- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 11 класс
Рабочая программа по математике 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яцкова Д.И. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4
п. Ключи»
Рассмотрено на заседании МО
_естественно-научного цикла_
_________( )
Согласовано
Зам.директора по УВР
___________( )
Утверждена приказом директора МБОУ «СШ № 4 п. Ключи»
От № - О
Рабочая программа
по математике (базовый уровень)
для 11 А класса
на 2015/2016 учебный год
Яцкова Дина Ивановна
учитель математики
первая квалификационная категория
2015 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 А класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089);
-
Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263);
-
Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре и началам анализа, учебному комплексу для 10-11 классов (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, составитель Т.А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009)
-
Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии, учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян и др., составитель Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010)
-
Приказа Министерства образования и науки Камчатского края «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Камчатского края, реализующих программы общего образования» 18.05.2012 № 654;
-
Учебного плана МБОУ «СШ № 4 п. Ключи» на 2015/2016 учебный год.
Рабочая программа по математике 11 класса ориентирована на использование учебников:
Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 6-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2013.,
Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др./.-М.: Просвещение, 2012.
Цель курса: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса
Место предмета в учебном плане МБОУ «СШ № 4 п. Ключи»
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на уровне среднего общего образования на базовом уровне отводится 4 ч в неделю. В школе нет профильных классов. Некоторым детям математика потребуется для поступления в вуз. Поэтому число часов на изучение некоторых тем увеличено. В настоящей программе изменено количество учебных часов за счёт школьного компонента до 5 ч в неделю.
-
Количество учебных часов:
-
В год - 170 часов (алгебра и начала анализа - 102, геометрия - 68)
-
В том числе: тематических контрольных работ: алгебра и начала анализа - 7, геометрия 4.
-
Административных контрольных работ - 3
План учебного курса
Период обучения
Количество часов
Диагностический материал
1 полугодие
82
Контрольных работ - 6 + 2 адм
2 полугодие
91
Контрольных работ - 5 + 1 адм
итого
170 (5 часов в неделю)
11 + 3 адм
Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, контрольные и самостоятельные работы. Проведение диагностических и тренировочных работ в системе СтатГрад. Промежуточная годовая аттестация предусмотрена в виде годовой административной контрольной работы.
-
Уровень обучения - базовый.
-
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной нет Методы и приёмы обучения
Уровень способностей учащихся класса средний, ниже среднего. Устная математическая речь учащихся развита слабо, познавательный интерес у большинства детей отсутствует.
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется через систему методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач. Особое внимание направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Применяются ИКТ. При обучении используется традиционное обучение с элементами деятельностного подхода в обучении. Отражает стратегию современной образовательной политики: воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество. Система уроков сориентирована не только на передачу «готовых» знаний, но и на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
-
Виды уроков: Урок-лекция. Урок-практикум. Урок-исследование. Комбинированный урок. Урок решения задач. Урок-тест. Урок-зачет. Урок - самостоятельная работа. Урок - контрольная работа.
Требования к уровню подготовки десятиклассников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции*
-
находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнении, используя свойства функций и их графики*
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
учащиеся должны уметь:
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в
пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно - тематический план
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
всего
в том числе на формы обучения и контроля
Контрольная работа
Административная работа
Повторение.
4
1
Функции и их графики
6
Предел функции и непрерывность
4
Обратные функции
3
1
Производная
8
1
Применение производной
15
1
Первообразная и интеграл
11
1
Равносильность уравнений и неравенств
2
Уравнения-следствия
6
Равносильность уравнений и неравенств системам
6
Равносильность уравнений на множествах
8
1
Равносильность неравенств на множествах
8
Метод промежутков для уравнений и неравенств
4
1
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
4
1
Системы уравнений с несколькими неизвестными
7
1
Метод координат в пространстве. Движение.
15
2
Цилиндр, конус, шар
17
1
Объем и площадь поверхности.
22
2
Повторение и обобщение изученного материала
20
1
ИТОГО
170
12
3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Алгебра и начала анализа
1. Функции и их графики
Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций1.
Основная цель - овладеть методами исследования функций и построения их графиков.
-
Предел функции и непрерывность
Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций. Разрывные функции.
Основная цель - усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.
-
Обратные функции
Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.
Основная цель - усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.
-
Производная
Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Производная обратной функции.
Основная цель - научить находить производную любой элементарной функции.
-
Применение производной
Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функций. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной. Формула и ряд Тейлора.
Основная цель - научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.
-
Первообразная и интеграл
Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
Основная цель - знать таблицу первообразных (неопределенных интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона - Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.
