Рабочая программа по Элементам высшей математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Западный комплекс непрерывного образования»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

код, профессия/специальность09.02.01 Компьютерные системы и комплексы














Москва

2015 год


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

математических и общих

естественнонаучных

дисциплин

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


Протокол №_______

от «___» __________ 2015г.

Председатель цикловой комиссии

_________________/Шмельков В.Ю./

Заведующий отделением среднего профессионального образования

________________/ И.Н.Мордвинова/













Составитель (автор): Кирсанова Надежда Юрьевна, преподаватель математики,

первая квалификационная категория, ГБПОУ СПО ЗКНО


Рецензент: Т.Н. Синилова , доцент кафедры высшей и прикладной математики , преподаватель высшей квалификационной категории Академии труда и социальных отношений (ВО АТиСО)



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . 1


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . 2


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..16

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Элементы высшей математики»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоении дисциплины

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен

уметь:

выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

решать дифференциальные уравнения;

в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

основы дифференциального и интегрального исчисления;

оперативно воспринимать и продолжать новые идеи, творчески владеть учебным материалом для решения задач, возникающих в теории и практики.

Техник по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Техник по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

1.4 . Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины «Элементы высшей математики»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося144 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося96 часа;

самостоятельной(внеаудиторной) работы обучающегося48 часа;

практических занятий обучающегося38 часов;

обязательных контрольных работ обучающегося2 часа

В процессе изучения дисциплины предполагается проведение практических занятийдля закрепления теоретических знаний, освоения методологии решения задач; тематика практических занятий учитывает специфику образовательного учреждения.

С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в программе предусмотрены часы для самостоятельной работы студентов. Результаты самостоятельной работы представляются в следующих формах: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектами лекций, выполнение индивидуальных заданий по решению задач, подготовка сообщений, докладов, рефератов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

96

в том числе:

комбинированные занятия

58

практическое занятия

38

контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

48

в том числе:

работа с учебной и справочной литературой

12

работа с конспектами лекций

8

выполнение индивидуальных заданий по решению задач

18

подготовка сообщений, докладов, рефератов

10

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Элементы высшей математики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Место и роль математики в системе профессиональной подготовки.Цели предмета, его основные задачи и связь с другими дисциплинами. Основные разделы данного курса математики

1

2

Раздел I

Элементы линейной алгебры

Учебный материал

в том числе: практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов

17

10

9

Тема 1.1

Матрицы и определители

Содержание учебного материала:

Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами

5

1



2

Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей

2

2

Миноры, алгебраические дополнения. Теорема Лапласа. Вычисление определителей по теореме Лапласа. Обратная матрица. Ранг матрицы. Вычисление обратной матрицы

2



2


Практические занятия:

Практическая работа №1 «Операции над матрицами. Вычисление определителей матриц"



2




Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

- подготовка сообщений, докладов, рефератов

4


Тема 1.2 Системы линейных уравнений

Содержание учебного материала:

Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений

10

2



3


Практические занятия:

Практическая работа № 2 «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера»

Практическая работа №3 Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы

Практическая работа №4 Система m линейных уравнений с n переменными. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Практическая работа №5 Решение систем линейных уравнений



2



2



2





2






Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

- подготовка сообщений, докладов, рефератов

5


Раздел 2. Элементы аналитической геометрии

Учебный материал

в том числе: практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов

16

4

8

Тема 2.1.

Векторы и координаты на плоскости

Содержание учебного материала:

Понятие вектора. Действия над векторами. Разложение вектора в базисе. Декартова система координат

6

2



2


Действия над векторами, заданными координатами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости: вычисление расстояния между двумя точками, деление отрезка в данном отношении



2



3

Практические занятия:

Практическая работа № 6 Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости



2


Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

3

Тема 2.2

Уравнение линии на плоскости

Содержание учебного материала:

Понятие уравнения линии на плоскости. Составление уравнения прямой на плоскости

10

2



2

Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми и расстояния от точки до прямой

2


2

Окружность. Эллипс. Составление и исследование канонического уравнения окружности и эллипса

2


2


Гипербола. Парабола. Составление и исследование канонического уравнения гиперболы и параболы

2

2

Практические занятия:

Практическая работа № 7 Решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

5


Раздел 3 Элементы математического анализа

Учебный материал

в том числе: практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов

14

4

7




Тема 3.1 Функции и последовательности

Содержание учебного материала:

Понятие функции. Способы задания функций. Основные свойства функций. Основные элементарные функции. Обратная функция. Сложная функция

6

2



3

Определение числовой последовательности. Способы задания последовательностей. Монотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности

2

2

Практические занятия:

Практическая работа № 8 Решение задач

2


Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

- подготовка сообщений, докладов, рефератов

3


Тема 3.2 Пределы и непрерывность

Содержание учебного материала:

Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности

8

2



2

Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования предела. Замечательные пределы. Вычисление пределов



2




3

Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функций на непрерывность

2

3

Практические занятия:

Практическая работа № 9 Вычисление пределов функций. Исследование функций на непрерывность

