- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 класс А. Г. Мордкович
Рабочая программа по математике 5 класс А. Г. Мордкович
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гугучкина Т.Г. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики Руководитель ШМО
_________ Л.Г.Петрова
протокол №____
от «____»___________ года
Согласовано
Заместитель директора
________ В.Е.Гайсина
«_____»_________201__год
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 32»
________ З.Я.Ишбаев
Приказ о введении в действие
№ 603от «31» августа 2015_года
Рабочая программа
по предмету « Математика»
5 класс (а)
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Гугучкина Татьяна Геннадьевна,
учитель математики
2015 год
Пояснительная записка
Программа по математике разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования 2-го поколения, Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования (приказ МО РБ от29.04.2015 № 905) , учебного плана МАОУ «СОШ №32» на 2015-2016 учебный год и рабочей программы « Математика. Рабочая программа. 5 - 6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой и А.Г.Мордкович : пособие учителей общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.К.Борткевич- М. Мнемозина 2015»
Программа предназначена для учащихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения.
Практическая значимость школьного курса математики 5 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки учащихся.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение математики в 5 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики учащиеся учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика курса математики
Курс математики 5 классов включает следующие основные содержательные разделы: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: «Множества» и «Математика в историческом развитии», что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные разделы. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание раздела «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание раздела «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание раздела «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РБ, реализующих программы общего образования (приказ МО РБ от 29.04.2015 № 905) , учебного плана МАОУ «СОШ № 32» на 2015-2016 учебный год и на основе программы « Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И.Зубаревой и А.Г.Мордкович : пособие учителей общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.К.Борткевич- М. Мнемозина 2015.» На изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю. Всего 204часа(34 недели). Автором учебника, И И Зубаревой, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 6 часа в неделю. В содержании и требованиях к уровню подготовки учащихся в рабочей программе расхождений нет. Основное содержание тематического планирования и его структура совпадают с содержанием авторской программы.
№
Название главы
Кол часов по рабочей программе
Кол часов по
авторской
программе
1
Натуральные числа
51
51
2
Обыкновенные дроби
42
42
3
Геометрические фигуры
26
29
4
Десятичные дроби
54
54
5
Геометрические тела
14
15
6
Введение в вероятность
4
4
7
Повторение
13
14
итого
204
210
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Построение курса математики 5 классов в учебнике «Математика, 5 класс» авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, что обеспечивает учащимся :
-
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-
активную учебно-познавательную деятельность;
-
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором учащийся становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.
Изучение математики в 5 классах даёт возможность учащимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
-
овладение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
-
умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
-
стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
-
стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
-
способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
в метапредметном направлении:
-
сформированность первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
-
умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;
-
способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность; умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
-
умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;
-
способность разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
-
понимание необходимости применять приёмы самоконтроля при решении математических задач;
-
стремление продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
сформированность основы учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
-
способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);
в предметном направлении:
-
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;
-
овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
-
выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
-
выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;
-
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-
измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объёма, пути для вычисления значений неизвестной величины;
-
решать простейшие линейные уравнения.
В результате изучения программы учащиеся 5 класса должны:
1. Предметные результаты:
Натуральные числа.
Знать и понимать:
-
принцип позиционной ( десятичной ) системы счисления
-
числовые и буквенные выражения;
-
координатный луч;
-
корень уравнения;
-
чтение геометрического рисунка;
-
понятие математического языка и математической модели.
Уметь:
-
выполнять устно арифметические действия с натуральными числами;
-
решать примеры на все действия с многозначными числами;
-
располагать числа на координатном луче;
-
сравнивать числа;
-
округлять натуральные числа;
-
свободно владеть формулами периметра, площади прямоугольника;
-
решать задачи на движение.
Обыкновенные дроби.
Знать и понимать:
-
определение обыкновенной дроби;
-
понятие правильной, неправильной дроби;
-
смешанного числа;
-
основное свойство дроби и его применение.
Уметь:
-
выполнять деление с остатком;
-
переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
-
применять основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения к новому знаменателю;
-
складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
-
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
-
складывать и вычитать смешанные числа;
-
решать уравнения и задачи, с применением дробей;
-
строить окружность с заданным радиусом.
Геометрические фигуры.
Знать и понимать:
-
понятие угла, как геометрическая фигура
-
понятие треугольника и его основные элементы
-
свойства углов треугольника;
-
понятие серединного перпендикуляра и биссектрисы угла;
-
понятие масштаба.
