Рабочая программа по математике 6 класс

   Рабочая программа по математике в 6 классе включает в себя разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, литературу и средства обучения, учебно-тематическое планирование.    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта математики 6 класса и дает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа составлена на основе программы...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация Рассказовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Платоновская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»

Директор школы

______________ И.А.Бузанов

Приказ № 150 от «30 » августа 2014 г.

Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению

(протокол № __ от «30» августа 2014 г.)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

математика

для 6 класса

на 2014 - 2015 учебный год




срок реализации: 1 год


составитель: учитель математики

Дьякова Эугения Станиславовна

Рождественский филиал

им. Героя Советского Союза В.Ф Нефёдова

МБОУ Платоновской СОШ








2014 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике в 6 классе включает в себя разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, литературу и средства обучения, учебно - тематическое планирование.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта математики 6 класса и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Обучение математике в 6 классе призвано способствовать приобретению практических навыков, необходимых для продолжения образования и для повседневной жизни. Оно служит базой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию мышления школьников, сохраняет логическую линию в построении школьного математического образования.

Обучение математике в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих успешную социализацию личности;

- развитие интереса к математике, формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

2) в метапредметном направлении:

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

- создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования:

3) в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения природоведения, алгебры, геометрии, физики, химии, применения в повседневной жизни и для продолжения образования;

- ознакомление с начальным курсом статистики и теории вероятностей.

Изучение математики в 6 классе направлено на решение следующих задач:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых

для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений для уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики;

- систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами;

- ознакомление учащихся с понятием дроби, десятичной дроби, выработка умений выполнять действия с дробями;

- развитие представления школьников об элементарной геометрии;

- интеллектуальное развитие школьников, формирование качеств личности, необходимых для жизни в современном обществе;

- воспитание математической культуры школьника и понимание того, что наука

«Математика» является связующим и необходимым звеном других естественно

-математических наук.

Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе нормативно - правовых документов:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Платоновской СОШ;

- образовательной программой МБОУ Платоновской СОШ на 2014-2015 учебный год;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципальным общеобразовательным учреждением Платоновской средней общеобразовательной школой Рассказовского района Тамбовской области, реализующим программы общего образования_

- годового календарного учебного графика на 2014-2015 уч.г.

- Программой по математике для 5-6 классов Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.

- Учебно-методического комплекта «Математика 6 класс» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.

Сведения о программе. Рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-6 классов Зубаревой И.И., Мордковича А.Г. Эта программа выбрана потому, при изучении математики по данной программе соблюдается преемственность с начальным образованием , она ориентирована на достаточно высокий уровень, позволяет сделать обучение развивающим, подготовить учащихся к итоговой аттестации.

Определение места и роли курса:

математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека. Формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: количественные отношения, усваиваемые в непосредственном опыте. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и др.

Без базовой подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорой для изучения смежных дисциплин. Все больше специальностей связано с непосредственным применением математики.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Применение компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета, развивает информационно - коммуникативную компетентность обучающихся.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко - научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Информация о количестве учебных часов:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится - 5 часов в неделю, всего 175 часов.1 час добавляется из школьного компонента. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 210 часов - 6 часов в неделю. Дополнительный час используется:

- для решения нестандартных задач, умения действовать в нестандартной ситуации;

- для формирования навыков самостоятельной работы;

- для формирования грамотной математической речи, умения доказывать верность своих действий при решении задач.

Программа предусматривает:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование навыков применения полученных теоретических знаний при выполнении упражнений;

- проверку уровня усвоения знаний по теме текущей и заключительный контроль;

- коррекцию знаний;

- планирование резерва времени на коррекцию программы.

Число часов, отведенных на тематические контрольные работы - 14; 1 час на вводную контрольную работу; 1 час на итоговую контрольную работу.

Основная форма организации учебных занятий- урок:

- урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала;
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала.

Формы организации урока:

- беседы, уроки - практикумы, самостоятельные работы, фронтальные работы, взаимообучение, взаимоконтроль, уроки-игры, уроки - тренинги, творческие уроки.

Технологии обучения:

- традиционная с элементами технологии развивающего обучения, техниками коллективного обучения, адаптивной технологии, информационно - коммуникативная, технология самообразования, основы проектной технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- извлечение необходимой информации из источников, бумажных и электронных носителей;

- критическое оценивание достоверности полученной информации;

- обучение умению соотносить приложенные усилия с полученным результатом;

- организация на участие в коллективной деятельности;

- опыт разработки проектов по математике.

Виды и формы контроля:

- индивидуальный и фронтальный опрос учащихся;

- тематические контрольные работы;

- четвертные контрольные работы;

- тестирование и тематические самостоятельные работы;

- математические диктанты.

