- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 8 класс
Рабочая программа 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисенко Е.А. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор школы
_______Кунавина О.М. _________Елисеева Н.В. __________ Садовников Н.Н.
Протокол № 1 « 28 » августа 2015г. Введено в действие
от « 26 » августа 2015г. Приказ №84 от « 31 » августа 2015г.
Рабочая программа
По учебному предмету «Алгебра» (базовый уровень)
в 8 «А» классе
учителя
Борисенко Елены Александровны
2015 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования,
примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член-корреспондент РАО
А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель - Е. С. Савинов.),
базисного учебного плана образовательного учреждения на 2014-2015 уч/год
и обеспечена УМК для 5-6-го классов авторов Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, УМК для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др. УМК 7-9-го классов автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Перспективная школа», и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
-
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно - воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Целью изучения курса алгебры в 8 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
II. Общая характеристика учебного предмета «Математика»
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Алгебра».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика. . Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности - умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределенно - в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
III. Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
На изучение математики в основной школе отводит 3 учебных часа в неделю (105 часов в год).
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Алгебра» изучается в 7-9 классах.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Алгебра»
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
- Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
- Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- Независимость и критичность мышления.
- Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения.
8-й класс.
Алгебра
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
-
натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
-
рациональных дробях и основном свойстве дроби;
-
функции у = к/х и ее свойствах;
-
квадратном и арифметическом корнях;
-
функции у = √х и ее свойствах;
-
формулах квадратного уравнения;
-
числовых неравенства и и их свойствах;
-
линейных неравенств с одной переменной и их системах;
-
степени с целым показателем и их свойствах.
-
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
-
раскладывать многочлены на множители;
-
выполнять действия с степенями с целым показателем;
-
доказывать простейшие тождества;
-
находить квадратный и арифметический корни, приближенное значение квадратного корня;
-
решать квадратные и рациональные уравнения с одной неизвестной;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений ;
-
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
-
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
V. Содержание учебного предмета «Алгебра»
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и ее свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвертой степени. Решение дробно-рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.
Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства.
Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
ФУНКЦИИ .
Основные понятия. Зависимости между величинами. Представление зависимостей формулами. Понятие функции.
Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.
Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, ее график и свойства. Квадратичная функция, ее график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА.
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.
Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА.
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера - Венна.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.
(Содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов.)
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. J1. Магницкий. JT. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырех. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.
Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.
Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.
Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.
От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение с помощью циркуля и линейки. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа я. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.
Софизмы, парадоксы.
Календарно - тематическое планирование
№
урока
Тема
урока
Тип
урока
Основные виды учебной деятельности
Дата проведения
Примечание
План
Факт
Повторение изученного материала (2 ч)
1/1
Многочлены
УОСЗ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
02.09.2015
2/2
Формулы сокращенного умножения
УОСЗ
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
04.09.2015
Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (23 ч)
Рациональные дроби и их свойства (5 ч)
3/1
Рациональные выражения
УОНМ
Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
07.09.2015
4/2
Рациональные выражения
УЗИ
Работа с алгоритмом действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
09.09.2015
5/3
Основное свойство дроби
УОНМ
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
11.09.2015
6/4
Сокращение добей
УОНМ
Работа с опорными конспектами, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
14.09.2015
7/5
Сокращение дробей
УЗИ
Фронтальный опрос, работа с опорными конспектами, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
16.09.2015
Сумма и разность дробей (7 ч)
8/1
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
УОНМ
Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
18.09.20158
9/2
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
УЗИ
Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
21.09.2015
10/3
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
УПЗУ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
23.09.2015
11/4
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
УОНМ
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания. Комментирование выставленных оценок
25.09.2015
12/5
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
УЗИ
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
28.09.2015
13/6
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
УОСЗ
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
30.09.2015
14/7
Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
