Интеллектуальная игра по математике: Математический поезд

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра для учащихся 7 -8 классов:

«Математический поезд»

Цели:

  • развивать смекалку, наблюдательность и внимание

  • воспитывать познавательный интерес учащихся к математике

  • развивать творческие способности учащихся

  • показать необходимость знаний по математике в различных областях.

Ход игры:

1 станция: «Сообразительная»

Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:

Предлогом стоит в самом начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)

Игра - в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)

Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел)

Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля)

2 станция "Русская народная"

Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок и сказок, в которых используются числа.

(Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Три поросенка.)

3 станция «Самая внимательная» Заранее изготовить плакат, на котором написаны 15 различных слов. Затем показать его участникам игры на 1-2 минуты. Победителем в этом туре считается та команда, которая вспомнит большее количество слов.

4 станция «Самая быстрая»

Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.

ГОСП 1, Р 1 А, Р 1 КА, СМОР 1 А, УР I А, ХОЛ I А, БОР 2:2 О,

ПО 2 Л, МОР II, РЫ 5-3 Н, КАР 99:33 ДЖ,

АК 3 СА, ВИ 3 НА, ГАС 3 Т, III КО, III УМФ, III ТОН, УС III ЦА,

ПА 5-2 ОТ, 6:2 БУНАЛ, 7-4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА,

СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й, ДИРЕК 9-6 СА

IV-I КОТАЖ, ЭЛЕК VII-IV ЧКА, С 9:III Ж, ПА VI:II ЦИЙ, НА 100-97 Й, 100-97 ЛЛЕР, МА III АРХАТ

5 станция «Среднеарифметическая» Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Итак, среднеарифметическое:

Портфеля и рюкзака - это ...ранец

Женщины и рыбы - ... русалка

Носка и чулка - это ... гольф

Кола и пятёрки - это ... тройка

Велосипеда и мотоцикла - это ... мопед

Трамвая и поезда - это ... электричка

Пианино и баяна - это ... аккордеон

Холодильника и вентилятора - это ... кондиционер

Апельсина и лимона - это ... грейпфрут

Туфельки и сапога - это ... ботинок

6 станция « Геометрическая»

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).

ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).

КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (Электронная, телефонная...) - точка

_ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).

_ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).

С _ _ _ АЙ (Происшествие).

ПО _ _ _ КА (Заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону) - луч

_ _ _ А (Страна).

_ _ _ ОК (Спортивный приз).

_ _ _ РИК (Помещение на корабле).

_ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег). - куб

_ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).

_ _ _ _ ОВНИК (Преступник).

ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).

ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура). -угол

2. Математические фокусы

"Угадывание задуманного числа" /проводит игру подготовленный ученик/

  • Задумайте число.

  • Удвойте его и к полученному произведению прибавьте 5.

  • Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10.

  • Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.

После крохотной паузы ученик называет задуманное число.

Разгадка: отняв от сообщенного числа 350 и "отбросив" два нуля, получим требуемое число.

Объяснение: ((х*2+5)*5+10)*10=(10х+35)*10=100х+350.

3. Подведение итогов. Награждение победителей.












ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).

ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).

ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).

КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).

КАР _ _ _ _ _ (Электронная, телефонная...).

_ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).

_ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).

С _ _ _ АЙ (Происшествие).

ПО _ _ _ КА (Заработная плата).

У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону)


_ _ _ А (Страна).

_ _ _ ОК (Спортивный приз).

_ _ _ РИК (Помещение на корабле).

_ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).

_ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).

_ _ _ _ ОВНИК (Преступник).

ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).

ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).

ГОСП 1

Р 1 А

ПО 2 Л

КАР 99:33 ДЖ

АК 3 СА

ВИ 3 НА

III КО

УС III ЦА

ПА 5-2 ОТ

6:2 БУНАЛ

ОСЕ 12:4 НА

СМОР 1 А

ХОЛ I А

СМО 5-2НЫ

ДМИ 3 Й

ДИРЕК 9-6 СА

IV-I КОТАЖ

III УМФ

ЭЛЕК 3 ЧКА

С 9:3 Ж

НА 100-97 Й

МА III АРХАТ


Квадрат

Сумма

Вычитание

Треугольник

Задача

Аксиома

Число

Прямая

Уравнение

Дробь


22 27

54 39

88 24

15 89

77 67

© 2010-2022