-
Равносильность уравнений и неравенств
Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Основная цель - научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
-
Уравнения-следствия
Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.
Основная цель - научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
-
Равносильность уравнений и неравенств системам
Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида /(cx(jc)) = /((3(jc)). Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида f(a(x)) > f((5(x)).
Основная цель - научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.
-
Равносильность уравнений на множествах
Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.
Основная цель - научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.
-
Равносильность неравенств на множествах
Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.
Основная цель - научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.
-
Метод промежутков для уравнений и неравенств
Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Основная цель - научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.
-
Использование свойств функций при решении
уравнений и неравенств
Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.
Основная цель - научить применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.
-
Системы уравнений с несколькими неизвестными
Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.
Основная цель - освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.
Геометрия
1. Метод координат в пространстве. Движения.
Основная цель - сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Основное содержание: Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
2.Цилиндр, конус, шар
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Основное содержание: Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
3. Объем и площадь поверхности.
Основная цель - ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Основное содержание: Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
4. Повторение
Основная цель: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
Календарно тематическое планирование
Раздел
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата по плану
Дата по факту
Дом. задание и подробности урока
Итоговое повторение
Урок Мира.
1
Повторение курса алгебры и математического анализа.
1
Итоговое повторение курса геометрии.
1
Входящая диагностическая работа.
1
§ 1. Функции и их графики.
Элементарные функции
1
№ 1.3 (б), 1.4 (б, г)
Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции
1
№ 1.9 (в, д), 1.10 (г, ж)
Четность, нечетность, периодичность функции
1
№ 1.18 (а, б), 1.32 (а, г)
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции
1
№ 1.42, 1.49 (б, ж)
Исследование функций и построение их графиков элементарными методами
1
№ 1.55 (г), 1.56, 1.57
Основные способы преобразования графиков
1
№ 1.65 (а), 1.67 (в), 1.69
§ 2. Предел функции и непрерывность.
Понятие предела функции
1
№2.1 (б), 2.3, 2.4 (в, г)
Односторонние пределы
1
№ 2.7, 2-8 (а, б), 2.11 (а, в)
Свойства пределов функций
1
№2.15 (в, д, ж), 2.17 (а, д, ж)
Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций
1
№ 2.24 (а, в), 2.28, 2.34, 2.36 (а, в)
§ 3. Обратные функции.
Понятие обратной функции
1
3.1(г,д,е), 3.2 (в), 3.3 (б, г, е, з), 3.4 (г, е )
Взаимно обратные функции
1
3.11, 3.13, 13.14, подготовиться контрольной работе
Контролыная работа № 1 по теме «Функции»
1
§ 4. Производная
Понятие производной
1
№ 4.3,4.5,4.7, 4.8 (б, е), 4.11
Понятие производной
1
Задания из сборников ЕГЭ (по выбору учителя)
Производная суммы. Производная разности
1
№4.17(6, е, з), 4.18 (ж),(б, г) 4.19(г),(б)
Производная произведения. Производная частного
1
№ 4.30 (г, е), 4.31 (в), 4.33 (б, е, и), 4.34(в)
Зачет по теме «Формулы производных»
1
Задания из сборников ЕГЭ (по выбору учителя)
Производные элементарных функций
1
№ 4.48 (б, г, д). 4.49 (а)
Производная сложной функции.
