Программа по внеурочной деятельности Волшебный клубок

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г.ВОРОНЕЖ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 7


«РЕКОМЕНДОВАНО»

На заседании

педагогического совета

МБОУ лицей №7

протокол № ___ от__________

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ лицей №7


___________О.В.Япрынцев

Пр. № _____ от___________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСОВ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Волшебный клубок»

для детей среднего школьного возраста

срок обучения - 1 год


Руководитель: Матросова И.В.,

учитель математики








г. Воронеж

2015

Тема: «Волшебный клубок»

Автор: Матросова И. В., учитель математики МБОУ лицей №7,

г. Воронеж

Форма: курсы внеурочной деятельности

Вид деятельности: художественное творчество

Направление воспитания: общекультурное

Пояснительная записка


Программа «Волшебный клубок», являясь прикладной, носит практико- ориентированный характер, направлена на овладение учащимися 5 классов основными приёмами и техникой вязания крючком. При овладении приёмами вязания дети приобретают навыки, необходимые для обучения в школе: развивают образное и пространственное мышление, моторику рук, учатся составлять композицию, правильно использовать цветовую гамму, знакомятся с видами ниток и их свойствами.

Обучение по данной программе способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из области математики.

Программа (вязание крючком) является по уровню освоения - общеразвивающей, по цели обучения - развивающей художественно-прикладные способности, по уровню реализации рассчитана на детей среднего школьного возраста, по сроку реализации является краткосрочной (1 год). Срок реализации программы 1 год обучения (35 рабочих недель).

Основной формой организации учебного процесса являются занятия. Организация деятельности обучающихся осуществляется в групповой и индивидуальной формах работы. Количество занятий 1 года обучения: для учащихся 5 класса 1 раз в неделю по 2 часа; всего 70 занятий.

Группы обучения не менее 15 человек.

Цель: развитие творческого потенциала, логического мышления детей посредством изготовления вязаных игрушек в технике вязания крючком

Задачи:
1. Формировать основные приемы и навыки вязания крючком.
2. Развивать пространственное и творческое мышление, художественное восприятие, воображение.

3. Воспитывать ценностное отношение к декоративно-прикладному творчеству, к своему труду и труду сверстников.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

Предполагаемые результаты могут быть дифференцированы по двум уровням: базовый и повышенный.

Ожидаемые результаты обучения:

I.Личностные результаты

Базовый уровень.
1. Познавательный интерес к изучению вязания крючком как виду декоративно-прикладного творчества.
2. Мотивация к занятиям по программе «Волшебный клубок».

3. Дифференцированное оценивание своих способностей в изготовлении игрушки связанной крючком.

Повышенный уровень.

Мотивация достижений.
II.Метапредметные результаты
1.Регулятивные универсальные учебные действия:

Базовый уровень.
1. Умение действовать по заданному образцу.
2. Умение осуществлять итоговый контроль своей деятельности.

3. Умение контролировать свои действия в процессе изготовления вязаной игрушки.

4. Умение самостоятельно планировать свою деятельность по изготовлению вязаной игрушки

Повышенный уровень.

1.Умение преобразовывать творческий замысел.

2.Познавательные универсальные учебные действия:

Базовый уровень.

1.Умение формулировать учебную цель и ее преобразовывать.

2.Умение использовать схемы для вязания и их анализировать.

Повышенный уровень.

1.Умение составлять схемы вязания.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

Базовый уровень.

1. Умение взаимодействовать в парной и групповой работе при выполнении задания.

2. Умение самостоятельно подбирать необходимые материалы, инструменты.

3.Умение выражать отношение к своим работам и работам сверстников.

Повышенный уровень.

1. Умение планировать взаимодействие со сверстниками.

III. Предметные результаты

Базовый уровень.
1. Знание правил техники безопасности на занятиях.
2.Элементарные знания по истории возникновения вязания крючком.

3. Знание правил подбора материалов и инструментов, способов и приемов вязания крючком.

4. Умение собирать вязаную игрушку из отдельных деталей.
5. Умение пользоваться рабочими инструментами.

6. Умение эстетически оформить работу.
7. Умение самостоятельно изготовить изделие.

8. Умение использовать схему вязания.

