Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма

Урок Тема урока: Логарифм. Свойства логарифма. Цель урока: закрепить свойства логарифмов при решении упражнений и сформулировать навыки их применения Наглядность: плакаты с формулами и графиками Ход урока I. Опрос (с места) 1. Дать определение логарифма а) каким должно быть число б) каким должно быть число II. Устно 1. Вычислить: (вычисляем показатель) а) б) в) г) Ответ: а) б) в) г) 2. Найти : (ищем число, которое получается при возведении основания в указанную степень) а) б) в) г) Ответ: а) б) в) г) (Вопрос: как найдено? Ответ: а) )   3. При каком основании логарифм числа 125 равен: а) б) в) г) Ответ: а) б) в) г) (Ищем основание б) ) II. а) Математический диктант (с использованием копирки для быстрой проверки) В №1. В №2. Вычислить: Ответ: Вычислить: Ответ: 1) 2 1) -3 2) 2 2) 2 3) 0 3) 0 4) -2 4) -3 Найти , если Найти , если 5) 32 5) 6) 16 6) 36 При каком основании логарифм числа 81 равен 64 равен 7) -4 7) -3 8) -1 8) -1 9) 4 3 9) 3 4 10) 1 81 10) 1 64 б) Вычислить 1) 2) 3) 4) Ответ: 1) 2) 1 3) 2 4) 0 III. По плакату повторяются свойства логарифмов (учащиеся комментируют их), формула перехода от одного основания к другому и основное логарифмическое тождество. !!! Выполняется запись логарифма по основанию 10. 2. Выполнить (устно): Ответ: а) 1 б) 2 в) 2 г) 1 3. Вычисл... а) б) Ответ: а) 4 б) 16 Вопрос: какое свойство использовано? (Ответ: логарифм степени) 4. Вычислить (письменно) (к доске вызывается учащийся) Ответ: а) 22 б) 5 3.2 Повторяется основное логарифмическое тождество: Вычислить: а) б) в) г) Ответ: а) 32 б) в) 1 г) 25 3.3   Повторяется формула перехода от одного основания к другому 
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Преподаватель: Минкина И.С.

Урок

Тема урока: Логарифм. Свойства логарифма.

Цель урока: закрепить свойства логарифмов при решении упражнений и сформулировать навыки их применения

Наглядность: плакаты с формулами и графиками

Ход урока



I. Опрос (с места)

1. Дать определение логарифма

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

а) каким должно быть число Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

б) каким должно быть число Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.



II. Устно

1. Вычислить: (вычисляем показатель)

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

2. Найти Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.: (ищем число, которое получается при возведении основания в указанную степень)

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

(Вопрос: как найдено? Ответ: а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.)


3. При каком основании логарифм числа 125 равен:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

(Ищем основание б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.)



II. а) Математический диктант (с использованием копирки для быстрой проверки)

В №1. В №2.

Вычислить: Ответ: Вычислить: Ответ:

1) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 2 1) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. -3

2) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 2 2) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 2

3) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 0 3) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 0

4) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. -2 4) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. -3



Найти Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма., если Найти Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма., если

5) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 32 5) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

6) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 16 6) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 36

При каком основании логарифм числа

81 равен 64 равен

7) -4 Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 7) -3 Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

8) -1 Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 8) -1 Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

9) 4 3 9) 3 4

10) 1 81 10) 1 64

б) Вычислить

1) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 2) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 3) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 4) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: 1) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 2) 1 3) 2 4) 0

III. По плакату повторяются свойства логарифмов (учащиеся комментируют их), формула перехода от одного основания к другому и основное логарифмическое тождество.

!!! Выполняется запись логарифма по основанию 10.

2. Выполнить (устно): Ответ:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 1

б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 2

в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 2

г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 1

3. Вычислить:



а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) 4 б) 16

Вопрос: какое свойство использовано? (Ответ: логарифм степени)



4. Вычислить (письменно)

(к доске вызывается учащийся) Ответ:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 22

б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 5



3.2 Повторяется основное логарифмическое тождество:

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Вычислить:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) 32 б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) 1 г) 25



3.3

Повторяется формула перехода от одного основания к другому

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Найти:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) 2 б) 2 в) 2











Д/З



I. Вычислить:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) (-5) б) 2 в) -2 г) 0



II. Найти:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. г) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) 9 б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) 9 г) 100



III. При каком основании логарифм числа Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. равен

1; 2; 4; -1; -2; -4?

Ответ: Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. 16; 4; 2



IV. Вычислить:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) 9 б) 9 в) 8



V. Найти:

а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б)Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. в) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма.

Ответ: а) Урок по теме: Логарифм. Свойства логарифма. б) 3 в) 4

© 2010-2022