Рабочая программа 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1

Верхнехавского муниципального района Воронежской области



«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

_______Кунавина О.М. _________Елисеева Н.В. __________ Садовников Н.Н.

Протокол № 1 « 28 » августа 2015г. Введено в действие

от « 26 » августа 2015г. Приказ №84 от « 31 » августа 2015г.





Рабочая программа

По учебному предмету «Алгебра» (базовый уровень)

в 8 «А» классе


учителя

Борисенко Елены Александровны


2015 г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования,

примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член-корреспондент РАО

А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель - Е. С. Савинов.),

базисного учебного плана образовательного учреждения на 2014-2015 уч/год

и обеспечена УМК для 5-6-го классов авторов Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, УМК для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др. УМК 7-9-го классов автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.

Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Перспективная школа», и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В организации учебно - воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

Целью изучения курса алгебры в 8 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.







II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»

В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Алгебра».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика. . Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности - умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределенно - в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

III. Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане


На изучение математики в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю (105 часов в год).

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается в 7-9 классах.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Алгебра»

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

- система заданий учебников;

- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- создавать математические модели;

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

- вычитывать все уровни текстовой информации.

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

- Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

- Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

- Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

- Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

- Независимость и критичность мышления.

- Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.

Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения.

8-й класс.

Алгебра

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

  • рациональных дробях и основном свойстве дроби;

  • функции у = к/х и ее свойствах;

  • квадратном и арифметическом корнях;

  • функции у = √х и ее свойствах;

  • формулах квадратного уравнения;

  • числовых неравенства и и их свойствах;

  • линейных неравенств с одной переменной и их системах;

  • степени с целым показателем и их свойствах.

  • Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

  • раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с степенями с целым показателем;

  • доказывать простейшие тождества;

  • находить квадратный и арифметический корни, приближенное значение квадратного корня;

  • решать квадратные и рациональные уравнения с одной неизвестной;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений ;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

V. Содержание учебного предмета «Алгебра»

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.

Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

ФУНКЦИИ .

Основные понятия. Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции.

Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Квадратичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА.

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера - Венна.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

(Содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов.)

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. J1. Магницкий. JT. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа я. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Софизмы, парадоксы.



Календарно - тематическое планирование



урока

Тема

урока

Тип

урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Повторение изученного материала (2 ч)

1/1

Многочлены

УОСЗ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

02.09.2015

2/2

Формулы сокращенного умножения

УОСЗ

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

04.09.2015

Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23 ч)

Рациональные дроби и их свойства (5 ч)

3/1

Рациональные выражения

УОНМ

Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

07.09.2015

4/2

Рациональные выражения

УЗИ

Работа с алгоритмом действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

09.09.2015

5/3

Основное свойство дроби

УОНМ

Составление опорного конспекта, выполнение упражнений из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.09.2015

6/4

Сокращение добей

УОНМ

Работа с опорными конспектами, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.09.2015

7/5

Сокращение дробей

УЗИ

Фронтальный опрос, работа с опорными конспектами, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.09.2015

Сумма и разность дробей (7 ч)

8/1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УОНМ

Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.09.20158

9/2

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УЗИ

Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.09.2015

10/3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

УПЗУ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.09.2015

11/4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОНМ

Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания. Комментирование выставленных оценок

25.09.2015

12/5

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИ

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28.09.2015

13/6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОСЗ

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

30.09.2015

14/7

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

02.10.2015

Произведение и частное дробей (11 ч)

15/1

Умножение дробей

УОНМ

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

05.10.2015

16/2

Возведение дроби в степень

УОНМ

Составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

07.10.2015

17/3

Возведение дроби в степень

УЗИ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

09.10.2015

18/4

Деление дробей

Возведение дроби в степень

УОНМ

Работа по алгоритму действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

12.10.2015

19/5

Деление дробей

УЗИ

Выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания

14.10.2015

20/6

Преобразование рациональных выражений

УПЗУ

Составления опорного конспекта, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.10.2015

21/7

Преобразование рациональных выражений

УПЗУ

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19.10.2015

22/8

Преобразование рациональных выражений

УПЗУ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.10.2015

23/9

Функция у = к/х и ее график

УОНМ

Построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.10.2015

24/10

Функция у = к/х и ее график

УОСЗ

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26.10.2015

25/11

Административная контрольная работа

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

28.10.2015

ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч)

