Урок по математике для 5 класса по теме «Деление десятичных дробей»

План-конспект урока по математике 5 класс по теме «Деление десятичных дробей».Урок проводится в соотаетствии с ФГОС и направлен на формирование универсальных учебных действий учащихся:регулятивных, познавательных (общеучебных, логических, коммуникативных) и личностных.На данном уроке у учеников формируются навыки устного и письменного счета, самоконтроля и взаимоконтроля.Умение сравнивать, выделять главное и переносить знания в новую ситуацию формируется при выполнении заданий: «Найди ошибку», «...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

31.01.2014. 5класс

Тема урока : «Деление Десятичных дробей»

Цели урока:

  • Формирование вычислительных навыков учащихся, навыков самоконтроля

  • Развитие умений выполнять устные вычисления

  • Формирование грамотной математической речи

Задачи: Формирование средствами урока универсальных учебных действий.

Регулятивных:

  • обучение навыкам контроля и самоконтроля результатов учебной деятельности

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Познавательных (общеучебных)

  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи;

  • умение устанавливать аналогии;

  • умение применять знания в новой ситуации;

Познавательных (логических)

  • умение строить логические умозаключения;

Познавательных (коммуникативных)

  • развитие умения формулировать и отстаивать свое мнение;

  • умение работать в паре;

  • развитие математической речи;

Личностные

  • развитие интереса к предмету;

  • показать красоту рациональных вычислений;

  • показать место десятичных чисел в окружающем мире

Эпиграф: «Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.»

Поэт Р. Сеф.

Сегодня на уроке математики мы будем замечать, изучать, повторять и я надеюсь, что скучать нам не придётся

В тетради записать число и классная работа.

Начнем работу с математического диктанта. Если утверждение верно, то в тетради вы ставите знак +, если нет, то знак

(слайд №1)

  • 1. При делении десятичной дроби на 100 запятая переносится на два знака вправо.

  • 2. При делении десятичной дроби на 0,001 запятая переносится на три знака вправо.

  • 3. 0,42 : 0,07 = 4,2 : 7

  • 4. Деление десятичной дроби на 0,01 можно заменить умножением на 100.

  • 5. 12,096 : 2, 24 = 1209,6 : 224

Проверим результаты через д/ камеру. -

ОТВЕТ: - + - ++

Сравнить свои результаты с предъявленными, выяснить несовпадения и в этих случаях обосновать, почему утверждение не верно или верно и проанализировать ошибки.

Необходимо продолжить учиться выполнять устное деление чисел.

Слайд №2

2. Среди предложенных равенств только одно верное, какие равенства не верны и почему? Можем ли мы ответить на вопрос не выполняя деления?

2,24:3,5=6,4 1,88:0,5=0,752 22,7:2,5=9,08

Выслушиваются мнение и обоснование своей токи зрения учеников.

3. Проверим домашнее задание. Прочитайте задачу №319.

Ученик показывает решение (документ камера). Ученики сравнивают его со своим.

Учитель: Я показала вам свое решение, без вопросов, пояснений и наименований чисел.

1) 208,8:3,6=58

2) 493:5,8=8,5

Придумайте задачу с этими же числовыми значениями, чтобы ее решение было таким же, но

1 ряд- по теме цена, стоимость, количество

2 ряд -на выполненную работу

3 ряд- площадь поля и урожай.

Работу выполняют в парах.

Каждый ряд по очереди докладывают, остальные -оппонируют.

4. Очень важным умением является грамотная математическая речь.

Прочитайте выражения: (слайд №3)

  • (328:3,6) - (n : 4,9)

  • (684,2-а ) : (y + 3,4 )

  • (a : b) х ( 8 : c)

  • (a -2,5): ( 5 + d)

5. Совсем недавно мы говорили, что 2 на 5разделить нельзя, а теперь мы знаем, что получится 0,4.

Сегодня я предлагаю вам выполнить деление чисел: ( в паре или группе)

1:3= 16:9= 4:33=

Подумайте, почему именно эти числа я предложила вам разделить?

Выслушиваем учеников: получились бесконечные дроби.

Как мы можем назвать эти дроби? Предположите.

-Такие дроби называются периодическими и записываются так:

Записать результаты на доске.

0,(3) 1,(7) 0,(12)

Выполнять действия с ними мы еще не умеем, но научимся. А вот как еще иначе можно записать дробь 0,(3) вы можете мне сказать. ( беседа по понятию дроби)1/3. Действия с такими дробями мы будем изучать в 6 классе.

6. А пока мы выполняем действия с десятичными дробями.

Найдите ошибки, если они есть.(слайд №4)

16,12:4=4,3

123,6:0,001=1,236

16,5:0,1=1,65

351,4:7=5,2

А вот Снусмумрик выполнил деление и утверждает, что он все сделал правильно. Почему?

123:2=34

В какой системе счисления выполнено деление?

Записать деление в тетради.

Мы используем десятичную систему счисления и в ней выполним действия, постараемся выполнить их рациональным способом:

  1. 1,2:0,125=

  2. 0,64:0,25+0,36:0,25=

  3. 2,3:5+3,2:5=

  4. 5,94*0,07+0,33*5,94+0,4*0,06=

А теперь поудивляемся . Все вы представляете секунду? Маленькая единица времени. А 0,01 секунды? ( примеры из жизни важности доли секунды). За это время звук пробегает 33см, пуля пролетает 70см, земля, вращаясь вокруг Солнца проходит 30метров.

дома вычислите скорости пули, звука, земли. № 353 и №347

Итог урока.



© 2010-2022