Повышенный уровень.
1. Умение быстро выполнять задания и четко ориентироваться при выборе способов их успешного выполнения.

Основными способами определения результативности являются такие формы итоговых мероприятий как:

- выставка творческих работ и проектов, где обучающиеся представляют свои достижения коллективной и индивидуальной творческой деятельности, сами оформляют работы и создают экспозицию;

- выставки различного уровня декоративно-прикладного искусства, где учащиеся выставляют на всеобщее обозрение посетителей свои работы, выполненные в течение учебного года;

- фестиваль творчества, на который приглашаются родители, заранее готовятся призы и подарки самым активным и творческим участникам проектов.

Учебно-тематический план


п/п

тема

Общее

к-во часов

теория

практика

1

Открываем шкатулку:

Вязание крючком как вид декоративно-прикладного творчества.

Материалы и инструменты для вязания. Подготовка пряжи. Цветовые решения в вязании. ТБ




3




3


2

Операции. Обратные операции.

(Основные приёмы вязания крючком)

11


1


10


2.1

Косичка из воздушных петель.

Полустолбик.

2


2

2.2

Столбик без накида. Способы ввода крючка в петлю основания

1


1

2.3

Столбик с накидом. Столбики с 2, 3 накидами

2


2

2.4

Пышный столбик. Вывязывание образца

2


2

2.5

Изготовление помпона

2

1

1

2.6

Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида.

2


2

3

Весёлая нумерация

6

2

4

3.1

Условные обозначения. Правила чтения схем

2

2


3.2

Зарисовка условных обозначений основных приемов вязания: воздушных петель и столбиков.


2




2

3.3

Вязание образца по схеме

2


2

4

«Свяжи» фигуру. Вязание геометрических фигур


8



8

4.1

Вязание круга, овала

2


2

4.2

Вязание квадрата, прямоугольника

2


2

4.3

Вязание треугольника

2


2

4.4

Вязание шестиугольника и других многоугольников

2


2

5

Смекай, петли считай.

Вязание мягких игрушек

32

2

30

5.1

Выбор вязаной игрушки. Подбор пряжи и инструментов.

1

1



5.2

Изучение технологии изготовления.


1


1




5.3

Вывязывание образца и определение плотности вязания. Расчет количества петель.


2



2

5.4

Вывязывание деталей игрушки

«Радужный зайка»

10


10

5.5

Соединение деталей игрушки. Набивка.

2


2

5.6

Отделка игрушки.

2


2

5.7

Вывязывание деталей игрушки

«Обезьянка-циркачка»

10


10

5.8

Соединение деталей игрушки. Набивка.

2


2

5.9

Отделка игрушки.

2


2

6

Волшебный крючок.

Цветы, которые никогда не завянут

8


8

6.1

Панно

4


4

6.2

Цветы в вазе

4


4

7

Итоговое занятие. Выставка детских работ

2


2


Итого

70

8

62


Содержание программы курса

Тема 1. Открываем шкатулку. (3ч.)

Теория. История возникновения и развития вязания крючком как одного из видов декоративно-прикладного творчества. Инструменты и материалы (крючок, игла, ножницы). Соответствие ниток и крючка. Понятие о цвете. Свойства цвета: тон, цветовой оттенок, насыщенность. Теплые и холодные цвета. Основные и дополнительные цвета. Цветовой спектр. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Разноцветная вязка.

Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Рабочее место, его организация и содержание в рабочем порядке. (3ч.)

Тема 2. Операции. Обратные операции. (11 ч.)

Косичка из воздушных петель. Полустолбик.

Практика: Показ образцов вязаных игрушек. Изготовление воздушных петель, как вспомогательной части игрушки.

Отличительные особенности. Техника выполнения полустолбика. (2ч.)

Столбик без накида.

Практика: Особенности техники выполнения петель. Инструменты и материалы. Показ образцов. Изготовление петель без накида. (1ч.)

Столбик с накидом.

Практика: Основные виды вязания. Отличительные особенности. Техника выполнения столбика с накидом. Выполнение образцов. (2ч.)

Пышный столбик.

Практика: Основные виды вязания. Отличительные особенности. Техника выполнения пышного столбика. Выполнение образцов. (2ч.)

