Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 1.        Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г. 2.       ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная автономная общеобразовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 5» п. Большой Исток





Рассмотрена на заседании МО

Протокол № от « ___» _______20__г.

Утверждена

Приказ № ____ __ от «____» _______ 20__г.

Рабочая программа

по математике

7 класс














Учитель математики

И.А.Федорова

Высшая квалификационная категория

п. Большой Исток 2014 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. - 2004г.

  1. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. - М. Просвещение, 2008.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. - М. Просвещение, 2008.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 7 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Источники информации для учителя курс алгебры

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. А.Г. Алгебра. 7 кл. :задачник для общеобразоват. учреждений/ М. : Мнемозина, 2005.

  3. Алимов Ш.А. и др Учебник для 7 кл. сред.шк./М. Просвещение, 1993

  4. Фаддеев Д.К. Задачи по алгебре для 6-8 классов/ М.: Просвещение, 1988

  5. Гельфман Э.Г. и др. Знакомимся с алгеброй: Учебное пособие по математике для 7 класса.-Томск,1994

  6. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. - М.: Просвещение, 2000-2003.

  7. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. - М.: Просвещение, 1991.

  8. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Илекса», 2008. - 158 с.

  9. Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009

  10. Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. - М. «ВАКО» 2009

  11. Алтынов,П.И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С.А.Теляковского «Алгебра.7 класс» М.: ЭКЗАМЕН,2008

  12. Короткова, Л.М. Алгебра.7 класс: Тесты. Дидактические материалы/ -М.:Айриспресс,2006

  13. Миндюк М.Б., Миндюк н.Г. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс» М., Издательство «Фирмы Глянц», 1995г.

  14. Ершова А.П., ГолобородькоВ.В., Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для7 класса.-М.:Илекса,-2007

  15. Дудницын Ю.П. Алгебра.7 кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразоват.учреждений/ -М.: Мнемозина, 2006

  16. Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - М.: Просвещение, 2002

  17. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя/ Л.М. Буланова- М.:Просвещение,1992

  18. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики -М.: Просвещение, 1990

  19. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс/ сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина -Волгоград: Учитель, 2008

  20. Алгебра.7 класс: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича/ авт.-сост. Т.И. Купорова - Волгоград: Учитель, 2006

  21. Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 1 - Волгоград: Учитель, 2003

  22. Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 2 - Волгоград: Учитель, 2003

Источники информации для учителя курс геометрии

Учебник: Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) - 384 с.:ил.



Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx,) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

  • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Тематическое планирование

уроков математики на 2014-2015 учебный год

№ ур.

Тема урока

Количество

часов.

Дата факт.

Повторение( 3 часа).


1.

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

1

2.

Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

3.

Входная контрольная работа.

1

Глава I. Алгебраические выражения(10 часов)


4.

Числовые выражения.

1

5.

Алгебраические выражения

1

6.

Алгебраические равенства. Формулы.

1

7.

Алгебраические равенства. Формулы.

1

8.

Свойства арифметических действий.

1

9.

Свойства действий над числами.

1

10.

Правила раскрытия скобок.

1

11.

Правила раскрытия скобок.

1

12.

Правила раскрытия скобок.

1

13.

Контрольная работа №1 по теме: «алгебраические выражений».

1

Глава 2 Уравнения с одним неизвестным (10 часов)


14-15.

Уравнение и его корни

2

16-18.

Линейное уравнение с одной переменной.

3

19-22.

Решение задач с помощью уравнений.

4

23.

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одним неизвестным».


Глава 3. Начальные геометрические сведения. (12 часов).


24.

Прямая и отрезок.

1

25.

Луч и угол.

1

26.

Сравнение отрезков и углов.

1

27.

Измерение отрезков.

1

28.

Измерение углов.

1

29.

Смежные углы.

1

30.

Вертикальные углы.

1

31-33.

Перпендикулярные прямые.

3

34.

Урок обобщающего повторения.

1

35.

Контрольная работа №3 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 4.Одночлены и многочлены. ( 20 часов).

36.

Степень с натуральным показателем.

1

37.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

38.

Умножение и деление степеней.

1

39.

Возведение в степень произведения и степени.

1

40.

Степень с натуральным показателем.

1

41.

Одночлен и его стандартный вид.

1

42.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

43.

Контрольная работа №5 по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

44.

Многочлен и его стандартный вид.

1

45.

