Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Цель: знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Задачи:

1) Создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

2) Продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений;

3) Учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;

4) Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

5) Содействовать воспитанию активной личности, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

  • учебник «Математика», Вентана-Граф, М., 2014, 2 класс, Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.;

  • рабочая тетрадь № 1, Рудницкая В.Н. «Математика», Вентана-Граф, М., 2015;

  • компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион-

ный

момент

Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Начинаем урок математики.










Регулятивные действия: саморегуляция.

Повторение







Учебник, страница 108

Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок





Учебник, страница 109

Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок



Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Какую тему начали изучать?

Какими правилами мы умеем пользоваться при решении выражений?

Давайте проверим, как вы умеете применять эти правила?

Открываем учебник на странице 108, найдите номер 3. Какое правило нарушил Волк?

Решите выражение.

Выполним номер 6 на странице 109. Верно ли Волк выбрал путь?

Каким правилом он воспользовался?

Решите выражение.

2)Посмотрите на схемы, расставьте порядок действий.

Какие правила мы повторили?

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.





Ответы детей.







Если в выражении только действия умножение, деления или умножение и деление, то выполняем их по порядку.

12 : 3 * 2 =8



Да.

Если в выражении только сложение, вычитание или сложение и вычитание, то выполняем их по порядку.

10 - 5 + 3 = 8

Ученики выполняют задание.

Регулятивные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Актуализация

знаний

Учебник, страница 109

Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

На странице109 найдите номер 7.

Обсудим вместе.

Прочитайте пример, можем мы пользоваться изученными правилами?

Почему?

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

Какую тему продолжаем?

Определите учебную задачу, чему нам надо научиться?







Нет.

В выражении есть все арифметические действия.



Будем решать выражения без скобок со всеми арифметическими действиями.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Нам надо научиться решать выражения без скобок, содержащие все арифметические действия.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; оформлять свою мысль в устной речи.

Регулятивные действия: целеполагание как постановка учебной задачи.

Новая тема

Учебник, страница 109

Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок











Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1)Прочитайте правило на странице 109.

Пользуясь правилом, какие действия будем выполнять сначала?

Затем?

Проверим, как Слон и Мышка выполняли решение.

Какие действия выполняет Слон?

Какие действия выполняет Мышка?

А при решении этого выражения важно соблюдать порядок действий?

Каким правилом пользуемся?

Вспомним, почему Слон держит знаки умножение и деление?

В математике говорят, что это сильные действия, как слон.

Почему Мышка держит знаки сложения и вычитания?

В математике говорят, что это слабые действия, как Мышка.

2)Давайте закрепим новое правило. Будем работать в группах.

Расставьте порядок действий в моделях выражений на листочках.

Проверяем, расставьте порядок действий в моделях выражений на интерактивной доске.



Чтение правила.





Умножение и деление.

Сложение и вычитание.





Умножение и деление.



Сложение и вычитание.





Очень важен.

Сначала выполняем умножение и деление по порядку слева направо, затем сложение и вычитание.









Ответы детей.











Проверка на интерактивной доске, учащиеся расставляют порядок действий.

Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов;

синтез - составление целого из частей;

сравнение.

Коммуникативные действия:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Закрепление пройденного

Учебник, страница 110



Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок











Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок






  1. Выполним письменно номер 8 на странице 110.

Проверка с доской.

2) Выполним номер 9.

Прочитайте задание. Решим вместе задачу первую.

Далее работаем в парах.

Каким правилом пользовались?

Решение выражений у доски,

2 столбик самостоятельно,

1 человек на доске.



1)920 - 237 + 58= 741

(парная работа, одна пара на доске)

2)8 * 2 : 4=4(г.)

3)36 : 4* 2=18(ящ.)

4)63 : 7* 2=18(руб.)

Познавательные действия: анализ объектов; синтез - составление целого из частей;

сравнение;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итог урока

Какую тему мы разбирали на уроке?

Чему нам надо было научиться сегодня на уроке?

Что для этого надо знать?

На следующем уроке мы продолжим решать выражения.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Решать выражения

с действиями сложения, вычитания, умножения и деления.


Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Домашнее задание

Тетрадь «Математика» страница 53 номер 187, 188.



Рефлексия

Урок математики в 3 классе Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Продолжите предложение:

Теперь я знаю….

Теперь я могу…

Мне было интересно…

Мне было трудно…


Регулятивные действия:

саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения.


© 2010-2022