- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по Элементам высшей математики
Рабочая программа по Элементам высшей математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кирсанова Н.Ю. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Западный комплекс непрерывного образования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
код, профессия/специальность09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
математических и общих
естественнонаучных
дисциплин
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности среднего профессионального образования
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Протокол №_______
от «___» __________ 2015г.
Председатель цикловой комиссии
_________________/Шмельков В.Ю./
Заведующий отделением среднего профессионального образования
________________/ И.Н.Мордвинова/
Составитель (автор): Кирсанова Надежда Юрьевна, преподаватель математики,
первая квалификационная категория, ГБПОУ СПО ЗКНО
Рецензент: Т.Н. Синилова , доцент кафедры высшей и прикладной математики , преподаватель высшей квалификационной категории Академии труда и социальных отношений (ВО АТиСО)
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . 1
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . 2
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..16
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Элементы высшей математики»
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
-
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина «Элементы высшей математики» принадлежит циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин.
-
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоении дисциплины
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен
уметь:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления;
оперативно воспринимать и продолжать новые идеи, творчески владеть учебным материалом для решения задач, возникающих в теории и практики.
Техник по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Техник по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
1.4 . Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины «Элементы высшей математики»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося144 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося96 часа;
самостоятельной(внеаудиторной) работы обучающегося48 часа;
практических занятий обучающегося38 часов;
обязательных контрольных работ обучающегося2 часа
В процессе изучения дисциплины предполагается проведение практических занятийдля закрепления теоретических знаний, освоения методологии решения задач; тематика практических занятий учитывает специфику образовательного учреждения.
С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в программе предусмотрены часы для самостоятельной работы студентов. Результаты самостоятельной работы представляются в следующих формах: работа с учебной и справочной литературой, работа с конспектами лекций, выполнение индивидуальных заданий по решению задач, подготовка сообщений, докладов, рефератов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная нагрузка (всего)
144
Обязательная аудиторная нагрузка (всего)
96
в том числе:
комбинированные занятия
58
практическое занятия
38
контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
48
в том числе:
работа с учебной и справочной литературой
12
работа с конспектами лекций
8
выполнение индивидуальных заданий по решению задач
18
подготовка сообщений, докладов, рефератов
10
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Элементы высшей математики»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Место и роль математики в системе профессиональной подготовки.Цели предмета, его основные задачи и связь с другими дисциплинами. Основные разделы данного курса математики
1
2
Раздел I
Элементы линейной алгебры
Учебный материал
в том числе: практические занятия
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
17
10
9
Тема 1.1
Матрицы и определители
Содержание учебного материала:
Понятие матрицы. Виды матриц. Выполнение операций над матрицами
5
1
2
Определители квадратных матриц. Свойства определителей. Вычисление определителей
2
2
Миноры, алгебраические дополнения. Теорема Лапласа. Вычисление определителей по теореме Лапласа. Обратная матрица. Ранг матрицы. Вычисление обратной матрицы
2
2
Практические занятия:
Практическая работа №1 «Операции над матрицами. Вычисление определителей матриц"
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
4
Тема 1.2 Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала:
Основные понятия и определения. Однородные и неоднородные системы линейных уравнений. Совместные и несовместные системы уравнений
10
2
3
Практические занятия:
Практическая работа № 2 «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера»
Практическая работа №3 Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы
Практическая работа №4 Система m линейных уравнений с n переменными. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
Практическая работа №5 Решение систем линейных уравнений
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
5
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии
Учебный материал
в том числе: практические занятия
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
16
4
8
Тема 2.1.