Приведение подобных.

1

46.

Сложение и вычитание многочленов.

1

47.

Сложение и вычитание многочленов.

1

48.

Умножение одночлена на многочлен.

1

49.

Умножение одночлена на многочлен.

1

50.

Умножение многочлена на многочлен.

1

51.

Умножение многочлена на многочлен.

1

52.

Деление одночлена на одночлен.

1

53-54.

Деление многочлена на одночлен.

1

55.

Одночлены и многочлены.

1

56.

Контрольная работа №8 по теме: «Одночлены и многочлены».

1

Глава 5. Треугольники(16 часов).

57-59.

Первый признак равенства треугольников.

3

60.

Медианы, биссектрисы, высоты.

1

61-62.

Свойства равнобедренного треугольника.

2

63.

Второй признак равенства треугольников.

1

64.

Третий признак равенства треугольников.

1

65.

Признаки равенства треугольников.

1

66.

Решение задач.

1

67.

Окружность.

1

68.

Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

1

69.

Примеры задач на построение.

1

70.

Признаки равенства треугольников.

1

71.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач.

1

72.

Обобщающий урок по теме «Треугольники». Решение задач.

1

73.

Контрольная работа №6 по теме: «Треугольники».

1

Глава 6. Разложение многочлена на множители(17 часов).

74-75.

Вынесение общего множителя за скобки.

2

76-78.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

3

79-81.

Разность квадратов.

3

82-83.

Квадрат суммы.

2

84-85.

Квадрат разности.

2

86-88.

Способы разложения на множители.

3

89.

Разложение многочлена на множители.

1

90.

Контрольная работа №7 по теме: «Разложение многочлена на множители».

1

Глава 7. Параллельные прямые. (10 часов)

91.

Определение параллельности прямых.

1

92-93.

Признаки параллельности двух прямых.

2

94.

Практические способы построения параллельных прямых.

1

95.

Об аксиомах геометрии.

1

96.

Аксиома параллельных прямых.

1

97-98.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

2

99.

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

100.

Контрольная работа №9 по теме: «Параллельные прямые».

1

Глава 8. Алгебраические дроби(20 часов).

101-102.

Алгебраическая дробь.

2

103-105.

Сокращение дробей.

3

106-108.

Приведение дроби к общему знаменателю.

3

109-112.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

4

113-115.

Умножение и деление алгебраических дробей.

3

116-118.

Совместные действия с алгебраическими дробями.

3

119.

Алгебраические дроби

1

120.

Контрольная работа №10 по теме: «Алгебраические дроби»

1

Глава 9. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 часов).

121-122.

Теорема о сумме углов треугольника.

2

123.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

1

124.

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».

1

125.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

126.

Неравенство треугольника.

1

127.

Решение задач.

1

128.

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника».

1

129.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

130.

Решение задач.

1

131-132.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

2

133.

Решение задач.

1

134-136.

Построение треугольника по трем элементам.

3

137.

Задачи на построение.

1

138.

Обобщающий урок по теме «Соотношения

между сторонами и углами треугольника».

1

139.

Контрольная работа №12 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Глава 10. Линейная функция и ее график( 11 часов).

140.

Прямоугольная система координат.

1

141-142.

Функция.

2

143-144.

Функция y=kx и ее график.

2

145-146.

Линейная функция и ее график.

2

147.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

148-149.

Линейная функция и ее график

2

150.

Контрольная работа №11 по теме: «Линейная функция и ее график»

1

Глава 11. Системы двух уравнений с двумя неизвестными(11 часов).

151.

Системы уравнений.

1

152-153.

Способ подстановки.

2

154-155.

Способ сложения.

2

156-157.

Графический способ решения систем.

2

158-159.

Решение задач с помощью систем уравнений.

2

160.

Решение систем уравнений.

1

161.

Контрольная работа №12 по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».

1

Повторение (8 часов).

162.

Решение линейных уравнений.

1

163.

Решение задач с помощью уравнений.

1

164.

Системы уравнений с двумя неизвестными.

1

165.

Формулы сокращенного умножения.

1

166.

Алгебраические дроби.

1

167.

Линейная функция.

1

168.

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

169.

Параллельные прямые.

1

170.

Итоговая контрольная работа.

1

Рабочая программа по математике 7 классРабочая программа по математике 7 классРабочая программа по математике 7 класс


© 2010-2022