- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби
Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамшиметова Д.М. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике в 6 классе
Ход урока:
-
Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».
В этой стране мы сделаем несколько остановок:
-
В деревне «Исторической»
-
На поляне «Теоретической»
-
На горе «Мозгодром»
-
На озере «Ребусное»
-
В лесу «Литературном».
На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.
И так, в путь!
I.Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.
Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.
(Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)
II.Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных
дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к поляне «Теоретической»
-
Продолжите определения:
1) Общий знаменатель дробей - это … (любое общее кратное их знаменателей)
2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …
( а) Найти НОК знаменателей этих дробей;
б) Найти для каждой дроби дополнительный множитель;
в) Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный
множитель.)
3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …
4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …
III.Перед нами гора «Мозгодром»
1 задание: Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя, чтобы получить дробь . (, значит х =19).
2 задание: Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую - четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.
А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?
Б) Имеет ли он кроме «5» и «4» друге оценки?
( а) 7/18 < 5/12; 14/36 < 15/36, значит «5» меньше.
б) 1 - (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).
3 задание: Угадайте корень уравнения:
а) х - 1/х = ; б) у - 1/у = .
(х = 7. у = 9.)
4 задание: Заполните пропуски:
а)
б)
5 задание: (Устно)
а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .
(1\3, т.к. она не равна 2\3)
б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.
-
Назовите дробь = 1;
-
Назовите дробь = 0,7;
-
Назовите неправильную сократимую дробь.
IV.Отправляемся в путь. Перед нами озеро «Ребусное».
V.И снова в путь. Мы попали в «Литературный» лес
Мы с вами почитаем математические стихи:
1) 138 5 15 2) 128 49
12 8 45 138 45
17 19 20 13 30 29
4 225 12 8 35
145 4 8 16 9 19
16 9 33 2801
15 98
4 243. 5 9 000 1.