- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта занятия по математике по теме
Технологическая карта занятия по математике по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Загайнова Ю.А. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД
Предмет
Математика
Класс
5
Авторы УМК
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд
Тема учебного занятия
Десятичные дроби.
Тип учебного занятия
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели учебного занятия
Формировать понятие десятичной дроби; способствовать развитию математической речи, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
П1: ознакомить с понятием десятичной дроби.
П2: сформулировать правило записи десятичной дроби.
П3: научиться записывать десятичные дроби.
П4: научиться читать десятичные дроби.
Познавательные:
Пз1: закрепить навык работы с учебником
Регулятивные:
Р1: закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Р2: проявление инициативы и самостоятельности
Коммуникативные:
К1: закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов
К2: закрепить умение общаться друг с другом
Л1: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду
Л2: закрепить умение высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую
Л3: закрепить умение адекватной самооценки и самоконтроля
Технологии обучения
Технология развивающего обучения
Методы обучения
Словесный, наглядный, практический, работа с книгой
Средства обучения
Учебник, презентация, доска
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Компьютер, проектор, экран
Дидактические разработки
Презентация
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развиваемые УУД
I Организационный
этап
Знакомство с учениками, настрой на урок.
Слайд 1
Знакомятся с учителем, проверяют наличие принадлежностей и дневников
Л1
II
Актуализация знаний
Проведение математического диктанта с последующей проверкой
(инструкция по написанию)
(Слайд 2, 3)
Баллы на полях
Учащиеся записывают в тетради необходимые числа, проверяют правильность их написания, проставляют себе баллы
Л3
III
Постановка задачи
1 Прочитайте дроби (слайд 4)
2 Чем похожи эти числа? (слайд 5, 6)
3 Сегодня на уроке мы будем записывать дробные числа по новому - без знаменателя
4 Открываем учебники стр. 180-181. Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы
1 Учащиеся поднимают руки и читают
2 В знаменателе
10, 100, 1000, 10000
Ученики работают с текстом учебника
Л2
Р1
Пз1
П1
IV
Работа по новой теме
1Учащимся задаются вопросы
-Как называется новая запись дроби?
-Что обозначает число записанное перед запятой?
- Что обозначает число записанное после запятой?
-Сколько знаков должно быть после запятой?
- Сколько знаков должно быть после запятой если знаменатель 10, 100, 1000, 10000?
-Как читается десятичная дробь?
Десятичная дробь
Целую часть
Дробную часть
Сколько нулей в знаменателе дроби
1, 2, 3, 4
Также как и обыкновенная или как смешанное число
Р1
Р2
К1
Л2
Пз1
V
Первичное усвоение новых знаний
Рассмотрим на примере как перевести смешанное число в десятичную дробь и сформулируем алгоритм наших действий
(Слайд 7)
Учащиеся выдвигают свои версии по записи десятичной дроби, формулируют свои действия, сравнивают с алгоритмом
П2
П3
П4
Р1
К1
Л2
VI
Первичная проверка понимания
Представьте в виде десятичной дроби
(Слайд 8)
Проверка (Слайд 9)
Подсчитаем количество баллов и запишем их на полях
Учащиеся самостоятельно выполняют задания и проставляют себе баллы при проверке
Л3
П3
Р1
Р2
VII
Первичное закрепление
Конкурс на самое быстрое и правильное решение № 1144
Проверяем правильность, смотрим скорость, считаем баллы, пишем их на полях.
Ученики решают в парах и друг за другом бегут к доске записывать ответ, проставляем баллы
К2
П3
№ 1145 цепочкой
Ученики читают десятичные дроби
Л2
П4
VIII
Запись Д/з с инструкцией
Слайд 10
Ученики записывают
Дифференцированное Д/з
Р1
IX
Рефлексия, выставление оценок
Какую обыкновенную дробь можно заменить десятичной?
Это можно назвать определением десятичной дроби?
Приведите свои примеры.
Просчитайте количество баллов, шкала перевода в оценку на доске
Ту у которой знаменатель 10, 100, 1000, 10000 и т.д.
Да.
Ученики поднимают руку, выходят, проговаривают и пишут на доске
П1
П3
П4
Л2