- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Смешанные числа 5класс
Урок по теме Смешанные числа 5класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Музалёва М.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Смешанные числа» М-5
Цель:
-
Выработать навыки сложения и вычитания смешанных чисел.
-
Развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.
-
Развитие познавательного интереса, творческой активности, расширение кругозора детей.
-
Развитие логического мышления.
Оборудование: компьютерная презентация «Урок математики в 5 классе»
Ход урока
Чем больше я знаю,
тем больше умею.
1. Организационный момент.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек, ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
2. Устно
-
Прочитать дроби: , , , , .
-
Найдите сумму двух первых дробей. ( + ).
-
Найдите разность четвертого числа и пятой дроби.( - )
-
176• 2= 236•5= 263• 9=
-
(1206:2)+136= (535:5)+(1263+235)=
Дети выводят тему и цель урока. ( Целью нашего урока закрепить умения и навыки решения примеров и задач со смешанными числами.)
3.Теоретические вопросы.
1) Правило сложения и вычитания смешанных чисел.
2) Что такое правильная и неправильная дробь?
3) Как выделить целую часть из неправильной дроби?
4) Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
5) Что означает черта в дроби?
Решают у доски задачи
Задача 1. Периметр треугольника MNK равен 30 см. Найдите длину стороны MK, если длина MN равна см, а NK на см длиннее MN.
Задача 2. В первый день бригада рабочих заасфальтировала м дороги, а во второй день - м дороги. Сколько метров дороги заасфальтировала бригада за два дня?
Задача 3. В одном ящике кг слив, а во втором ящике на кг больше. Сколько килограммов слив в двух ящиках?
Задача 4. Фермер завез на рынок кг зелени - петрушки, укропа и сельдерея. Петрушки и укропа вместе было кг, петрушки и сельдерея - кг. Сколько килограмм каждого вида зелени привез фермер на рынок?
2. Физкультминутка
3. А сейчас работаем самостоятельно по группам (2 группы по 3 человека, каждая группа решает один пример). Вы должны угадать название дерева.
Это удивительное дерево, относится к числу деревьев гигантов. Оно растет в Индии и Малайзии. Самое не обычное в нем то, как растут его ветки. Многочисленные и тяжелые они разбегаются во всех направлениях от ствола, хотя и могучего, но, тем не менее, не способного выдержать их все самостоятельно.
Весь фокус в том, что ветки сами снимают с него часть нагрузки: на каждой из них имеются толстые отростки, отвесно свисающие до самой земли и представляющие собой не что иное, как воздушные корни дерева. Закрепившись в земле, они не только обеспечивают ветвям дополнительную поддержку, но и поставляют в них питательные вещества и воду. Постепенно они превращаются в новые стволы и вокруг главного ствола образуются кольцеобразные « галереи», диаметр которых иногда достигает 450 метров.
Вычислите значения выражения, замените числа соответствующими буквами в порядке возрастания, и вы узнаете название этого дерева.
Ответ: Баньян.
4. Проверочная работа (работают в парах, меняются тетрадями и проверяют готовые ответы на слайде)
5. Решают устно тест (отгадывают слово «»масленица)
Масленица - это русский аналог европейского карнавала, который также проходит перед Великим постом. По природе своей масленица - языческий праздник, символические проводы зимы. Блин своей формой и золотистым цветом напоминал предкам солнце, поэтому обращаться с ним следовало очень бережно.
6. Рефлексия (заполняют таблички)
Итог табличек по баллам.
Д.З. составить мат.задачу по теме «Смешанные числа»
Игра «Угадаю ваше задуманное число».
Задание для учащихся
Действие учителя
1
Задумайте смешанное число больше 2, но меньше 10 так, чтобы в дробной части знаменатель был равен 8.
x
2
Увеличьте своё число на
3
Уменьшите полученную сумму на
4
К результату прибавьте своё задуманное число
5
Вычтите из полученного числа и назовите ответ. Я отгадаю ваше задуманное число.
(Учитель с легкостью сможет разделить даже дробное число.)