- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса по математике
Рабочая программа элективного курса по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кравцова М.В. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Автономное образовательное учреждение начального профессионального образования Воронежской области «Профессиональное училище №45 г. Новохопёрска»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УПР
на__2013-2014__уч. год_______________
подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование предмета элективного курса по математике «Математика-это интересно»
Код 110800.02
190631.01
260807.01
Профессия Тракторист - машинист с/х производства
Автомеханик
Повар, кондитер
Преподаватель Кравцова Марина Васильевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 394ч
2года 5 месяцев
(срок обучения)
из них на I год обучения 252ч
на II год обучения 142ч
Рабочая программа преподавателя составлена на основании
ФГОС по профессиям начального профессионального образования и программы для учреждений профессионального образования
Рабочая программа преподавателя рассмотрена и обсуждена на заседании методического объединения №___________
Протокол №___ от «__»__________2013__г
Председатель методического объединения______________________
1. паспорт ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ
«матемаТИка»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 «Тракторист -машинист с/х производства», 190631.01 «Автомеханик»,260807.01 «Повар, кондитер» и реализуется на основе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовальный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося ______ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 394 часов;
самостоятельной работы обучающегося _____ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Кол-во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
550
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
394
в том числе:
практические занятия
132
контрольные работы
22
лабораторные и самостоятельные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
156
в том числе:
индивидуальное проектное задание
100
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
56
Итоговая аттестация в форме письменная контрольная работа
2.2. Тематический план.
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теория
Лабораторных работ
Практических работ
Контрольная
работа
1 курс -252 часа
-
Начальные сведения для решения уравнений и неравенств
38
36
0
2
0
2.Аксиомы в геометрии
36
29
0
7
3. Решение рациональных уравнений и неравенств
36
28
0
6
2
4. Задачи с параметрами.
52
40
0
10
2
5. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач
42
30
0
10
2
6.Функция
14
6
0
6
2
7.Фракталы
12
6
0
6
0
8.Логические основания математики
9
6
0
4
0
9 .Занимательная математика
12
2
0
10
2
2 курс- 142 часа
1.Теория вероятности.
14
8
4
2
2.Основные задачи тригонометрии
16
8
6
2
3.Функции и графики.
14
7
7
0
4.Производная и её применение
26
10
14
2
5. Основные вопросы стереометрии
30
10
18
2
6. Показательные и логарифмические функции
42
16
22
4
итого
394
240
132
22
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
№
Тема занятия
Количество часов
Требования к уровню подготовки учащихся
Содержание курса
Уровень усвоения
-
Начальные сведения для решения уравнений и неравенств
38 ч
1
Арифметика. Контроль на входе.
1
Уметь решать простейшие уравнения, преобразовывать выражения
Повторение темы 9 класса
1,2
2
Историческое введение
1
Знать :исторических деятелей в математике
Показ презентации, доклад уч-ся
1,2
3
Логика в Средневековье. Аристотель.
1
Знать деятелей создания логики в средневековье. Исторические сведения об Аристотеле
Показ презентации , доклады
1,2
4
Становление логики.
1
Знать и иметь представление о месте логики в общечеловеческой культуре.
Показ презентации, доклады
1,2
5-6
Решение логических задач
2
Уметь решать логические простейшие задачи
Работа по карточкам, групповая работа.
2
7-8
Основы наивной теории множества. Творчество Квантора.
2
Знать некоторые парадоксы теории множеств, уметь решать задачи по элементарной теории множеств
Показ презентации, доклады, работа по карточкам
1,2
9-10
Натуральные числа и системы счисления.
2
Уметь делать перевод чисел с одной системы счисления в другую, решать задачи
Фронтальная работа
1,2
11-12
Числовые множества и операции над ними.
2
Знать числовые множества, уметь работать с ними.
Решение практических задач
1,2
13-14
Мощность. Кардинальные числа.
2
Знать отношения порядка, кардинальные и ординальные числа.
Показ презентации. Решение задач
1,2
15-16
Понятие математического доказательства. Древний Восток и Греция.
2
Знать историю развития математических доказательств в древнем мире.
Показ презентации, доклады уч-ся.
1,2
17-18
Свойства числовых неравенств и доказательство тождественных неравенств.
2
Знать свойства числовых неравенств, уметь доказывать алгебраические тождества
Решение неравенств
1,2
19
Взаимно простые числа и их свойства.
