Программа элективного курса Вслед за Евклидом

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №45



РАССМОТРЕНО:__________

Руководитель МО С.Н. Гордеева

«______»________________2014 г.

СОГЛАСОВАНО:___________

Заместитель директора по УВР

Т.В. Лимонова

«______»______________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:____________

Директор Н.А.Шинкаренко

«______»___________2014 г.











Рабочая программа

факультатива «Вслед за Евклидом»

5 А класс


Гордиевских Анастасия Васильевна





2014-2015гг.







Пояснительная записка

Факультативные занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель - показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению.

Так, например, сегодня факультативный курс направлен на достижение следующих целей:

  • развитие логического мышления;

  • раскрытие творческих способностей ребенка;

  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);

  • привитие интереса к предмету.

Кроме того, факультативные занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как:

  • адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено;

  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

Программа факультативного курса по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня.

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Задачи факультативного курса по математике определены следующие:

  • развитие у учащихся логических способностей;

  • формирование пространственного воображения и графической культуры;

  • привитие интереса к изучению предмета;

  • расширение и углубление знаний по предмету;

  • выявление одаренных детей;

  • формирование у учащихся таких необходимых для дальнейшей успешной учебы качеств, как упорство в достижении цели, трудолюбие, любознательность, аккуратность, внимательность, чувство ответственности, культура личности;

  • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

Для успешного достижения поставленных целей и задач при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности. Это можно выявить при беседе с учителем начальной школы, а так же по результатам школьных олимпиад или вводного тестирования за курс начальной школы. Частота занятий - 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 35 учебных часа.



Календарно-тематическое планирование


п\п

Тема раздела, тема урока

Количество часов

Дата

корректировка

Форма проведения

История математики. Старинные системы записи чисел

1

01.09.14


Беседа, игра

Римские цифры. Алфавитные системы

1

02.09.14


Игра

Из истории больших чисел. Числа- великаны

1

15.09.14


Демонстрация, игра

Четыре действия арифметики. Сложение и вычитание. Возникновение действий «+» и «­­­­-».

1

22.09.14


Беседа

Четыре действия арифметики. Умножение и деление

1

29.09.14


Беседа

Открытие нуля

1

06.10.14


Демонстрация, игра

История линейки

1

13.10.14


Лекция

Задачи на «переливание».

1

20.10.14.


Беседа, игра

Задачи на взвешивание.

1

27.10.14.


Демострация

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.

1

10.11.14.


Беседа, игра

Задачи на делимость чисел

1

17.11.14.


Демонстрация, игра

Задачи на принцип Дирихле

1

24.11.14.


Беседа

Комбинаторные задачи.

1

01.12.14.


Демонстрация, игра

Задачи, решаемые с помощью графов

1

08.12.14.


Беседа

Игровые задачи

1

15.12.14.

12.01

Беседа, игра

Задачи математического конкурса «Кенгуру»

1

22.12.14

12.01

Практикум

Задачи математического конкурса «Кенгуру»

1

12.01.15.

19.01

Практикум

Задачи математического конкурса «Кенгуру»

1

19.01.15.


Практикум

Олимпиадные задачи

1

26.01.15.


Практикум

Олимпиадные задачи

1

02.02.12


Практикум

Олимпиадные задачи

1

09.02.15.


Практикум

Метрическая система мер.

1

16.02.15.


Лекция

Старые русские меры. Как измеряли в древности

1

02.03.15.


Лекция

Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности

1

16.03.15.


Практикум

Меры длины, времени, веса в задачах повышенной сложности

1

30.03.15


Практикум

Простейшие геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, трапеция), их свойства

1

06.04.15


Беседа, игра

Задачи на разрезание

1

13.04.15


Практикум

Геометрические головоломки со спичками

1

20.04.15


Игра

Магические фигуры

1

27.04.15


Демонстрация, игра

Ребусы, головоломки, кроссворды

1

11.05.15


Деловая игра

Математические фокусы и софизмы

1

18.05.15


Деловая игра

Занимательный счет

1

25.05.15


Игра

Математические игры

1

26.05.15


Беседа, игра

Математические игры

1

28.05.15


Беседа, игра

Итоговое занятие. Игра.

1

01.06.15


Деловая игра



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года должны:

знать:

  • геометрические фигуры;

  • определение ребуса, головоломки, загадки;

  • старые русские меры;

уметь:

  • находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

  • оценивать логическую правильность рассуждений;

  • распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

  • решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • уметь составлять занимательные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

  • применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

  • применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.









п/п

Класс

Название программы , автор (при наличии)

Кем утверждена (рекомендована), год издания


Учебники

Учебные пособия

Наличие рабочей тетради

Автор

Название

Название издательства

Год издания

1

5 д

Примерная программа основного общего образования


Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Математика. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

М.: Мнемозина


2012

1.И.И. Зубарева А.Г. Мордкович "Методическое пособие для учителя

2. И.И. Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н. Шанцева «Математика 5.Самостоятельные работы»

3. И.И. Зубарева «Математика. Рабочая тетрадь»(в 2-х частях)

4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько «Математика 5. Самостоятельные и контрольные работы».

5. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика 5»

























Нет


8


© 2010-2022