Уметь:
-
строить углы и определять их вид;
-
сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
-
находить площадь треугольника по формуле;
-
применять свойство углов треугольника для решения задач;
-
строить перпендикуляр, биссектрису треугольника.
Десятичные дроби
Знать и понимать:
-
понятие десятичных дробей;
-
понятие степени;
-
понятие процента;
Уметь:
-
читать и записывать десятичные дроби;
-
уметь переводить в другие единицы измерения величины;
-
складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
-
сравнивать десятичные дроби;
-
находить среднее арифметическое чисел;
-
переводить проценты в дроби и наоборот;
-
решать задачи на проценты;
-
решать задачи на все действия с дробями.
Геометрические тела.
Знать и понимать: иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме.
Уметь:
-
выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
-
выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
-
нахождения объема прямоугольного параллелепипеда по формуле.
Введение в вероятность.
Знать и понимать: иметь представление о достоверных, невозможных, случайных событиях.
Уметь:
-
составлять дерево возможных вариантов ;
-
решать простейшие комбинаторные задачи.
2. Метапредметные результаты:
уметь:
-
приводить примеры аналогов отрезков, треугольников и многоугольников, прямых и лучей в окружающем мире;
-
осуществлять анализ объекта по его составу;
-
выявлять составные части объекта;
-
определять место данной части в самом объекте;
-
выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
-
группировать объекты по определенным признакам;
-
осуществлять контроль правильности своих действий;
-
составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
сопоставлять свою работу с образцами;
-
анализировать условие задачи и выделять необходимую для ее решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; преобразовывать объекты в соответствии с заданными образцами; выстраивать логическую цепочку рассуждений;
-
переносить взаимосвязи и закономерности с одних объектов и действий на другие
-
по аналогии;
-
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; представлять зависимости между различными величинами в виде формул; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей; вычислять площади объектов в форме многоугольников при решении бытовых задач; использовать чертежные инструменты для создания графических объектов при решении бытовых задач;
-
читать диаграммы, представлять информацию в виде диаграмм.
3. Личностные результаты:
-
Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране
-
государству;
-
Проявлять внимание и уважение к ценностям культур других народов;
-
Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, страны;
-
Различать основные нравственно-эстетические понятия;
-
Оценивать свои и чужие поступки;
-
Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
-
Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие
-
внимательность;
-
Выражать положительное отношение к процессу познания;
-
Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
-
Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,
-
самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
-
Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки
-
зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и
-
доброжелательность в споре, дискуссии, доверие к собеседнику;
-
формирование культуры работы с графической информацией;
-
владение навыками чтения показаний измерительных приборов, содержащих шкалы;
-
выполнение расчетов на бытовом уровне с использованием величин, выраженных многозначными числами;
-
формирование и развитие операционного типа мышления;
-
формирование внимательности и исполнительской дисциплины;
оперирование различными единицами измерения длин, площадей и объемов при описании объектов.
В конце каждого параграфа учебников имеется рубрика «Контрольные вопросы и задания», цель которой - дать ориентир учащемуся в плане освоения материала на минимальном уровне, достаточном для изучения последующих тем.
В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют учащегося на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5».
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологии обеспечивается наличием мультимедийных приложений к учебникам на компакт-диске (диски для учащихся)
Содержание учебного предмета
Арифметика
Натуральные числа (30 ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Дроби (66 ч). Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приёма.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (30 ч). Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (10 ч). Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (10 ч). Нахождение процента от величины, величины по её проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (14 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (4 ч). Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (23 ч). Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развёрнутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (13 ч). Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба.
Вероятность (начальные сведения)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов
(4 ч).
Повторение 14ч
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
В направлении личностного развития:
-
умение записывать ход решения по образцу;
-
умение замечать в устной речи других учащихся, неграмотно сформулированные мысли;
-
умение приводить примеры математических фактов; -
дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;
-
умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;
-
способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;
В метапредметном направлении:
1) первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;
2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;
3) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;
5) умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней;
6)умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;
7) понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;
8) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;
9) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
1) представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);
3) развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др), овладение навыками устных и письменных вычислений;
4) первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;
5) умение работать с простейшими формулами;
6) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;
7) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;
8) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;
9) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.
