- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 7 класс
Рабочая программа по математике 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фёдорова И.А. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальная автономная общеобразовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа № 5» п. Большой Исток
Рассмотрена на заседании МО
Протокол № от « ___» _______20__г.
Утверждена
Приказ № ____ __ от «____» _______ 20__г.
Рабочая программа
по математике
7 класс
Учитель математики
И.А.Федорова
Высшая квалификационная категория
п. Большой Исток 2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. - 2004г.
-
Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. - М. Просвещение, 2008.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / авт.-сост. Бурмистрова, Т.А. - М. Просвещение, 2008.
-
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-11 учебный год
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 7 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Задача образовательного процесса: обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания на основе требований государственного образовательного стандарта;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Источники информации для учителя курс алгебры
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
-
А.Г. Алгебра. 7 кл. :задачник для общеобразоват. учреждений/ М. : Мнемозина, 2005.
-
Алимов Ш.А. и др Учебник для 7 кл. сред.шк./М. Просвещение, 1993
-
Фаддеев Д.К. Задачи по алгебре для 6-8 классов/ М.: Просвещение, 1988
-
Гельфман Э.Г. и др. Знакомимся с алгеброй: Учебное пособие по математике для 7 класса.-Томск,1994
-
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. - М.: Просвещение, 2000-2003.
-
Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. - М.: Просвещение, 1991.
-
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 8 класс: к учебнику Макарычева Ю.Н.и др. "Алгебра. Геометрия 7 класс" /А.П.Ершова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Илекса», 2008. - 158 с.
-
Программы. Математика7-9классы / авт.-сост.. Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009
-
Поурочные разработки по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра7 класс»/ А.Н. Рурукин, Г.В.Лупенко, И.А. Масленникова. - М. «ВАКО» 2009
-
Алтынов,П.И. Тесты по алгебре: к учебнику под ред. С.А.Теляковского «Алгебра.7 класс» М.: ЭКЗАМЕН,2008
-
Короткова, Л.М. Алгебра.7 класс: Тесты. Дидактические материалы/ -М.:Айриспресс,2006
-
Миндюк М.Б., Миндюк н.Г. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс» М., Издательство «Фирмы Глянц», 1995г.
-
Ершова А.П., ГолобородькоВ.В., Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для7 класса.-М.:Илекса,-2007
-
Дудницын Ю.П. Алгебра.7 кл. Контрольные работы: Учебное пособие для общеобразоват.учреждений/ -М.: Мнемозина, 2006
-
Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - М.: Просвещение, 2002
-
Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов средней школы: Пособие для учителя/ Л.М. Буланова- М.:Просвещение,1992
-
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики -М.: Просвещение, 1990
-
Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс/ сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина -Волгоград: Учитель, 2008
-
Алгебра.7 класс: поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича/ авт.-сост. Т.И. Купорова - Волгоград: Учитель, 2006
-
Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 1 - Волгоград: Учитель, 2003
-
Ковалева Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Часть 2 - Волгоград: Учитель, 2003
Источники информации для учителя курс геометрии
Учебник: Геометрия 7 - 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 1990 (и последующие издания) - 384 с.:ил.
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
-
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx,) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
-
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Тематическое планирование
уроков математики на 2014-2015 учебный год
№ ур.
Тема урока
Количество
часов.
Дата факт.
Повторение( 3 часа).
1.
Повторение по теме «Обыкновенные дроби»
1
2.
Повторение по теме «Положительные и отрицательные числа».
1
3.
Входная контрольная работа.
1
Глава I. Алгебраические выражения(10 часов)
4.
Числовые выражения.
1
5.
Алгебраические выражения
1
6.
Алгебраические равенства. Формулы.
1
7.
Алгебраические равенства. Формулы.
1
8.
Свойства арифметических действий.
1
9.
Свойства действий над числами.
1
10.
Правила раскрытия скобок.
1
11.
Правила раскрытия скобок.
1
12.
Правила раскрытия скобок.
1
13.
Контрольная работа №1 по теме: «алгебраические выражений».
1
Глава 2 Уравнения с одним неизвестным (10 часов)
14-15.
Уравнение и его корни
2
16-18.
Линейное уравнение с одной переменной.
3
19-22.
Решение задач с помощью уравнений.
4
23.
Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одним неизвестным».
Глава 3. Начальные геометрические сведения. (12 часов).
24.
Прямая и отрезок.
1
25.
Луч и угол.
1
26.
Сравнение отрезков и углов.
1
27.
Измерение отрезков.
1
28.
Измерение углов.
1
29.
Смежные углы.
1
30.
Вертикальные углы.
1
31-33.
Перпендикулярные прямые.
3
34.
Урок обобщающего повторения.
1
35.
Контрольная работа №3 по теме «Начальные геометрические сведения»
1
Глава 4.Одночлены и многочлены. ( 20 часов).
36.