Векторы и координаты на плоскости
Содержание учебного материала:
Понятие вектора. Действия над векторами. Разложение вектора в базисе. Декартова система координат
6
2
2
Действия над векторами, заданными координатами. Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости: вычисление расстояния между двумя точками, деление отрезка в данном отношении
2
3
Практические занятия:
Практическая работа № 6 Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
3
Тема 2.2
Уравнение линии на плоскости
Содержание учебного материала:
Понятие уравнения линии на плоскости. Составление уравнения прямой на плоскости
10
2
2
Условия параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление угла между прямыми и расстояния от точки до прямой
2
2
Окружность. Эллипс. Составление и исследование канонического уравнения окружности и эллипса
2
2
Гипербола. Парабола. Составление и исследование канонического уравнения гиперболы и параболы
2
2
Практические занятия:
Практическая работа № 7 Решение задач
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
5
Раздел 3 Элементы математического анализа
Учебный материал
в том числе: практические занятия
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
14
4
7
Тема 3.1 Функции и последовательности
Содержание учебного материала:
Понятие функции. Способы задания функций. Основные свойства функций. Основные элементарные функции. Обратная функция. Сложная функция
6
2
3
Определение числовой последовательности. Способы задания последовательностей. Монотонные последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности
2
2
Практические занятия:
Практическая работа № 8 Решение задач
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
3
Тема 3.2 Пределы и непрерывность
Содержание учебного материала:
Понятие предела числовой последовательности. Сходящиеся и расходящиеся числовые последовательности. Геометрический смысл предела числовой последовательности
8
2
2
Понятие предела функции в точке. Односторонние пределы. Понятие предела функции в бесконечности. Бесконечно малые и бесконечно большие величины. Теоремы о пределах. Признаки существования предела. Замечательные пределы. Вычисление пределов
2
3
Непрерывность функции в точке. Непрерывность функции на промежутке. Точка разрыва. Исследование функций на непрерывность
2
3
Практические занятия:
Практическая работа № 9 Вычисление пределов функций. Исследование функций на непрерывность
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
4
Раздел 4 Дифференциальное исчисление
Учебный материал
в том числе: практические занятия
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
18
6
9
Тема 4.1 Производная
Содержание учебного материала:
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Правила и формулы дифференцирования. Производная сложной и обратной функции
4
2
2
Практические занятия:
Практическая работа №10 Производные высших порядков
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
2
Тема 4.2 Дифференциал
Содержание учебного материала:
Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Применение дифференциала в приближенных вычислениях
4
2
2
Практические занятия:
Практическая работа №11 Дифференцирование функций. Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
2
Тема 4.3Приложения производной
Содержание учебного материала:
Возрастание и убывание функций. Исследование функций на экстремум
10
2
3
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке
2
3
Контрольная работа
2
Исследование выпуклости графика функции, наличия точек перегиба. Правило Лопиталя. Нахождение асимптот кривой
2
2
Практические занятия:
Практическая работа №12 Исследование функций с помощью производной и построение графиков
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
5
Раздел 5 Интегральное исчисление
Учебный материал
в том числе: практические занятия
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
18
8
9
Тема 5.1 Неопределенный интеграл
Содержание учебного материала:
Понятие первообразной функции. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Вычисление интегралов методом непосредственного интегрирования
8
2
3
Интегрирование простейших рациональных дробей, некоторых видов иррациональностей, тригонометрических функций
2
2
Практические занятия:
Практическая работа №13 Вычисление интегралов методом подстановки, по частям
Практическая работа №14 Вычисление неопределенных интегралов
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
4
Тема 5.2 Определенный интеграл
Содержание учебного материала:
Понятие криволинейной трапеции. Площадь криволинейной трапеции. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница
10
2
3
Вычисление определенных интегралов методом подстановки и по частям
2
2
Приближенные методы вычисления интегралов
2
2
Практические занятия:
Практическая работа №15 Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения
Практическая работа №16 Приложения определенного интеграла
2
2
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
5
Раздел 6Обыкновенные дифференциальные уравнения
Учебный материал
в том числе: практические занятия
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
12
6
6
Тема 6.1 Дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала:
Определения дифференциального уравнения. Общие и частные решения. Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными
12
2
3
Однородные уравнения первого порядка. Уравнения, приводящиеся к однородным. Линейные однородные и неоднородные уравнения первого порядка
2
2
Практические занятия:
Практическая работа №17 «Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными»
Практическая работа №18 Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка
Практическая работа №19 Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка
Самостоятельная работа обучающихся:
-работа с учебной и справочной литературой;
- работа с конспектами лекций;
- выполнение индивидуального задания по решению задач
- подготовка сообщений, докладов, рефератов
2
2
2
6
Зачетное занятие
2
Всего:
144
уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование кабинета математики: учебная доска, экран, наглядные пособия, раздаточный материал, посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя;учебно-планирующая документация , стационарные стенды; чертежные инструменты.
