равно 0)

11. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30 км)

12. 8 деревьев растут в ряд на расстоянии 3 м друг от друга. Каково расстояние между крайними деревьями? (21 м).

13. Имеются песочные часы на 3 и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных песочных часов? ( Следует поставить работать часы одновременно. Когда песок 3-мин. Часах истечёт, бросить яйцо. Оставшееся время в 7-мин часах и равно 4 минуты).

14. Из трёхзначного числа вычли двухзначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100-99=1)

15. Ученик 7-го класса из Москвы, не сделавший домашнюю работу по алгебре, задаёт вопрос: «Как в общем виде записать число, которое при делении на 5 даёт остаток 7?» (Такого числа нет)

16. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11 месяцев, все, кроме февраля).

17. В квартире 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9? (20).

18. Два отца, два сына разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли это быть? (Да; сын, отец и дед).

19. Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами? (Внеклассное мероприятие Математический КВН - 250 млрд.)

20. За покупку надо заплатить 19 руб. У тебя только трёхрублёвые деньги, а у кассира пятирублёвые. Как ты расплатишься? (3*8=24, 24-5=19)

21.Проверим, насколько хорошо вам известна политическая история нашей страны. Как звали 20 лет назад президента России? (нашего президента 20 лет назад звали так же как и сейчас -Дмитрий)

22. Герои русских сказок часто отправлялись в «тридевятое царство, в тридесятое государство ». Какая же по счёту страна была целью их путешествия? (27+30=57)

23. На доске нарисовано схематично изображение глубокого круглого озера. Диаметр озера 200 м, посередине находится остров, в центре которого стоит дерево. Второе дерево растет на берегу. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной 210 м. Как ему попасть на остров с помощью этой веревки?

(Надо привязать один конец веревки к дереву на берегу; держа другой конец в руках, обойти вокруг озера, вернуться к дереву и привязать к нему другой конец веревки. Ведь расстояние между деревьями чуть более 100 м. Держась за веревку можно переправиться на остров.)

24. Мальчик должен разложить тридцать орехов на три кучки, чтобы в каждой было нечетное число орехов. Что вы ему посоветуете? (невозможно, т.к. 30-чётное число, а сумма трёх нечётных чисел даст нечётное число)

3. Конкурс капитанов. Максимальная оценка - 5 баллов за каждое задание.

1) На карточках задание. Как попасть в центр лабиринта, начиная с любой его стороны? При этом нельзя передвигаться по диагонали и можно проходить только через комнаты с чётными номерами, которые делятся на три.

2) Что за зверь? (Соедини последовательно точки и узнаешь)

4. Конкурс болельщиков. Максимальная оценка-3 балла.

Вспомнить пословицы и поговорки, включающие числа, например:

- Семь раз отмерь, один раз отрежь;

- У семи нянек дитя без присмотра;

- Семеро одного не ждут.

5. Блиц- турнир. Командам будут предложены вопросы. В течение 2 мин команды отвечают на них, за каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла.

1-й команде:

Вопросы:

Ответы:

1. Результат сложения

сумма

2. Сколько цифр вы знаете?

десять

3. Как называется первая координата точки?

абсцисса

4. Сотая часть числа

процент

5. Прибор для измерения углов

транспортир

6. Сколько сантиметров в метре?

сто

7. Результат деления

частное

8. В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника?

в Амстердаме

9. Величина прямого угла

900

10. Когда произведение равно нулю?

хотя бы один из множителей равен 0

11. Число, обращающее уравнение в верное равенство

корень уравнения

12. Сколько сантиметров составляет 1% метра?

1 см

13. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром

радиус

14. Утверждение, требующее доказательства

теорема

15. Цифровая оценка успехов

балл

16. Прямоугольник, у которого все стороны равны

квадрат

17. Мера веса драгоценных камней

карат

18. Радиус окружности 6 см. чему равен диаметр?

12см

19. Сколько нулей в записи числа миллион?

шесть

20. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?

запятая

2-й команде:

Вопросы:

Ответы:

1. Результат вычитания

разность

2. На какое число нельзя делить?

на 0

3. Как называется вторая координата точки

ордината

4. Прибор для построения окружности

циркуль

5. Сколько граммов в килограмме?

тысяча

6. Результат умножения

произведение

7. Величина развернутого угла

1800

8. Когда частное равно нулю?

если делимое равно 0

9. Какую часть минуты составляют 15 секунд?

1/4

10. Найдите 10% тонны

100 кг

11. Отрезок, соединяющий две точки окружности, проходящий через центр

хорда

12. Утверждение, не вызывающее сомнений

аксиома

13. График линейной функции

прямая

14. Сумма длин всех сторон многоугольника

периметр

15. Самая большая хорда в круге

диаметр

16. Простейшее геометрическое понятие

точка

17. Сколько нулей в записи числа миллиард?

