- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по теме Наибольший общий делитель
Разработка урока по теме Наибольший общий делитель
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбоконенко И.В. |
Дата | 02.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) _Горбоконенко Ирина Викторовна_____________________
Город, район_____г. Бийск_____________________________________________________
Образовательное учреждение____МБОУ « СОШ № 18 »____________________________
Предмет (или должность)___учитель математики __________________________________
Класс _______6 _______________________________________________________________
Тема урока ___Наибольший общий делитель ( НОД )______________________________
Характеристика класса:___класс с низким уровнем учебной мотивации и среднем уровнем обученности__________________________________________________________
-
Цель урока: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о способе его нахождения и фиксации на математическом языке. Разработать алгоритм действий и научить им пользоваться.
Образовательные задачи урока:
- познакомить учащихся с понятием НОД; вывести алгоритм нахождения НОД: на основе разложения чисел на простые множители;
- составить алгоритм нахождения наибольшего общего делителя;
- организовывать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков.
Воспитательные задачи урока:
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся по предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- воспитывать культуру общения; уверенность в собственных силах.
Развивающие задачи урока:
- развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения, продолжить формирование математической речи;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, альбомные листы, фломастера, макет «дерево успеха», листочки для «дерева» трех цветов (красный, зеленый, желтый), учебник «Математика 6 класс / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др. - М. : Мнемозина, 2010., фильм «Супер физкультминутка».
-
Организационный момент
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
На данном этапе я организую положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. Данный этап длится 3 минуты.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
-Разложение чисел на простые множители.
-Приветствие учителя.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Сегодня мы продолжим работу с делителями числа, и я уверена, что у вас сегодня всё получится!
Беседа с учащимися
-
Этап актуализации учебного действия
Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. В завершении этапа создается затруднение в деятельности учащихся.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
- Да, всё верно!
-2; 5; 3.
-2; 3.
-4; 8; 12; 10; 40; 16; 80; …
-4; 6; 9; 12; 27; …
-Да, есть. 4; 12.
-Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.
-(предполагаемый ответ)
-Натуральное число, делящее как a, так и b, называется их общим делителем.
-(предполагаемый ответ)
-Наибольший из общих делителей называется наибольшим общим делителем.
- НОД (7; 11)=1
НОД (8; 12)=4
НОД (9; 27)=9
НОД (2000; 2002)-затрудняются
НОД (270; 675)-затрудняются
-Числа большие, не подходят ни для какого известного нам случая.
Предполагаемый ответ:
-Для взаимно простых; небольших чисел; у которых разность не превышает 10.
-Вывести новый способ нахождения наибольшего общего делителя чисел а и b.
-Перед уроком я попросила Свету и Мишу разложить числа 240 и 108 на простые множители. Проверьте, верно ли выполнено разложение?
-Назовите простые делители числа 240?
-числа 108?
-Назовите составные делители 240?
Учитель записывает на доске
-Составные делители числа 108?
Учитель записывает на доске
-А есть общие делители у чисел 240 и 108? Назовите их.
-Давайте вспомним, что называют делителем числа а?
-А сейчас сформулируйте понятие - общий делитель чисел а и b?
-Наибольший делитель чисел?
-Найдем наибольший общий делитель чисел.
-Что вызвало затруднение, что не так?
-Для каких чисел мы умеем находить наибольший общий делитель?
-Тогда попробуйте сформулировать цель нашего урока.
На экране слайд с разложением чисел
Фронтальная работа
Карточка с заданиями:
НОД (7; 11)
НОД (8; 12)
НОД (9; 27)
НОД (2000; 2002)
НОД (270; 675) - ?
Повторяют упражнения за символами на экране.
Физкультминутка. Просмотр видеоролика «Супер физкультминутка» (2 мин)
-
Изучение нового учебного материала
Цель: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о способе его нахождения. Для этого учащиеся составляют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
-12.
-Увидели простые общие делители.
-Алгоритм.
-Дети работают. Записывают на листах предполагаемые шаги алгоритма
Учащиеся каждой группы прикрепляют свои листы к доске, идет обсуждение (что общего, в чем различие и т.д)
-открывают учебник, читают
-Записывают алгоритм в тетрадь.
-Давайте вспомним задание Светы и Миши. Вы называли составные общие делители. А какой самый большой?
-А как его определили?
-При поисках НОД(240; 108) вы выполняли какие-то действия. Как называется порядок этих действий?
-Сейчас я предлагаю составить алгоритм нахождения НОД чисел.
Работаем в группе по 6 человек.
-Итак, обсуждаем выведенные вами шаги алгоритма
-Проверим наше предположения в учебнике.
Групповая работа
-На слайде появляются шаги алгоритма.
-
Закрепление учебного материала
Цель: тренировка способностей к использованию выведенного алгоритма.
Для реализации этой цели учащиеся выполняют задания по данной теме. Затем проводят самопроверку работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты (подчеркивают ошибки в своей работе).
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
Один ученик работает у доски, проговаривает каждый шаг алгоритма
-1) Разложим числа на простые множители.
270
2*5
675
5
27
3
135
5
9
3
27
3
3
3
9
3
1
3
3
1
Выделим общие простые множители. Это 5; 3; 3; 3
Найдем их произведение
НОД (270; 675) = 5 * 3 * 3 * 3 = 135
- Неверно.
-По алгоритму, у них один общий делитель 2, а Петя перемножил делители дважды, так делать нельзя
-Выполняют самостоятельно.
-Поднимают по очереди руки
-Записывают задание на дом
-Ну, а сейчас попробуем найти по нашему алгоритму НОД (270; 675). Предлагаю попробовать свои силы? Проговариваем каждый шаг алгоритма.
-Решим задачу.
Петя Зайцев разложил числа на простые множители 34 и 38 и нашел НОД (34; 38) = 4. Проверьте его действия.
-Почему неверно? Вернемся к алгоритму
-А сейчас закрепим полученные знания с помощью небольшой самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Будьте внимательны, выполняя задание. № 148(б,в) из ученика.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
- Давайте проверим себя.
-Поднимите руки, у кого все получилось
-Теперь поднимите, у кого задание вызвало затруднение
- А теперь запишем домашнее задание.
-На слайде:
-На слайде:
- На экране слайд с шагами алгоритма
-Слайд:
П 6 учебника № 170; № 171; № 178 (а)
-
Этап рефлексии деятельности на уроке
Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Примечание
-Вывести алгоритм нахождения НОД.
-Высказывают свое мнение.
-Выбирают листок нужного цвета, крепят на дерево.
-Ну, а теперь вернемся к теме нашего урока. Зачем нам нужен был данный урок? Что показалось наиболее трудным? Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?
-А теперь каждый из вас может дать оценку своей деятельности. На «дерево успеха» закрепи свой листок.
-
Зеленый листок - не было вопросов, со всем справился самостоятельно
-
Жёлтый листок - возникали вопросы, Справился с помощью товарища, учителя
-
Красный листок - было много вопросов, нужно поработать дома.
-Благодарю за урок!
-На доске прикреплен заранее приготовленный макет «дерево успеха»
Приложение:
Слайд 1:
Слайд 2:
Слайд 3:
Слайд 4:
Слайд 5: