- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме Площадь прямоугольника
Урок математики по теме Площадь прямоугольника
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Башаркина Е.Н. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конкурс методических работ
учителей математики «Шаг к успеху»
Конспект урока по теме:
«Площадь. Площадь прямоугольника»
Выполнила: учитель математики МБОУ СОШ № 9 г. Выкса
Башаркина Е.Н. Стаж работы: 5 лет
2012 г.
Визитная карточка урока
Предмет: Математика.
Класс: 5.
Тема урока: «Прямоугольник. Площадь прямоугольника».
Цели урока:
Обучающая: учить находить площадь сложной фигуры; закрепить навыки нахождения площади прямоугольника, квадрата и прямоугольного треугольника.
Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы; творческие способности; активизировать мыслительную деятельность через исследовательскую работу
Воспитательная: формировать толерантное отношения друг к другу; прививать умение работать в группе; воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость; рациональную организацию бюджета времени
Здоровьесберегающая: обеспечить комфортные условия для сохранения здоровья в процессе учебы через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.
Тип урока: урок - практикум.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация PowerPoint, раздаточный материал, песочные часы, файлы.
Внутрипредметные связи с темами «законы арифметических действий» (5 класс), «геометрические тела» (5класс глава V) и темой «Площади» 8 класса.
Методы и приемы работы: репродуктивный метод (лекция учителя, письменное выполнение индивидуальных заданий, самостоятельное выполнение упражнений), эвристический метод (эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов), наглядно-иллюстративный метод (работа с интерактивной доской), частично - поисковый, групповая форма работы.
Планирование уроков
Тематический блок «Площади и объемы» (13 часов)
№ п.
тема урока
к-во часов
17
Формулы
3
18
Площадь. Площадь прямоугольника
2
19
Единицы измерения площадей
3
20
Прямоугольный параллелепипед
1
21
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
3
Контрольная работа №6
1
На изучение темы «Прямоугольник. Площадь прямоугольника» отводится 2 урока, мной разработан второй урок по теме.
Структура урока
-
Мотивационно - ориентировочная часть
Организационный момент (1 мин )
Повторение предыдущего материала (5 мин)
Постановка учебной задачи (3 мин)
-
Операционно-познавательная часть
Решение учебной задачи (10мин )
Физкультминутка (1 мин)
Обсуждение и интерпретация полученных результатов работы (15мин)
-
Рефлексивно - оценочная часть
Оценка и самооценка учебной деятельности (2 мин)
Подведение итогов урока ( 2мин)
Задание на дом (1 мин)
Ход урока
I Мотивационно - ориентировочная часть
-
Организационный момент (1 мин )
Приветствие учащихся, отметка присутствующих (отсутствующих), проверка готовности учащихся к уроку, запись домашнего задания, выдача бланка самооценки (приложение 3).
-
Повторение предыдущего материала (5 мин)
Форма работы на уроке
Основные элементы урока
Управление презентацией
фронтальный опрос
Беседа
фронтальный опрос
Устный счет(слайд 2)
В кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам и вы узнаете название колбасного дерева.
(слайд 3)
Колбасное дерево, или кигелия достигает высоты в 15м . Растет кигелия в Африке. Зрелые плоды этого дерева похожи на огромные колбасы до полуметра длиной. Вес такой «колбасы» может достигать нескольких килограмм.
Плоды дерева не употребляют в пищу, их могут разгрызть только слоны и носороги. А вот кору и корень колбасного дерева используют в качестве лекарственного препарата.
Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Прямоугольник. Площадь прямоугольника» Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Давайте проверим ваш глазомер. Какова, по вашему мнению, длина стороны этого квадрата? (учитель демонстрирует фигуру из картона 10 на 10 см.)
Ребята, на самом деле длина стороны этого квадрата равна 10 сантиметрам. Какова площадь этого квадрата?
Как вы нашли площадь квадрата со стороной 10сантиметров?
Можно ли разрезать этот прямоугольник на два равных прямоугольника?
Какие фигуры называются равными?
Каким свойством обладают равные фигуры?
(учитель прикладывает получившиеся прямоугольники)
Какая получилась фигура?
Чему равны длина и ширина этого прямоугольника?
Какова площадь этого прямоугольника?
Как вы нашли площадь данного прямоугольника?
А если я приложу прямоугольники вот так, сможете найти площадь получившейся фигуры?
Как вычислили?
Можно - ли разделить прямоугольник на два равных прямоугольных треугольника?
Какова площадь этого прямоугольного треугольника?
Как вы нашли площадь данного прямоугольного треугольника?
(слайд 2) Переход щелчком мыши
Буквы - щелчком мыши по пустому полю слайда
(слайд 3)
Переход щелчком мыши
-
Постановка учебной задачи (3 мин)
Форма работы на уроке
Основные элементы урока
Управление презентацией
беседа
работа на интерактивной доске
(слайд 4)
Посмотрите на доску. Кто знает, кто изображен на слайде?
