Рабочая программа математического кружка Пифагор (11 класс)

 Рабочая программа математического кружка адресована учащимся 11 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением  изучения предметов естественнонаучной направленности. Рабочая программа кружка предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера  при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматри...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Пифагор» для 11класса составлена на основе:

учебного плана МКОУ «Ольховатская СОШ Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» на 2014-2015 учебный год;

авторской программы Кочетовой Л.Ф., Лопатиной Т.А., Волгоград, «Учитель», 2007г.

Кружок предназначен для учащихся 11 класса.

Рабочая программа кружка предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера, что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.

Рабочая программа кружка адресована учащимся 11 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением изучения предметов естественнонаучной направленности.

Цели изучения

овладениесистемой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, подготовить учащихся к ЕГЭ по математике в 11 классе, а также подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе, а также к углубленному изучению математики в профильной школе;

интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Место курса кружка в учебном плане

Планирование работы кружка составлено на 34 занятия (1 час в неделю), в соответствие с чем и составлена данная программа.

Для реализации курса данного кружка используются следующие учебно-методические пособия и дополнительная литература:

  1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику. 9 класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение, 2008г.;

  2. Энциклопедия для детей. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. - М.: Аванта+, 2008г.;

  3. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009г.;

  4. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. - Ярославль: Академия развития, 2009г.

  5. Математические олимпиады в школе, 5-11кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс, 2004г.;

  6. Демонстрационные версии КИМов по алгебре в 2012году,по математике в 2012 году и 2013 году. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2012, 2013 - Режим доступа:

http// wwwfipi.ru.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Курс кружка предусматривает закрепление у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Результаты обучения

В результате изучения программы кружка ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинам

Структура занятия математического кружка:


  • Доклад кружковца 5-10 мин. (по истории математики, об ученом - математике, о развитии современной математики, о математике в жизни человека и т.д.).

  • Решение задач, в том числе и повышенной сложности.

  • Решение задач занимательного характера и задач на смекалку.

  • Ознакомление с задачами, предполагаемыми на олимпиадах.

  • Ответы на разные вопросы учащихся.

Основные формы проведения кружковой работы:


  1. Комбинированное тематическое занятие:

  • Выступление учителя или кружковца;

  • Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме;

  • Разбор решения задач;

  • Решение задач занимательного характера, задач на смекалку, разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений;

  • Ответы на вопросы учащихся;

  • Домашнее задание.

2. Конкурсы по решению математических задач, олимпиады, игры, соревнования:

  • Математическая карусель.

  • Математический бой, хоккей, футбол.

  • Математические турниры, эстафеты.

  • Математические викторины.

  • Устные или письменные олимпиады.

3. Заслушивание рефератов учащихся;

4. Коллективный выпуск математической газеты:

5. Разбор заданий муниципальной олимпиады, анализ ошибок.

  1. Решение задач на разные темы.

7. Разбор задач, заданных домой.

8. Изготовление моделей для уроков математики.

9. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил.

10. Чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой.

11. Просмотр видеофильмов, роликов, презентаций по математике.

Тематическое планирование курса кружка «Пифагор» (34 часа)

п/п

Тема занятия

Количество

часов

1

Организационное занятие

1

2

Фокусы с разгадыванием чисел.

1

3

Математика в жизни человека (покупки, вложения, расчеты).

2

4

Задачи на пропорциональные отношения.

2

5

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи.

1

6

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по математике. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

5

7

Выпуск математической листовки об участниках районной олимпиады.

1

8

Решение задач на смекалку.

2

9

Решение логических задач.

2

10

Решение задач на практические расчеты по семейному бюджету.

2

11

Задачи на проценты.

3


12

Работа на компьютере. Координатная плоскость.

3


13

Конкурс-игра «Знатоки математики».

1


14

Выпуск математической листовки.

1


15

Участие в мероприятиях недели математики.

1

16

Великие математики. Выступление членов кружка. Решение старинных задач.


2


17

Задачи на движение.

1


18

Решение комбинаторных задач.

1


19

Праздник «А математику затем уж следует учить, что она ум в порядок приводит».

1


20

Составление презентации о работе кружка. Итоговое занятие.

1


Учебно-тематический план работы кружка«Пифагор»


№ занятияп/п

Кол-во часов

Тема занятия

Дата проведения

1

1

Организационное занятие.

2.09

2

1

Фокусы с разгадыванием чисел.

9.09


3

1

Математика в жизни человека

(покупки, вложения, расчеты).

16.09

44

4

1

Математика в жизни человека

(покупки, вложения, расчеты).

23.09

5

1

Задачи на пропорциональные отношения.

30.09

6

1

Задачи на пропорциональные отношения.

7.10

7

1

Действия с обыкновенными дробями. Занимательные задачи

14.10

8

1

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по математике. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

21.10

9

1

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по математике. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

28.10

10

1

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по математике. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

11.11

11

1

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по математике. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

18.11

12

1

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады по математике. Решение олимпиадных задач прошлых лет.

25.11

13

1

Выпуск математической листовки

об участниках районной олимпиады.

2.12

14

1

Решение задач на смекалку

09.12

15

1

Решение задач на смекалку

16.12

16

1

Решение логических задач

23.12

17

1

Решение логических задач

13.01

18

1

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

20.01

19

1

Решение задач на практические подсчеты по семейному бюджету

27.01

20

1

Задачи на проценты

3.02

21

1

Задачи на проценты

10.02

22

1

Задачи на проценты

18.02

23

1

Работа на компьютере

Координатная плоскость

25.02

24

1

Работа на компьютере

Координатная плоскость

4.03

25

1

Работа на компьютере

Координатная плоскость

11.03

26

1

Конкурс-игра «Знатоки математики»

18.03

27

1

Выпуск математической листовки

1.04

28

1

Участие в мероприятиях недели математики.

8.04

29

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

15.04

30

1

Великие математики.

Выступления членов кружка

Решение старинных задач.

22.04

31

1

Задачи на движение

29.04

32

1

Решение комбинаторных задач

6.05

33

1

Праздник «А математику затем уж следует учить, что она ум в порядок приводит»

13.05

34

1

Составление презентации о работе кружка

Итоговое занятие.

20.05




5


© 2010-2022