Действительные числа (2 ч)

26/1

Рациональные числа

УОНМ

Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

30.10.2015

27/2

Иррациональные числа

УОНМ

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

09.11.2015

Арифметический квадратный корень (5 ч)

28/1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

УОНМ

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.11.2015

29/2

Уравнение х2

УОНМ

Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.11.2015

30/3

Нахождение приближенных значений квадратного корня

УПЗУ

Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.11.2015

31/4

Функция у = √х и ее график

УОНМ

Работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.11.2015

32/5

Функция у = √х и ее график

УКЗ

Отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.11.2015

Свойства арифметического квадратного корня (4 ч)

33/1

Квадратный корень из произведения и дроби

УОНМ

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.11.2015

34/2

Квадратный корень из произведения и дроби

УЗИ

Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25.11.2015

35/3

Квадратный корень из степени

УОНМ

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27.11.2015

36/4

Контрольная работа №3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства»

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

30.11.2015

Применение свойств арифметического квадратного корня (8 ч)

37/1

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

УОНМ

Составление опорного конспекта, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

02.12.2015

38/2

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

УЗИ

Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

04.12.2015

39/3

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

УЗИ

Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

07.12.2015

40/4

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УПЗУ

Составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

09.12.2015

41/5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УПЗУ

Работа с алгоритмом действий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.12.2015

42/6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УПЗУ

Выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.12.2015

43/7

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

УОСЗ

Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.12.2015

44/8

Контрольная работа №4 о теме «Свойства квадратных корней»

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

18.12.2015

ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 ч)

Квадратное уравнение и его корни (11 ч)

45/1

Понятие квадратного уравнения

Неполные квадратные уравнения

УОНМ

Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.12.2015

46/2

Административная контрольная работа.

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

23.12.2015

47/3

Выделение квадрата двучлена

УОНМ

Составление опорного конспекта, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25.12.2015

48/4

Формула корней квадратного уравнения

УОНМ

Работа с опорными конспектами, опрос по теоретическому материалу по заданиям УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28.12.2015

49/5

Формула корней квадратного уравнения (D1)

УОНМ

Работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.01.2016

50/6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УПЗУ

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.01.2016

51/7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УПЗУ

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15.01.2016

52/8

Решение задач с помощью квадратных уравнений

УПЗУ

Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.01.2015

53/9

Теорема Виета

УОНМ

Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.01.2015

54/10

Теорема Виета

УОСЗ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22.01.2016

55/11

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

25.01.2016

Дробные рациональные уравнения (10 ч)

56/1

Решение дробных рациональных уравнений

УОНМ

Построение алгоритма действия, решение упражнений, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27.01.2016

57/2

Решение дробных рациональных уравнений

УПЗУ

Работа по алгоритму действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

29.01.2016

58/3

Решение дробных рациональных уравнений

УЗИ

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

01.02.2016

59/4

Решение дробных рациональных уравнений

УЗИ

Опрос по теоретическому материалу, работа с учебником и с заданиями УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

03.02.2016

60/5

Решение дробных рациональных уравнений

УЗИ

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

05.02.2016

61/6

Решение задач с помощью рациональных уравнений

УПЗУ

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

08.02.2016

62/7

Решение задач с помощью рациональных уравнений

УПЗУ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10.02.2016

63/8

Решение задач с помощью рациональных уравнений

УЗИ

Фронтальный опрос, работа с учебником и заданиями из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

12.02.2016

64/9

Графический способ решения уравнений

УОСЗ

Опрос по теоретическому материалу, работа с учебником и заданиями из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15.02.2016

65/10

Контрольная работа №6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

17.02.2016

ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства (9 ч)

66/1

Числовые неравенства

УОНМ

Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19.02.2016

67/2

Числовые неравенства

УЗИ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22.02.2016

68/3

Свойства числовых неравенств

УОНМ

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24.02.2016

69/4

Свойства числовых неравенств

УПЗУ

Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26.02.2016

70/5

Сложение и умножение числовых неравенств

УОНМ

Выполнение практических и проблемных заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