1
№ 4.53 (в, е, и), 4.59 (б, г), 4.60 (а), подготовиться к контрольной работе
Контрольная работа № 2 по теме «Производная»
1
§ 5. Применение производной
Максимум и минимум функции
1
№ 5.7 (б), 5.8(b), 5.11 (в)
Максимум и минимум функции
1
№ 5.8 (б, г),5.10(б),5.13(6)
Уравнение касательной
1
№ 5.25, 5.29 (а, в)
Уравнение касательной
1
№ 5.31 (а, в), 5.32 (в)
Приближенные вычисления
1
№ 5.38 (б), 5.40 (а)
Возрастание и убывание функции
1
5.50 (в, д), 5..51 (а, е)
Возрастание и убывание функции
1
№ 5.57 (в), 5.58 (в)
Производные высших порядков
1
№ 5.64 (а), 5.70
Экстремум функции с единственной критической точкой
1
№ 5.83 (а, в), 5.84 (а)
Экстремум функции с единственной критической точкой
1
№ 5.86-5.88
Задачи на максимум и минимум
1
№ 5.95, 5.98
Зачет по теме «Задачи на максимум и минимум»
1
Задания из сборников ЕГЭ (по выбору учителя)
Асимптоты. Дробно-линейная функция
1
Практические задания по выбору учителя
Построение графиков функций с применением производных
1
№5.117 (ж), 5.118 (в, г), подготовиться к контрольной работе
§ 6. Первообразная и интеграл
Понятие первообразной
1
№ 6.2 (г, е), 6.6 (б, в), 6-8 (г, и), 6.9 (б, д)
Понятие первообразной
1
№6.14 (в), 6.15 (г)
Понятие первообразной
1
№6.13 (б, д), 6.16 (д)
Площадь криволинейной трапеции
1
№ 6.27 (а), 6.28 (а, в)
Определенный интеграл
1
№ 6.32 (в, е), 6.33 (в), 6.35 (б)
Формула Ньютона - Лейбница
1
6.47, 6.48, 6.49 (б), 6.50 (в)
Формула Ньютона - Лейбница
1
№ 6.53 (б, в)6.55(в),6.56(в)
Формула Ньютона - Лейбница
1
№ 6.56 (б),6.57(в),6.58(в)
Свойства определенного интеграла
1
№ 6.64 (б, в),(б, г),6.66(б)
Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах
1
№ 6.79, 6.81 (б), подготовиться к контрольной работе
Контрольная работа № 4 по теме «Первообразная и интеграл»
1
§ 7. Равносильность уравнений и неравенств
Равносильные преобразования уравнений
1
№ 7.4 (г), 7.5 (б), 7.10 (г), 7.12 (а)
Равносильные преобразования неравенств
1
№ 7.21 (б), 7.24 (г), 7.28 (а)
§ 8. Уравнения-следствия
Понятие уравнения-следствия
1
№ 8.3 (в), - 8.5 (г, з, м)
Возведение уравнения в четную степень
1
№ 8.9 (а, в), 8.12
Возведение уравнения в четную степень
1
Потенцирование логарифмических уравнений
1
№8.17 (а, г), 8.20
Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию
1
№ 8.24 (г), 8.26 (г)
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению следствию
1
№ 8.34 (а, б), 8.37 (а, в)
§ 9. Равносильность неравенств системам
Основные понятия
1
9.4, 9.5 (б),9.7
Решение уравнений с помощью систем
1
№9.11, 9.13 (а, б), 9.14 (в, г), 9.19(6), 9.20 (а, б)
Уравнения вида f(α(x))=f(β(x))
1
№ 9.38 (в, г), 9.40 (а, б), 9.42 (в, г)
Решение неравенств с помощью систем
1
№ 9.48 (а. б), 9.50, 9.54 (а, б), 9.57 (а, в)
Неравенства вида f(α(x))>f(β(x))
1
№ 9.67 (б), 9.70 (в, г), 9-72 (б), 9.73 (а)
Зачет по теме «Решение неравенств и уравнений с помощью систем»
1
§ 10. Равносильность уравнений на множествах
Основные понятия
1
№ 10.2 (г, д, е), 10.3 (е-к, м, о, п)
Возведение уравнения в четную степень
1
№ 10.6 (а, в),10.7 (а, в)
Возведение уравнения в четную степень
1
№ 10.8 (а, б), 10.11 (а, б)
Умножение уравнения на функцию
1
№ 10.15(a), 10.19 (в, г),10.21(а, б),10.22(а, в)
Потенцирование и логарифмирование уравнений
1
№ 10.24 (а, в), 10.26 (а, б)
Другие преобразования уравнений
1
№ 10.28 (а, б), 10.30 (в, г)
Применение нескольких преобразований
1
№ 10.39 (б), 10.41 (б), 10.42 (б), 10.44(6), подготовиться к контрольной заботе
Контрольная работа № 5 по теме «Рациональные уравнения»
1
§ 11. Равносильность неравенств на множествах
Основные понятия
1
№11.5 (а-г), ндивидуаль- ые задания
Возведение неравенства в четную степень
1
№ 11.9 (б), 11.12 (а)
Возведение неравенства в четную степень
1
№ 11.13 (а, в), 11.14 (б, г)
Умножение неравенства на функцию
1
№ 11.20 (а, в), 11.22 (б)
Потенцирование логарифмических неравенств
1
№ 11.25 (а, б), 11.26 (а, б)
Другие преобразования неравенств
1
№ 11.28 (а, б),11.29(а, в),11.30(б, г)
Применение нескольких преобразований
1
№ 11.36 (а), 11.37 (а), 11.38(a)
Нестрогие неравенства
1
№ 11.57 (в, г), 11.58 (а, б), 11.62 (б, г)
§ 12 Метод промежутков для уравнений и неравенств.