Кто знает откуда появился Санта - Клаус?
(слайд 5)
В Европе еще с XIV века существовала традиция делать детям подарки в день Святого Николая. Затем этот обычай "сместился" во времени, и подарки стали делать на Рождество, а св. Николай в воображении детей превратился из строгого священнослужителя в веселого сказочного старика.
(слайд 6)
Посмотрите какой у него необычный головной убор. Этот головной убор называется митра. Митра это головной убор высшего духовенства. Митра изготовляется вот по этой выкройке .
Ребята, как узнать сколько потребуется ткани на ее изготовление?
Можем сразу найти площадь этой фигуры?
А что сделать, чтобы найти площадь этой фигуры?
На какие простые фигуры можно разбить данную фигуру.
Чему равна площадь прямоугольника?
Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
Чему равна площадь фигуры?
Какова цель нашего урока сегодня?
(слайд 7)
Цель нашего урока: учиться находить площадь сложной фигуры применяя свойства площадей.
(слайд 4)
Переход щелчком мыши
(слайд 5)
Переход щелчком мыши
(слайд 6)
Переход щелчком мыши
Измерения - последовательно щелчком мыши по пустому полю
Работа маркером на доске
(слайд 7)
Переход щелчком мыши
-
Физкультминутка (1 мин )
слайд 8- слайд 13 переход через пробел по окончанию анимации
II Операционно-познавательная часть
-
Решение учебной задачи (10мин)
Форма работы на уроке
Основные элементы урока
Управление презентацией
работа в дифференцированных группах
Сегодня на уроке я предлагаю вам поработать в группах. Займите пожалуйста свои места по группам. (группы организованы исходя из психолого-педагогической характеристики класса )
Сейчас каждая группа получит карточку с заданием (см. приложение 2 ). В группе вы должны обсудить его и оформить решение на бумаге. Каждая группа выбирает спикера, который представит ваше решение на доске.
Посмотрите, это волшебные часы которые помогут вам следить за временем, когда песок в часах закончится время на выполнение задания истечет. Я всем желаю удачи. Можете приступать к выполнению заданий.
Ребята, песок истек время отведенное на выполнение заданий закончилось. Положите пожалуйста свои работы в файлы и отложите их в сторону.
-
Обсуждение и интерпретация полученных результатов работы (15мин)
Форма работы на уроке
Основные элементы урока
Управление презентацией
работа на интерактивной доской.
Давайте посмотрим, как ваши группы справились с заданиями (к доске приглашается спикер).
(слайд 14)
(слайд 15)
(слайд 16)
(На доске рассматриваются задания каждой группы. Учащиеся других групп могут предложить свое разбиение фигуры).
Кто может предложить другое разбиение фигуры?
(слайд 14)
(слайд 15)
(слайд 16)
Переход щелчком мыши
III Рефлексивно - оценочная часть
-
Оценка и самооценка учебной деятельности (2 мин)
Форма работы на уроке
Основные элементы урока
Управление презентацией
индивидуальная работа
Молодцы! Ребята сегодня на уроке вы все хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу в группе (каждый из учащихся заполняет бланк оценивания (см. приложение 3), бланк выдается вначале урока).
Сдайте, пожалуйста, бланки.
-
Подведение итогов урока ( 2мин)
Форма работы на уроке
Основные элементы урока
Управление презентацией
беседа
Давайте подведем итог урока. Какова была цель нашего урока?
Справились мы с поставленной целью?
(слайд 7)
Переход щелчком мыши
-
Задание на дом (1 мин)
Форма работы на уроке
Основные элементы урока
Управление презентацией
Откройте дневники, запишите домашнее задание №739 №740 Для желающих - составить фигуру состоящую из пяти фигур и найдите ее площадь.
Всем спасибо за урок!!!
(слайд 17)
Литература
-
Математика 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. -М.: Мнемозина, 2009.
-
Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. / сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. - Волгоград Учитель 2009
-
Иванова Т.А. Теоретические основы обучения математике в средней школе. - Н.Новгород, 2003.
-
. Трошин В.В. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий. - М.: Глобус, 2008
-
Утеева Р. А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе, 1985 №2.
-
Интернет ресурсы 1september.ru
-
Интернет ресурсы open-class.ru
приложение 2
приложение 2
приложение 2
приложение 3
№ п/п
Вопросы
«+» или «-»
1.
Доволен ли ты тем, как прошел урок?
2.
Сумел ли ты получить новые знания?
3.
Ты был активен на уроке?
4.
Я умею разбивать сложную фигуру на простые.
5.
Я умею находить S прямоугольника.
6.
Я умею находить S квадрата.
7.
Я умею находить S прямоугольного треугольника.
8.
Я умею находить S сложной фигуры.
9.
Ты сумел показать свои знания?
приложение 1