29.02.2016

71/6

Сложение и умножение числовых неравенств

УПЗУ

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

02.03.2016

72/7

Сложение и умножение числовых неравенств

УОСЗ

Построение алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

04.03.2016

73/8

Погрешность и точность приближения

УОНМ

Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

07.03.2016

74/9

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

09.03.2016

Неравенства с одной переменной и их системы (11 ч)

75/1

Пересечение и объединение множеств

УОНМ

Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.03.2016

76/2

Числовые промежутки

УОНМ

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14.03.2016

77/3

Числовые промежутки

УЗИ

Выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.03.2016

78/4

Решение неравенств с одной переменной

УОНМ

Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.03.2016

79/5

Решение неравенств с одной переменной

УЗИ

Работа по дифференцированным карточкам, тестовая работа по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

21.03.2016

80/6

Решение неравенств с одной переменной

УПЗУ

Работа с раздаточным материалом по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23.03.2016

81/7

Решение неравенств с одной переменной

УПКЗУ

Составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

01.04.2016

82/8

Решение систем неравенств с одной переменной

УОНМ

Работа с демонстрационным материалом, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

04.04.2016

83/9

Решение систем неравенств с одной переменной

УЗИ

Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

06.04.2016

84/10

Решение систем неравенств с одной переменной

УОСЗ

Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

08.04.2016

85/11

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

11.04.2016

ГЛАВА V.СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч)

86/1

Определение степени с целым отрицательным показателем

УОНМ

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.04.2016

87/2

Определение степени с целым отрицательным показателем

УЗИ

Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

15.04.2016

88/3

Свойства степени с целым показателем

УПЗУ

Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.04.2016

89/4

Свойства степени с целым показателем

УОСЗ

Составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.04.2016

90/5

Стандартный вид числа

УОНМ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22.04.2016

91/6

Стандартный вид числа

УОСЗ

Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25.04.2016

92/7

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

27.04.2016

Элементы статистики (4 ч)

93/1

Сбор и группировка статистических данных

УОНМ

Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

29.04.2016

94/2

Сбор и группировка статистических данных

УЗИ

Работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

02.05.2016

95/3

Наглядное представление статистической информации

УОНМ

Работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

04.05.2016

96/4

Наглядное представление статистической информации

УЗИ

Индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

06.05.2016

ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)

97/1

Дроби

УОСЗ

Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

11.05.2016

98/2

Квадратные корни

УОСЗ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13.05.2016

99/3

Квадратные уравнения

УОСЗ

Индивидуальный опрос, работа по алгоритму действий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16.05.2016

100/4

Неравенства

УОСЗ

Выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18.05.2016

101/5

Степень с целым показателем

УОСЗ

Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20.05.2016

102/6

Контрольная работа №10 (итоговая)

УПКЗУ

Контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение контрольной работы

23.05.2016

103/7

Презентация творческих работ

УЗИ

Индивидуальный опрос, защита реферата, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25.05.2016

104/8

Презентация творческих работ

УЗИ

Индивидуальный опрос, защита реферата, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27.05.2016

105/9

Презентация творческих работ

УЗИ

Индивидуальный опрос, защита реферата, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

30.05.2016



Условные обозначения:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УЗИ - урок закрепления изученного

УПЗУ - урок применения знаний и умений

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ - урок проверки и контроль знаний и умений

УКЗ - урок коррекции знаний

УОМН - урок общеметодической направленности

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Интернет - ресурсы.

• Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

• Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

• Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

• Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

• сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

• досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Наглядные пособия.

Индивидуальные карточки, тесты

Технические средства обучения.

Компьютер, проектор

Литература для учеников:

1. Алгебра: Учеб. для 8 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Прсвещение, 2015.

2.Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. авт. Ерина

Литература для учителя:


  1. Рабочая программа «Алгебра» к УМК Ю.Н.Макарычева и др.составитель Маслакова Г.И. 2014

  2. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра 8 класс» Ю.А. Глазков, М.Я. Галашвили. М.:- Экзамен 2014

  3. Дидактические материалы «Алгебра 8 класс» Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: - Просвещение 2014

  4. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 8 класс» А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова. М.: - ВАКО 2014

  5. Математика многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 8 - 9 классы. И.С.Ганенкова. Волгоград. Издательство «Учитель»




© 2010-2022