Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»

На уроке организуется групповая работа. Урок нацелен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «параллелограммы»; продолжение совершенствования навыков решения задач по данной теме; развитие у учащихся коммуникативных УУД (умения трудиться в группах); развитие логики построения ответов, устную и письменную речь. Воспитательные - воспитание у учащихся навыков совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу. Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска, жетоны, документ камера; для учащихся: учебные принадлежности, раздаточный материал (карточки с названиями фигур и изображениями различных четырехугольников; карточки для самостоятельной работы)
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме « Параллелограммы» в 8А классе.

Цели урока:

Обучающие - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «параллелограммы»; совершенствовать навыки решения задач по данной теме;

Развивающие - развивать у учащихся коммуникативные компетенции (умения работать в группах); развивать логическое мышление; устную речь.

Воспитательные - прививать культуру совместного умственного труда, уважительного отношения друг к другу.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование для учителя: компьютер, интерактивная доска, жетоны, документкамера;

для учащихся: учебные принадлежности, раздаточный материал (карточки с названиями фигур и изображениями различных четырехугольников; карточки для самостоятельной работы).

План урока.


  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Теоретический опрос материала (10 мин).

  3. Решение задач на готовых чертежах(устно) (10 мин).

  4. Разминка (3 мин).

  5. Самостоятельное групповое решение задач с последующей демонстрацией решения (14 мин).

  6. Подведение итогов урока (2 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайды 1-3. Класс разбивается на 4 команды по заранее заготовленным спискам, назначается учителем капитан команды. Сообщается тема урока, формулируются цели урока.

Учащимся сообщается, что за каждый правильный ответ команда будет получать жетоны (полный ответ - 5 жетонов). В конце урока будут подведены итоги, как работы команды, так и индивидуальная работа каждого члена команды - капитаном команды.

  1. Теоретический опрос проводится в два этапа:

1 этап. Слайд 4. Каждая группа получает карточку с названием четырехугольника (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат) и с изображением. Задание - в течение 1 минуты каждая группа по очереди должна рассказать все что знает о данном четырехугольнике (изображение, определение, свойства, признаки). Зарабатывает больше баллов та группа, которая лучше всего осветила данный вопрос и в которой работали все учащиеся. (Приложение 1).

2 этап. Слайды 5-13. (На столе у каждой группы лежат карточки с названиями фигур). Учитель читает свойство, а учащиеся, посовещавшись поднимают табличку с названием фигур, которые обладают этим свойством.

  1. Противолежащие стороны параллельны и равны (все фигуры)

  2. Все стороны равны (ромб, квадрат)

  3. Противолежащие углы равны (все)

  4. Все углы прямые (квадрат, прямоугольник)

  5. Диагонали точкой пересечения делятся пополам (все)

  6. Диагонали являются биссектрисами углов (ромб, квадрат)

  7. Диагонали равны (квадрат, прямоугольник)

  8. Диагонали взаимноперпендикулярны (ромб, квадрат)

3. Решение задач на готовых чертежах. Слайды 13-17.

  1. (На слайдах представлены задачи, по чертежу учащиеся определяют, что дано, что нужно найти. Дается минута на обсуждение в группах, отвечает та группа, которая первая заявит об этом)

Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»

Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»

Ответы: 1). 450, 4 см; 2). 300 и 1500; 3). 30ед., 900; 4). 7см; 5). 16см


  1. Разминка (Приложение 2)


  1. Самостоятельное решение задач (10 мин). (Приложение 3 + Слайд 19). Каждой команде предоставляется карточка с заданием в двух уровнях. Уровни выбирают учащиеся по своему усмотрению. При оценке выполнения заданий учитываются следующие критерии: правильно построенный чертеж к задаче, теоретическое обоснование каждого утверждения, правильность решения, оформление.

1 уровень

  1. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 300 меньше другого.

  2. Угол между диагоналями прямоугольника равен 800. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.

2 уровень

  1. В ромбе АВСD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ BDсоответственно в точках М и N. Найдите угол ANB, если угол АМС равен 1200.

  2. Через точку пересечения диагоналей квадрата проведены две взаимно перпендикулярные прямые. Докажите, что точки пересечения этих прямых со сторонами квадрата являются вершинами еще одного квадрата.

Решение задач.



1 уровень.

Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»

  1. АВСD - ромб, АС и ВD - диагонали Обобщающий урок по теме «Параллелограммы» АСОбобщающий урок по теме «Параллелограммы»BDОбобщающий урок по теме «Параллелограммы»АОВ - прямоугольный. Пусть Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»

∠АВО=300, ∠ВАО=600. Т.к. диагонали являются биссектрисами углов ромба Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»∠АВС=600, ∠ВАD=1200. В ромбе противоположные углы равны Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»∠АDC=600, ∠ВCD=1200. Ответ: 600 и 1200.

  1. В прямоугольнике диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам Обобщающий урок по теме «Параллелограммы» ВО=ОА Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»∆АОВ - равнобедренный Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»∠АВО=∠ВАО=(180-80)/2=40. Поскольку все углы прямоугольника прямые Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»∠СВD=900-∠АВD=500. Ответ: 400 и 500.

2 уровень.

Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»

  1. В ромбе диагонали являются биссектрисами углов и противоположные углы равны Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»∠ВАС=∠ВСА, т.к. АМ - биссектриса ∠ВАСОбобщающий урок по теме «Параллелограммы»∠МАС = 0,5∠ВАС. Пусть ∠МАС=х, тогда ∠МСА=2х. По теореме о сумме углов треугольника получаем: х+2х+1200=1800, откуда х=200. Значит, ∠МАС =200, ∠ВАС=400.

Диагонали ромба взаимноперпендикулярны диагонали Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»АОВ - прямоугольный. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 900, поэтому ∠АВО = 500.

В ∆АВN: ∠АNB=1800-(∠BАN+∠АBN)=1100. Ответ: 1100.

  1. ∆ВNО=∆DPO по стороне и двум углам (ВО=ОD, ∠NВО=∠PDO (диагонали квадрата точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами углов), ∠NОВ=∠PОD - вертикальные) Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»NO=OP, BN=PD, а значит NC=AP(ВС=AD, NC=BC-BN, AP=AD-PD).

Аналогично из ∆ВМО=∆DКOОбобщающий урок по теме «Параллелограммы»МO=OК, BМ=КD, а также АМ=СК.

Итак, в четырехугольнике диагонали взаимноперпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам, значит MNKP - ромб.

∆ВNО=∆DPO=∆АМО=∆СКO (по двум сторонам и углу между ними) Обобщающий урок по теме «Параллелограммы»NO=OP=МО=ОКОбобщающий урок по теме «Параллелограммы»NP=MK (NP=NO+OP, MK=MO+OK). В ромбе MNKP диагонали равны, значит MNKP - квадрат.


  1. Демонстрация решения задач (4 мин). Через документ-камеру группы показывают свои решения задач. При оценивании учитывается правильность, чертеж к задаче, четкость оформления, логичность изложения. Оценивают группы друг друга и аргументируют оценку.


  1. Подведение итогов урока.

Подводится итог работы групп, а также внутри группы индивидуальный итог каждого учащегося и выставляются оценки.

Домашнее задание. Слайд 20. Изучить самостоятельно п. 47, по желанию подготовить проекты «Осевая и центральная симметрия вокруг нас».

1 уровень № 407, 429; 2 уровень № 433, 437.



© 2010-2022