Рабочая программа по математике: алгебра 11 класс

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для обучающихся 11профильного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое», составлена в соответствии с требованиями  федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г), примерной программы по математике среднего (полного) общего образования, авторской программы С.М.Никольского и др. (М.;Просвещение 2010г), обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Никольского С.М.  Рабочая программа составлена в соо...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике: алгебра 11 классРабочая программа по математике: алгебра 11 классРабочая программа по математике: алгебра 11 классРабочая программа по математике: алгебра 11 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района Хабаровского края



«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № 1

от 09. 09. 2014г

«Рассмотрено»

На заседании

педагогического совета

Протокол № 2

от 13 09. 2014г

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ №1

с. Троицкое

___________М.В.Смирнова

ФИО

Приказ 16.09. 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Орешко Оксаны Иосифовны,

учителя первой квалификационной категории

ПО МАТЕМАТИКЕ

(АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА),

11 КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)












2014-2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для обучающихся 11профильного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г), примерной программы по математике среднего (полного) общего образования, авторской программы С.М.Никольского и др. (М.;Просвещение 2010г), обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Никольского С.М. Рабочая программа составлена в соответствии с положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке, разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей)».

Программа выполняет две основные функции:

• Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

• Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по алгебре и началам анализа.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и программ, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательности изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, особенностей учащихся, определяет набор самостоятельных и контрольных работ, которые необходимы для реализации практической составляющей курса. Рабочая программа по математике адресована учащимся 11класса (профильный уровень) общеобразовательных учреждений.

Изучение алгебры и начала анализа в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании учебно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

•освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

В ходе изучения данного учебного курса алгебрына профильном уровне старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Технологии, формы организации образовательного процесса

Уроки алгебры чаще всего, комбинированные (смешанные). Их основные структурные элементы: подведение к изучению нового материала, изложение нового материала, закрепление нового материала, самостоятельная работа, проверка домашнего задания, подведение итогов урока и объявление поурочного балла. Урок- лекция, урок- зачет.

Для разработки и проведения уроков используются методические, дидактические, наглядно-иллюстрированные материалы, информационно-коммуникационные технологии, цифровые образовательные ресурсы.

В ходе проведения уроков используется дифференциация и индивидуализация обучения:

1)работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (работа в парах сменного состава, группах, индивидуально);

2)работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности (проектная, исследовательская деятельность, поиск информации в сети Интернет).

Для подготовки и проведения уроков используются: персональный компьютер, электронные и методические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, тренировочные упражнения, учебно-лабораторное оборудование, комплект таблиц.

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры и начала анализа на этапе среднего (полного) общего образования и учебному плану МБОУ СОШ№1 отводится 136 часов, 4 часа в неделю.

Формы контроля

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

- контрольная работа;

- самостоятельная работа;

- тест.

Итоговое повторение завершается контрольной работой.

Предусмотрено 7 тематических контрольных работ: «Функции и графики. Предел функции и непрерывность. Обратные функции», «Производная», «Применение производной», «Первообразная и интеграл», «Равносиль-ность уравнений и неравенств. Уравнения-следствия», «Равносильность не-равенств на множествах. Метод промежутков для уравнений и неравенств», «Системы уравнений с несколькими неизвестными».

При организации повторения курса алгебры за 11 класс будет обращено внимание на наиболее трудные темы для данного класса и использованы задачи из раздела «Задачи для повторения» и тренировочные упражнения открытого банка заданий ЕГЭ.

Формой государственной итоговой аттестации является ЕГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Функции и их графики (9 часов)

Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Графики функций, содержащих модули. Графики сложных функций.

Основная цель: овладеть методами исследования функций и построения их графиков.

  1. Предел функции и непрерывность (5 часов)

Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале, на отрезке. Непрерывность элементарных функций.

Основная цель: усвоить понятия предела функции и непрерывности функции в точке и на интервале.

  1. Обратные функции (6 часов)

Понятие обратной функции. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель: усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.

  1. Производная (11 часов)

Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций. Непрерывность функций, имеющих производную, дифференциал. Производные элементарных функций. Производная сложной функции.

Основная цель: научить находить производную любой элементарной функции.

  1. Применение производной (16 часов)

Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Теоремы о среднем. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Выпуклость графика функции. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Построение графиков функций с применением производной.

Основная цель: научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.

  1. Первообразная и интеграл (13часов)

Понятие первообразной. Замена переменной и интегрирование по частям. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Приближенное вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Свойства определенных интегралов. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.

Основная цель: знать таблицу первообразных (неопределенных интегралов) основных функций и уметь применять формулу Ньютона - Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур.

  1. Равносильность уравнений и неравенств (4 часа)

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.

  1. Уравнения-следствия (8 часов)

Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение логарифмических, тригонометрических и других формул.

Основная цель: научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию.

  1. Равносильность уравнений и неравенств системам (13 часов)

Решение уравнений с помощью систем. Уравнения вида.Решение неравенств с помощью систем. Неравенства вида.

