Рабочая программа по математике (алгебра)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика (алгебра)»

для 7В класса

для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

2015-2016 учебный год






Составлена: учителем

I квалификационной категории

Щепотиной Л.В.


























СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.



  1. Пояснительная записка;

  2. Содержание программы;

  3. Учебно-тематический план;

  4. График контрольных работ;

  5. Календарно-тематический план;

  6. Ресурсное обеспечение программы;

  7. Лист корректировки рабочей программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования (2004г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Рабочая программа ориентирована на УМК Ю.Н. Макарычева.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева по алгебре для общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2015).

Выбор данной программы мотивирован тем, что она разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра» для 7 классов (авторы Ю.Н. Макарычев и др. под редакцией С.А. Теляковского изд. М.: Просвещение). Программа призвана содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком, как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.

Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в программе является функционально-графическая линия.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.


Место учебного предмета в образовательном процессе:

Данная программа отводит на изучение алгебры 105часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

Уровень изучения учебного предмета: базовый.

Актуальность учебного предмета:

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять рас чёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Основная идея курса:

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:

  • арифметика;

  • алгебра;

  • геометрия;

  • элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и

исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели и задачи:

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Требования к уровню подготовки обучающихся7класса:

В результате изучения алгебры ученик 7 класса должен

  • знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

  • уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символическим языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Методы и формы обучения:

Особенностью предмета математика в учебном плане образовательной школы базового уровня является тот факт, что овладение основными понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Математика возводится в ранг системообразующего предмета среди всех учебных предметов естественно- научного цикла и должна способствовать не только общему развитию, но и снабжать учащихся математическими методами познания, применение которых, способствует успешному участию в моделировании процессов, изучающихся в различных образовательных областях.

Для реализации поставленных целей и отличительных особенностей данного курса выбраны следующие подходы к его преподаванию:

1. Теория опережающего обучения. Чем больше число вовлечений элемента знаний в учебную деятельность, тем выше процент учащихся, освоивших этот элемент. Таким образом, знакомство учащихся с новыми понятиями, законами, учебными действиями проходят в несколько этапов: первичный (дается первоначальное представление, контроль не осуществляется), основной (раскрывается основной смысл понятия, закона, учебного действия, контроль осуществляется), вторичный (продолжается раскрытие содержания закона, понятия, учебного действия при осуществлении внутри и межпредметных связей).

2. Идея системного подхода. Таким образом, рассмотрение объектов с позиции системного подхода позволяет выйти на дедуктивный метод познания, который заключается в прогнозировании свойств изучаемых объектов. Это выводит результат образования на качественно новый уровень, т.к. ученик, овладевает таким логическими приемами формирования понятий как анализ и синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Используемые образовательные технологии:

1

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

3

Исследовательское обучение

4

Проектные методы обучения

5

Технология системно - деятельностного подхода

6

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других обучающих игр

7

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

8

Информационно-коммуникативные технологии

9

Здоровьесберегающие технологии

10

Система инновационной оценки «портфолио»

При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:

  • уроки «открытия» нового знания;

  • уроки рефлексии;

  • уроки общеметодологической направленности;

  • уроки развивающего контроля.

На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения обучающимися нового знания.
На уроках рефлексии они закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала, а также освоению алгоритмов обобщенных способов действий.
Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.

Виды и формы контроля:

  • текущий,

  • персональный,

  • тематический

А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; выставка творческих работ, тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • контрольные срезы.

Критерии оценки знаний

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

1. правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

2. степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

3. самостоятельность ответа;

4. речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка "5":

· полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

· четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий;

· верно, использованы научные термины;

· для доказательства использованы различные умения;

· ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Оценка "4":

· раскрыто основное содержание материала;

· в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

· ответ самостоятельный;

· определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.

Оценка "3":

· усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

· определения понятий недостаточно четкие;

· не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

· допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Оценка "2":

· основное содержание учебного материала не раскрыто;

· не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

· допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

Оценка "5"

Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка "4"

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух недочетов.

