- Преподавателю
- Математика
- Интеллектуальная игра по математике: Математический поезд
Интеллектуальная игра по математике: Математический поезд
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кононова Г.Н. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интеллектуальная игра для учащихся 7 -8 классов:
«Математический поезд»
Цели:
-
развивать смекалку, наблюдательность и внимание
-
воспитывать познавательный интерес учащихся к математике
-
развивать творческие способности учащихся
-
показать необходимость знаний по математике в различных областях.
Ход игры:
1 станция: «Сообразительная»
Загаданное слово делится на части, причем каждая составляющая - самостоятельное слово. Вам надо отгадать эти части, затем их сложить, и вы сможете получить новое слово. Итак, отгадайте слова:
Предлогом стоит в самом начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За + Дача = Задача)
Игра - в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина)
Первый можно завязать,
Если галстук папин взять.
А второй, словарь листая, -
Мера скорости морская. (Узел)
Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля)
2 станция "Русская народная"
Командам предлагается вспомнить как можно больше пословиц, поговорок и сказок, в которых используются числа.
(Один в поле не воин. Семеро одного не ждут. Три поросенка.)
3 станция «Самая внимательная» Заранее изготовить плакат, на котором написаны 15 различных слов. Затем показать его участникам игры на 1-2 минуты. Победителем в этом туре считается та команда, которая вспомнит большее количество слов.
4 станция «Самая быстрая»
Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.
ГОСП 1, Р 1 А, Р 1 КА, СМОР 1 А, УР I А, ХОЛ I А, БОР 2:2 О,
ПО 2 Л, МОР II, РЫ 5-3 Н, КАР 99:33 ДЖ,
АК 3 СА, ВИ 3 НА, ГАС 3 Т, III КО, III УМФ, III ТОН, УС III ЦА,
ПА 5-2 ОТ, 6:2 БУНАЛ, 7-4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА,
СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й, ДИРЕК 9-6 СА
IV-I КОТАЖ, ЭЛЕК VII-IV ЧКА, С 9:III Ж, ПА VI:II ЦИЙ, НА 100-97 Й, 100-97 ЛЛЕР, МА III АРХАТ
5 станция «Среднеарифметическая» Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака - это ...ранец
Женщины и рыбы - ... русалка
Носка и чулка - это ... гольф
Кола и пятёрки - это ... тройка
Велосипеда и мотоцикла - это ... мопед
Трамвая и поезда - это ... электричка
Пианино и баяна - это ... аккордеон
Холодильника и вентилятора - это ... кондиционер
Апельсина и лимона - это ... грейпфрут
Туфельки и сапога - это ... ботинок
6 станция « Геометрическая»
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).
◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
◘ ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
◘ КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
◘ КАР _ _ _ _ _ (Электронная, телефонная...) - точка
◘ _ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).
◘ _ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).
◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие).
◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата).
◘ У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону) - луч
◘ _ _ _ А (Страна).
◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз).
◘ _ _ _ РИК (Помещение на корабле).
◘ _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег). - куб
◘ _ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).
◘ _ _ _ _ ОВНИК (Преступник).
◘ ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).
◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура). -угол
2. Математические фокусы
"Угадывание задуманного числа" /проводит игру подготовленный ученик/
-
Задумайте число.
-
Удвойте его и к полученному произведению прибавьте 5.
-
Полученный результат увеличьте в 5 раз, после чего прибавьте 10.
-
Эту сумму возьмите 10 раз, а получившееся число сообщите.
После крохотной паузы ученик называет задуманное число.
Разгадка: отняв от сообщенного числа 350 и "отбросив" два нуля, получим требуемое число.
Объяснение: ((х*2+5)*5+10)*10=(10х+35)*10=100х+350.
3. Подведение итогов. Награждение победителей.
◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).
◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
◘ ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
◘ КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
◘ КАР _ _ _ _ _ (Электронная, телефонная...).
◘ _ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).
◘ _ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).
◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие).
◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата).
◘ У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону)
◘ _ _ _ А (Страна).
◘ _ _ _ ОК (Спортивный приз).
◘ _ _ _ РИК (Помещение на корабле).
◘ _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).
◘ _ _ _ _ Ь (Ископаемое горючее вещество).
◘ _ _ _ _ ОВНИК (Преступник).
◘ ТРЕ _ _ _ _ КА (Старинный форменный головной убор).
◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).
ГОСП 1
Р 1 А
ПО 2 Л
КАР 99:33 ДЖ
АК 3 СА
ВИ 3 НА
III КО
УС III ЦА
ПА 5-2 ОТ
6:2 БУНАЛ
ОСЕ 12:4 НА
СМОР 1 А
ХОЛ I А
СМО 5-2НЫ
ДМИ 3 Й
ДИРЕК 9-6 СА
IV-I КОТАЖ
III УМФ
ЭЛЕК 3 ЧКА
С 9:3 Ж
НА 100-97 Й
МА III АРХАТ
Квадрат
Сумма
Вычитание
Треугольник
Задача
Аксиома
Число
Прямая
Уравнение
Дробь
22 27
54 39
88 24
15 89
77 67