Конспект урока математики на тему: Задачи на проценты. Концентрация

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА: «Задачи на проценты. Концентрация»

Цели и задачи урока:

  1. Помочь учащимся осознать практическую значимость данного материала.

  2. Создать условия для развития у школьников умений анализировать текст задачи, формулировать проблему, предлагать пути её решения.

  3. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятиям смесь, концентрация.

  4. Продолжить формирование навыка нахождения процентного отношения двух чисел.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний: что такое 1%, как десятичную дробь выразить в процентах, как проценты перевести в десятичную дробь, как найти процентное отношение двух чисел.

  2. Устный счёт.

а) выразить числа в процентах: 0,04; 0,32; 2.004; 3,75; 6;

б) заменить проценты числами: 2%, 56%, 0,8%, 104,5%, 200%, 450%, 800%;

в) округли десятичную дробь до сотых, а затем вырази её в процентах: 0,715; 0,3961; 1,004.

Создание проблемной ситуации:

а) сколько процентов соли содержится в растворе, если в 200 г раствора содержится 150 г воды?

б) в 200 г воды растворили 50 г соли. Какова концентрация получившегося раствора?

Даю определение концентрации раствора.

Прошу привести примеры того, где используется концентрация.

Показываю бутылочки с лекарствами, с уксусом.

Закрепление изученного материала. Решение задач

Задача № 1

Сколько соли содержится в 145 г 80%-ого раствора?

Задача № 2

Верно ли, что для приготовления 150 г 12%-ого раствора соляной кислоты потребуется больше кислоты, чем для приготовления 120 г 15%-ого раствора?

Задача № 3

Сколько граммов спирта нужно добавить к 500 г 16%-ого спиртового раствора йода, чтобы получить 10%-ый раствор?

Задача № 4 (№ 1093, ЕГЭ-2007, под редакцией Ф.Ф. Лысенко)

Два спиртовых раствора борной кислоты одинаковой массы слили в один сосуд. Скольки процентный раствор получили в результате, если первый раствор был 5%-й, а второй-1%-й?

Домашнее задание. Выставление оценок. Подведение итогов.



© 2010-2022