Конспект урока Признаки равенства треугольников

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала: Старикова Н.А., Северо - Енисейская средняя школа №1.

Урок по теме «Признаки равенства треугольников».

7 класс

Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала по теме «Признаки равенства треугольников».

Задачи урока:

  • научить выделять признаки равенства треугольников;

  • развивать пространственное мышление; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

  • формировать коммуникативные навыки.

Учащиеся должны

Знать: формулировки теорем, выражающих первый, второй и третий признаки равенства треугольников.

Уметь :

  1. Распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых элементов.

  2. Работать в парах, группах.

  3. Уметь схематизировать учебный материал.

Структура урока.


  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний (работа в парах).

  3. Закрепление теоретического учебного материала (работа в группах).

  4. Практическая работа по признакам равенства треугольников.

  5. Домашнее задание.

  6. Рефлексия урока.

Ход урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Актуализация опорных знаний.

Работа в парах.

1 вариант.

  1. Сколько пар равных сторон и углов нужно найти, чтобы доказать равенство треугольников:

а) по определению,

б) по второму признаку равенства треугольников.

  1. Стороны одного треугольника равны 20 см, 30 см, 0,4 м, а другого 20 см, 30 см, 4 дм. Равны ли эти треугольники.

2 вариант.

  1. Сколько пар равных сторон и углов нужно найти, чтобы доказать равенство треугольников:

а) по первому признаку равенства треугольников,

б) по третьему признаку равенства треугольников.

  1. Стороны одного треугольника равны 30 см, 40 см, 0,5 м, а другого30 см, 40 см, 5 дм. Равны ли эти треугольники.


  1. Закрепление теоретического учебного материала.

Учитель: «прочитайте карточки и выполните работу в группах».

Инструкция по работе в группах.

  1. Запишите первый признак равенства треугольников в виде чертежа.

  2. Запишите второй признак равенства треугольников в виде чертежа.

  3. Запишите третий признак равенства треугольников в виде чертежа.

  4. Составьте схему, объединив все три признака.

  5. Выступите у доски.

Позиции.

Руководитель группы.

  1. Распредели позиции.

  2. Следи за соответствием позиции.

  3. Попроси высказаться каждого участника по данной теме.

  4. Следи за временем работы. Оставь время на докладчика.

Оппонент.

  1. Дополняй по содержанию темы.

  2. Твои суждения должны начинаться «Да…, но…».

Организатор рефлексии.

  1. Попроси каждого сформулировать, что должны получить.

  2. Озвучь единую цель.

  3. Задавай вопросы «В том ли направлении мы работаем? Что мы сейчас делаем? О чём мы сейчас говорим?»

  4. Напоминай цель работы.

  5. В конце работы группы спроси участников группы: «Достигнута ли цель урока? Если да, то с помощью чего? Если нет, то что помешало?»

Организатор коммуникации.

  1. Следи за тем, что бы все понимали. Задавай вопросы: «Что понял? Всё ли тебе понятно?»

  2. Если кто - то не понял, выясни конкретно что и почему не понял?

Схематизатор.

  1. Оформляй схематично высказывания каждого участника в виде схемы.

  2. Спроси отражает ли схема главную мысль?

  3. Дополняй схему в ходе обсуждения.

  4. Обсуди схему с участниками группы. Вноси изменения или дополнения в схему.

  5. Оформи в чистовик.

Докладчик.

  1. Участвуй в обсуждении текста.

  2. Задавай вопросы на понимание.

  3. Восстанови содержание текста по схеме перед группой.

  4. Выступи перед классом.

Конспект урока Признаки равенства треугольников






  1. Практическая работа по признакам равенства треугольников.

Ученики должны выполнить задания и проверить по ключу ответы дуг у друга.

На рисунках, приведённых ниже, треугольники равны по одному из признаков равенства треугольников. Укажите номера в соответствующей строке ответов.

Конспект урока Признаки равенства треугольников

Ответ:

а) по первому признаку равны треугольники под номерами _______________________

б) по второму признаку равны треугольники под номерами _______________________

в) по третьему признаку равны треугольники под номерами _______________________


  1. Домашнее задание.

  2. Рефлексия урока.

  • Достигнута ли цель урока?

  • Если да, то с помощью чего?

  • Если нет, то что помешало?

© 2010-2022