девять

18. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус?

4 м

19. Прибор для измерения углов на местности

астролябия?

20. Угол, меньше прямого

острый

3-й команде:

Вопросы:

Ответы:

1. Результат умножения?

произведение

2. Чему равно произведение всех цифр?

нулю

3. Часть прямой, ограниченная с одной стороны?

луч

4. Наука, изучающая свойства фигур в пространстве

стереометрия

5. Прибор для измерения длины отрезка

линейка

6. Сколько в сотке квадратных метров?

сто

7. Результат сложения

сумма

8. Что в переводе с греческого означает геометрия?

землемерие

9. Угол, больше прямого

тупой

10. Какую часть часа составляют 20 минут?

1/3

11. Прямые, не пересекающиеся на плоскости

параллельные

12. Сколько граммов составляют 10% килограмма?

100 г

13. Третья буква греческого алфавита

гамма

14. Наименьшее трёхзначное число

сто

15. Сколько лет в одном веке

сто

16. Что больше 2 м или 201 см

201 см

17. Число, обратное 2

1/2

18. У какой фигуры равны и углы, и стороны

квадрат

19. Луч, который делит угол пополам

биссектриса

20. Какое натуральное число не является ни простым, ни составным

1

6. Загадки.

За каждый верный ответ - 1 балл

7. Конкурс "Домашнее задание". Максимальная оценка - 10 баллов

1) Дети дома готовят оригами. Оценивается оригинальность, аккуратность, количество поделок;

2) Сценка на математический лад.

8. Конкурс «Разрешите спор»

Ведущий. 10 друзей, решив отпраздновать окончание средней школы в ресторане, заспорили у стола о том, как усесться вокруг него.

Первый друг. Давайте сядем в алфавитном порядке, тогда никому не будет обидно.

Второй. Нет, сядем по возрасту.

Третий. Нет, нет. Сядем по успеваемости.

Четвертый. Да ну, опять успеваемость, это вам не школа, да и надоело.

Пятый. Тогда я предлагаю сесть по росту, и никаких проблем.

Шестой. Устроим здесь физкультуру не так ли?

Седьмой. Придется тащить жребий.

Восьмой. Ну уж нет.

Девятый. По-моему уже обед остыл.

Десятый. Я сажусь, где придется, и вы, давайте за мной.

Появляется официант. Вы еще не расселись? Молодые друзья мои, оставьте ваши пререкания, сядьте за стол, как кому придется, и выслушайте меня.

(Все сели как попало).

Официант. Пусть один из вас запишет, в каком порядке вы сейчас сидите. Завтра вы снова явитесь сюда пообедать и разместитесь уже в ином порядке. Послезавтра сядете опять по иному и т.д., пока не перепробуете все возможные размещения. Когда же придет черед вновь сесть так, как сидите сегодня, тогда - обещаю торжественно - я начну ежедневно угощать вас всех бесплатно самыми изысканными обедами.

Друзья. Вот здорово, будем каждый день обедать у вас.

Ведущий. Друзьям не пришлось дождаться того дня, когда они стали питаться бесплатно.

Почему? Официант их обманул?

Нет, не потому, что официант не исполнил обещания, а потому что число всех возможных размещений за столом чересчур велико. Оно равняется ни мало, ни много -3 628 800. такое число дней составляет, как нетрудно сосчитать, почти 10 000 лет! Вам может показаться невероятным, чтобы 10 человек могли размещаться таким большим числом различных способов. Но это действительно так. И в этом убедиться нам помогает математика (10Внеклассное мероприятие Математический КВН=3628800).

Жюри оценивает интеллект, юмор, артистичность, убедительность, находчивость.

Конкурс капитанов.



1

23

6

14

19

2

24

10

7

9

8

7

12

24

6

18

5

16

3

4

24

8

7

1

6

24

12

6

5

12

6

8

10

15

12

6

12

2

7

21


6

15

30

7

11

6

5

6

10

12

9

6

11

12

8

11

30

15

18

6

24

9

2

13

24

6

12

8

6

7

18

9

8

12

10

9

7

15

3

8




Как попасть в центр лабиринта, начиная с любой его стороны? При этом нельзя передвигаться по диагонали и можно проходить только через комнаты с чётными номерами, которые делятся на три.



ПРОТОКОЛ




Визитная карточка

5 баллов

Разминка

каждый верный ответ 1 балл

Конкурс капитанов

5+5 баллов

Конкурс болельщиков 3 балла

Блиц-турнир каждый верный ответ 1 балл

Загадки

каждый верный ответ 1 балл

Домашнее задание

10+10 баллов

Конкурс «Разрешите спор»

Итого

Место

7 «А»











7 «Б»











7 «В»











Член жюри_____________________________________________ /Ф.И./ Дата________________

© 2010-2022