Урок математики в 6 классе

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока:

  • Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

  • Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Оборудование: компьютер (презентация), тест, лист "самооценка деятельности", раздаточный материал для учащихся

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Активизация опорных знаний - устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.

  4. Диагностика усвоения системы знаний и умений.

  5. Физкультминутка.

  6. Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.

  7. Презентация.

  8. Подведение итогов урока.

  9. Домашнее задание.

  10. Рефлексия.

Ход урока

  • Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

  • Мотивация урока

«Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н.Толстой)

- Как вы понимаете эти слова? (Совместная постановка цели урока).

На столе у каждого из вас лежит лист "Самооценка деятельности" (поставьте + в одной из клеток)

Ф.И.

да

нет

не всегда

п/п

Утверждение

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

1

Умею сокращать дробь

2

Умею выделять целую часть у неправильной дроби

3

Умею находить общий знаменатель для дробей

4

Умею находить дополнительный множитель для дроби

5

Умею сравнивать, складывать (вычитать) дроби

  • Актуализация опорных знаний.

Никакая наука не приводит в порядок ум, как это делает математика.

"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, поэтому регулярно надо выполнять "зарядку для ума", а значит заниматься математикой.

Устная работа:

№ 1. а) Назовите дроби в порядке возрастания:

Урок математики в 6 классе

Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

б) Назовите дроби в порядке убывания:

Урок математики в 6 классе.

Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

в) Клоун предложил публике задачу, что больше: сто десятых или тысяча сотых? 100/10 или 1000/100 Публика смеялась: всем было ясно, что дроби равны. Почему? Объясните.

г) Что значит сократить дробь?

д) Всякую ли дробь можно сократить? Какая дробь называется несократимой?

е) Клоун сократил дробь Урок математики в 6 классе и объявил, что она равнаУрок математики в 6 классе, публика смеялась. Где клоун допустил ошибку, сократите дробь верно.

№ 2. Вычислите:

а) Урок математики в 6 классе; б) Урок математики в 6 классе; в) Урок математики в 6 классе; г) Урок математики в 6 классе; д) Урок математики в 6 классе;

б) как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?



  • Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий. Тест.

Самостоятельная работа.

1 вариант

№ 1.

Чему равна сумма чиселУрок математики в 6 классе?

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

№2.

Чему равна разность чиселУрок математики в 6 классе?

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

№3.

Вычислите: Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

№4.

Сократите дробь: Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

№ 5

Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи?

Первый

Второй

оба одновременно

в задаче не хватает данных



2 вариант

№ 1.

Чему равна сумма чисел Урок математики в 6 классе?

Урок математики в 6 классек

Урок математики в 6 классев

Урок математики в 6 классеп

Урок математики в 6 классет

№2.

Чему равна разность чисел Урок математики в 6 классе?

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

№3.

Вычислите: Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

№4.

Сократите дробь: Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

Урок математики в 6 классе

№ 5.

Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй - 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь?

Первый

Второй

оба одновременно

в задаче не хватает данных

Самооценка выполненной работы.

«5» - верно выполнены 5 заданий;

«4» - верно выполнены 4 заданий;

«3» - верно выполнены 3 задания;

Физкультминутка

А теперь проведём физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки делимости, нужные при работе с дробями. (Вспомним признаки делимости на "2"; "3"; "5")

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет числа. (На доске условные обозначения)

Если число делится на "2", то учащиеся поднимают руки вверх.

Урок математики в 6 классе

Если на "3" - руки разводят в стороны.

Урок математики в 6 классе

Ели на "5" - руки на пояс.

Урок математики в 6 классе

Учитель называет числа: 94; 111; 125; 57; 305; 108; 19; 206; 145; 918.

Групповая работа.

Каждому ряду предлагается коллективно решить одну задачу. Задача считается решенной, если ее выполнил весь ряд. Кто будет затрудняться в решении, может поднять сигнальную карточку, которая находится у вас на парте. Те, кто быстро решит задачу может помочь своим товарищам.

Задача 1.

Сон школьника должен составлятьУрок математики в 6 классе суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения - Урок математики в 6 классе суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит Урок математики в 6 классе суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания? Сколько часов школьник тратит на свое образование?

Задача 2.

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время готовилась к зиме. Какую часть суток Стрекоза готовилась к зиме?

(Устная проверка решения задач).

Презентация


  • Итог урока: Вы меня порадовали своими знаниями и умениями. Что нового вы узнали на уроке? Я надеюсь, что каждый из вас научился складывать и вычитать дроби.

  • Домашнее задание: Следующий урок у нас будет уроком обзорного повторения материала по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Мы с вами разберем, ошибки, допущенные в тесте.

  • рефлексия деятельности. Заполняется лист «Самооценка деятельности» на конец урока и анализируется отдельными обучающимися.

© 2010-2022