Уравнения с модулями
1
№ 12.1 (д), 12.2 (в)
Неравенства с модулями
1
№ 12.12 (а, в), 12.13(6, г)
Метод интервалов для непрерывных функций
1
№12.18 (в), 12-21 (б, г), подготовиться к контрольной работе
Контрольная работа № 6 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»
1
§ 13 Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств.
Использование областей существования функций
1
№ 13.2 (в, г), 13.5 (б)
Использование неотрицательности функций
1
№ 13.8,13.11
Использование ограниченности функций
1
№13.14 (в, г), 13.18 (а, б), 13.21 (в, г)
Использование свойств синуса и косинуса
1
№ 13.36, 13.38
§ 14 Системы уравнений с неесколькими неизвестными
Равносильность систем
1
№ 14.6 (а), 14.7 (а)
Равносильность систем
1
№ 14.10 (б), 14.11 (а)
Система-следствие
1
№ 14.20 (б), 14.21 (б, г)
Система-следствие
1
№ 14.23 (в), 14.25 (а)
Метод замены неизвестных
1
№ 14.28 (б, г),, 14.30 (б)
Метод замены неизвестных
1
№14.33 (а), - 14.36 (б), подготовиться к контрольной работе
Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений и неравенств»
1
Обобщающее повторение.
Рациональные уравнения и системы уравнений
1
№72,74,225,227
Иррациональные уравнения
1
№ 79, 85, 87, 90
Прогрессии
1
№ 32, 35
Рациональные и иррациональ ные неравенства. Системы неравенств
1
№ 162, 164, 171, 174, 230, 231,237
Модули. Уравнения и неравенства с модулями
1
№ 121, 125, 127, 192, 193
Логарифмические уравнения
1
№ 97, 99,100 93,95, 96
Показательные уравнения
1
Показательные и логарифмические неравенства
1
№ 178, 180, 183, подготовиться к контрольной работе
Контрольная работая № 8 (итоговая)
1
§1. Координаты точки и координаты вектора.
Прямоугольные системы координат в пространстве, п. 42
1
П. 42, № 400 (б, д), 401 (для точки В), повторить пп. 34-41
Координаты вектора, п.43
1
П. 43, повторить определение средней линии треугольника и теорему о средней линии треугольника. №403, 404, 407
Координаты вектора, п.43
1
№ 409 (в, е, ж, и, м); 411
Связь между координатами векторов и координатами точек, п.44
1
№418 б), в)№ 419; 412 а), б)№ 422 (б);
Простейшие задачи в координатах, п.45
1
№ 424 б); в); 425 а); 426.№ 429.
Простейшие задачи в координатах, п.45
1
№ 430; 431 а), в), г); 432.
Контрольная работа №1 по теме: «Простейшие задачи в координатах»
1
§ 2. Скалярное произведение векторов.
Угол между векторами.п.46,
1
П. 46; 47 (до свойств). №441 в-з).№443 б)
Скалярное произведение векторов.
1
п.47 № 445 (г); 446 (в); 451 (д), № 453; 459 (а); 454.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями,
1
П. 48, № 466 б), в), 465 (с решением в учебнике), № 467
Решение задач
1
№ 509 (а);№ 509, 510 (б)
§3. Движения.
Центральная симметрия. Осевая симметрия.
1
П. 49, 50,51, 52; вопросы: 15, 16,17; № 480 а)
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос
1
П. 49, 50,51, 52 № 480 (б), 483 (б)
Контрольная работа №2 по теме: «Скалярное произведение векторов. Движения»
1
Зачёт по теме: «Метод координат в пространстве»
1
§1. Цилиндр.
Понятие цилиндра.
1
П. 53, 54, №522, 524, 526
Площадь поверхности цилиндра
1
П. 53,54.-№ 527,531, 544
Рашение задач.
1
Повторить п. 53,54. б) № 539, 538, 535.
§2. Конус
Понятие конуса.
1
п.55, 56, № 548,549 б), 550
Площадь поверхности конуса.
1
п.56 № 554 а), 555 а), 563
Усечённый конус.
1
п.57 № 568, 569, 571, № 618. № 618
§3. Сфера
Сфера и шар. Уравнение сферы.
1
п.58, 59 № 573 б), № 576 в, № 577 в
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.
1
п.60, 61 № 581, 586 (б), № 587
Площадь сферы
1
п. 62№ 593,595. №593.
Решение задач.
1
№635,637. Стр. 138-139
Решение задач на многогранники с повторением теории.
