- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 6 классе
Урок математики в 6 классе
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галкина Н.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока:
-
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.
-
Развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике, умения преодолевать трудности при решении математических задач.
-
Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Оборудование: компьютер (презентация), тест, лист "самооценка деятельности", раздаточный материал для учащихся
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Мотивация учебной деятельности.
-
Активизация опорных знаний - устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов.
-
Диагностика усвоения системы знаний и умений.
-
Физкультминутка.
-
Применение знаний и умений по теме при выполнении практических заданий.
-
Презентация.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
-
Рефлексия.
Ход урока
-
Организационный момент
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
-
Мотивация урока
«Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н.Толстой)
- Как вы понимаете эти слова? (Совместная постановка цели урока).
На столе у каждого из вас лежит лист "Самооценка деятельности" (поставьте + в одной из клеток)
Ф.И.
да
нет
не всегда
№ п/п
Утверждение
В начале урока
В конце урока
В начале урока
В конце урока
В начале урока
В конце урока
1
Умею сокращать дробь
2
Умею выделять целую часть у неправильной дроби
3
Умею находить общий знаменатель для дробей
4
Умею находить дополнительный множитель для дроби
5
Умею сравнивать, складывать (вычитать) дроби
-
Актуализация опорных знаний.
Никакая наука не приводит в порядок ум, как это делает математика.
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, поэтому регулярно надо выполнять "зарядку для ума", а значит заниматься математикой.
Устная работа:
№ 1. а) Назовите дроби в порядке возрастания:
Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
б) Назовите дроби в порядке убывания:
.
Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?
в) Клоун предложил публике задачу, что больше: сто десятых или тысяча сотых? 100/10 или 1000/100 Публика смеялась: всем было ясно, что дроби равны. Почему? Объясните.
г) Что значит сократить дробь?
д) Всякую ли дробь можно сократить? Какая дробь называется несократимой?
е) Клоун сократил дробь и объявил, что она равна, публика смеялась. Где клоун допустил ошибку, сократите дробь верно.
№ 2. Вычислите:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;
б) как сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?
-
Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий. Тест.
Самостоятельная работа.
1 вариант
№ 1.
Чему равна сумма чисел?
№2.
Чему равна разность чисел?
№3.
Вычислите:
№4.
Сократите дробь:
№ 5
Первый экскаватор может вырыть 5 метров траншеи за 4 часа, а второй -7метров за 5 часов. Какой экскаватор быстрее выроет один метр траншеи?
Первый
Второй
оба одновременно
в задаче не хватает данных
2 вариант
№ 1.
Чему равна сумма чисел ?
к
в
п
т
№2.
Чему равна разность чисел ?
№3.
Вычислите:
№4.
Сократите дробь:
№ 5.
Первый рабочий может изготовить 10 деталей за 7 часов, а второй - 13 деталей за 8 часов. Какой рабочий быстрее изготовит 1 деталь?
Первый
Второй
оба одновременно
в задаче не хватает данных
Самооценка выполненной работы.
«5» - верно выполнены 5 заданий;
«4» - верно выполнены 4 заданий;
«3» - верно выполнены 3 задания;
Физкультминутка
А теперь проведём физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки делимости, нужные при работе с дробями. (Вспомним признаки делимости на "2"; "3"; "5")
Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет числа. (На доске условные обозначения)
Если число делится на "2", то учащиеся поднимают руки вверх.
Если на "3" - руки разводят в стороны.
Ели на "5" - руки на пояс.
Учитель называет числа: 94; 111; 125; 57; 305; 108; 19; 206; 145; 918.
Групповая работа.
Каждому ряду предлагается коллективно решить одну задачу. Задача считается решенной, если ее выполнил весь ряд. Кто будет затрудняться в решении, может поднять сигнальную карточку, которая находится у вас на парте. Те, кто быстро решит задачу может помочь своим товарищам.
Задача 1.
Сон школьника должен составлять суток. На отдых, занятие спортом, различные увлечения - суток. На прием пищи и личную гигиену школьник тратит суток. Какая часть суток приходится на учебу в школе и на выполнение домашнего задания? Сколько часов школьник тратит на свое образование?
Задача 2.
Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть - пела. Остальное время готовилась к зиме. Какую часть суток Стрекоза готовилась к зиме?
(Устная проверка решения задач).
Презентация
-
Итог урока: Вы меня порадовали своими знаниями и умениями. Что нового вы узнали на уроке? Я надеюсь, что каждый из вас научился складывать и вычитать дроби.
-
Домашнее задание: Следующий урок у нас будет уроком обзорного повторения материала по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Мы с вами разберем, ошибки, допущенные в тесте.
-
рефлексия деятельности. Заполняется лист «Самооценка деятельности» на конец урока и анализируется отдельными обучающимися.