Система контроля
Математические диктанты. В математических диктантах оцениваются не только знания ученика, но и умение его работать на слух и за ограниченное время. Оценки выставляются на усмотрение учителя и учащегося
Тесты предложены двух видов: на установление истинности утверждений и на выбор правильного ответа. Первые проверяют умение пятиклассников обосновывать или опровергать утверждения. Такие тесты позволяют акцентировать внимание школьников на формулировках определений, свойств, законов и др. математических предложений, а также развивают точность, логичность и строгость их математической речи. На их выполнение отводится от 3 до 5 минут . Тесты второго вида (с выбором ответа из трех или четырех вариантов) проверяют владение устными вычислительными приемами, усвоение материала каждого пункта, в той последовательности, в которой он там представлен. Тесты содержат по 10 вопросов, их можно предлагать целиком или частями, в зависимости от объема пройденного материала к моменту проведения. На выполнение каждого задания теста отводится около 1 минуты.
Самостоятельные работы содержат от 4 до 6 заданий и рассчитаны примерно на 15-20 минут. Оцениваются по желанию учащихся.
Для итогового повторения составлены итоговые зачеты.
Контрольные работы составлены по крупным блокам материала или главам учебника, есть итоговая контрольная работа. В каждой работе по 5-6 заданий, первые три из них соответствуют уровню обязательной подготовки, последние задания более продвинутые по уровню сложности. На выполнение контрольной работы отводится 40-45 минут.
тематическое планирование
№
урока
№ по плану
Дата по плану
Дата коррек
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей
Республики Башкортостан
примеч
Раздел 1 Натуральные числа ( 51ч )
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.
Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
1
1
1.09
Десятичная система счисления
2
2
1.09
Десятичная система счисления
3
3
2.09
Десятичная система счисления
4
4
4.09
Решение задач на десятичную систему счисления
5
5
5.09
Числовые и буквенные выражения
6
6
7.09
Числовые и буквенные выражения
7
7
8.09
Решение задач начисловые и буквенные выражения
8
8
8.09
Язык геометрических рисунков
9
9
9.09
Язык геометрических рисунков
10
10
11.09
Язык геометрических рисунков
11
11
12.09
Прямая. Отрезок. Луч
12
12
14.09
Прямая. Отрезок. Луч
13
13
15.09
Сравнение отрезков. Длина отрезка
14
14
15.09
Сравнение отрезков. Длина отрезка
15
15
16.09
Ломаная
16
16
18.09
Ломаная
17
17
19.09
Координатный луч
18
18
21.09
Координатный луч
19
19
22.09
Контрольная работа №1 по теме « Десятичная система счисления»
20
20
22.09
Анализ контрольной работы. Округление натуральных чисел
21
21
23.09
Округление натуральных чисел
22
22
25.09
Прикидка результата действия
23
23
26.09
Прикидка результата действия
24
24
28.09
Прикидка результата действия
25
25
29.09
Вычисления с многозначными числами
26
26
29.09
Вычисления с многозначными числами
27
27
30.09
Вычисления с многозначными числами
28
28
2.10
Решение задач на вычисление с многозначными числами
29
29
3.10
Решения задач на вычисление с многозначными числами
30
30
5.10
Контрольная работа №2 по теме « Вычисления с многозначными числами»
31
31
6.10
Анализ контрольной работы. Прямоугольник
32
32
6.10
Прямоугольник
33
33
7.10
Прямоугольник
34
34
9.10
Формулы
35
35
10.10
Формулы
36
36
19.10
Формулы
37
37
20.10
Законы арифметических действий
38
38
20.10
Законы арифметических действий
39
39
21.10
Законы арифметических действий
40
40
23.10
Уравнения
41
41
24.10
Уравнения
42
42
26.10
Уравнения
43
43
27.10
Упрощение выражений
44
44
27.10
Упрощение выражений
45
45
28.10
Упрощение выражений
46
46
30.10
Решение задач на упрощение выражений
47
47
31.10
Математический язык
48
48
2.11
Математический язык
49
49
3.11
Математическая модель
50
50
3.11
Математическая модель
51
51
4.11
Контрольная работа № 3 по теме «Упрощение выражений»
Раздел 2. Обыкновенные дроби(42ч)
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками.
