Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 5

Тема урока: «Десятичная запись дробных чисел»

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Цели урока.

  1. Образовательные:

- закрепить понятия «обыкновенная дробь», «виды обыкновенных дробей»;

- формировать умения записывать и читать десятичные дроби.

  1. Развивающие:

- развивать умение учащихся грамотно излагать свои мысли, обосновывать

свою позицию;

- развивать умение учащихся использовать полученные знания в

нестандартных ситуациях.

  1. Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

- самостоятельность при решении учебных задач.

Ход урока:

  1. Организационный момент:(Эмоц настрой на урок, приветствие, вступит слово)

  • Предлагаю наш урок начать с весёлой игры, в результате которой каждый узнает, насколько он внимателен и организован.

(выполняется сидя за партой, слайд №3-4)

  • Правила игры: - смотрим на задания;

- задания даются с ответом;

- правильный ответ → руки вперёд;

- неправильный ответ → руки вверх.

1. Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) - неправильная дробь /да → руки вперёд/ 2. 1> Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) /нет → руки вверх/

3. 6Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс)- Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) = 6Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) /да → руки вперёд/ 4. 9 - 5Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) = 4Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) /нет → руки вверх/

5. 4Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) + Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) = 5 /да → руки вперёд/ 6. Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) = 7 /нет → руки вверх/

7. Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) < Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) /нет → руки вверх/ 8. Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) - половина да → руки вперёд/

IКонспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс)I. Актуализация опорных знаний (устные упражнения, слайд №7-8).

  1. Назовите целую и дробную части числа:

2Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс). Сравните числа (рассуждение):

III. Новый материал (излагается в форме диалога с учащимися).

Учитель:

  • Приведите примеры трёх обыкновенных правильных дробей со знаменателями 100, 1000, 100 000!

  • Приведите примеры трёх обыкновенных неправильных дробей со знаменателями 10, 100, 10 000!

Какие неудобные дроби!


  • Может их можно записать как-то иначе?

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новой формой записи дробных чисел.

  • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока: «Десятичная запись дробных чисел».

  • Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя.

  • Сначала пишут целую часть, потом числитель дробной части.

  • Целую часть от дробной отделяют запятой.

  • Например, вместо

Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) (читают «шесть целых три десятых») Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) (читают «4 целых 17 сотых»).

  • Такую запись называют десятичной, а дроби 6,3 и 4,17 - десятичными дробями.

  • Найдём в учебнике правило по этому поводу: стр. 248

(читают → попросить одного из учащихся повторить наизусть).

  • Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру «0»: Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) = 0,57.

  • Посмотрите внимательно на три, записанные вами дроби. Что вы заметили?

  • После запятой должно стоять столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.

  • Поэтому дробь Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) записывают так: Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) = Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс) = 7,021

(т. к. в числителе 2 цифры, а в знаменателе 3 нуля, то в числителе добавляем один нуль).

  • Число 7,021 читают: «7 целых 21 тысячная».

IV. Решение упражнений (слайд №9-12).

  • 1117 - по очереди у доски первые 6 дробей, последние 4 - самостоятельно с последующей проверкой на экране.

V. Работа с учебником

  • 1118 (а, б) - устно.

- № 1119 (а) - по очереди у доски (б) - сам-но с последующей проверкой на экране.

VI. Домашнее задание:

№1139, 1142, 1144 (а) - стр. 254 (с комментарием).

VII. Решение занимательных задач. При наличии времени

  • Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? /4 мин./

  • Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? /3 кг/

  • Представь, что ты машинист поезда, который едет из Москвы в Петербург. Скорость поезда 120 км/ч, время в пути - 8 часов. Сколько лет машинисту?


VIII. Итог урока.

  1. Обсудить, что изучали на уроке, что понравилось, что не понравилось.

  2. Определите своё настроение после урока , нарисуйте на полях в тетрадях смайлики.

Спасибо за урок!


© 2010-2022