Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.




Открытый урок

по математике


Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.



Тип : урок - смотр знаний с элементами ролевой игры.

Школа : МОУ «Новопокровская сош»

Класс : 5

Учитель : Ерохина Н.Е.

Цели : повышение интереса учащихся к изучению математики с помощью ролевой игры , усиление познавательного интереса к предмету , проверка знаний учащихся по теме , воспитание самостоятельности , ответственности учащихся .

Оборудование : индивидуальные карточки - задания , плакаты содержанием примеров и задач, магнитофон и кассета с записью песни «Антошка», элементы костюмов для Клоуна, Буратино, Антошки , Кота Базилио , Лисы Алисы .

Ход урока.



Учитель : Ребята, сегодня у нас необычный урок . К нам пришли гости . Они хотят посмотреть , как вы научились работать с десятичными дробями . Помогать нам на уроке будут сказочные герои . а вот и первый из них - Буратино . Вы знаете, что он очень не любит точности и всегда все округляет . Давайте для него прочитаем стихотворение «Три десятых»

Т

13,73

+ 3,7

14, 10ри ученика выходят к доске и читают стихотворение .

А Буратино в это время пишет на доске :


  1. Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетради ?

И сует свой дневник , не краснея при этом

Под дубовый буфет , чтоб лежал под буфетом ?


  1. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных прикидок - и снова провален

И шипит, на растерзанный глядя задачник,

«Просто мне не везет , просто я - неудачник!»


  1. В чем причина обиды его и досады ?

Что ответ не сошелся лишь на три десятых .

Это сущий пустяк и к нему, безусловно,

Придирается строгая Марья Петровна.

  1. три десятых… скажи про такую ошибку

и , пожалуй, на лицах увидишь улыбку .

три десятых ….и все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

2. Если б строя ваш дом , тот, в котором живете ,

Архитектор немного ошибся в расчете -

Что б случилось , ты знаешь ли, Костя Жигалин ,

Этот дом превратился бы в груду развалин .

3.Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен ,

А не будь инженер в чертежах своих точен

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку ,

Не сказал бы спасибо тому человеку.


  1. Вот турбина - в ней вал токарями расточен ,

Если б токарь в работе не очень был точен

Совершилось бы, Костя, большое несчастье ,

Разнесло бы турбину на мелкие части .


  1. Три десятых - и стены возводятся косо ,

Три десятых - и рухнут вагоны с откоса ,

Ошибись только на три десятых аптека,

Станет ядом лекарство - убьет человека.

  1. Ты подумай об этом , мой друг, хладнокровно.

И скажи, не права ль была Марья Петровна ?

Если честно подумаешь , Костя , об этом

То недолго лежать дневнику под буфетом.

Буратино: Я знаю, что если к 13 прибавить 3 , то получится 16, но когда я записываю пример на доске , то у меня получается 14,1

Учитель : Что это Буратино такой грустный?

Буратино: Я, наверное, плохо учился в школе и теперь не могу справиться с этими примерами .

Учитель: Ребята, давайте поможем Буратино : покажем , как нужно выполнять действия с дробями по карточке №1 . Повторим правила сложения десятичных дробей , умножение десятичной дроби на натуральное число , деление десятичной дроби на натуральное число .

Самостоятельно решается задание по карточке №1 ( 5 минут)


КАРТОЧКА №1

0,769 + 42,389= ( 43,158)

114,8 - 71,35 = ( 43,45)

2,87 * 56 = (160,72)

2,88 : 8 = ( 0,36)

( ответы собираются и отдаются членам жюри для выставления баллов в таблицу).

Появляется Клоун.

Он вынимает листочки с числами :

3 76/1000 ; 3 76/100 ; 0,24 ; 3,076 ; 24/100 ; 24/1000 ; 0,024 ; 3,76.

Ребята, составьте на карточке №2 четыре равенства из десятичных и обыкновенных дробей . ( 2 минуты)

КАРТОЧКА №2

  1. 76/1000 = 3, 076

  1. 76/100 = 3,76

24/100 = 0,24

24/1000 = 0,024.

Под музыку песни «Антошка» выбегает Антошка с большой ложкой.

Он отворачивает обратную сторону доски . там записаны примеры из карточки №3.

