- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс)
Конспект урока по теме Десятичная запись дробных выражений (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамурзаева Р.М. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Класс: 5
Тема урока: «Десятичная запись дробных чисел»
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Цели урока.
-
Образовательные:
- закрепить понятия «обыкновенная дробь», «виды обыкновенных дробей»;
- формировать умения записывать и читать десятичные дроби.
-
Развивающие:
- развивать умение учащихся грамотно излагать свои мысли, обосновывать
свою позицию;
- развивать умение учащихся использовать полученные знания в
нестандартных ситуациях.
-
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- самостоятельность при решении учебных задач.
Ход урока:
-
Организационный момент:(Эмоц настрой на урок, приветствие, вступит слово)
-
Предлагаю наш урок начать с весёлой игры, в результате которой каждый узнает, насколько он внимателен и организован.
(выполняется сидя за партой, слайд №3-4)
-
Правила игры: - смотрим на задания;
- задания даются с ответом;
- правильный ответ → руки вперёд;
- неправильный ответ → руки вверх.
1. - неправильная дробь /да → руки вперёд/ 2. 1> /нет → руки вверх/
3. 6- = 6 /да → руки вперёд/ 4. 9 - 5 = 4 /нет → руки вверх/
5. 4 + = 5 /да → руки вперёд/ 6. = 7 /нет → руки вверх/
7. < /нет → руки вверх/ 8. - половина да → руки вперёд/
II. Актуализация опорных знаний (устные упражнения, слайд №7-8).
-
Назовите целую и дробную части числа:
2. Сравните числа (рассуждение):
III. Новый материал (излагается в форме диалога с учащимися).
Учитель:
-
Приведите примеры трёх обыкновенных правильных дробей со знаменателями 100, 1000, 100 000!
-
Приведите примеры трёх обыкновенных неправильных дробей со знаменателями 10, 100, 10 000!
Какие неудобные дроби!
-
Может их можно записать как-то иначе?
-
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой формой записи дробных чисел.
-
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, тему урока: «Десятичная запись дробных чисел».
-
Числа со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя.
-
Сначала пишут целую часть, потом числитель дробной части.
-
Целую часть от дробной отделяют запятой.
-
Например, вместо
(читают «шесть целых три десятых») (читают «4 целых 17 сотых»).
-
Такую запись называют десятичной, а дроби 6,3 и 4,17 - десятичными дробями.
-
Найдём в учебнике правило по этому поводу: стр. 248
(читают → попросить одного из учащихся повторить наизусть).
-
Если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру «0»: = 0,57.
-
Посмотрите внимательно на три, записанные вами дроби. Что вы заметили?
-
После запятой должно стоять столько же цифр, сколько нулей в знаменателе.
-
Поэтому дробь записывают так: = = 7,021
(т. к. в числителе 2 цифры, а в знаменателе 3 нуля, то в числителе добавляем один нуль).
-
Число 7,021 читают: «7 целых 21 тысячная».
IV. Решение упражнений (слайд №9-12).
-
№ 1117 - по очереди у доски первые 6 дробей, последние 4 - самостоятельно с последующей проверкой на экране.
V. Работа с учебником
-
№ 1118 (а, б) - устно.
- № 1119 (а) - по очереди у доски (б) - сам-но с последующей проверкой на экране.
VI. Домашнее задание:
№1139, 1142, 1144 (а) - стр. 254 (с комментарием).
VII. Решение занимательных задач. При наличии времени
-
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? /4 мин./
-
Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? /3 кг/
-
Представь, что ты машинист поезда, который едет из Москвы в Петербург. Скорость поезда 120 км/ч, время в пути - 8 часов. Сколько лет машинисту?
VIII. Итог урока.
-
Обсудить, что изучали на уроке, что понравилось, что не понравилось.
-
Определите своё настроение после урока , нарисуйте на полях в тетрадях смайлики.
Спасибо за урок!