2

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

- подготовка сообщений, докладов, рефератов

4

Раздел 4 Дифференциальное исчисление

Учебный материал

в том числе: практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов

18

6

9



Тема 4.1 Производная

Содержание учебного материала:

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной и обратной функции

4



2





2

Практические занятия:

Практическая работа №10 Производные высших порядков

2


Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

- подготовка сообщений, докладов, рефератов

2


Тема 4.2 Дифференциал

Содержание учебного материала:

Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала в приближенных вычислениях

4

2





2

Практические занятия:

Практическая работа №11 Дифференцирование функций. Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала

2



Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

2


Тема 4.3Приложения производной

Содержание учебного материала:

Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум

10

2



3

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке

2

3

Контрольная работа

2


Исследование выпуклости графика функции, наличия точек перегиба. Правило Лопиталя. Нахождение асимптот кривой

2

2

Практические занятия:

Практическая работа №12 Исследование функций с помощью производной и построение графиков

2


Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

- подготовка сообщений, докладов, рефератов

5


Раздел 5 Интегральное исчисление

Учебный материал

в том числе: практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов

18

8

9

Тема 5.1 Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала:

Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования

8

2

3

Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей, тригонометрических функций



2


2

Практические занятия:

Практическая работа №13 Вычисление интегралов методом подстановки, по частям

Практическая работа №14 Вычисление неопределенных интегралов

2



2


Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

4


Тема 5.2 Определенный интеграл

Содержание учебного материала:

Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница

10

2



3


Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям

2

2

Приближенные методы вычисления интегралов

2

2

Практические занятия:

Практическая работа №15 Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения

Практическая работа №16 Приложения определенного интеграла

2



2


Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

5


Раздел 6Обыкновенные дифференциальные уравнения

Учебный материал

в том числе: практические занятия

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов

12

6

6


Тема 6.1 Дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала:

Определения дифференциального уравнения. Общие и частные решения. Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными

12

2

3

Однородные уравнения первого порядка. Уравнения, приводящиеся к однородным. Линейные однородные и неоднородные уравнения первого порядка



2



2

Практические занятия:

Практическая работа №17 «Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными»

Практическая работа №18 Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка

Практическая работа №19 Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка

Самостоятельная работа обучающихся:

-работа с учебной и справочной литературой;

- работа с конспектами лекций;

- выполнение индивидуального задания по решению задач

- подготовка сообщений, докладов, рефератов

2



2



2





6



Зачетное занятие

2

Всего:

144

уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование кабинета математики: учебная доска, экран, наглядные пособия, раздаточный материал, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;учебно-планирующая документация , стационарные стенды; чертежные инструменты.

Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;доступ к интернету, мультимедиа проектор, принтер

Программное обеспечение дисциплины:

1. Операционная система WindowsXP, приложения.

2. Офисныепрограммы Microsoft: Word, Excel, Power Point, Access, Visio.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб. пособие / Н. В. Богомолов. - Изд. 10-е, перераб. - М. : Высшая школа, 2011. - 495 с.

2. Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. - 5-е изд.. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 416 с. : ил. (Высшее образование).

3. Ильин, В. А. Высшая математика : учебник для вузов / В. А. Ильин, А. В. Куркина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010 - 593 с. - (Классический университетский учебник).

4. Омельченко, В. П. Математика : учеб. пособие / В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2011 - 380 с. - (Среднее профессиональное образование).

5. Щербакова, Ю. В. Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций / Ю. В. Щербакова. - М. : Эксмо, 2013 - 160 с. - (Экзамен в кармане).

С.Г. Григорьев и др. «Математика»: учебник для СПО - М: ОИЦ «академия», 2011г ;

6. В.А. Гусев и др. «Математика», учебник для профессий и специальностей социально - экономического профиля. М. ,изд. «Академия», 2010г.

7. Е.В Филимонова «математика», учебное пособие для СПО, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011г.

8. В.А. Подольский «Сборник задач по математики», учебное пособие М. «Высшая школа»,2012г.

Дополнительные источники:

1. Валуцэ, И. И. Математика для техникумов на базе средней школы : учеб. пособие / И. И. Валуцэ, Г. Д. Дилигул. - М. : Наука, 2009 - 2-е изд., перераб. и доп.- 576 с.: ил.

2. Вентцель, Е. С. Задачи и упражнения по теории вероятностей : учеб. пособие / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 442 с. - (Высшее образование).

3. Вентцель, Е. С. Теория вероятностей : учебник / Е. С. Вентцель. - 10-е изд, стер. - М. : Академия, 2012 - 576 с. - (Высшее образование).

4. Вся высшая математика. Т. 2 : учебник / М. Л. Краснов [и др.]. - Изд. 2-е, испр. - М. : УРСС, 2010 - 192 с.

5. Высшая математика для экономистов : учебник / под ред. Н. Ш. Кремера. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ, 2012- 479 с. - (Золотой фонд российских учебников).

6. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие / В. Е. Гмурман. - Изд. 8-е, стер. - М. : Высшая школа, 2010 - 405 с. : ил.

