Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока:

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»



Учебник Н. Я. Виленкин.





Урок разработала учитель математики:

МКОУ «Розгребельская средняя общеобразовательная школа»

Самойлова Галина Васильевна









2015 г.

Цели урока:

− образовательные: создать условия для открытия правила умножения десятичных дробей на натуральные числа; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач;

− развивающие: способствовать развитию умения преодолевать трудности при решении упражнений, формированию познавательного интереса учащихся, математической культуры речи;

− воспитательные: воспитывать прилежание, активность, самостоятельность.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: карточки с условиями задач, презентация, цифровые ресурсы: matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php

1) Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты), ( слайд 2)

Учитель: Ребята сегодня мы будем штурмовать еще одну высоту математических знаний. А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно! Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно! Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут), (слайд 3)

Учитель: Конечно, вы должны подготовиться к штурму высоты.

Выполните сложение десятичных дробей:

  1. а) 2,5+2,5+2,5; б)1,5+1,5; в)4,41+4,41+4,41.

  2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами:

а) 9см и 11 дм; б) 25м и 40см.

3.Выразите в м.:

40,8км; 17,53км; 15,239км; 256,28км.

Учитель: Ребята высочайшая горная вершина мира Эверест - мечта любого альпиниста. Найдите её высоту, решив следующее задание, (слайд 4, 5)

Высота: 2,212*4 =? км

Возможная реплика обучающихся: мы не умеем умножать такие числа.

Учитель: Ищите способ решения, опираясь на умения, которыми вы располагаете. (Работают в группах по 4 человека)

Возможные варианты решения:

а) Перевод километров в метры: 2,212км =2212м.

б) Заменить умножение сложением десятичных дробей 2,212*4=2,212+2,212+2,212+2,212

3) Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Учитель: Какие затруднения у вас возникли?

Возможный ответ обучающихся: Мы не умеем умножать десятичные дроби на натуральные числа.

Учитель: Как вы сформулируете тему урока?

Возможный ответ обучающихся: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Какую бы задачу перед собой вы поставили на сегодняшнем уроке?

Возможный ответ обучающихся: Научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа.

4) Открытие нового знания (7-8 минут)

Учитель: Ребята вы молодцы, потому что нашли высоту Эвереста. Итак, она равна - 8,848 км. Значит 2,212*4 = 8,848

Попробуйте открыть правило умножения десятичных дробей на натуральное число.

Учитель с помощью наводящих вопросов добивается формулировки алгоритма умножения десятичных дробей на натуральное число и просит обратиться к учебнику (ст.204) для подтверждения верности формулировки. (Слайд 6, 7)

Чтобы умножить десятичные дроби на натуральное число, нужно:

  • умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;

  • в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

5) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(4-5 минут). (слайд 8)

Учитель: Итак, теперь мы можем найти и год покорения Эвереста, решив следующий пример:

Год покорения: 21,7*90( фронтально работают, проговаривая правило)

Учитель: Верно29 мая 1953 года был впервые покорен Эверест, высочайшая вершина на Земле. На вершину тогда взошли новозеландец Эдмунд Хиллари и его непальский проводник Норгей Тенцинг.( Слайд 9)

Выполнение упражнений №1306 (а-ж) и №1307.

(Обучающиеся поочередно решают у доски по 1 примеру, проговаривая правило)

6) Физминутка для глаз, (слайд 10, 11)

7) Самостоятельная работа с самопроверкой. (4-5 минут), (слайд 12)

Учитель предлагает перейти по ссылке matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php и проверить свои знания. (Выполнить минимум 2 задания)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Подведение промежуточных итогов.

8) Включение нового знания в систему знаний на повторение.(7-8 минут), (слайд 13) ( работа в парах)

Учитель: Как вы думаете, зачем вам нужно уметь умножать десятичные дроби на натуральное число и нужно ли вообще?

Возможный ответ обучающихся: Чтобы решать задачи.

Учитель: Представьте такую ситуацию: когда альпинисты готовились к длительному восхождению на Эверест, то рассчитали суточную норму продуктов на каждого члена экспедиции: по 0,25 кг тушенки, 0,14 кг крекеров, 0,175 кг сыра и 2,7 кг сока. Сколько будет весить весь провиант, если в экспедиции 8 человек и планируется восхождение за 3 недели.

9) Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты), (слайд 14)

Учитель:

Какую задачу вы ставили перед собой на уроке?

Посмотрите на шкалу и оцените, на какой уровень вы можете поставить себя и свою деятельность на уроке?

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

10) Домашнее задание (слайд 15)

Учитель: В соответствии с тем уровнем, на который вы себя поставили, выберите вариант домашнего задания.

I. п. 34 №1330(а-г), №1333;

II. п. 34 №1330(д-е), №1333;

III. №1333, №1331.

Всем: Назовите второе название Эвереста.






© 2010-2022