Планируемый уровень подготовки выпускников 6 класса на конец учебного года:

результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовленности обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, окончившие 6 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», и «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Содержание рабочей программы

(210 часов)


Положительные и отрицательные числа - 66 часов

Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа.Координатная прямая Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.Параллельные прямые. Числовые выражения, содержащие знаки «+», « - «. АлгебраическаЯ сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

положительные и отрицательные числа, отличать положительные и отрицательные числа, находить модуль числа, сравнивать числа. Строить точки на координатной прямой и координатной плоскости. Находить расстояние между точками. Читать числовые промежутки. Строить фигуры, симметричные данным.

Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы - 3 часа.

Преобразование буквенных выражений - 41 час.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Две основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности.. Круг. Площадь круга. Шар. Сфера.

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

Выполнять преобразования буквенных выражений, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые. Решать линейные уравнения и задачи на составление уравнений. Знать и применять формулы длины окружности, площади круга

Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы - 2 часа.

Делимость натуральных чисел - 34

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9, 10, 4, 25. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Делимость произведения, суммы и разности чисел.

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

признаки делимости, алгоритм нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, применять знания при решении задач.

Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы - 2 часа.

Математика вокруг нас - 31

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Первое знакомство с понятием «вероятность». Подсчет вероятности.

В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:

основное свойство пропорции и применять его при решении задач и уравнений, Читать и строить диаграммы. Решать простейшие задачи на подсчет вероятности.

Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы - 1 час.

Обобщающее повторение - 38 ч.

Делимость чисел. Действия с дробями и смешанными числами. Положительные и отрицательные числа. Подобные слагаемые. Уравнения. Координаты на плоскости.

Контроль: самостоятельные и тестовые работы, контрольная работа - 1 час, защита проекта - 1 час.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Содержание учебного материала

Количество часов

Форма контроля


Всего

Теория

Практика

Контр

Раб.

1

Положительные и отрицательные числа

66

3

60

3

К.р., Т., с.р.

2

Преобразование буквенных выражений

41

2

37

2

К.р., Т., с.р.

3

Делимость натуральных чисел

34

2

30

2

К.р., Т., с.р.

4

Математика вокруг нас

31

1

29

1

К.р., Т., с.р.

5

Обобщающее повторение

38

2

35

1

К.р., Т., с.р., П

Всего

210

10

191

9

К.р., Т., с.р., П



Требования к уровню подготовки

обучающихся


В результате изучения курса математики 6 класса ученик должен:

- расширить свои знания о числах, развить представление о числе в ходе изучения рациональных чисел и обыкновенных дробей;

- овладеть понятием отрицательное, рациональное число на уровне, позволяющем использовать их при решении широкого круга задач;

- овладеть достаточно развитой техникой счета с рациональными числами и десятичными дробями: уверенно выполнять арифметические действия, научиться применять приемы, упрощающие вычисления;

- усовершенствовать умения решать задачи, в том числе логические и алгебраические;

- понимать роль вычислений в человеческой практике;

- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;

- улучшить культуру учебного труда;

- расширить представления о комбинаторных задачах и методах их решения;

- развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- применять на практике математические действия:

знать:

- рациональные числа и действия с ними;

- сокращение дробей;

- дробные выражения и их упрощение;

- модуль числа;

- коэффициент и упрощение выражений;

- отношения и пропорции;

- математические термины, способы из представления в записи;

- формулы;

- смешанные числа и действия с ними;

- инструменты для измерений и вычислений:

уметь:

- выполнять действия с рациональными и дробными числами, смешанными числами;

- сокращать дроби и дробные выражения;

- находить НОД и НОК:

- упрощать выражения;

- работать с модулем;

- использовать формулы при решении задач;

- превращать смешанные числа в неправильные дроби и наоборот;

- составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции;

- решать уравнения разного вида;

- решать задачи алгебраически;

- строить диаграммы и простейшие графики;

- строить и обозначать параллельные и перпендикулярные прямые.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.






















Литература и средства обучения


  1. Основная учебная литература:


  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева. - 4-е изд. - М. Мнемозина, 2008. - 64 с.: ил.

  3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). - Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2005. - 104 с.

  5. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

  1. Дополнительная учебная литература:


  1. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.

  2. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.

  3. Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. - 95 с.

  4. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. - В.: Авангард, 2006.

  5. Гончаров Л.В. Предметные недели в школе. Математика. - Волгоград: Учитель, 2003.

  6. Демидова С.И., Денищева Л.О. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы). - М.: Просвещение, 2001.

III. Перечень средств обучения

1. Компьютер с выходом в Интернет:

it-n.ru/

1september.ru/

school.edu.ru/default.asp

zelensk.68edu.ru

2. Программы СБПО, диск 56.


© 2010-2022