Степень с натуральным показателем.
1
37.
Свойства степени с натуральным показателем.
1
38.
Умножение и деление степеней.
1
39.
Возведение в степень произведения и степени.
1
40.
Степень с натуральным показателем.
1
41.
Одночлен и его стандартный вид.
1
42.
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
1
43.
Контрольная работа №5 по теме: «Степень с натуральным показателем»
1
44.
Многочлен и его стандартный вид.
1
45.
Приведение подобных.
1
46.
Сложение и вычитание многочленов.
1
47.
Сложение и вычитание многочленов.
1
48.
Умножение одночлена на многочлен.
1
49.
Умножение одночлена на многочлен.
1
50.
Умножение многочлена на многочлен.
1
51.
Умножение многочлена на многочлен.
1
52.
Деление одночлена на одночлен.
1
53-54.
Деление многочлена на одночлен.
1
55.
Одночлены и многочлены.
1
56.
Контрольная работа №8 по теме: «Одночлены и многочлены».
1
Глава 5. Треугольники(16 часов).
57-59.
Первый признак равенства треугольников.
3
60.
Медианы, биссектрисы, высоты.
1
61-62.
Свойства равнобедренного треугольника.
2
63.
Второй признак равенства треугольников.
1
64.
Третий признак равенства треугольников.
1
65.
Признаки равенства треугольников.
1
66.
Решение задач.
1
67.
Окружность.
1
68.
Построения циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.
1
69.
Примеры задач на построение.
1
70.
Признаки равенства треугольников.
1
71.
Применение признаков равенства треугольников при решении задач.
1
72.
Обобщающий урок по теме «Треугольники». Решение задач.
1
73.
Контрольная работа №6 по теме: «Треугольники».
1
Глава 6. Разложение многочлена на множители(17 часов).
74-75.
Вынесение общего множителя за скобки.
2
76-78.
Разложение многочлена на множители способом группировки.
3
79-81.
Разность квадратов.
3
82-83.
Квадрат суммы.
2
84-85.
Квадрат разности.
2
86-88.
Способы разложения на множители.
3
89.
Разложение многочлена на множители.
1
90.
Контрольная работа №7 по теме: «Разложение многочлена на множители».
1
Глава 7. Параллельные прямые. (10 часов)
91.
Определение параллельности прямых.
1
92-93.
Признаки параллельности двух прямых.
2
94.
Практические способы построения параллельных прямых.
1
95.
Об аксиомах геометрии.
1
96.
Аксиома параллельных прямых.
1
97-98.
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
2
99.
Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»
1
100.
Контрольная работа №9 по теме: «Параллельные прямые».
1
Глава 8. Алгебраические дроби(20 часов).
101-102.
Алгебраическая дробь.
2
103-105.
Сокращение дробей.
3
106-108.
Приведение дроби к общему знаменателю.
3
109-112.
Сложение и вычитание алгебраических дробей.
4
113-115.
Умножение и деление алгебраических дробей.
3
116-118.
Совместные действия с алгебраическими дробями.
3
119.
Алгебраические дроби
1
120.
Контрольная работа №10 по теме: «Алгебраические дроби»
1
Глава 9. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19 часов).
121-122.
Теорема о сумме углов треугольника.
2
123.
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.
1
124.
Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника».
1
125.
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
1
126.
Неравенство треугольника.
1
127.
Решение задач.
1
128.
Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника».
1
129.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
1
130.
Решение задач.
1
131-132.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
2
133.
Решение задач.
1
134-136.
Построение треугольника по трем элементам.
3
137.
Задачи на построение.
1
138.
Обобщающий урок по теме «Соотношения
между сторонами и углами треугольника».
1
139.
Контрольная работа №12 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
Глава 10. Линейная функция и ее график( 11 часов).
140.
Прямоугольная система координат.
1
141-142.
Функция.
2
143-144.
Функция y=kx и ее график.
2
145-146.
Линейная функция и ее график.
2
147.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
1
148-149.
Линейная функция и ее график
2
150.
Контрольная работа №11 по теме: «Линейная функция и ее график»
1
Глава 11. Системы двух уравнений с двумя неизвестными(11 часов).
151.
Системы уравнений.
1
152-153.
Способ подстановки.
2
154-155.
Способ сложения.
2
156-157.
Графический способ решения систем.
2
158-159.
Решение задач с помощью систем уравнений.
2
160.
Решение систем уравнений.
1
161.
Контрольная работа №12 по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными».
1
Повторение (8 часов).
162.
Решение линейных уравнений.
1
163.
Решение задач с помощью уравнений.
1
164.
Системы уравнений с двумя неизвестными.
1
165.
Формулы сокращенного умножения.
1
166.
Алгебраические дроби.
1
167.
Линейная функция.
1
168.
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.
1
169.
Параллельные прямые.
1
170.
Итоговая контрольная работа.
1