1
Знать определение взаимно простого числа и их св-ва, уметь пользоваться на практике
Решение задач
1,2
20
НОК и НОД. Алгоритм Евклида.
1
Знать определение наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя. Уметь использовать алгоритм Евклида на практике
Решение задач.
1,2
21-22
Признаки делимости.
2
Знать признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 7,17. Уметь доказывать теоремы на признаки делимости.
Показ презентации, работа по группам.
1,2
23-24
Обыкновенные и десятичные дроби.
2
Проверить знания и умения учащихся по теме.
Закрепить умения учащихся производить действия с обыкновенными дробями
Десятичные дроби, действия
над ними
Обыкновенные дроби, действия над ними.
1,2
25-26
Проценты.
2
Закрепить умение учащихся, решать задачи на проценты
Числовые отношения и проценты
2
27-28
Процентные вычисления в жизненных ситуациях.
2
Уметь решать задачи на проценты
Алгоритм решения задач методом составления уравнений. Решение простых задач на проценты.
2
29-30
Решение задач по всему курсу.
2
Уметь решать задачи на проценты
2
31-32
Квадратный трехчлен.
2
Знать определение квадратного трёхчлена, уметь раскладывать многочлен на квадратный трёхчлен.
Решение задач
1,2
33-36
Исследование корней квадратного трехчлена.
4
Уметь использовать на практике
2
37-38
Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль.
2
Знать определение модуля, уметь производить преобразования выражений с модулем
Фронтальная работа
2
2.Аксиомы в геометрии
36 ч
39
Открытие неевклидовых геометрий.
1
Знать открытие неевклидовой геометрии
Показ презентации, доклады
1
40
Геометрия Лобачевского.
1
Уметь применять методы решения задач в сферической геометрии и геометрии Лобачевского. Сформировать представление о неевклидовых геометриях .
Показ презентации, решение задач
1,2
41
Сферическая геометрия и астрономия.
1
Знать, что такое сферическая геометрия
Доклады, слайдшоу
2
42
Решение простейших задач в неевклидовых геометриях.
1
Уметь решать простейшие задачи
Фронтальная работа
2
43
Математика и физическая реальность. Математические модели.
1
Знать математические модели, уметь применять на практике
доклады
2
44
Геометрия реального мира. Теория относительности.
1
Знать теорию относительности в геометрии
доклады
2
45-46
Треугольники.
2
Знать определение треугольника, какие существуют треугольники, свойства треугольников. Уметь решать геометрические задачи на треугольники
Групповая работа по карточкам, работа с учебником «Геометрия»
1,2
47-48
Геометрическое построение.(занимательные задачи)
2
Уметь решать задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности,
рассмотреть способы построения правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки ,уметь применять теоретические знания при решении задач
учащиеся должны строить
правильные многоугольники с помощью
циркуля и линейки, групповая работа
1,2
49-50
Геометрическое разрезание.
2
формирование у учащихся практических умений и навыков при разрезании и складывании геометрических фигур.
Вырезание фигур из готовых фигур
3
51-52
Четырёхугольники.
2
знать понятия четырехугольник, его элементы. Уметь полученные знания использовать на практике
деятельность учащихся через решение практических задач, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы.
1,2
53-54
Теорема Пифагора.
2
Знать теорему Пифагора, уметь вычисления неизвестной стороны прямоугольного треугольника по двум известным, применять теорему Пифагора к решению простейших задач
развивать способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, развитие способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора. Фронтальная работа.
1,2
55-56
Декартовы координаты на плоскости.
2
Знать прямоугольную систему координат на плоскости. Уметь
определять способ задания декартовых координат и применять полученные знания для решения практических задач.
Познакомить с личностью французского ученого Рене Декарта.
Рассмотреть вопросы симметрии относительно осей координат и начала координат.
1,2
57-58
Многоугольники.
2
знать понятие « Многоугольник», научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника, рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами;
уметь решать задачи вычислительные и логические
обогащать кругозор обучающихся, индивидуальная работа
1,2
59-60
Равновеликие многоугольники.
2
Уметь делить треугольники на две равновеликие части прямой, параллельной основанию или высоте и прямой, проходящей через точку, принадлежащей стороне. Делить выпуклый четырёхугольник на две равновеликие части прямой, проходящей через точку, лежащую на стороне.
