Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) _Горбоконенко Ирина Викторовна_____________________

Город, район_____г. Бийск_____________________________________________________

Образовательное учреждение____МБОУ « СОШ № 18 »____________________________

Предмет (или должность)___учитель математики __________________________________

Класс _______6 _______________________________________________________________

Тема урока ___Наибольший общий делитель ( НОД )______________________________

Характеристика класса:___класс с низким уровнем учебной мотивации и среднем уровнем обученности__________________________________________________________

  • Цель урока: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о способе его нахождения и фиксации на математическом языке. Разработать алгоритм действий и научить им пользоваться.

Образовательные задачи урока:

- познакомить учащихся с понятием НОД; вывести алгоритм нахождения НОД: на основе разложения чисел на простые множители;

- составить алгоритм нахождения наибольшего общего делителя;

- организовывать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков.

Воспитательные задачи урока:

- содействовать развитию познавательного интереса учащихся по предмету;

- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

- воспитывать культуру общения; уверенность в собственных силах.

Развивающие задачи урока:

- развивать логическое мышление учащихся, умение делать выводы и обобщения, продолжить формирование математической речи;

- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, альбомные листы, фломастера, макет «дерево успеха», листочки для «дерева» трех цветов (красный, зеленый, желтый), учебник «Математика 6 класс / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, и др. - М. : Мнемозина, 2010., фильм «Супер физкультминутка».


  1. Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

На данном этапе я организую положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке. Данный этап длится 3 минуты.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Разложение чисел на простые множители.

-Приветствие учителя.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Сегодня мы продолжим работу с делителями числа, и я уверена, что у вас сегодня всё получится!

Беседа с учащимися


  1. Этап актуализации учебного действия

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. В завершении этапа создается затруднение в деятельности учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

- Да, всё верно!


-2; 5; 3.

-2; 3.

-4; 8; 12; 10; 40; 16; 80; …

-4; 6; 9; 12; 27; …

-Да, есть. 4; 12.

-Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.

-(предполагаемый ответ)

-Натуральное число, делящее как a, так и b, называется их общим делителем.

-(предполагаемый ответ)

-Наибольший из общих делителей называется наибольшим общим делителем.

- НОД (7; 11)=1

НОД (8; 12)=4

НОД (9; 27)=9

НОД (2000; 2002)-затрудняются

НОД (270; 675)-затрудняются

-Числа большие, не подходят ни для какого известного нам случая.

Предполагаемый ответ:

-Для взаимно простых; небольших чисел; у которых разность не превышает 10.

-Вывести новый способ нахождения наибольшего общего делителя чисел а и b.

-Перед уроком я попросила Свету и Мишу разложить числа 240 и 108 на простые множители. Проверьте, верно ли выполнено разложение?

-Назовите простые делители числа 240?

-числа 108?

-Назовите составные делители 240?

Учитель записывает на доске

-Составные делители числа 108?

Учитель записывает на доске

-А есть общие делители у чисел 240 и 108? Назовите их.

-Давайте вспомним, что называют делителем числа а?

-А сейчас сформулируйте понятие - общий делитель чисел а и b?

-Наибольший делитель чисел?

-Найдем наибольший общий делитель чисел.

-Что вызвало затруднение, что не так?

-Для каких чисел мы умеем находить наибольший общий делитель?

-Тогда попробуйте сформулировать цель нашего урока.

На экране слайд с разложением чисел

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

Фронтальная работа




Карточка с заданиями:

НОД (7; 11)

НОД (8; 12)

НОД (9; 27)

НОД (2000; 2002)

НОД (270; 675) - ?



Повторяют упражнения за символами на экране.

Физкультминутка. Просмотр видеоролика «Супер физкультминутка» (2 мин)


  1. Изучение нового учебного материала

Цель: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о способе его нахождения. Для этого учащиеся составляют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-12.


-Увидели простые общие делители.

-Алгоритм.

-Дети работают. Записывают на листах предполагаемые шаги алгоритма

Учащиеся каждой группы прикрепляют свои листы к доске, идет обсуждение (что общего, в чем различие и т.д)

-открывают учебник, читают

-Записывают алгоритм в тетрадь.

-Давайте вспомним задание Светы и Миши. Вы называли составные общие делители. А какой самый большой?

-А как его определили?

-При поисках НОД(240; 108) вы выполняли какие-то действия. Как называется порядок этих действий?

-Сейчас я предлагаю составить алгоритм нахождения НОД чисел.

Работаем в группе по 6 человек.

-Итак, обсуждаем выведенные вами шаги алгоритма

-Проверим наше предположения в учебнике.




Групповая работа



-На слайде появляются шаги алгоритма.

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель


  1. Закрепление учебного материала

Цель: тренировка способностей к использованию выведенного алгоритма.

Для реализации этой цели учащиеся выполняют задания по данной теме. Затем проводят самопроверку работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты (подчеркивают ошибки в своей работе).

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Один ученик работает у доски, проговаривает каждый шаг алгоритма

-1) Разложим числа на простые множители.

270

2*5

675

5

27

3

135

5

9

3

27

3

3

3

9

3

1

3

3


1

Выделим общие простые множители. Это 5; 3; 3; 3

Найдем их произведение

НОД (270; 675) = 5 * 3 * 3 * 3 = 135

- Неверно.

-По алгоритму, у них один общий делитель 2, а Петя перемножил делители дважды, так делать нельзя


-Выполняют самостоятельно.





-Поднимают по очереди руки

-Записывают задание на дом

-Ну, а сейчас попробуем найти по нашему алгоритму НОД (270; 675). Предлагаю попробовать свои силы? Проговариваем каждый шаг алгоритма.




-Решим задачу.

Петя Зайцев разложил числа на простые множители 34 и 38 и нашел НОД (34; 38) = 4. Проверьте его действия.

-Почему неверно? Вернемся к алгоритму



-А сейчас закрепим полученные знания с помощью небольшой самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Будьте внимательны, выполняя задание. № 148(б,в) из ученика.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

- Давайте проверим себя.



-Поднимите руки, у кого все получилось

-Теперь поднимите, у кого задание вызвало затруднение

- А теперь запишем домашнее задание.






-На слайде:

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

-На слайде:

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

- На экране слайд с шагами алгоритма



-Слайд:

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель


П 6 учебника № 170; № 171; № 178 (а)


  1. Этап рефлексии деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

-Вывести алгоритм нахождения НОД.

-Высказывают свое мнение.


-Выбирают листок нужного цвета, крепят на дерево.

-Ну, а теперь вернемся к теме нашего урока. Зачем нам нужен был данный урок? Что показалось наиболее трудным? Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?

-А теперь каждый из вас может дать оценку своей деятельности. На «дерево успеха» закрепи свой листок.

  • Зеленый листок - не было вопросов, со всем справился самостоятельно

  • Жёлтый листок - возникали вопросы, Справился с помощью товарища, учителя

  • Красный листок - было много вопросов, нужно поработать дома.

-Благодарю за урок!



-На доске прикреплен заранее приготовленный макет «дерево успеха»

Приложение:

Слайд 1:

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

Слайд 2:

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

Слайд 3:

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

Слайд 4:

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

Слайд 5:

Разработка урока по теме Наибольший общий делитель

© 2010-2022