Рабочая программа Математика 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

города Москвы

«Московский государственный образовательный комплекс»

(ГБПОУ МГОК)



УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 569

Директора

от «1» сентября 2015 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета


Математика

















Москва

2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 29.12.2014 N 1644

Разработчик рабочей программы:

Учитель ГБПОУ МГОК Яхина Надия Кяшафовна








ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

(название кафедры)

Протокол №______

От_________201 г.

Заведующий кафедрой

_____________________

(название кафедры)

_____________________

(ФИО)

_____________________

(подпись)

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

УТВЕРЖДЕНО УМО

Протокол №______

От_________201 г.

Председатель УМО

Белевцова В.О. _____________











Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащихся 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 29.12.2014 N 1644; с учётом примерной программы по математике, представленной в Примерной основной образовательной программе основного общего образования, на основе программы по математике для 6 классов общеобразовательной школы, авторы-составители: В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2013г.) обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню математической подготовки выпускников основной общеобразовательной школы и ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда (М.:Мнемозина).

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

Целями изучения курса математики является:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи изучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  • формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 175 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.Уроки проводятся по учебнику «Математика 6», авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

  • курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - « Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.



Описание места учебного предмета в учебном плане образовательного комплекса

В ГБПОУ Московский государственный образовательный комплекс согласно учебному плану школы учебный год составляет 34 недели, поэтому на изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год и является программой базового уровня обучения. В данной рабочей программе также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Учебный план основного общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предусматривает обязательное изучение учебного предмета - Математика:

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Математика 5 класс

5

170

Математика 6 класс

5

170

Предмет Математика в 5-6 классах включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Результаты освоения предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

В результате освоения курса матемтики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета являет­ся формирование следующих умений и качеств:

  • независимость и критичность мышления;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса явля­ется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руко­водством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным зна­менателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обык­новенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, находить значения число­вых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, вы­полнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью вели­чин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и яв­лений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математи­ческими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • определять координаты точки и изображать чис­ла точками на координатной прямой;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составле­ния формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для опи­сания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распозна­вать на чертежах, моделях и в окружающей об­становке основные пространственные тела;

  • в простейших случаях строить развертки про­странственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простей­ших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, свя­занных с нахождением изученных геометриче­ских величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учащийся научится (базовый уровень)

Учащийся получит возможность научиться (повышенный уровень)

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с разными знаменателем и числителем;

  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.


  • Решению несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Система оценивания

Личностные

Творческие задания, участие в олимпиадах, портфолио

Неперсонифицированная оценка, самооценка, уровневое оценивание

Метапредметные

Творческие задания, проектная работа

Уровневое оценивание, самооценка, взаимооценка, рейтинг, призовые места в конкурсах

Предметные

Проверочные работы, диагностические работы ДОгМ

5-балльное оценивание, бинарная оценка (зачёт-незачёт), 100-балльное оценивание, самооценка, накопительная оценка, рейтинг









Содержание учебного предмета


Раздел I. Обыкновенные дроби.

Тема 1.1. Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Тема 1.2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач

Тема 1.3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Раздел II. Рациональные числа.

Тема 2.1. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Формулы длина окружности и площадь круга. Шар.

Тема 2.2. Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Тема 2.3. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Тема 2.4. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений. Рациональные числа.

Тема 2.5 Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Тема 2.6. Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.


Содержание учебного материала



Название разделов и тем

урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Количество часов

1

2

3

Повторение

5

Раздел I. Обыкновенные дроби

91

Тема 1.1 Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости не 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

19

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

1

Тема 1.2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

20

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

2

Тема 1.3 Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

28

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей»

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

Контрольная работа № 6 по теме: «Дробные выражения»

3

Тема 1.4 Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

16

Контрольная работа № 7 по теме: «Пропорции»

Контрольная работа № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

2

Раздел II. Рациональные числа.

65

Тема 2.1 Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

12

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Тема 2.2 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

10

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Тема 2.3 Умножение и деление положи тельных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

11

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Тема 2.4 Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

13

Контрольная работа № 12 по теме: «Раскрытие скобок»

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

2

Тема 2.5 Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

13

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

1

Повторение.

8


Действия с обыкновенными дробями. Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Отношения и пропорции. Координатная плоскость


Итоговая контрольная работа № 15

1

Всего


170











Тематическое планирование

Основные разделы

Количество часов

Количество контрольных работ

письменные

устные

практические

Повторение курса математики 5 кл.

5




Раздел I.

Обыкновенные дроби.


91





1.1

Делимость чисел

20

1



1.2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2



1.3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3



1.4

Отношения и пропорции

18

2



Раздел II.

Рациональные числа.


65


7



2.1

Положительные и отрицательные числа

13

1



2.2

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1



2.3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1



2.4

Решение уравнений

16

2



2.5

Координаты на плоскости

13

1



Итоговое повторение.

9

1



Итого:

170

15



I полугодие





I четверть

45

2



II четверть

40

3



II полугодие





III четверть

45

5



IV четверть

40

4




Описание программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

2.Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 - 11 классы. М., «Дрофа», 2004.

Учебник, учебное пособие

Виленкин Н.Я. Математика, 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [Н.Я.Виленкин и др.]. -22-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2013.

Рабочая тетрадь для обучающихся

  1. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике 6 кл. - М.: Экзамен, 2012

Электронное приложение к УМК

  1. Интерактивный тренажер для учеников 5-7 классов. Я изучаю дроби.

  2. Интерактивный тренажер. Я умею строить графики.

Дидактический материал

1. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс / М.: Мнемозина, 2014.

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - 4 изд., испр. - М.: ИЛЕКСА, - 2014.

  2. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /М.: Мнемозина, 2014.

  3. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. Контрольные работы по математике: 6 класс / М.: Издательство « Экзамен », 2013.

Методическое пособие с поурочными разработками

Зубарева И. И. Математика. 5-6 классы : методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - 4-е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2013.

Список используемой литературы

  1. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. - М.: Просвещение, 2012г.

  2. Попов М.А., Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. « Математика. 6 класс » / М.А. Попов. - 6-изд., стереотип. - М.: Издательство « Экзамен », 2012.

  3. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс.Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2012.

  4. Трошин, В.В. Магия чисел и фигур. : занимательные материалы по математике / В.В. Трошин - М.: Глобус, 2012.

  5. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике, 6класс. - М.: Просвещение, 2012.

  6. Шарыгин, И.Ф. Наглядная геометрия. 5-6 класс: пособие для учащихся / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. - М.: Дрофа, 2012.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2013.

  2. Современный учебно - методический комплекс «Математика 5-6 классы», изд. «Просвещение».

  3. «Тесты для 5-6 классов», электронное пособие.

  4. «Математика. Поурочные планы. 5-6 классы», издательство «Учитель».

Технические средства обучения

Компьютер с выходом в интернет

  • компьютер,

  • проектор,

  • принтер,

  • телекоммуникационный блок,

  • колонки,

  • клавиатура,

  • мышь.

Программные средства

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).


Описание образовательных технологий, используемых на уроках для реализации рабочей программы


Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:

отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


© 2010-2022