Основная цель: научить применять переход от уравнения (или неравенства) к равносильной системе.

  1. Равносильность уравнений на множествах (7 часов)

Возведение уравнения в четную степень. Умножение уравнения на функцию. Логарифмирование и потенцирование уравнений, приведение подобных членов, применение некоторых формул.

Основная цель: научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.

  1. Равносильность неравенств на множествах (7 часов)

Возведение неравенства в четную степень и умножение неравенства на функцию, потенцирование логарифмических неравенств, приведение подобных членов, применение некоторых формул. Нестрогие неравенства.

Основная цель: научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.

  1. Метод промежутков для уравнений и неравенств (5 часов)

Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.

Основная цель: научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.

  1. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (5 часов)

Использование областей существования, неотрицательности, ограниченности, монотонности и экстремумов функции, свойств синуса и косинуса при решении уравнений и неравенств.

Основная цель: научить применять свойства функций при решении уравнений и неравенств.

  1. Системы уравнений с несколькими неизвестными (8 часов)

Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений.

Основная цель: освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.

  1. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Всего 136 ч; в неделю -4ч.



Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

темы

Часы

Формы контроля результата

1 четверть

2.09





1

1. Функции и их графики

Элементарные функции

9

1


2.09

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

ПСР

5.09 5.09

3-4

. Четность, нечетность, периодичность функций

2

ПСР

9.09 9.09

5-6

Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

2


12.09

7

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

ПСР

12.09

8

1.6. Основные способы преобразования графиков

1

тест

16.09

9

1.7. Графики функций, связанных с модулем

1




Графики сложных функций

-




. Предел функции и непрерывность

5


16.09

10

. Понятие предела функции

1


19.09

11

2.2. Односторонние пределы

1


19.09

12

2.3. Свойства пределов функций

1

ФО,ПСР

23.09

13

2.4. Понятие непрерывности функции

1


23.09

14

2.5. Непрерывность элементарных функций

1




3. Обратные функции

6


26.09

15

3.1. Понятие обратной функции

1

тест

26.09

16

3.2. Взаимно обратные функции

1


30.09 30. 09

17-18

3.3. Обратные тригонометрические функции

2


3.10

19

3.4. Примеры использования обратных тригонометрических функций

1


3.10

20

Контрольная работы №1

1

КР



4. Производная

11


7.1 0 7.10

21-22

4.1. Понятие производной

2


10.10 10.10

23-24

4.2. Производная суммы. Производная разности.

2

тест

14.10

25

4.3. Непрерывность функции, имеющих производную. Дифференциал.

1


14.10

17.10

26-27

4.4. Производная произведения. Производная частного

2

ПСР

17.10

28

4.5. Производные элементарных функций

1


21.10 21.10

29-30

4.6. Производная сложной функции

2


24.10

31

Контрольная работа №2.

1

КР


5. Применение производной

16


24.10 28.10

32-33

5.1. Максимум и минимум функции

2


28.10 31.10

34-35

5.2. Уравнение касательной

2

ПСр-16

31.10

36

Приближённые вычисления

1


2четверть

11.11 11.11

37-38

5.5. Возрастание и убывание функций

2

ПСР-18

14.11

39

5.6. Производные высших порядков

1


14.11 18.11

40-41

5.8. Экстремум функции с единственной критической точкой

2


18.11 21.11

42-43

5.9. Задачи на максимум и минимум

2


21.11

44

5.10. Асимптоты. Дробно-линейная функция.

1

ПСР-19

25.11 25.11

45-46

5.11. Построение графиков функций с применением производная.

2

ПСР-22

28.11

47

Контрольная работа №3.