02.10.2015
Произведение и частное дробей (11 ч)
15/1
Умножение дробей
УОНМ
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
05.10.2015
16/2
Возведение дроби в степень
УОНМ
Составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
07.10.2015
17/3
Возведение дроби в степень
УЗИ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
09.10.2015
18/4
Деление дробей
Возведение дроби в степень
УОНМ
Работа по алгоритму действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
12.10.2015
19/5
Деление дробей
УЗИ
Выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания
14.10.2015
20/6
Преобразование рациональных выражений
УПЗУ
Составления опорного конспекта, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
16.10.2015
21/7
Преобразование рациональных выражений
УПЗУ
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
19.10.2015
22/8
Преобразование рациональных выражений
УПЗУ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
21.10.2015
23/9
Функция у = к/х и ее график
УОНМ
Построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
23.10.2015
24/10
Функция у = к/х и ее график
УОСЗ
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
26.10.2015
25/11
Административная контрольная работа
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
28.10.2015
ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (19 ч)
Действительные числа (2 ч)
26/1
Рациональные числа
УОНМ
Построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
30.10.2015
27/2
Иррациональные числа
УОНМ
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
09.11.2015
Арифметический квадратный корень (5 ч)
28/1
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
УОНМ
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
11.11.2015
29/2
Уравнение х2=а
УОНМ
Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
13.11.2015
30/3
Нахождение приближенных значений квадратного корня
УПЗУ
Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
16.11.2015
31/4
Функция у = √х и ее график
УОНМ
Работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
18.11.2015
32/5
Функция у = √х и ее график
УКЗ
Отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
20.11.2015
Свойства арифметического квадратного корня (4 ч)
33/1
Квадратный корень из произведения и дроби
УОНМ
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
23.11.2015
34/2
Квадратный корень из произведения и дроби
УЗИ
Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
25.11.2015
35/3
Квадратный корень из степени
УОНМ
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
27.11.2015
36/4
Контрольная работа №3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства»
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
30.11.2015
Применение свойств арифметического квадратного корня (8 ч)
37/1
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
УОНМ
Составление опорного конспекта, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
02.12.2015
38/2
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
УЗИ
Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
04.12.2015
39/3
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
УЗИ
Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
07.12.2015
40/4
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
УПЗУ
Составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
09.12.2015
41/5
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
УПЗУ
Работа с алгоритмом действий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
11.12.2015
42/6
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
УПЗУ
Выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
14.12.2015
43/7
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
УОСЗ
Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
16.12.2015
44/8
Контрольная работа №4 о теме «Свойства квадратных корней»
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
18.12.2015
ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (21 ч)
Квадратное уравнение и его корни (11 ч)
45/1
Понятие квадратного уравнения
Неполные квадратные уравнения
УОНМ
Построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
21.12.2015
46/2
Административная контрольная работа.
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
23.12.2015
47/3
Выделение квадрата двучлена
УОНМ
Составление опорного конспекта, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
25.12.2015
48/4
Формула корней квадратного уравнения
УОНМ
Работа с опорными конспектами, опрос по теоретическому материалу по заданиям УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
28.12.2015
49/5
Формула корней квадратного уравнения (D1)
УОНМ
Работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
11.01.2016
50/6
Решение задач с помощью квадратных уравнений
УПЗУ
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
13.01.2016
51/7
Решение задач с помощью квадратных уравнений
УПЗУ
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
15.01.2016
52/8
Решение задач с помощью квадратных уравнений
УПЗУ
Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
18.01.2015
53/9
Теорема Виета
УОНМ
Работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
20.01.2015
54/10
Теорема Виета
УОСЗ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
22.01.2016
55/11
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
25.01.2016
Дробные рациональные уравнения (10 ч)
56/1
Решение дробных рациональных уравнений
УОНМ
Построение алгоритма действия, решение упражнений, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
27.01.2016
57/2
Решение дробных рациональных уравнений
УПЗУ
Работа по алгоритму действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
29.01.2016
58/3
Решение дробных рациональных уравнений
УЗИ
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
01.02.2016
59/4
Решение дробных рациональных уравнений
УЗИ
Опрос по теоретическому материалу, работа с учебником и с заданиями УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
03.02.2016
60/5
Решение дробных рациональных уравнений
УЗИ
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
05.02.2016
61/6
Решение задач с помощью рациональных уравнений
УПЗУ
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
08.02.2016
62/7
Решение задач с помощью рациональных уравнений
УПЗУ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
10.02.2016
63/8
Решение задач с помощью рациональных уравнений
УЗИ
Фронтальный опрос, работа с учебником и заданиями из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
12.02.2016
64/9
Графический способ решения уравнений
УОСЗ
Опрос по теоретическому материалу, работа с учебником и заданиями из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
15.02.2016
65/10
Контрольная работа №6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
17.02.2016
ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА (20 ч)
Числовые неравенства и их свойства (9 ч)
66/1
Числовые неравенства
УОНМ
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
19.02.2016
67/2
Числовые неравенства
УЗИ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
22.02.2016
68/3
Свойства числовых неравенств
УОНМ
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
24.02.2016
69/4
Свойства числовых неравенств
УПЗУ
Построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
26.02.2016
70/5
Сложение и умножение числовых неравенств
УОНМ
Выполнение практических и проблемных заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
29.02.2016
71/6
Сложение и умножение числовых неравенств
УПЗУ
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
02.03.2016
72/7
Сложение и умножение числовых неравенств
УОСЗ
Построение алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
04.03.2016
73/8
Погрешность и точность приближения
УОНМ
Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
07.03.2016
74/9
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
09.03.2016
Неравенства с одной переменной и их системы (11 ч)
75/1
Пересечение и объединение множеств
УОНМ
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
11.03.2016
76/2
Числовые промежутки
УОНМ
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
14.03.2016
77/3
Числовые промежутки
УЗИ
Выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
16.03.2016
78/4
Решение неравенств с одной переменной
УОНМ
Индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
18.03.2016
79/5
Решение неравенств с одной переменной
УЗИ
Работа по дифференцированным карточкам, тестовая работа по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
21.03.2016
80/6
Решение неравенств с одной переменной
УПЗУ
Работа с раздаточным материалом по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
23.03.2016
81/7
Решение неравенств с одной переменной
УПКЗУ
Составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
01.04.2016
82/8
Решение систем неравенств с одной переменной
УОНМ
Работа с демонстрационным материалом, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
04.04.2016
83/9
Решение систем неравенств с одной переменной
УЗИ
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
06.04.2016
84/10
Решение систем неравенств с одной переменной
УОСЗ
Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
08.04.2016
85/11
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
11.04.2016
ГЛАВА V.СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (11 ч)
Степень с целым показателем и ее свойства (7 ч)
86/1
Определение степени с целым отрицательным показателем
УОНМ
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
13.04.2016
87/2
Определение степени с целым отрицательным показателем
УЗИ
Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
15.04.2016
88/3
Свойства степени с целым показателем
УПЗУ
Опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
18.04.2016
89/4
Свойства степени с целым показателем
УОСЗ
Составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
20.04.2016
90/5
Стандартный вид числа
УОНМ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
22.04.2016
91/6
Стандартный вид числа
УОСЗ
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
25.04.2016
92/7
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
27.04.2016
Элементы статистики (4 ч)
93/1
Сбор и группировка статистических данных
УОНМ
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
29.04.2016
94/2
Сбор и группировка статистических данных
УЗИ
Работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
02.05.2016
95/3
Наглядное представление статистической информации
УОНМ
Работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
04.05.2016
96/4
Наглядное представление статистической информации
УЗИ
Индивидуальный опрос, работа с раздаточным материалом, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
06.05.2016
ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)
97/1
Дроби
УОСЗ
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
11.05.2016
98/2
Квадратные корни
УОСЗ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
13.05.2016
99/3
Квадратные уравнения
УОСЗ
Индивидуальный опрос, работа по алгоритму действий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
16.05.2016
100/4
Неравенства
УОСЗ
Выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
18.05.2016
101/5
Степень с целым показателем
УОСЗ
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
20.05.2016
102/6
Контрольная работа №10 (итоговая)
УПКЗУ
Контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение контрольной работы
23.05.2016
103/7
Презентация творческих работ
УЗИ
Индивидуальный опрос, защита реферата, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
25.05.2016
104/8
Презентация творческих работ
УЗИ
Индивидуальный опрос, защита реферата, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
27.05.2016
105/9
Презентация творческих работ
УЗИ
Индивидуальный опрос, защита реферата, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
30.05.2016
Условные обозначения:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
УЗИ - урок закрепления изученного
УПЗУ - урок применения знаний и умений
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ - урок проверки и контроль знаний и умений
УКЗ - урок коррекции знаний
УОМН - урок общеметодической направленности
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Интернет - ресурсы.
• Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru
• Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
• Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
• Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
• сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
• досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Наглядные пособия.
Индивидуальные карточки, тесты
Технические средства обучения.
Компьютер, проектор
Литература для учеников:
1. Алгебра: Учеб. для 8 класса общеобразоват. Учреждений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Прсвещение, 2015.
2.Рабочая тетрадь по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. авт. Ерина
Литература для учителя:
-
Рабочая программа «Алгебра» к УМК Ю.Н.Макарычева и др.составитель Маслакова Г.И. 2014
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычев и др. «Алгебра 8 класс» Ю.А. Глазков, М.Я. Галашвили. М.:- Экзамен 2014
-
Дидактические материалы «Алгебра 8 класс» Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова. М.: - Просвещение 2014
-
Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра 8 класс» А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова. М.: - ВАКО 2014
-
Математика многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 8 - 9 классы. И.С.Ганенкова. Волгоград. Издательство «Учитель»