52
1
6.11
Анализ контрольной работы. Деление с остатком
53
2
7.11
Деление с остатком
54
3
9.11
Деление с остатком
55
4
10.11
Обыкновенные дроби
56
5
10.11
Обыкновенные дроби
57
6
12.11
Обыкновенные дроби
58
7
13.11
Отыскание части от целого и целого по его части
59
8
14.11
Отыскание части от целого и целого по его части
60
9
16.11
Отыскание части от целого и целого по его части
61
10
17.11
Основное свойство дроби
62
11
17.11
Основное свойство дроби
63
12
18.11
Основное свойство дроби
64
13
20.11
Решение задач на основное свойство дроби
65
14
21.11
Решение задач на основное свойство дроби
66
15
30.11
Решение задач на основное свойство дроби
67
16
1.12
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
68
17
1.12
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
69
18
2.12
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
70
19
4.12
Решение задач на смешанные числа
71
20
5.12
Решение задач на смешанные числа
72
21
7.12
Окружность и круг
73
22
8.12
Окружность и круг
74
23
8.12
Окружность и круг
75
24
9.12
Контрольная работа №4 по теме « Обыкновенные дроби»
76
25
11.12
Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей
77
26
12.12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
78
27
14.12
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
79
28
15.12
Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей
80
29
15.12
Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей
81
30
16.12
Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей
82
31
18.12
Сложение и вычитание смешанных чисел
83
32
19.12
Сложение и вычитание смешанных чисел
84
33
21.12
Сложение и вычитание смешанных чисел
85
34
22.12
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
86
35
22.12
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
87
36
23.12
Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
88
37
25.12
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
89
38
26.12
Умножение и деление обыкновенной дроби на натурал число
90
39
28.12
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
91
40
29.12
Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
92
41
29.12
Решение задач на умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
93
42
30.12
Контрольная работа №5 по теме « Действия с обыкновенными дробями»
Раздел 3. Геометрические фигуры.(26ч)
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи
94
1
8.01
Анализ контрольной работы. Определение углов. Развернутый угол
95
2
9.01
Определение углов. Развернутый угол
96
3
11.01
Сравнение углов наложением
97
4
12.01
Сравнение углов наложением
98
5
12.01
Измерение углов
99
6
13.01
Измерение углов
100
7
15.01
Измерение углов
101
8
16.01
Биссектриса угла
102
9
18.01
Биссектриса угла
103
10
19.01
Треугольник
104
11
19.01
Треугольник
105
12
20.01
Треугольник
106
13
22.01
Площадь треугольника
107
14
23.01
Площадь треугольника
108
15
25.01
Свойства углов треугольника
109
16
26.01
Свойства углов треугольника
110
17
26.01
Расстояние между точками. Масштаб
111
18
27.01
Расстояние между точками. Масштаб
112
19
29.01
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
113
20
30.01
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
114
21
1.02
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
115
22
2.02
Серединный перпендикуляр
116
23
2.02
Серединный перпендикуляр
117
24
3.02
Свойства биссектрисы угла
118
25
5.02
Свойства биссектрисы угла
119
26
6.02
Контрольная работа № 6 по теме « Геометрические фигуры»
Раздел 4. Десятичные дроби(54ч)
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи
120
1
8.02
Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
121
2
9.02
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей
122
3
9.02
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000
123
4
10.02
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000
124
5
12.02
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000
125
6
13.02
Перевод величин в другие единицы измерения
126
7
15.02
Перевод величин в другие единицы измерения
127
8
16.02
Перевод величин в другие единицы измерения
128
9
16.02
Сравнение десятичных дробей
129
10
17.02
Сравнение десятичных дробей
130
11
19.02
Сравнение десятичных дробей
131
12
20.02
Решение задач на сравнение десятичных дробей
132
13
29.02
Сложение и вычитание десятичных дробей
133
14
1.03
Сложение и вычитание десятичных дробей
134
15
1.03
Сложение и вычитание десятичных дробей
135
16
2.03
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей
136
17
4.03
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей
137
18
5.03
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей
138
19
7.03
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
139
20
8.03
Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей
140
21
8.03
Умножение десятичных дробей
141
22
9.03
Умножение десятичных дробей
142
23
11.03
Решение задач на умножение десятичных дробей
143
24
12.03
Решение задач на умножение десятичных дробей
144
25
14.03
Решение задач на умножение десятичных дробей
145
26
15.03
Степень числа
146
27
15.03
Степень числа
147
28
16.03
Степень числа
148
29
1803
Решение задач на степень числа
149
30
19.03
Среднее арифметическое.
150
31
21.03
Среднее арифметическое.
