- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике для дошкольников Путешествие в город Юных математиков
Конспект по математике для дошкольников Путешествие в город Юных математиков
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пудова Н.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект открытого занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с ОНР:
Путешествие в город «Юных математиков»
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77
Пудова Наталья Васильевна
Задачи:
1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.
2.Закрепить название дней недели, части суток.
3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.
4.Закрепить умение соотносить цифру с числом.
5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.
6.Развивать логическое мышление, память, воображение.
7.Закрепить состав числа 3;4;5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: среда) А какой день недели будет завтра? (ответ детей: четверг) Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (ответ детей: вторник) Какое сегодня число и месяц? 15. октября(ответ детей: ) Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 15 октября, среда.
Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.(ответ детей: поезд)
Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) - Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).
- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: светло-зеленый) - Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой) - А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: серый)
Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город. Дети, возьмем ежика с собой? (ответ детей: Да!)
- Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)
(звук выключаю) - Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены) - Вы что - нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры) - Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске) - Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)
Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) - Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)
Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (показываю формат с геометрическими фигурами). - Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) - Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: розовый квадрат) - Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) - Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь)
Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
- Следующая остановка «Отдыхай-ка». - Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) - Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся…) - Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули! (звучит фонограмма) - Мы отправляемся дальше. Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4,5»; предлагаю пододвинуть к себе)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) - Отправляемся дальше. Следующая остановка «Посчитай-ка»)
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показываю картинки с изображением разного количества предметов).
Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) - Конечная остановка «Получай-ка». Ребята, давайте поиграем: Вот конфеты. Что нужно сделать, чтобы все ребята угостились? (ответ: разделить, сосчитать) - Давайте сосчитаем, сколько всего конфет? (ответ:17) Сколько ребят? (ответ:17) Поскольку получилось конфет каждому? (ответ: по одной) - Всем досталось?
Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали. Ежик, тебе понравилось путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо) - Ребята, ежик сказал, что ему очень понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает. Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям. И наше путешествие заканчивается. Всем спасибо!