Оценка "3"

Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой ошибки и одного недочета, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2"

Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка "3", или если правильно выполнено менее половины работы.

Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена "Нормами", если учеником оригинально выполнена работа.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

1. незнание определения основных понятий, законов, правил, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

2. неумение выделить в ответе главное;

3. неумение применить в ответе знания для решения задач;

4. неумение делать выводы и обобщения;

5. неумение читать и строить графики и диаграммы;

6. неумение пользоваться учебником и справочниками по математике;

7. нарушение техники безопасности при работе в тетради и на доске.

К негрубым ошибкам относятся:

1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

2. ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы (не точно определена точка отсчета);

3. ошибки в условных обозначениях, неточность графика;

4. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

5. нерациональные методы работы со справочной литературой;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Повторение материала курса 6 класса (2ч).

Решение уравнений. Подобные слагаемые.

2. Выражения, тождества, уравнения (20ч)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решений уравнений с одной переменной.

3. Функции (12ч)

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства.

Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

4.Степень с натуральным показателем (11ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены.

Основная цель- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

5. Многочлены (17ч)

Многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной.

Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

6.Формулы сокращенного умножения (19ч)

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители.

Основная цель- выработать умение применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены ив разложении многочленов на множители.

7.Системы линейных уравнений (15ч)

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

8.Повторение (9ч)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

(всего)

Из них (количество часов)

Практические работы

Контроль-ные работы

1

Повторение материала курса 6 класса

2

2

-

2

Глава 1. Выражения, тождества, уравнения.

20

18

2

3

Глава 2. Функции

12

11

1

4

Глава 3. Степень с натуральным показателем.

11

10

1

5

Глава 4.Многочлены.

17

15

2

6

Глава 5. Формулы сокращённого умножения.

19


17

2

7

Глава 6. Системы линейных уравнений.

15


14

1


8

Повторение

9

9

-


Итого:

105

96

9

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Вид и тема работы

Дата проведения

(по плану)

1

Контрольная работа «Преобразование выражений»

23.09

2

Контрольная работа «Линейные уравнения»

21.10

3

Контрольная работа «Линейная функция»

26.11

4

Контрольная работа «Степень»

23.12

5

Контрольная работа «Одночлены»

26.01

6

Контрольная работа «Многочлены»

10.02

7

Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения»

09.03

8

Контрольная работа «Преобразование целых выражений»

07.04

9

Контрольная работа «Системы линейных уравнений»

11.05







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Тема урока

Дата проведения (по плану)

Дата фактического проведения


Повторение 2ч.



1

Решение уравнений



2

Подобные слагаемые




Выражения, тождества, уравнения (20 час.)



3

Числовые выражения.



4


Выражения с переменными.



5

Сравнение значений выражений.



6

Свойства действий над числами. Сравнение значений выражений.



7

Тождества. Тождественные преобразования выражений.





8

Урок- консультация. Тождества. Тождественные преобразования выражений.





9

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе.



10

Контрольная работа №1 "Преобразование выражений".



11

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.



12

Урок лекция. Линейное уравнение с одной переменной.



13

Линейное уравнение с одной переменной.



14

Линейное уравнение с одной переменной.



15

Решение задач с помощью уравнений.



16

Решение задач с помощью уравнений.



17

Решение задач с помощью уравнений.



18

Урок- практикум. Решение задач с помощью уравнений.



19

Среднее статистическое, размах и мода.



20

Медиана как статистическая характеристика.





21

Медиана как статистическая характеристика. Подготовка к контрольной работе.



22

Контрольная работа №2 "Линейные уравнения".




Функции (12 часов)



23

Анализ контрольной работы. Что такое функция.



24

Вычисление значений функции по формуле.



25

Вычисление значений функции по формуле.



26

График функции.



27

График функции.



28

Урок- лекция. Линейная функция и её график.



29

Линейная функция и её график.



30

Прямая пропорциональность.



31

Тестирование. Прямая пропорциональность.



32

Взаимное расположение графиков линейных функций.