КАРТОЧКА №3


1) 52 + 18 = 7

5,2 + 1,8 = 7

2) 3+108 = 408

3 + 1,08 = 4,08

3) 42 + 17 = 212

0,42 + 1,7 = 2,12

4) 736 - 336 = 4

7,36 - 3,36 = 4

5) 63 - 27 = 603

6,3 - 0,27 = 6,03

6) 57 - 4 = 17

5,7 - 4 = 1,7.

Антошка : На урок к вам сегодня Антошка пришел.

И мне смысл запятой не понятен.

Вы решать , объяснять должны так хорошо ,

Чтобы смысл запятой и мне тоже стал ясен.

Учитель : Ребята, когда Антошка добирался до школы , он попал под дождь , и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях . Давайте поможем Антошке поставить все запятые на место , чтобы получились верные равенства . ( 10 минут) .

К доске выходит Лиса Алиса и вывешивает плакат с рисунками своего дома и огорода.


Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.

Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.

Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.

Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.13,6 м 18,7 м Р = 42,9 м.

Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.

Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.


Лиса Алиса : Я измерила две стороны своего треугольного забора , их длины оказались равными 18,7м и 13,6 м . Третью сторону никак не могу измерить , потому, что ее пересекает канава с водой . Мой сосед, Кот Базилио , сказал, что периметр моего забора 42,9м . но я все равно никак не могу измерить третью сторону , так как не знаю странного слова «периметр» и как его использовать .

Учитель : Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника . За это задание вы получаете 2 балла . ( время выполнении - 4 минуты)

КАРТОЧКА №4.


42, 9 - ( 18,7 + 13,6 0 = 10,6 (м).


Выходит к доске Кот Базилио , будто слепой. , пытается рассмотреть на доске рисунок

Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.





Кот Базилио : Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты , и никак не могу понять , что обозначают эти таинственные значки .

Учитель : вы , ребята, конечно поняли , что нужно решить уравнение , спрятанные в ветвях сада.

Возьмите карточку №5.. первое уравнение - 1 балл, второе - 2 балла , третье - 3 балла. Вы должны набрать наибольшее количество баллов за 10 минут. ( решать можно по уровням сложности )

КАРТОЧКА №5.

2). 32 у = 33,28 ( ответ 1,04)

3). 3,5 : х - 20 = 15 ( ответ 0,1)

1). 15,6 - х = 7, 83 ( ответ 7,77)





Учитель : Скоро лето и мы пойдем в поход. Что нам взять с собой , чтобы не быть похожими на Егора из стихотворения Агнии Барто «Про Егора» ?

Раз в поход пошел Егор

Взял с собой большой топор ,

Телевизор , табурет ,

Из яиц большой омлет ,

Шоколада пять пудов ,

Много всяких пузырьков .

Захотел он взять рюкзак ….

Да …попал Егор впросак.

Учитель :

Чтобы не быть похожими на Егора , решим задачу на карточке №6. За нее вы получите 3 балла. ( 8-10 минут)

( задача записана на обратной стороне доски)

КАРТОЧКА №6


Твой рюкзак вместе с туристским снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того , тебе нужно взять посуду , которая весит 2 кг , и продуктов 2,9 кг. Сколько плиток шоколада ты можешь взять , ели если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг , а каждая плитка шоколада веси 70г ?.


Решение :

11,75 +2 + 2,9 = 16,65 кг;

17 - 16,65 = 0,35 = 0,350 кг = 350 г.

350 : 70 = 5 ( плиток)

Ответ не более 5 плиток .

Жюри подводит итоги, используя таблицу


Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Карточка №6

Итого

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1






На «5» - 23 - 25 баллов

На «4» - 20 -22 балла

На «3» - 17- 19 баллов

На «2» - менее 17 баллов .

В это время ребята разгадывают кроссворд. Отгадав его , вы узнаете название самого сильного хищника из семейства кошачьих .

1. Число, на которое делится данное число . ( делитель)

2. Действие . увеличивающее число в несколько раз ( умножение)

3. Единица измерения температуры ( градус)

4. 1/100 часть числа. ( процент).


Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.

Жюри сообщает итоги урока ( баллы и оценки ) . Учитель выставляет оценки . Конспект урока по математике 5 класс Десятичные дроби.

© 2010-2022