Конструирование задач, показ слайдшоу.
1,2
61-62
Теорема Бойяи - Гервини.
2
Знать доказательство теоремы Бойяни- гервини, лемму о равносоставленности многоугольника с некоторым прямоугольником. Уметь решать задачи
Групповая работа , показ презентации
1,2
63-64
Равносоставленные многоугольники.
2
Знать основные понятия многоугольника, площади многоугольника, свойства многоугольника, свойства площади. Уметь решать задачи на разрезание
Работа с литературой, карточками.
1,2
65-66
Преобразование фигур.
2
Знать преобразования подобия, гомотетии, подобных фигур;
формирование интереса к математике; развитие внимания, воображения, математической речи.
1,2
67-68
Золотое сечение.
2
знать «Золотое сечение» в математике , «Золотое сечение» в скульптуре, «Золотое сечение» в архитектуре, «Золотое сечение» в живописи. Уметь выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Презентация, работа с литературой
2
69-70
Изготовление геометрических фигур из картона.
2
Уметь вырезать , разрезать из картона геометрические фигуры
Индивидуальная работа
3
71-74
Площади фигур
4
Знать понятие «Площади геометрических фигур»; контроль усвоения вопросов теории . Уметь решать задач
Работа с дидактическим материалом
1,2
3. Решение рациональных уравнений и неравенств
36ч
75-80
Рациональные уравнения
6
Знать определение «дробно-рациональные уравнения», показать способы решения таких уравнений. Уметь решать примеры с данным типом уравнений, находить корни дробно-рациональных уравнений.
Показ презентации, работа в группах
1,2
81-86
Системы рациональных уравнений
6
Уметь решать рациональные и иррациональные уравнения, неравенства и системы. Знать некоторые нестандартные приемы решения задач, основные методы, способы, приемы и подходы решения рациональных уравнений, неравенств и систем.
Фронтальная работа с дидактическим материалом
1,2
87-92
Решение задач с помощью систем уравнений
6
Знать: способы решения систем линейных уравнений,
алгоритм решения задач,
Уметь: применять удобный способ решения систем линейных уравнений, применять алгоритм решения задач на практике, использовать различные источники знаний,
работать с карточками различного содержания,
работать в группах, индивидуально.
Работа с математической литературой
1,2
93-98
Уравнения и неравенства, содержащие абсолютную величину
6
Обобщить и систематизировать, расширить и углубить знания методов и приемов к решению задач с модулем и параметром по теме.
расширить математические представления учащихся о приёмах и методах решения задач с модулями.
1,2
99-104
Уравнения и неравенства на ограниченном множестве
6
Уметь решать уравнения и неравенства с данными на определенном заданном множестве
Фронтальная работа
1,2
105-108
Алгебраические уравнения высших степеней.
4
Знать основные методы решений симметрических , возвратных, рациональных уравнений
Решение задач
1,2
109-110
Практическое занятие
2
Проверка знаний и умений
3
4. Задачи с параметрами.
52ч
111-112
Понятие о параметрах. Контрольные значения параметра.
2
Сформировать у уч-ся представление о задачах с параметрами как задачах исследовательского характера, показать их разнообразие
Доклады уч-ся, слайдшоу
1,2
113-128
Аналитические методы решения задач с параметрами.
16
Систематизировать умения в решении рациональных и иррациональных уравнений, неравенств, сформировать умения решать уравнения и неравенства указанных видов с параметрами
Решение задач
1,2
129-144
Функции и графики.
16
Систематизировать знания уч-ся о функциях y= (pR,p≠0) y=(nN, n.уметь выполнять построение графиков с использованием параллельного переноса, растяжения, сжатия, симметрии
Решение задач, построение графиков функции.
1,2
145-160
Использование графических интерпретаций в решении задач с параметрами.
16
Знать методы использования изображений на плоскости отрабатывать в ходе решения задач. Сформировать представление о методах решения задач с параметрами с использованием графических интерпретаций; уметь анализировать исходные данные
Доклады,работа с учебником, работа по карточкам, групповая работа.
1,2
161-162
Практикум
2
Проверка знаний и умений
3
5. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач
42 ч
163-166
Решение текстовых задач на смеси, сплавы, растворы
4
Знать виды, этапы текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи, арифметическими действиями, при помощи уравнений, неравенств, систем, с помощью графика.