Технические средства обучения: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;доступ к интернету, мультимедиа проектор, принтер
Программное обеспечение дисциплины:
1. Операционная система WindowsXP, приложения.
2. Офисныепрограммы Microsoft: Word, Excel, Power Point, Access, Visio.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб. пособие / Н. В. Богомолов. - Изд. 10-е, перераб. - М. : Высшая школа, 2011. - 495 с.
2. Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. - 5-е изд.. - Ростов н/Д : Феникс, 2009.- 416 с. : ил. (Высшее образование).
3. Ильин, В. А. Высшая математика : учебник для вузов / В. А. Ильин, А. В. Куркина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010 - 593 с. - (Классический университетский учебник).
4. Омельченко, В. П. Математика : учеб. пособие / В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2011 - 380 с. - (Среднее профессиональное образование).
5. Щербакова, Ю. В. Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций / Ю. В. Щербакова. - М. : Эксмо, 2013 - 160 с. - (Экзамен в кармане).
С.Г. Григорьев и др. «Математика»: учебник для СПО - М: ОИЦ «академия», 2011г ;
6. В.А. Гусев и др. «Математика», учебник для профессий и специальностей социально - экономического профиля. М. ,изд. «Академия», 2010г.
7. Е.В Филимонова «математика», учебное пособие для СПО, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2011г.
8. В.А. Подольский «Сборник задач по математики», учебное пособие М. «Высшая школа»,2012г.
Дополнительные источники:
1. Валуцэ, И. И. Математика для техникумов на базе средней школы : учеб. пособие / И. И. Валуцэ, Г. Д. Дилигул. - М. : Наука, 2009 - 2-е изд., перераб. и доп.- 576 с.: ил.
2. Вентцель, Е. С. Задачи и упражнения по теории вероятностей : учеб. пособие / Е. С. Вентцель, Л. А. Овчаров. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 442 с. - (Высшее образование).
3. Вентцель, Е. С. Теория вероятностей : учебник / Е. С. Вентцель. - 10-е изд, стер. - М. : Академия, 2012 - 576 с. - (Высшее образование).
4. Вся высшая математика. Т. 2 : учебник / М. Л. Краснов [и др.]. - Изд. 2-е, испр. - М. : УРСС, 2010 - 192 с.
5. Высшая математика для экономистов : учебник / под ред. Н. Ш. Кремера. - 3-е изд. - М. : ЮНИТИ, 2012- 479 с. - (Золотой фонд российских учебников).
6. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие / В. Е. Гмурман. - Изд. 8-е, стер. - М. : Высшая школа, 2010 - 405 с. : ил.
В.С. Щипачев и др. « Основы высшей математики», учебник, М. «Высшая школа», 2011г.
П.Е. Данко и др. «Высшая математика в упражнениях и задачах», в двух частях, М. «Высшая школа», 2012г.
Дм Письменный «Конспект лекций высшей математики». -М. «Айрис - пресс», 2010г.
Справочники и каталоги:
1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский. - Изд. 14-е. - М. : Джангар : Большая медведица, 2011. - 864 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: window.edu.ru
2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа: fcior.edu.ru
3.resolventa.ru/metod/student/angeom.htm
mathprofi.ru/ webmath.exponenta.ru
4. comp-science.narod.ru/ - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам.
5. school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6. college19.ru -<<Конспект лекций>>.
7. consultant.ru/ - Официальный сайт компании <<Консультант Плюс>>.
8. siblec.ru - Справочник по Высшей математике.
9. matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примера решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.
10. exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт "Exponementa.ru" Для студентов : задачи с решениями, справочник по математике, консультации.. Книги и справочники по Mathcad, Matlad, Maple.
11. mathem.h1.ru/ -Математика On- Line - здесь Вы можете найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д
12. zadachi.mccme.ru:8103/ - информационно-поисковая система "Задачи" . Благодаря системе поиска Вы можете найти здесь любую задачу на ваш вкус.
13. karataev.hotmail.ru/ Полезные материалы по математике и программированию.
