- Преподавателю
- Математика
- Применение теоремы Пифагора при решении задач
Применение теоремы Пифагора при решении задач
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Миннебаева Р.Ф. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по геометрии в 8 классе по теме «Применение теоремы Пифагора при решении задач». (1слайд)
Цели и задачи урока (2слайд):
образовательные: закрепить формулировку т.Пифагора,
выработать умение применять теорему для решения задач,
закрепить знания при решении практических задач;
воспитательные: воспитывать познавательную активность,
повышать интерес к изучению математики;
развивающие развивать мышление, память, речь, логику.
Методы и приемы: вопросно-ответный метод;
наглядный метод;
словесный метод.
Формы организации деятельности учащихся:
коллективная форма работы и письменная работа.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, выполненные при помощи программы POWER POINT.
Ход урока.
1.Организационный момент: приветствие, проверка посещаемости, проверка домашнего задания.
2.Знакомство с целями урока и планом работы на уроке. (3-4 слайд)
3.Закрепление изученного материала (5 слайд).
-Закончите предложения:
Прямоугольный треугольник это…
Гипотенуза это…
Катет это…
Косинус острого угла это…
Квадрат гипотенузы равен…
( отвечают ученики).
- А теперь по готовому чертежу назовите прилежащий к данному углу катет и гипотенузу (6-9 слайд):
-Что называется косинусом острого угла?
( отвечают ученики)
- Вычислите косинус угла по чертежам.
( отвечают ученики).
-Спасибо. А теперь открыли тетради, записали число, тему.
( ученики пишут в тетрадях).
4. Практическая работа ( в тетрадях).
- На партах у вас есть треугольники. Измерьте линейкой все стороны и вычислите косинусы острых углов. Результаты запишите в тетради.
(ученики работают в тетрадях)
-Итак, мы закрепили определение косинуса острого угла. А как же читается теорема Пифагора?
( отвечают ученики) (слайд 10)
5. Решение задач.
- Решаем устно задачи. (слайд 11-13).
( отвечают ученики )
- После решения этих задач мы сможем сформулировать правила нахождения неизвестных катетов. Кто попробует ответить?
( отвечают ученики) ( слайд 14).
- Запишите эти формулы в тетрадь, предварительно нарисуйте треугольник. ( ученики работают в тетрадях)
-Теорему Пифагора применяют практически везде: в архитектуре, в строительстве зданий, в физике. Решаются задачи на вычисление длины тени, например. Мы посмотрим пример на слайде.
( ученики смотрят слайд 15).
- А сейчас продолжаем работать в тетрадях. Решаем задачи.
( ученики работают в тетрадях и на рабочей доске ).
( слайд 16-17)
(Ученикам выставляются оценки.)
- Давайте еще раз вспомним, как читается теорема Пифагора?
( отвечают ученики )
- Если время позволяет, то решим дополнительную задачу.
( ученики решают задачу на местах) (слайд 18)
6. Подведение итогов. Постановка домашнего задания.
-Итак, мы сегодня повторили т.Пифагора, научились решать задачи. Роль этой теорема велика. С ее помощью доказываются другие теоремы, решаются множества задач. ( слайд 19)
-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо вам! Удачи!
Запишите домашнее задание. Спасибо за урок! ( слайд 20).