Работа с текстами задач, графиками. Составление таблицы данных задачи и ее значение для составления математической модели.
1,2
167-170
Задачи на доли и проценты.
4
Уметь решать расчетные задачи по теме «доля», «процентная концентрация», используя алгебраический метод решения, методику составления конверта Пирсона.
Показ презентации , работа индивидуальная с дидактическим иатериалом
2
171-174
Проценты в окружающем мире.
4
уметь планировать свою деятельность при решении задач; рассуждать, обобщать, делать выводы; выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока.
Решение задач, групповая работа
2
175-178
Задачи на совместную работу («на бассейны», совместное движение)
4
Знать формулы зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени ее выполнения. Уметь составлять таблицы данных задачи и ее значение для составления математической модели
Решение задач, групповая работа
2
179-182
Задачи с экономическим содержанием.
4
Знать формулы процентов. Уметь решать задачи с экономическим содержанием.
Работа с литературой, работа в парах.
2
183-188
Задачи на среднюю скорость движения
6
Уметь: решать задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку),задачи на движение по замкнутой трассе, задачи на движение протяженных тел.
Решение задач, фронтальная работа
2
189-194
Задачи на движение по реке
6
Уметь решать задачи арифметическим способом, обосновывать свое решение
Решение задач, фронтальная работа
2
195-198
Задачи на числа.
4
Иметь представление многозначного числа в виде сумму разрядных слагаемых.
Выработать методику решения задач на числа, фронтальная работа.
2
199-202
Задачи на прогрессии.
4
Знать формулу общего члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий
Выбор переменных и методика решений задач на прогрессии, работа с литературой.
2
203-204
Итоговое занятие
2
Проверка знаний и умений
3
6.Функция
14ч
205
Вводное занятие
1
Систематизировать знания по функциям. Знать определение понятия функции и их классификации
Презентация, доклады уч-ся
1
206
Линейная функция
1
Знать понятие «функция». Уметь вести исследовательскую работу, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Групповая работа
1
207-208
Квадратичная функция
2
Знать понятия квадратичной функции, её свойств, особенностей её графика, а также графика квадратичной функции, содержащей модуль. Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать графики квадратичных функций.
Презентация, индивидуальная работа
1,2
209-210
Степенная функция
2
знать понятие о степенных функциях с целым показателем; построить графики степенных функций с различными по виду целыми показателями, рассмотреть свойства функций, сравнить, проанализировать;
Презентация, индивидуальная работа
1,2
211-212
Дробно-линейная функция
2
Иметь представление о числовой функции на примере линейной функции, с её графиком и алгоритмом его построения по двум точкам, со взаимным расположением графиков функций и . Знать понятия: линейная функция , её графика и алгоритма его построения.
Уметь строить график линейной функции по двум точкам; по точкам пересечения с осями координат, находить значения функции, заданной формулой, графиком, по известному значению аргумента, а также определять по графику функции значение аргумента, если значение функции задано;
Презентация , индивидуальная работа
1,2
213-214
Функция , содержащая модуль
2
Уметь строить графики функций, содержащих модуль
Презентация, фронтальная работа
1,2
215-216
Преобразование графиков
2
умений выполнять преобразования графика линейной функции.
Работа с дидактическим материалом
1,2
217-218
Практикум
2
Проверка навыков и умений
3
7.Фракталы
12ч
219
Знакомство с понятием фрактал
1
Знать понятие фрактала, рассмотреть классификацию фракталов
презентация
1
220
Геометрический фрактал. «Ветка» и «кривая» Коха.
1
Знать математические модели построения некоторых геометрических фракталов;
закрепить навыки работы с языком программирования TPascal (в среде Delphi) по темам «графика», «процедуры и функции» и «рекурсия»
Презентация, индивидуальная работа на компьютере
2
221-222
Построение фракталов «салфетка» и «ковёр» Серпинского.
2
Знать алгоритм формирования фракталов типа "ковер Серпинского".Уметь строит модификации фрактала "ковер Серпинского" предусматривающие не удаление внутренности среднего квадрата, а ее сплошное заполнение точками. Кроме этого получаемые модификации по форме могут быть не только квадратами, но и любыми прямоугольниками и параллелограммами.
Презентация, индивидуальная работа на компьютере
2
223-224
Алгебраические фракталы.
2
Знать определение алгебраических фракталов. Уметь решать задачи с алгебраическими фракталами.