Изготовление помпона.

Теория: Различные техники выполнения. Приспособления. (1ч.)

Практика: Изготовление помпона. (1ч.)

Сочетание воздушных петель и столбиков с накидом и без накида.

Практика: Техника выполнения схем вязания. (2ч.)

Тема 3. Весёлая нумерация. (6ч.)

Условные обозначения. Правила чтения схем.

Теория: Условные обозначения петель на схемах. Правила чтения схем. (2ч.)

Зарисовка условных обозначений основных приёмов вязания.

Практика: Составление схем вязания. Техника выполнения. (2ч.)

Вязание образца по схеме.

Практика: Показ образцов вязания. Подбор пряжи и изготовление образца. (2ч.)

Тема 4. «Свяжи» фигуру. Вязание геометрических фигур. (8ч.)

Вязание круга, овала.

Практика: Техника вязания круга, овала (2ч.)

Вязание квадрата, прямоугольника.

Практика: Техника вязания прямоугольника, квадрата (2ч.)

Вязание треугольника.

Практика: Техника вязания треугольников (2ч.)

Вязание шестиугольника и других многоугольников.

Практика: Техника вязания многоугольников (2ч.)

Тема 5. Смекай, петли считай. Вязание мягких игрушек. (32ч.)

Выбор вязаной игрушки.

Теория: Выбор игрушки. Подбор пряжи и инструментов. (1ч.)

Изучение технологии изготовления.

Теория: Особенности изготовления. Последовательность изготовления. (1ч.)

Вывязывание образца и определение плотности вязания.

Практика: Вывязывание образца и определение плотности вязания. Расчёт количества петель. Подбор пряжи нужного цвета. (2ч.)

Вывязывание деталей игрушки «Радужный зайка».

Практика: Техника вязания деталей: голова и туловище, уши, нижние и верхние лапы, хвост. (10ч.)

Соединение деталей игрушки.

Практика: Сборка деталей игрушки. Набивка. (2ч.)

Отделка игрушки.

Практика: Отделка игрушки. (2ч.)

Вывязывание деталей игрушки «Обезьянка-циркачка».

Практика: Разработка эскиза изделия. Подбор пряжи нужного цвета для выполнения. Техника вязания деталей: голова, руки, пальчики, туловище и ноги, хвост. (10ч.)

Соединение деталей игрушки.

Практика: Сборка деталей игрушки. Набивка. (2ч.)

Отделка игрушки.

Практика: Отделка игрушки. (2ч.)

Тема 6. Волшебный крючок. Цветы, которые никогда не завянут. (8ч.)

Панно.

Практика: Разработка эскиза изделия. Подбор пряжи нужного цвета для выполнения вязаных цветов. Изготовление изделий. (4ч.)

Цветы в вазе.

Практика: Разработка эскиза изделия. Подбор пряжи нужного цвета для выполнения вязаных цветов. Изготовление изделий. (4ч.)

Тема 7. Итоговое занятие. Выставка детских работ. (2ч.)

Практика: Выставка детских работ. Анализ итогов работы за год.



Методическое обеспечение

Оборудование:

- столы;

- стулья;

- схемы и шаблоны вязания крючком;

- рисунки мягких игрушек, образцы вязания;

- наглядные пособия демонстрационного характера.

Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности. Инструменты и приспособления: крючки, пряжа, тетради, авторучки, карандаши, ножницы.


Список литературы для педагога.

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 2005.

2. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. - М., 2000.

3. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком. - Минск,2010.

4. Столярова А.М. Вязаная игрушка. - М., 2009.

Список литературы для обучающихся.

1. Гай-Гулина, М. С., Гай-Гулина, З. С. Петелька за петелькой: альбом по вязанию . - М., 2008.

2. Игры с пальчиками. - Карапуз, 2009.

3. Керимова, Т. Волшебная цепочка. - М., 2004.

4. Кожина, О. А., Кораблева, О. Л. Сделай сам. - Вып. 1. - М., 2004.

5. Кожина, О. А., Кораблева, О. Л. Сделай сам. - Вып. 2. - М., 2004.

6. Книга для девочек / сост. О. Н. Кагановская. - М., 2005.


© 2010-2022