- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока алгебры в 10 классе по теме Свойство логарифмов
Разработка урока алгебры в 10 классе по теме Свойство логарифмов
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Слабченко Е.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Свойства логарифмов. Алгебра и начала анализа 10 класс
Цель: Формировать умение анализировать данные для применения изученных формул, развивать навык нахождения логарифма числа; развивать познавательный интерес; воспитывать упорство в достижении цели; прививать интерес к истории алгебры; развивать культуру устной и письменной математической речи, умение выступать перед аудиторией с подготовленным сообщением; приучать к работе со справочной, научной, дополнительной литературой.
Оборудование: таблица с заданиями; таблицы с ответами; название лабораторий, компьютерная презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Постановка цели урока.
Сегодня мы продолжим путешествие по одному из уголков страны « Алгебра» области « Логарифмы». В ходе путешествия мы выясним, знаете ли вы основные свойства логарифмов, умеете ли находить логарифм числа, применяете ли изученные формулы при выполнении заданий, а так же убедимся, сто логарифмы постоянно нас окружают, как бы это ни было странным.
Девиз нашего путешествия: « Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче умнее». - слова Василия Шукшина.
Для чего были придуманы логарифмы?
Конечно, для ускорения и упрощения вычислений. Не без основания писал один из математиков Лаплас, что « изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь. К этим словам можно добавить слова А. И. Маркушевича: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».
Итак, отправляемся в путешествие.
В ходе его мы познакомимся с математиками лабораториями и примем участие и их исследованиях. Но прежде необходимо пройти испытание, которое будет служит нам пропуском в эти лаборатории.
Как говорила бабушка в сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»; «Дерни за веревочку, дверь и откроется».
Работа на уроках будет оцениваться при помощи фишек (красных, синих, зеленых). (Система оценивания фишками детям знакома, поэтому объяснений не следовало)
2. Проверка домашнего задания.
Математический диктант.
2 слабоуспевающих ученика у доски. «Да» и «Нет» не говорите, лучше сразу напишите
да + , нет -
Правда ли, что?
-
loq44=2
-
aloqв=a
-
loqa=0
-
loqa=1
-
loq77=1
-
loqa(в*с)=loqaв+loqac
-
loqa(в/с)= loqaв-loqac
-
loqвap=р loq ва
9. loqвpa= p loqвa
Микроитог.
3. Проверка здания ранее изученного.
Мы у входа в лабораторию «Видит око, да ум еще дальше»
Это лаборатория открытия логарифмов. Ученым, который открыл логарифмы, его современники восхищались, ученый Бриг в письме к Лапласу писал : « Я предпринял это долгое путешествие к нему в Шотландию с единственной целью видеть его и узнать, помощью какого орудия остроумия и искусства был он приведен к первой мысли о превосходном пособии для астрономии - логарифмах. Впрочем, теперь я больше удивлюсь тому, что никто не нашел их раньше, - насколько кажутся они простыми после того, как о них узнаешь»
Как во всякой лаборатории нам предстоит провесит определенные испытания, в результате которых мы узнаем имя этого ученого.
Задание: Найти логарифм числа. К доске приглашаются сотрудники лаборатории.
1) 5,1loq5,120 20 Д
«3» 2) loq327 3 Ж
3) loq2 1/8 -3 О
4) 52loq55 25 Н
«4» 5) 81loq95 25 Н
6) loq ½ 1/4 2 Е
7) loq 41/8 -1,5 п
8) 2 loq3 loq464 2 е
«5»9) loq1/3 loq5125 -5 р
-5 -3 -1,5 2 3 20 25
р о п е ж д н
Джон Непер
Слово для сообщения об этом человеке предоставляется заведующему лаборатории (материал подготовлен, используя библиографический словарь-справочник А.И. Бородина «Выдающиеся математики»).
подготовил, используя биографический словарь-справочник
А.И.Бородина «Выдающееся математики» сообщение).
Сотрудники во главе с заведующим решили взять повышенные обязательства
и выполнить задания, требующие применения свойств логарифмов.
Вычислите: loq1223 + loq1224 ; loq38 - loq39/2.
Микроитог.
4. Закрепление и систематизации знаний, применение изучаемого теоретического
материала.
Вопрос. Дайте определение логарифма.
Этот вопрос - допуск в лабораторию доказательств «Доберись до вершины».
Ее сотрудники занимаются другими исследованиями.
1) Решите уравнение (среднеуспевающий ученик у доски)
loq12х=2, loq12 x= loq1230- loq125
Теперь посетим лабораторию для везунчиков « На приз Непера».
Здесь работают под девизом: « Счастливая случайность выпадает лишь на долю
подготовленных умов» Луи Пастер, они выполняют задания из сборника для
подготовки к ЕГЭ по математике.
Для этой лаборатории нужен еще один сотрудник, место - вакантное.
Чтобы занять его, нужно правильно вычислить:
-
Вычислить loq7c-3/7,если loq 7с=3
1) 10 2)-10 3) 8 4) другие ответы.
Путешествие по исследовательским лабораториям окончено.
Впереди - выставочный зал «Через математические знания,
полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным,
почти необозримым областям труда и открытий» - слова А.И. Макушевича.
Показаны предметы: духи, премикс, молоток, нотная тетрадь,
сберегательная книжка, карта звездного неба.
Перед обучающимися поставлены проблемные задания после сделанных
небольших сообщений по темам: «Логарифмы в музыке»,
«Логарифмы в экономике и бухгалтерии», «Логарифмы в животноводстве
и растениеводстве», «Логарифмы в астрономии», «Шум и логарифмы».
Охарактеризовано число е и введено понятие натуральный логарифм.
Фразой, что число е играет огромную роль в математике, физике, астрономии,
биологии и других науках, я окончила путешествие по выставочному залу,
заинтриговав учащихся до следующего урока.
Итог урока. Домашнее задания.
Хорошо закрепить ваши умения поможет №346, №347.
Сообщения по темам «Логарифмы в музыке»,
«Логарифмы в экономике и бухгалтерии», «Логарифмы в животноводстве
и растениеводстве», «Логарифмы в астрономии», «Шум и логарифмы»
Урок окончен.