Разработка урока

Разработка компетентносноо урока математики в 9 классе по теме « Основные трионометрические тождества» Базовая компетенция:Умение учиться. Составляющая компетенция Представление информации в виде схем.  Составляющая  компетенция: Представление информации в виде схем.Метод, приём, операция, средство Схема последовательных действий.  Использование таксономии учебных адач по Блюму 6  уровней .В  течение урока каждый учащийся видит результат своей деятельности . Ученик прошедший первые три уровня получает оценку «3», с 1 по 4 уровни - «4», с 1 по 5, 6 уровни - «5»
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Основные тригонометрические тождества

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

алгебра


Представление информации в виде схем

Класс:

9

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Схема последовательности действий


Брынза Л.Н.

Дидактическая степень/категория:

высшая

Социализация цели

Учебное заведение:

Школа -гимназия № 3

Базовый учебник:

1


«Природа»

А.Е. Абылкасымова, И.Б.Бекбоев, А.А.Абдиев, З.А.Жумагулова

Обеспечение устойчивого развития


Содержание урока:

2


«Общество»

Основные тригонометрические тождества.

Нахождение значений тригонометрических функций по значению одной данной функции


Проявление индивидуального интеллектуального потенциала


3

«Я»

Навыки работы с информацией



КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Усвой материал учебника на стр 108 и выпиши себе в тетрадь основные тригонометрические формулы

1.10

4

Индивидуальная работа. Самооценка

2

Вспомни знаки тригонометрических функций на координатной окружности и определи знак выражений

1вариант 2 вариант

Cos50 sin130 (+)Cos165 sin30 (-)

tg300 sin10 (-) ctg70 α cos 210 (-)

ctg(-70)cos320 (-)tg(-300)sin112 (+)

ctg570 sin (-920 )(+)tg(-690)cos(-112 ) (-)

2.10

6

Индивидуальная работа. Самооценка

Оценка учителя

3

Выведи из формулы sin2α + cos2 α = 1 sin 2 α =… ; sin α =…; (cos2 α =…; cos α =… ) (Подсказка Пример 1 стр 109)

2.23

5

Индивидуальная работа. Самооценка

Оценка учителя

4

Примени выведенные формулы к решению задачи

1вариант 2 вариант

Дано: sin α = - 4/5; Дано: cos α = - 3/5

α € III четверти, α € III четверти

Найти: cos α; tgα Найти: sin α; сtgα

Не забудь определить знак искомых функций в заданной четверти. Запиши в тетрадь решение в виде схемы последовательности действий.

3.10

7

Индивидуальная работа . Самооценка Оценка учителя

5

Выбери соответствующие части формул из двух колонок, выпиши их в тетрадь

1вариант 2 вариант

sin2α + cos2 α sinα/cosα tgα·ctgα cosα/ sinα

tgα 1 ctgα 1

1+ctg2α 1- cos2 α 1+tg2α 1/tgα

sin2α 1/ctgα cos2 α 1/ cos2 α

tgα 1/ sin2α ctgα 1 - sin2α

3.11

5

Индивидуальная работа . Самооценка Оценка учителя

6

Докажи тождество, записав его в виде схемы последовательности действий. (Выпиши левую часть и путем преобразования получи правую часть тождества)

1 вариант 2 вариант

sin2α - cos2 α +1= 2 sin2α 1+ cos2 α - sin2α = 2 cos2 α

(sin2α + ctg2α+ cos2 α) sin2α = 1 (cos2 α + tg2α+ sin2α) cos2 α = 1

4.10

7

Индивидуальная работа . Самооценка Оценка учителя

7

Создай свое тригонометрическое тождество и покажи его доказательство

5.10

5

Индивидуальная работа . Самооценка Оценка учителя

8

Летом в жаркий день, отдыхая на пляже, ты можешь «сгореть» от прямых солнечных лучей. Порассуждай и оцени свои действия , чтобы солнечные лучи как можно более отклонялись от перпендикуляра к плоскости твоего тела

Попытайся определить: какая доля солнечной энергии, попадет на тебя при прямом направлении лучей,

при наклонном направлении лучей под тем или иным углом?

6.20

6

Индивидуальная работа . Самооценка Оценка учителя

Разработка урока

© 2010-2022