Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытый урок по математике в 6 классе




Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби



Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби









Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби

















Ход урока:


  1. Девиз нашего урока: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «ДРОБИ».

В этой стране мы сделаем несколько остановок:

  • В деревне «Исторической»

  • На поляне «Теоретической»

  • На горе «Мозгодром»

  • На озере «Ребусное»

  • В лесу «Литературном».

На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать жетоны.

И так, в путь!


I.Попасть в страну «Дроби», минуя деревню «Историческую», нельзя.

Поэтому первую остановку мы сделаем здесь.

(Учащиеся делают сообщения из истории возникновения дробей)


II.Ребята, вы познакомились с историей обыкновенных и десятичных

дробей, а теперь нам пора продолжить путешествие. Наш путь к поляне «Теоретической»

  • Продолжите определения:

1) Общий знаменатель дробей - это … (любое общее кратное их знаменателей)

2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …

( а) Найти НОК знаменателей этих дробей;

б) Найти для каждой дроби дополнительный множитель;

в) Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный

множитель.)

3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …

4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …


III.Перед нами гора «Мозгодром»

1 задание: Дана дробь Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби. Какое число надо отнять от числителя и знаменателя, чтобы получить дробь Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби. (Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби, значит х =19).

2 задание: Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую - четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.

А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?

Б) Имеет ли он кроме «5» и «4» друге оценки?

( а) 7/18 < 5/12; 14/36 < 15/36, значит «5» меньше.

б) 1 - (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).

3 задание: Угадайте корень уравнения:

а) х - 1/х = Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби ; б) у - 1/у = Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби.

(х = 7. у = 9.)

4 задание: Заполните пропуски:

а) Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби

б) Открытый урок по теме: Путешествие в страну дроби

5 задание: (Устно)

а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .

(1\3, т.к. она не равна 2\3)

б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.

  1. Назовите дробь = 1;

  2. Назовите дробь = 0,7;

  3. Назовите неправильную сократимую дробь.


IV.Отправляемся в путь. Перед нами озеро «Ребусное».


V.И снова в путь. Мы попали в «Литературный» лес

Мы с вами почитаем математические стихи:


1) 138 5 15 2) 128 49

12 8 45 138 45

17 19 20 13 30 29

4 225 12 8 35

145 4 8 16 9 19

16 9 33 2801

15 98

4 243. 5 9 000 1.


VI.Подведение итогов

© 2010-2022