- Преподавателю
- Математика
- Тема занятия: «Дикие и домашние животные»
Тема занятия: «Дикие и домашние животные»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кусаинова А.К. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: «Дикие и домашние животные»
Цель занятия:расширять знания детей о мире природы, об удивительном мире - мире животных, ввести и обозновать классификацию животных на домашних и диких, познакомить с интересными факторами из жизни диких животных.
способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным, радость от общения с ними.
-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, мышление, зрительную память.
-воспитывать любовь к природе, животным.
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Вид занятия: занятие-игра.
Форма проведения: общегрупповая.
Методический инструментарий: словесный - беседа, рассказ, наглядное
использование символов, исследовательский - теория решения изобразительных
задач, игровые моменты, художественное слово, поощрение, подвижность,
загадки.
Материалы: Игрушки - диких животных (медведь, волк, лиса, еж, заяц) и
домашних животных (корова, лошадь, собака, овца, свинья, кошка), домики,
деревья, елки.
Биллингвальный компонент :сәлеметсіздерме, бip, екі, үш, қасқыр, түлкі, аю,
кipпi, қоян, сиыр, ат, мысық, қой, шошқа .
I. Мотивационно -побудительный этап:
Дети стоят полукругом.
Утренний круг.
Хорошо всем крепко спать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимайте
Их повыше поднимайте
Потянитесь, улыбнитесь
Всем скажите - Здравствуйте!
А теперь поздоровайтесь с нашими гостями на казахском языке.
Дети: Сәлеметсіздерме!
Введение в игровую ситуацию: Воспитатель: Ребята вы любите встречать гостей? Дети: да очень любим.
Воспитатель: Тогда давайте же посмотрим, кто же это стучится в дверь (открывает дверь, видит сундучок.) Какой он большой и красивый! Хотите узнать что в нем лежит? (пытается открыть сундучок, но не может.) Что - то ничего у меня не получается...Наверное, мы забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: сундучок пожалуйста откройся.(после ответов детей сундучок открывается.)
Воспитатель: (Достает содержимое и кладет на стол) Кто это? Как они сюда попали? Разве они могут жить в сундучке?
Дети: это животные, у них должен быть свой домик.
Воспитатель: Ребята давайте поможем животным найти свои домики, где бы они могли жить. С левой стороны доски я поместила рисунок дерева, здесь мы разместим животных, которые не могут жить с человеком, а с правой стороны я поместила домик, здесь мы разместим животных, которые живут с человеком. Давайте назовем тех животных, которые живут у нас в Казахстане в лесу?
Дети: лиса, волк, медведь, ежик, зайчики, белки.
II. Организационно поисковый этап:
Игра «Животные»
Воспитатель: Угадайте кто это? Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса. А зовут её? (Лиса)
Дети: лиса
Воспитатель: А на казахском языке ее зовут- түлкі.
Лиса - Здравствуйте ребята. Я давно мечтала встретится с такими чудесными детьми.
Воспитатель: - Ребята давайте рассмотрим повнимательней нашу гостью и расскажем, какая она?
Дети: она рыжая и хвост пушистый.
Лиса: - А знаете, ребята у меня есть любимая игрушка, я её так люблю и хочу на неё быть похожей.(рассматривание мяча)
Воспитатель: - Мяч, какой?
Дети: круглый, гладкий(определяют цвет мяча)
Лиса: - Предлагает детям поиграть в мяч.
Игра «Горячий мяч»
Воспитатель: Куда мы ее поселим в лес или у дома? Дети: в лес(поселяют в лес.)
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Кто это?
Дети: волк.
Воспитатель: а на казахском языком его зовут - қасқыр, он носит шубку серую.
Куда мы его поселим?
Дети: в лес (поселяют в лес).
Воспитатель: Ой кто это?
Дети: медведь - Аю.
Воспитатель: правильно. Ребята медведь сильное животное или слабое?
Дети: сильное.
Воспитатель: хотите ли вы стать сильным и большим как медведь?
Дети: хотим.
Воспитатель: тогда давайте поиграем вместе с медведем
Игра « Күш» Бip, eкі, үш -бiз аламыз күш.
Аю: Молодцы ребята, появились силы?
Воспитатель: куда же мы поселим медведя?
Дети: в лес.
Воспитатель: а это кто?
Дети: это зайчик - қоян и ежик - кipпi.
Воспитатель: где же они будут жить?
Дети: в лесу.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а животные чем - то похожи друг на друга?
Дети: у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши.
Воспитатель: как, одним словом назвать этих животных?
Дети: дикие.
Воспитатель: животным этим нужен человек, что бы выжить?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно, эти животные живут по своим правилам и законам, если
человек вмешается случается беда. У каждого животного есть свой домик в лесу, только все они разные; медведь - в берлоге, лиса - в норе, ежик - в норке
Физминутка « Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз - два, надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг - и убежал.
Воспитатель: у меня есть еще животные, мы их тоже поселим в лес,
послушайте загадки о других животных.
Хвост крючком,
Нос пяточком (Свинья - шошқа)
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живёт под крылечком.
Хвост колечком (собака - ит)
Не спеша шагает с речке,
В шубе ей тепло как в печке
Подойдёт она к избе.
И зовёт бе - бе. (Овца - кой)
Ходит Зорька по лугам.
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьки в терему
А она му - му- му (корова - сиыр)
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржёт, не лает
Нападает на клубочки
Прячет в лапках коготочки (Кошка - мысық)
Воспитатель: правильно молодцы, все загадки угадали. Эти животные тоже
живут в лесу?
Дети: нет.
Воспитатель: а где же они живут, где вы их видели?
Дети: они живут рядом с людьми.
Воспитатель: так поселим их у дома. Как одним словом назвать этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: - Что будет с этими животными, если человек не будет, о них
заботится?
Дети: они замерзнут, у них не будет еды, погибнут.
Воспитатель: сейчас, вы выберете по одной карточке на них изображены
домашние животные, вы должны показать кто как кричит.
Дети: входят в образ животных.
Игра « Кто как кричит»
III. Рефлексивно корригирующий этап.
Итог занятия: о каких животных мы сегодня с вами говорили? Что понравилось вам больше всего на занятии? Кто приходил в гости?
Чем вы порадовали всех животных ? (помогли найти ем домики) Лисичке и другим животным понравилось как вы занимались, правильно отвечали на вопросы и они тоже хотят угостить вас своими любимыми конфеткам.