14. mschool.kubsu.ru - библиотека электронных учебных пособий по математике.
15.ilib.mccme.ru/#begin - интернет - библиотека
16. edu.of.ru/profil/default.asp - интеренет-поддержка профес. развития педагогов
17. zadaci.mccme.ru/easy - информационно-поисковая система <<задачи>>
18. scholar.urc.ac.ru:8002/courses/Tehnology/index.html.ru - курс дистанционного обучения для учителей.
19. it-n.ru - новейшие информационные технологии
20. edu.1september.ru - педагогический университет первого сентября
21. ru.wikipedia.org - электронная энциклопедия229. yandex.ru - поисковая система
22. ict.edu.ru - Портал "Информационно - коммуникационные технологии в образовании" входит в систему федеральных образовательных порталов и нацелен на обеспечение комплексной информационной поддержки образования в области современных информационных и телекоммуникационных технологий, а также деятельности по применению ИКТ в сфере образования.
23. sci-lib.com/mathematics - обзор последних новостей математики, включающей в себя как теоретические открытия так и алгоритмические разработки. Все математические новости расположены по датам.
24. mathhelpplanet.com - Обсуждение и решение задач по математике, физике, химии, экономике.
25. mathematics.ru - В разделе можно найти учебный материал по различным разделам математики - алгебра, планиметрия, стереометрия, функции и графики и другие. Программы "Алгебра on-line"и"eSolver" - тренажеры порешению алгебраических уравнений. Раздел МАТЕМАТИКА в ИНТЕРНЕТЕ содержит обзор Интернет-ресурсов по математике и постоянно обновляются.
26. free-match.ru - только самое полезное и интересное.
27. college.ru - подготовка к ЕГЭ26. bymath.net- средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому.
28. window.edu.ru - электронный ресурс <<Единое окно доступа к образовательным ресурсам.>>
29. fcior.edu.ru - электронный ресурс <<Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов>>
30. free-match.ru - только самое полезное и интересное.
31. college.ru - подготовка к ЕГЭ
32. bymath.net- средняя математическая интернет-школа, в которой вы можете учиться, не выходя из дому.
33. window.edu.ru - электронный ресурс <<Единое окно доступа к образовательным ресурсам.>>
34. fcior.edu.ru - электронный ресурс <<Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов>>
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки сообщений, докладов
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
применять математические методы для решения профессиональных задач,использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях:
выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
решать дифференциальные уравнения;
знания:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа,
численные методы решения прикладных задач:
основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
основы дифференциального и интегрального исчисления
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции
ПК 1.4. Проводить измерения параметров проектируемых устройств и определять показатели надежности.
ПК 2.2. Производить тестирование, определение параметров и отладку микропроцессорных систем.
Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
- «Выполнение операций над матрицами»;
- «Решение систем линейных уравнений».
Оценка выполнения индивидуальных заданий.
Оценка выполнения практического задания на зачете.
Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
- «Дифференцирование функций. Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала»;
- «Исследование функций с помощью производной и построение графиков»;
- «Вычисление неопределенных интегралов»;
- «Приложения определенного интеграла».
Оценка результатов выполнения контрольной работы по теме «Производная функции и ее приложения».
Оценка результатов тестирования.
Оценка выполнения индивидуальных заданий.
Оценка выступлений с сообщениями (докладами).
Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
- «Выполнение операций над матрицами»;
- «Решение систем линейных уравнений»;
- «Решение простейших задач аналитической геометрии на плоскости».
Оценка результатов тестирования.
Оценка выполнения индивидуальных заданий.
Оценка ответов на теоретические вопросы на зачете.
Оценка результатов выполнения практических работ по темам:
- «Дифференцирование функций. Выполнение приближенных вычислений с помощью дифференциала»;
- «Исследование функций с помощью производной и построение графиков»;
- «Вычисление неопределенных интегралов»;
- «Приложения определенного интеграла».
Оценка результатов выполнения контрольной работы по теме «Производная функции и ее приложения».
Оценка результатов тестирования.
Оценка выполнения индивидуальных заданий.
Оценка выступлений с сообщениями (докладами).
Оценка ответов на теоретические вопросы на зачете.