33

Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе.



34

Контрольная работа №3 «Линейная функция»




Степень с натуральным показателем (11 часов)



35

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.



36

Определение степени с натуральным показателем.



37

Умножение и деление степеней.



38

Умножение и деление степеней.



39

Возведение в степень произведения и степени.



40

Одночлен и его стандартный вид.



41

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.



42

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.



43

Функции y=x² и y=x³ и их графики.



44

Функции y=x² и y=x³ и их графики. Подготовка к контрольной работе.



45

Контрольная работа №4 "Степень"




Многочлены (17 часов)



46

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид.



47

Сложение и вычитание многочленов.



48

Сложение и вычитание многочленов.



49

Умножение одночлена на многочлен.



50

Умножение одночлена на многочлен.



51

Урок-консультация. Умножение одночлена на многочлен.



52

Вынесение общего множителя за скобки.



53

Вынесение общего множителя за скобки



54

Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к контрольной работе.



55

Контрольная работа №5"Одночлены"



56

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.



57

Умножение многочлена на многочлен.



58

Разложение многочлена на множители способом группировки.



59

Урок- практикум. Разложение многочлена на множители способом группировки.



60

Доказательство тождеств.



61

Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе.



62

Контрольная работа №6 "Многочлены".




Формулы сокращенного умножения (19 часов)



63

Анализ контрольной работы. Урок-лекция. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.



64

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.



65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.



67

Тестирование. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.



68

Умножение разности двух выражений на их сумму.



69

Умножение разности двух выражений на их сумму.



70

Разложение разности квадратов на множители.



71

Урок-консультация. Разложение разности квадратов на множители.



72

Разложение на множители суммы и разности кубов. Подготовка к контрольной работе.



73

Контрольная работа №7 "Формулы сокращенного умножения».



74

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.



75

Преобразование целого выражения в многочлен.



76

Применение различных способов для разложения на множители.



77

Применение различных способов для разложения на множители.



78

Применение различных способов для разложения на множители.



79

Урок- практикум. Применение преобразования целых выражений.



80

Применение преобразования целых выражений. Подготовка к контрольной работе.



81

Контрольная работа №8 "Преобразование целых выражений".




Системы линейных уравнений (15 часов)



82

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.



83

График линейного уравнения с двумя переменными.



84

График линейного уравнения с двумя переменными.



85

Урок- лекция. Системы линейных уравнений с двумя переменными.



86

Системы линейных уравнений с двумя переменными.



87

Способ подстановки.



88

Способ подстановки.



89

Способ сложения.



90

Способ сложения.



91

Урок практикум .Способ сложения.



92

Решение задач с помощью систем уравнений.



93

Решение задач с помощью систем уравнений.



94

Решение задач с помощью систем уравнений.



95

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе.



96

Контрольная работа №9 "Системы линейных уравнений"



97-105

Повторение







РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Базовый учебник

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Учебник «Алгебра-7» / под редакцией С.А. Теляковского-М.: «Просвещение», 2015.

Основная литература

Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.Дидактические материалы - М.:, «Просвещение», 2015.

Тесты для промежуточной аттестации 7-9 / под редакцией Ф.Ф. Лысенко - М.: «Легион», 2014.

Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е.Алгебра, 7-9. Тесты - М.: «Мнемозина», 2015.

Дополнительная литература

Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А.Поурочные планы. - М.: «Учитель», 2012.

Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Чинкина М.В.Дидактические материалы. - М.: «Дрофа», 2014.

Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный компьютер;

  • мультимедиапроектор;

  • экран (на штативе или навесной);

  • интерактивная доска.

Информационные средства:

  • коллекция медиаресурсов,

  • электронные базы данных;

  • интернет.


Интернет-ресурсы

urokimatematiki.ru

intergu.ru/

openclass.ru/

festival.1september.ru/articles/subjects/1

uchportal.ru/load/23

easyen.ru/

karmanform.ucoz.ru

polyakova.ucoz.ru/

le-savchen.ucoz.ru/

21


© 2010-2022