- Преподавателю
- Математика
- Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самойлова Г.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий урока:
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»
Учебник Н. Я. Виленкин.
Урок разработала учитель математики:
МКОУ «Розгребельская средняя общеобразовательная школа»
Самойлова Галина Васильевна
2015 г.
Цели урока:
− образовательные: создать условия для открытия правила умножения десятичных дробей на натуральные числа; способствовать закреплению правила в процессе решения примеров и задач;
− развивающие: способствовать развитию умения преодолевать трудности при решении упражнений, формированию познавательного интереса учащихся, математической культуры речи;
− воспитательные: воспитывать прилежание, активность, самостоятельность.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: карточки с условиями задач, презентация, цифровые ресурсы: matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php
1) Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты), ( слайд 2)
Учитель: Ребята сегодня мы будем штурмовать еще одну высоту математических знаний. А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно! Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно! Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут), (слайд 3)
Учитель: Конечно, вы должны подготовиться к штурму высоты.
Выполните сложение десятичных дробей:
-
а) 2,5+2,5+2,5; б)1,5+1,5; в)4,41+4,41+4,41.
-
Найдите площадь прямоугольника со сторонами:
а) 9см и 11 дм; б) 25м и 40см.
3.Выразите в м.:
40,8км; 17,53км; 15,239км; 256,28км.
Учитель: Ребята высочайшая горная вершина мира Эверест - мечта любого альпиниста. Найдите её высоту, решив следующее задание, (слайд 4, 5)
Высота: 2,212*4 =? км
Возможная реплика обучающихся: мы не умеем умножать такие числа.
Учитель: Ищите способ решения, опираясь на умения, которыми вы располагаете. (Работают в группах по 4 человека)
Возможные варианты решения:
а) Перевод километров в метры: 2,212км =2212м.
б) Заменить умножение сложением десятичных дробей 2,212*4=2,212+2,212+2,212+2,212
3) Постановка учебной задачи (4-5 минут)
Учитель: Какие затруднения у вас возникли?
Возможный ответ обучающихся: Мы не умеем умножать десятичные дроби на натуральные числа.
Учитель: Как вы сформулируете тему урока?
Возможный ответ обучающихся: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Какую бы задачу перед собой вы поставили на сегодняшнем уроке?
Возможный ответ обучающихся: Научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа.
4) Открытие нового знания (7-8 минут)
Учитель: Ребята вы молодцы, потому что нашли высоту Эвереста. Итак, она равна - 8,848 км. Значит 2,212*4 = 8,848
Попробуйте открыть правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
Учитель с помощью наводящих вопросов добивается формулировки алгоритма умножения десятичных дробей на натуральное число и просит обратиться к учебнику (ст.204) для подтверждения верности формулировки. (Слайд 6, 7)
Чтобы умножить десятичные дроби на натуральное число, нужно:
-
умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;
-
в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
5) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
(4-5 минут). (слайд 8)
Учитель: Итак, теперь мы можем найти и год покорения Эвереста, решив следующий пример:
Год покорения: 21,7*90( фронтально работают, проговаривая правило)
Учитель: Верно29 мая 1953 года был впервые покорен Эверест, высочайшая вершина на Земле. На вершину тогда взошли новозеландец Эдмунд Хиллари и его непальский проводник Норгей Тенцинг.( Слайд 9)
Выполнение упражнений №1306 (а-ж) и №1307.
(Обучающиеся поочередно решают у доски по 1 примеру, проговаривая правило)
6) Физминутка для глаз, (слайд 10, 11)
7) Самостоятельная работа с самопроверкой. (4-5 минут), (слайд 12)
Учитель предлагает перейти по ссылке matematika-na.ru/5class/mat_5_29.php и проверить свои знания. (Выполнить минимум 2 задания)
Подведение промежуточных итогов.
8) Включение нового знания в систему знаний на повторение.(7-8 минут), (слайд 13) ( работа в парах)
Учитель: Как вы думаете, зачем вам нужно уметь умножать десятичные дроби на натуральное число и нужно ли вообще?
Возможный ответ обучающихся: Чтобы решать задачи.
Учитель: Представьте такую ситуацию: когда альпинисты готовились к длительному восхождению на Эверест, то рассчитали суточную норму продуктов на каждого члена экспедиции: по 0,25 кг тушенки, 0,14 кг крекеров, 0,175 кг сыра и 2,7 кг сока. Сколько будет весить весь провиант, если в экспедиции 8 человек и планируется восхождение за 3 недели.
9) Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты), (слайд 14)
Учитель:
Какую задачу вы ставили перед собой на уроке?
Посмотрите на шкалу и оцените, на какой уровень вы можете поставить себя и свою деятельность на уроке?
10) Домашнее задание (слайд 15)
Учитель: В соответствии с тем уровнем, на который вы себя поставили, выберите вариант домашнего задания.
I. п. 34 №1330(а-г), №1333;
II. п. 34 №1330(д-е), №1333;
III. №1333, №1331.
Всем: Назовите второе название Эвереста.