151
32
22.03
Деление десятичной дроби на натуральное число
152
33
22.03
Деление десятичной дроби на натуральное число
153
34
23.03
Деление десятичной дроби на натуральное число
154
35
25.03
Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число
155
36
26.03
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
156
37
28.03
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
157
38
29.03
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
158
39
29.03
Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь
159
40
30.03
Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь
160
41
1.04
Решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь
161
42
2.04
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
162
43
4.04
Анализ контрольной работы. Понятие процента
163
44
5.04
Понятие процента
164
45
5.04
Понятие процента
165
46
11.04
Задачи на проценты
166
47
12.04
Задачи на проценты
167
48
12.04
Задачи на проценты
168
49
13.04
Решение задач на проценты
169
50
15.04
Решение задач на проценты
170
51
16.04
Микрокалькулятор
171
52
18.04
Микрокалькулятор
172
53
19.04
Микрокалькулятор
173
54
19.04
Микрокалькулятор
Раздел 5.Геометрические тела(14ч)
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи
174
1
20.04
Прямоугольный параллелепипед
175
2
22.04
Прямоугольный параллелепипед
176
3
23.04
Развертка прямоугольного параллелепипеда
177
4
25.04
Развертка прямоугольного параллелепипеда
178
5
26.04
Развертка прямоугольного параллелепипеда
179
6
26.04
Решение задач на прямоугольный параллелепипед
180
7
27.04
Решение задач на прямоугольный параллелепипед
181
8
29.04
Решение задач на прямоугольный параллелепипед
182
9
30.04
Объем прямоугольного параллелепипеда
183
10
2.05
Объем прямоугольного параллелепипеда
184
11
3.05
Объем прямоугольного параллелепипеда
185
12
3.05
Решение задач на вычисление объема
186
13
4.05
Решение задач на вычисление объема
187
14
6.05
Контрольная работа №9 по теме « Прямоугольный параллелепипед»
Раздел 6. Введение в вероятность(4ч)
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи
188
1
7.05
Достоверные, невозможные и случайные события
189
2
9.05
Достоверные, невозможные и случайные события
190
3
1005
Комбинаторные задачи
191
4
10.05
Комбинаторные задачи
Раздел 7 Повторение ( 13 ч)
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала, составлению алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, индивидуального и коллективного проектирования, выбора наиболее эффективного способа решения, навыков самоанализа и самоконтроля, формирования навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, навыков самосовершенствования.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, определять новый уровень отношения к себе самому как к субъекту деятельности, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, удерживать цель деятельности до получения результата.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям ( наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление), анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные: развивать представление у учащихся о месте математики в системе наук, развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, управлять своим поведением( контроль, самокоррекция, оценка своего действия), организовывать и планировать учебное содружество с учителем и одноклассниками, уметь находить в тексте информацию для решения задачи
192
1
11.05
Координатный луч
193
2
13.05
Формулы
194
3
14.05
Уравнения
195
4
16.05
Упрощение выражений
196
5
17.05
Обыкновенные дроби
197
6
17.05
Сложение и вычитание смешанных чисел
198
7
18.05
Сложение и вычитание смешанных чисел
199
8
20.05
Сложение и вычитание десятичных дробей
200
9
21.05
Итоговая контрольная работа
201
10
23.05
Умножение и деление десятичных дробей
202
11
24.05
Умножение и деление десятичных дробей
203
12
24.05
Площадь треугольника
204
13
25.05
Объем прямоугольного параллелепипеда
Материально-техническое обеспечение
Основная литература.
-
Учебник: Математика. 5 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
-
Рабочая тетрадь: Математика 5 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2008
-
Методическое пособие для учителя «Математика 5 - 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2005
Дополнительная литература:
-
Самостоятельные работы «Математика 5 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2007
-
Блиц - опрос «Математика 5», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2007
-
Задачи по математике для 5-6 классов / И.В. Баранова, З.Г.Барчукова / СПб «Специальная литература»1997
-
Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс / А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2005
-
5 - 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов -на - Дону «Легион» 2008
-
20 тестов по математике 5-6 классы / С.С.Минаев /М. «Экзамен» 2007
Печатные пособия
-
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
-
Карточки с заданиями по математике
-
Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
-
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
-
Комплекты планиметрических и стереометрических тел.
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Мультимедийный проектор
-
Экран
Интернет-сайты для математиков
-
1september.ru
-
math.ru
-
allmath.ru
-
uztest.ru
-
schools.techno.ru/tech/index.html
-
catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
-
methmath.chat.ru/index.html
-
mathnet.spb.ru/