1

КР



6. Первообразная и интеграл

13


28.11 2.12 2.12

48-50

6.1. Понятие первообразной

3

МД

5.12

51

6.3. Площадь криволинейной трапеции

1

ПСР-24

5.12 9.12

52-53

6.4. Определенный интеграл

2


9.12

54

6.5. Приближенное вычисление определенного интеграла

1


12.12 12.12 16.12

55-57

6.6. Формула Ньютона-Лейбница

2

ПСР-25

16.12

58

6.7. Свойства определенных интегралов

1

ПСР-27

19.12

59

6.8. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах

1


19.12

60

Контрольная работа №4

1

КР



7.Равносильность уравнений и неравенств

4


23.12 23.12

61-62

Равносильные преобразования уравнений

2


26.12 26.12

63-64

Равносильные преобразования неравенств

2


3 четверть


8. Уравнения-следствия

8


13.01

65

8.1. Понятие уравнения-следствия

1


13.01 16.01

66-67

8.2. Возведение уравнения в четную степень

2


16.01 20.01

68-69

8.3. Потенцирование уравнений

2


20.01

70

8.4. Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

ПСР-29

23.01 23.01

71-72

8.5. Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию

2




9. Равносильность уравнений и неравенств системам

13


27.01

73

9.1 Основные понятия

1


27.01 30.01 30.01 3.02

74-77

9.2 Решение уравнений с помощью систем

4


3.02 6.02

78-79

9.3 Уравнения видаРабочая программа по математике: алгебра 11 класс

2


6.02 10.02 10.02 13.02

80-83

9.5-9.6 Решение неравенств с помощью систем

4


13.02 17.02

84-85

9.7 Неравенства видаРабочая программа по математике: алгебра 11 класс

2




10. Равносильность уравнений на множествах

7


17.02

86

10.1. Основные понятия

1


20.02 20.02

87-88

10.2. Возведение уравнения в натуральную степень

2




10.3. Потенцирование и логарифмирование уравнений

-


24.02

89

10.4 Умножение уравнения на функцию

1


24.02

90

10.5. Другие преобразования уравнений

1

ПСР-31

27.02

91

10.6. Применение нескольких преобразований

1




10.7. Уравнения с дополнительными условиями

-


27.02

92

Контрольная работа №5

1

КР



11. Равносильность неравенств на множествах

7


3.03

93

11.1. Основные понятия

1


3.03 6.03

94-95

11.2. Возведение неравенств в натуральную степень

2

МД



11.3. Потенцирование и логарифмирование неравенств

-


6.03

96

11.4. Умножение неравенства на функцию

1

Тест

10.03

97

11.5. Другие преобразования неравенств

1


10.03

98

11.6. Применение нескольких преобразований

1




11.7. Неравенства с дополнительными условиями

-


13.03

99

11.8. Нестрогие неравенства

1




12. Метод промежутков для уравнений и неравенств

5


13.03

100

12.1. Уравнения с модулями

1

ПСР

17.03

101

12.2. Неравенства с модулями

1


17.03 20.03

102-103

12.3. Метод интервалов для непрерывных функций

2


20.03

104

Контрольная работа №6

1

КР



2


4четверть


13. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств

5


3.04

105

13.1. Использование областей существования функций

1

тест

3.04

106

13.2. Использование неотрицательности функций

1


7.04

107

13.3. Использование ограниченности функций

1


7.04

108

13.4. Использование свойств синуса и косинуса

1


10.04

109

13.5. Использование числовых неравенств

1




13.6. Использование производной для решения уравнений и неравенств

-




14. Системы уравнений с несколькими неизвестными

8


10.04 14.04

110-111

14.1. Равносильность систем

2


14.04 17.04

112-113

14.2. Система-следствие

2

ПСР-48

17.04 21.04

114-115

14.3. Метод замены неизвестных

2


21.04

116

14.4. Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

1


24.04

117

Контрольная работа №7

1

КР

Повторение 19ч

24.04 28.04

118-119

Числа

2


28.04 5.05

120-121

Алгебраические выражения

2


5.05 8.05

122-124

Функции

3


8.05 12.05

125-127

Решение уравнений и неравенств

3


12.05 15.05 15.05

128-130

Производная. Применение производной

3


19.05

131-132

Итоговая контрольная работа

2


19.05

133

Анализ к.р.

1


22.05 22.05

134-136

Текстовые задачи

3





Принятые сокращения в рабочей программе по алгебре и началам анализа

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД-математический диктант

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

СР-самостоятельная работа

УПЗУ - урок применения знаний и умений

ФО-фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ПР-практическая работа

КЗУ - контроль знаний и умений

ДМ-дидактические материлы

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

КР-контрольная работа

Практикум

УО - устный опрос

Текущий



Контроль знаний

Четверть

Формы контроля

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Учебный год

Количество

Самостоятельная работа

6

9

14

2

31

Математический диктант

2




2

Тест




3

3

Контрольная работа

2

2

2

1

7

Итоговая контрольная работа




1

1















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать/понимать

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

•значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

•идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

•значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

•универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

•различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

•роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

•вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

•выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

•применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

•находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

•выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

•проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

•определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

•строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

•описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

•решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

•находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

•вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

•исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

•решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

•решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

•вычислять площадь криволинейной трапеции;

•решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

•доказывать несложные неравенства;

•решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

•изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

•находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

•решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

•решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

•вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / С.М. Никольский. - М.: Просвещение, 2010.

2. Потапов, М.К. Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 11кл. / М.К. Потапов. - М.: Просвещение, 2010.

3. Потапов, М.К. Алгебра и начала математического анализа: 11кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2008.

4. Шепелева, Ю.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс: базовый и профильный уровни/ Ю.В. Шепелева. - М.: Просвещение, 2010.

5. Вавилов, В.В. Начала анализа: задачник: 10-11 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений/ В.В. Вавилов. - М.: Дрофа, 1996.

6. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - М.: Школа-Пресс, 2004-2012.

7. Математика: учеб.-метод. газ. - М.: Издательский дом «Первое сентября», 2004-2012.

8. Самсонов, П. И. Математика: полный курс логарифмов. Естественно-научный профиль/ П.И. Самсонов. - М.: Школьная Пресса, 2005.


© 2010-2022