Технологическая карта занятия по математике по теме

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД  По теме "Десятичные дроби" ФГОС 5 класс. Авторы УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,  А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Цели учебного занятия: Формировать понятие десятичной дроби; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной р...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,

С.И. Шварцбурд

Тема учебного занятия

Десятичные дроби.

Тип учебного занятия

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели учебного занятия

Формировать понятие десятичной дроби; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.


Планируемые образовательные результаты



Предметные



Метапредметные



Личностные


П1: ознакомить с понятием десятичной дроби.

П2: сформулировать правило записи десятичной дроби.

П3: научиться записывать десятичные дроби.

П4: научиться читать десятичные дроби.

Познавательные:

Пз1: закрепить навык работы с учебником

Регулятивные:

Р1: закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Р2: проявление инициативы и самостоятельности

Коммуникативные:

К1: закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов

К2: закрепить умение общаться друг с другом

Л1: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду

Л2: закрепить умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую

Л3: закрепить умение адекватной самооценки и самоконтроля

Технологии обучения

Технология развивающего обучения

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический, работа с книгой

Средства обучения

Учебник, презентация, доска

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, экран

Дидактические разработки

Презентация


Организационная структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I Организационный

этап

Знакомство с учениками, настрой на урок.

Слайд 1

Знакомятся с учителем, проверяют наличие принадлежностей и дневников

Л1

II

Актуализация знаний

Проведение математического диктанта с последующей проверкой

(инструкция по написанию)

(Слайд 2, 3)

Баллы на полях

Учащиеся записывают в тетради необходимые числа, проверяют правильность их написания, проставляют себе баллы

Л3

III

Постановка задачи

1 Прочитайте дроби (слайд 4)

2 Чем похожи эти числа? (слайд 5, 6)

3 Сегодня на уроке мы будем записывать дробные числа по новому - без знаменателя

4 Открываем учебники стр. 180-181. Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы

1 Учащиеся поднимают руки и читают

2 В знаменателе

10, 100, 1000, 10000



Ученики работают с текстом учебника

Л2

Р1

Пз1

П1

IV

Работа по новой теме

1Учащимся задаются вопросы

-Как называется новая запись дроби?

-Что обозначает число записанное перед запятой?

- Что обозначает число записанное после запятой?

-Сколько знаков должно быть после запятой?

- Сколько знаков должно быть после запятой если знаменатель 10, 100, 1000, 10000?

-Как читается десятичная дробь?


Десятичная дробь

Целую часть

Дробную часть

Сколько нулей в знаменателе дроби

1, 2, 3, 4

Также как и обыкновенная или как смешанное число

Р1

Р2

К1

Л2

Пз1

V

Первичное усвоение новых знаний

Рассмотрим на примере как перевести смешанное число в десятичную дробь и сформулируем алгоритм наших действий

(Слайд 7)

Учащиеся выдвигают свои версии по записи десятичной дроби, формулируют свои действия, сравнивают с алгоритмом

П2

П3

П4

Р1

К1

Л2

VI

Первичная проверка понимания

Представьте в виде десятичной дроби

(Слайд 8)

Проверка (Слайд 9)

Подсчитаем количество баллов и запишем их на полях

Учащиеся самостоятельно выполняют задания и проставляют себе баллы при проверке

Л3

П3

Р1

Р2

VII

Первичное закрепление

Конкурс на самое быстрое и правильное решение № 1144

Проверяем правильность, смотрим скорость, считаем баллы, пишем их на полях.

Ученики решают в парах и друг за другом бегут к доске записывать ответ, проставляем баллы

К2

П3

№ 1145 цепочкой

Ученики читают десятичные дроби

Л2

П4

VIII

Запись Д/з с инструкцией

Слайд 10

Ученики записывают

Дифференцированное Д/з

Р1

IX

Рефлексия, выставление оценок

Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?

Это можно назвать определением десятичной дроби?

Приведите свои примеры.

Просчитайте количество баллов, шкала перевода в оценку на доске

Ту у которой знаменатель 10, 100, 1000, 10000 и т.д.


Да.

Ученики поднимают руку, выходят, проговаривают и пишут на доске

П1

П3

П4

Л2



© 2010-2022