Открытый урок по математике «ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Открытый урок по математике«ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»Тема: «Примеры решения тригонометрических уравнений»

Задачи урока:

  1. Усвоить навык решения основных групп тригонометрических уравнений:

Повторить:

1) решение простейших тригонометрических уравнений и их частные случаи;

2) основные тригонометрические формулы и тригонометрические преобразования.

II. Сформировать новые понятия и способы действия с ними:

  1. классифицировать тригонометрические уравнения;

  2. решать тригонометрические уравнения по схеме.

    1. Развивать логическое мышление, математическую речь.

    2. Воспитывать культуру общения: не перебивать выступающего, а позже выразить свое мнение по вопросу.

Цели урока:

Образовательные:

- актуализировать знания учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений» и обеспечить их применение при решении задач;

- рассмотреть общие подходы решения тригонометрических уравнений;

- закрепить навыки решения тригонометрических уравнений;

- познакомить с новыми способами решения тригонометрических уравнений.

Развивающие:

- содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;

- формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения;

- отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.

Воспитательные:

- вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

- способствовать формированию активности и настойчивости, максимальной работоспособности.

Методы:

- репродуктивный - демонстрационные карточки;

- исследовательский - составление алгоритма решения для каждой группы тригонометрических уравнений;

- аналитика - синтетический - из множества уравнений выбрать однотипные уравнения, имеющие общую схему решения;

- интерактивный - использование компьютера

Оборудование: доска, демонстрационные карточки, компьютер, мультимедийный проектор.

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Структура урока:



  1. Вводно-мотивационная часть.

Организационный момент.

2. Основная часть урока.

2.1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).

2.2. Физминутка.

2.3. Знакомство с новыми способами решения тригонометрических уравнений.

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

3.1. Обсуждение результатов индивидуальной работы.

3.2. Информация о домашнем задании.

3.3. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Вводно-мотивационная часть

Организационный момент.

1. Приветствие.

Здравствуйте, садитесь!

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Староста, кто сегодня отсутствует? Начинаем!

2. Основная часть урока.

Озвучивание целей урока и плана его проведения.

Тема урока - решение тригонометрических уравнений.

Цель - рассмотреть решения основных групп тригонометрических уравнений; но не одна новая тема не может начинаться без повторения.

При повторении, раннее изученного материала, будет использоваться и ваша домашняя работа, которую вы приготовили к сегодняшнему уроку.

Сейчас к доске идут, для самостоятельной работы два человека, пока они выполняют свою работу, мы с вами вспомним, что же вы должны уже уметь делать?

(слайд 1)

2.1. Повторение (чередование фронтальной и индивидуальной форм работы с последующей проверкой задания).

При решении простейших уравнений, мы не обойдемся без понятия обратных тригонометрических функций.

1) Вспомним определения: арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа.

2) Каким свойством обладает отрицательное значение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа?

3) самостоятельная работа (слайд 2)

Сделаем проверку и оценим себя: (слайд 3)



  1. вспомним основные формулы для решения простейших тригонометрических уравнений (слайд4)



  1. повторив формулы, свойства обратных тригонометрических функций, порешаем уравнения (слайд 5)

Выполняем следующую работу также самостоятельно и затем проверяем: (слайд6)

Проверим ребят у доски, с комментарием их ответа.

2.2. Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Для этого я предлагаю выполнить одно упражнений, которое поможет расслабить мышцы шеи, которая наверняка устала держать ваши умные головы.

Ну вот, немного отдохнули, теперь продолжим.

2.3. Знакомство с новыми способами решения тригонометрических уравнений.

(слайд 7)

Перед вами 10 уравнений. На какие группы, по вашему мнению, можно их разбить. Подумайте и ответ обоснуйте. Давайте проверим.

(слайд 7)

Молодцы! Теперь разберем каждую группу.

(слайд 8)

У доски ученик, решает по заданному алгоритму.

Затем, аналогично (слайд 9) или (слайд 10) , в зависимости от времени



(слайд 11) разбирается в устной форме.

Итак, урок подходит к концу.

3. Рефлексивно-оценочная часть урока.

3.1. Обсуждение результатов индивидуальной работы.

Оценки за работу каждого ученика по выполнению самостоятельной работы, на карточках, устных ответов, ответов у доски.

3.2. Информация о домашнем задании. (слайд 12)



3.3. Подведение итогов урока.

Подведем итоги урока.

Что нового узнали на уроке?

Какие из способов решения тригонометрических уравнений, из рассмотренных оказались наиболее трудными?

Я думаю, что у вас сложилось более полное представление о тригонометрических уравнениях и разнообразии способов их решения.

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу на уроке. Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Благодарю вас за помощь в проведении урока. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Урок окончен. До свидания!



© 2010-2022