• Преподавателю
  • Математика
  • Математика (2 класс) Сочетательное свойство сложения (применение свойства при решении задач разными способами)

Математика (2 класс) Сочетательное свойство сложения (применение свойства при решении задач разными способами)

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Сочетательное свойство сложения (применение свойства при решении задач разными способами).

Триединая

Образовательная: ознакомление учащихся с приемом замены двух соседних слагаемых их суммой, основанном на сочетательном (коммутативном) законе сложения; ознакомление с понятием о разных способах решения задачи на примере задач на нахождение суммы трех слагаемых.

Развивающая: стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: - Репродуктивные

Оборудование: геометрические фигуры, лист -бегунок

Новые понятия, термины: сочетательные свойства

Межпредметная связь: познание мира, литература.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок.

мы собрались на урок.

На уроке вместе, дружно

Получить 5-ку нужно!

II. Ориентировочно-мотивационный этап

-Сегодня на уроке мы с вами будем участниками гонок , командных гонок.

Математических командных гонок . каждый ряд будет командой. И за выполнение работы будут начислены балы.

А тема наших математических гонок. Сочетательное свойство сложения.

III. Актуализация знаний и практических и умственных умений

-Но перед тем как начнём заезд, надо размяться

Сколько в 1 часу мин ?

Сколько в 1 мин сек?

Что такое периметр?

Сколько мин в 1 ч 15 мин?

-Оформим наши тетради, минутка чистописания.

Какое сегодня число, прописываем, какой месяц по счёту 12 записываем

И вот первый заезд.

.Математический диктант.

Запиши число, в котором 7 десятков и 5 единиц. (75)

Запиши число, которое при счете стоит перед числом 80.(79)

16 уменьши на 8.(8)

Число 20 увеличь на 7.(27)

Уменьшаемое 70, вычитаемое 20. Найди значение разности.(50)

8 увеличь на 9.(17)

Первое слагаемое - 30, второе слагаемое 8. Найди значение суммы. (38)

Запиши пропущенное число: 47, ..., 49. (48)

(Ответы вывешиваются на доске ) Взаимопроверка ставят оценку на полях .

Подсчёт 5,4,3

Ставятся баллы.

Подсчёт баллов фиксируется на доске.

IV. Операционно-исполнительский этап

Для подготовки к восприятию нового необходимо повторить с детьми следующий вопрос:

умение разложить двухзначное число на десятки и единицы;

На доске вывешиваются 7 зелёных квадрата, 2 круга, 3 треугольника.

_-Сколько всего фигур вы видите? Как вы это узнали (7+2+3=12)

-Для того чтобы легче было решить, так у нас три слагаемых. Можно два слагаемых заменить суммой. Учитель записывает на доске.

(7+2)+3=12 7+(2+3)=12 (7+3)+2=12

Читаем правило на стр 83

V. Первичная проверка знаний

-И так продолжаем наш заезд. У вас на столах лежат карточки с задачами.

Решаем самостоятельно. После того как выполните я открою доску вы друг друга проверите и поставите оценки

В упаковке 10 синих, 20 зелёных, 30 красных шаров. Сколько всего шаров было в упаковке?

10+(20+30)=60(ш)

В коробке лежали кубики 20 красных, 40 жёлтых, 10 синих . Сколько всего кубиков лежали в короб5ке?

(40+10)+20=70(к)

На ёлке висят 20 золотых, 50 серебряных, 30 цветных шариков. Сколько всего шариков висят на ёлке?

50+(20+30)=100 (ш)




(Ответы вывешиваются на доске ) Взаимопроверка ставят оценку на полях .

Подсчёт 5,4,3

Ставятся баллы.

физминутка

VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков

Задание №5 на стр 84

Учащиеся решают в тетрадях и на листе -бегунке (С последней парты начинают решать по одному примеру и передают, последние учащийся сравнивает ответы и исправляет)

Ответы учитель вывешивает на доске.

(8+2)+6=16 (7+3)+5=15 (8+2)+9= 19

(5+5)+9=19 10+(2+8)=20 (6+4)+10=20

(6+4)+30=40 45+(7+3)=55 75+(6+4)=85

Ставятся баллы.

Подсчёт баллов фиксируется на доске.

VII. Контроль и учет знаний

И самый последний решающий заезд

Каждому участнику команды задают примеры , ведём подсчёт правильных ответов.

И так каждая команда.

Подсчитываем результат.

- Молодцы ребята вы хорошо потрудились!

VIII. Здоровьесберегающие технологии

Физминутка. Музыкальная

IX. Домашнее задание

Стр. 84 № 4 инструктаж по выполнению задания

X.Рефлексивно-оценочный этап

Что нового узнали на уроке?

Что было трудно выполнять?

Что сможете выполнить самостоятельно?

Оценочная фишка.(красная, жёлтая, зелёная )

Оценка.


© 2010-2022