1
Подготовить теорию по изученной теме, № 634 б) и № 639 а)
Решение задач на цилиндр с повторением теории.
1
Гл. VI, подготовиться к контрольной работе. Номера: 522,551 в), 589 а)
Решение задач на конус с повторением теории.
1
№ 601,594;
Решение задач на шар с повторением теории.
1
№ 613; 622.
Контрольная работа №3 по теме: «Цилиндр, конус и шар»
1
Зачет по теме: «Цилиндр, конус и шар»
1
№ 595; 589а); повт. № 529; 535.
Обобщение материала по теме: «Цилиндр, конус и шар»
1
Разгадать кроссворд на тему «Тела и фигуры вращения»
§1. Объём прямоугольного параллелепипеда.
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
п. 63, 64 (до следствия 2). № 648 в), г), 649 в), 652
Объём прямой призмы, основанием которого является прямоугольный треугольник,
1
п.64 № 657.Подготовить I В. - п. 65; II В. - п. 66
Решение задач на нахождение объёма призмы.
1
п. 65, 66 № 666 б), 669
§2. Объём прямой призмы и цилиндра.
Объём прямой призмы.
1
П. 66, № 663 а,в, 659 б
Объём цилиндра.
1
п. 66 № 670, 671 а, б 672, 745
Решение задач с применением теоремы об объёме прямой призмы и цилиндра.
1
§3. Объём наклонной призмы пирамиды и конуса
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.
1
П. 67 (вывод формулы), № 675.
Объём наклонной призмы.
1
п. 68
Объём пирамиды.
1
Вывести формулу для вычисления объема усеченной пирамиды; П. 69, в 4,5 стр. 161. № 684 а), 686 а), 687.
Объём пирамиды у которой вершина проецируется в центр вписанной или описанной окружности..
1
П. 69, № 695 в), 697, 690.
Нахождение объёма усечённой пирамиды.
1
Обменяться вариантами самостоятельной работы
Объём конуса.
1
П. 70. № 701, 704, 709.
Решение задач на нахождение объёма конуса.
1
Индивидуальные задания.
Контрольная работа №4 по теме: «Объём призмы, цилиндра конуса»
1
§4. Объём шара и площадь сферы
Объём шара.
1
П. 71 № 710 а), б); 711,713 (выучить доказательство теоремы)
Решение задач на нахождение объёма шара.
1
Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
1
П. 72, №715, 717, 720.
Решение задач на нахождение частей шара.
1
№917, 756
Площадь сферы.
1
П. 73 № 723, 724, 755
Решение задач на нахождение объёма шара и площади сферы. Подготовка к контрольной работе.
1
Повторить п. 58-61, формулы п. 64-73 № 723, 724, 755
Контрольная работа №5 по теме: «Объём шара и площадь сферы»
1
Зачет по теме: «Объём шара и площадь сферы»
1
Итоговое повторение по геометрии
Аксиомы стереометрии
1
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.
1
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.
1
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
1
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.
1
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида
1
Векторы в пространстве. Действие над векторами. Скалярное произведение векторов.
1
Цилиндр, конус, шар. Площади их поверхностей.
1
Объёмы тел.
1
Многогранники
1
Административная контрольная работа за 1 полугодие
1
Годовая контрольная работа
1
Материально - техническое обеспечение учебного предмета «Математика»
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.Учебно-методические комплекты по математике 11 класса: программы, учебники, рабочие тетради
Печатные пособия
1. Таблицы к основным разделам алгебры и началам анализа, геометрии
2. Дидактический материал
Технические средства обучения
1. Аудиторская доска
2. Персональный компьютер, интерактивная доска
Демонстрационные пособия
1. Демонстрационные таблицы
Оборудование класса
1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев
2. Стол учительский
3. Тумбочки
4. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Литературы для учителя
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Учебник для 10-11 класса для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни «Геометрия, 10-11», - М.: Просвещение, 2010
2. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. базовый и профильный уровни / - М. : Просвещение, 2011
3. Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013.
4. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс М.: Просвещение, 2012
5. Потапов М.К., Шевкин А.В. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала анализа 11. Книга для учителя М.: Просвещение, 2008
7. Шепелева Ю.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс М.: Просвещение, 2012
Литературы для ученика
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Учебник для 10-11 класса для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни «Геометрия, 10-11», - М.: Просвещение, 2010
2. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. базовый и профильный уровни / - М. : Просвещение, 2011
3. Никольский С.М. и др. Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2013.
4. Потапов М.К., Шевкин А.В. Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс М.: Просвещение, 2012
6. Шепелева Ю.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс М.: Просвещение, 2012