В.С. Щипачев и др. « Основы высшей математики», учебник, М. «Высшая школа», 2011г.

П.Е. Данко и др. «Высшая математика в упражнениях и задачах», в двух частях, М. «Высшая школа», 2012г.

Дм Письменный «Конспект лекций высшей математики». -М. «Айрис - пресс», 2010г.

Справочники и каталоги:

1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский. - Изд. 14-е. - М. : Джангар : Большая медведица, 2011. - 864 с.

Интернет-ресурсы:

1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: window.edu.ru

2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: fcior.edu.ru

3.resolventa.ru/metod/student/angeom.htm

mathprofi.ru/ webmath.exponenta.ru

4. comp-science.narod.ru/ - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам.

5. school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6. college19.ru -<<Конспект лекций>>.

7. consultant.ru/ - Официальный сайт компании <<Консультант Плюс>>.

8. siblec.ru - Справочник по Высшей математике.

9. matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примера решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

10. exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт "Exponementa.ru" Для студентов : задачи с решениями, справочник по математике, консультации.. Книги и справочники по Mathcad, Matlad, Maple.

11. mathem.h1.ru/ -Математика On- Line - здесь Вы можете найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д

12. zadachi.mccme.ru:8103/ - информационно-поисковая система "Задачи" . Благодаря системе поиска Вы можете найти здесь любую задачу на ваш вкус.

13. karataev.hotmail.ru/ Полезные материалы по математике и программированию.

14. mschool.kubsu.ru - библиотека электронных учебных пособий по математике.

15.ilib.mccme.ru/#begin - интернет - библиотека

16. edu.of.ru/profil/default.asp - интеренет-поддержка профес. развития педагогов

17. zadaci.mccme.ru/easy - информационно-поисковая система <<задачи>>

18. scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Tehnology/index.html.ru - курс дистанционного обучения для учителей.

19. it-n.ru - новейшие информационные технологии

20. edu.1september.ru - педагогический университет первого сентября

21. ru.wikipedia.org - электронная энциклопедия229. yandex.ru - поисковая система

22. ict.edu.ru - Портал "Информационно - коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.

23. sci-lib.com/mathematics - обзор последних новостей математики, включающей в себя как теоретические открытия так и алгоритмические разработки. Все математические новости расположены по датам.

24. mathhelpplanet.com - Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике.

25. mathematics.ru - В разделе можно найти учебный материал по различным разделам математики - алгебра, планиметрия, стереометрия, функции и графики и другие. Программы "Алгебра on-line"и"eSolver" - тренажеры порешению алгебраических уравнений. Раздел МАТЕМАТИКА в ИНТЕРНЕТЕ содержит обзор Интернет-ресурсов по математике и постоянно обновляются.

26. free-match.ru - только самое полезное и интересное.

27. college.ru - подготовка к ЕГЭ26. bymath.net- средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому.

28. window.edu.ru - электронный ресурс <<Единое окно доступа к образовательным ресурсам.>>

29. fcior.edu.ru - электронный ресурс <<Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов>>

30. free-match.ru - только самое полезное и интересное.

31. college.ru - подготовка к ЕГЭ

32. bymath.net- средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому.

33. window.edu.ru - электронный ресурс <<Единое окно доступа к образовательным ресурсам.>>

34. fcior.edu.ru - электронный ресурс <<Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов>>


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки сообщений, докладов

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

применять математические методы для решения профессиональных задач,использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях:

выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;


применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

решать дифференциальные уравнения;


знания:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа,

численные методы решения прикладных задач:

основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;

основы дифференциального и интегрального исчисления










ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.

ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.

Оценка результатов выполнения практических работ по темам:

- «Выполнение операций над матрицами»;

- «Решение систем линейных уравнений».

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Оценка выполнения практического задания на зачете.

Оценка результатов выполнения практических работ по темам:

- «Дифференцирование функций. Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала»;

- «Исследование функций с помощью производной и построение графиков»;

- «Вычисление неопределенных интегралов»;

- «Приложения определенного интеграла».

Оценка результатов выполнения контрольной работы по теме «Производная функции и ее приложения».

Оценка результатов тестирования.

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Оценка выступлений с сообщениями (докладами).

Оценка результатов выполнения практических работ по темам:

- «Выполнение операций над матрицами»;

- «Решение систем линейных уравнений»;

- «Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости».

Оценка результатов тестирования.

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Оценка ответов на теоретические вопросы на зачете.

Оценка результатов выполнения практических работ по темам:

- «Дифференцирование функций. Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала»;

- «Исследование функций с помощью производной и построение графиков»;

- «Вычисление неопределенных интегралов»;

- «Приложения определенного интеграла».

Оценка результатов выполнения контрольной работы по теме «Производная функции и ее приложения».

Оценка результатов тестирования.

Оценка выполнения индивидуальных заданий.

Оценка выступлений с сообщениями (докладами).

Оценка ответов на теоретические вопросы на зачете.






© 2010-2022