Индивидуальная работа
2
225-226
Комплексные числа. Сложение и вычитание.
2
Знать понятие комплексного числа, алгебраическую форму. комплексного числа. Сложение, вычитание комплексного числа
Фронтальная работа с дидактическим материалом
1,2
227-228
Комплексные числа. Умножение, деление и возведение в степень комплексных чисел.
2
Знать геометрическую интерпретацию комплексного числа, его модуля и аргумента. Уметь умножать, делить, возводить в степень комплексные числа.
Фронтальная работа
1,2
229-230
Применение фракталов. Знакомство со стохастическими фракталами.
2
Знать применение фракталов в различных областях науки и техники.
Презентация, решение задач
2
8.Логические основания математики
9 ч
231
Аксиомы выбора и некоторые следствия из неё.
1
Знать аксиомы выбора, уметь применять при решении задач
Презентация, работа с литературой
1,2
232
Континуум- проблема.
1
Знать понятие времени и проблема континуума
Парадоксы континуума Зенона и решение их Аристотелем, попытки преодолеть парадоксы бесконечного: Декарт, Ньютон, Лейбниц. Проблема континуума у Канта
Презентации, доклады уч-ся
1
233
Алгоритм. Конструктивизм. Взгляды А.А. Маркова- младшего.
1
Уметь строить алгоритм. Знать биографию А.А Маркова вклад учёного в математику. Исторические данные
Презентации, доклад, ознакомление с алгоритмами
1,2
234
Построение алгоритмов. Решение задач
1
Уметь решать алгоритмические задачи.
Решение задач
2
235
Вещественные числа. Построение по Кантору. Построение Дедекинду.
1
Знать критерии сходимости Коши и его использование Кантором, построение теории вещественных чисел по Кантору, непрерывность по Дедекинду, конструирование иррациональных чисел
Презентация, решение задач
2
236
Машина Тьюринга. Вычислимость.
1
изучение математического уточнения понятия алгоритма в виде воображаемой машины Тьюринга.
Презентация, работа в группах
2
237
Логика классов.
1
Знать понятия: логическое высказывание, логические величины, логические операции .Развитие памяти, внимания, логического мышления;
Решение задач
2
238
Модальная логика.
1
Знать определение модальной логики, виды модальностей. Алетические модальности : необходимость, возможность, случайность и невозможность
Работа с дидактическим материалом
2
240
Многозначные логики.
1
знать возникновение и формализация модальных логик, историю логики
Презентация, решение задач
2
9 .Занимательная математика - 12часов
241-242
Арифметическая и геометрическая прогрессия
2
Знать формулы и уметь их применять при решений задач.
Решение задач
2,3
243-246
Занимательная алгебра. Решение занимательных задач.
4
Уметь решать занимательные задачи на развитие мышления
Решение занимательных задач
3
247-248
Цифровые задачи.
2
Уметь решать, задачи связанные с цифрами
Решение задач
3
249-250
Доминошные головоломки
2
Познакомиться со многими головоломками, уметь решать их, знать историю их появления, заочно познакомились с авторами головоломок. Разработка головоломок самостоятельно
Индивидуальная работа
3
251-252
Итоговая контрольная работа
2
3
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
учебного кабинета
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)
Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену
Научная, научно-популярная, историческая литература
Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)
Таблицы по геометрии
Таблицы по алгебре и началам анализа
Портреты выдающихся деятелей математики
Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы
Инструментальная среда по математике
Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов
Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
Шкаф секционный для хранения оборудования
Стенд экспозиционный
Ящики для хранения таблиц
Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для обучающихся:
Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.
Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2000.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10 кл. - М., 2005.
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. - М., 2005.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10-11 кл. - М., 2005.
Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. - М., 2004.
Башмаков М.И. Математика: учебник для 10 кл. - М., 2004.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М., 2000.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.
Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для учреждений начального профессионального образования. - М., 2004.
Пехлецкий И.Д. Математика: учебник. - М., 2003.
Смирнова И.М. Геометрия. 10 (11) кл. - М., 2000.
Для преподавателей:
Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 кл. 2005.
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. - М., 2005.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2005.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М., 2006.
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. - М., 2006.
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10-11 кл. - 2005.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Знания:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа
Умения:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
находить производные элементарных функций;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
Опрос.
-
Тестовое задание.
-
Самостоятельная работа.
-
Контрольная работа.