Математика 7 класс ИГЗ

Программа индивидуальных групповых занятий по математике «Математика для прикладного использования» направлена на решение задачи формирования у всех учащихся базовой подготовки, составляющей функциональную основу общего образования. Программа расчитана на 17 часов в год. Цель индивидуальных групповых занятий в 7 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам. Данная работа направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике, обучение детей самос...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО

руководитель ШМО:

___ Е.Б. Юдина _____

(ФИО)

______________________

(подпись)

Протокол № 1

от «26» августа 2014 г.


Согласовано:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

___ О.А. Лозяная ____

(ФИО)

______________________

(подпись)

«27» августа 2014 г.

Утверждаю:

директор школы

__ Е.М.Войтова __

(ФИО)

_________________

(подпись)

Приказ № 64

«03» сентября 2014 г.

Математика 7 класс ИГЗ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

МАТЕМАТИКА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

МАТЕМАТИКЕ

Индивидуальные групповые занятия

«Математика для прикладного использования»


7 класс


2014 - 2015 учебный год




учитель математики

Юдина Елена Борисовна

высшая к/категория





2014 год


Пояснительная записка

к рабочей программе индивидуальных групповых занятий

по математике в седьмом классе МОУ Магнитная СОШ

на 2014 - 2015 учебный год

Программа индивидуальных групповых занятий по математике «Математика для прикладного использования» в 7 классе МОУ Магнитная СОШ разработана на основе следующих нормативных, инструктивных и методических документов:

  • Примерная программа среднего (полного) образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 года № 03-1263).

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Информационно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014 - 2015 учебном году».

  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290).

  • Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Магнитная средняя общеобразовательная школа на 2014 - 2015 учебный год.

Программа индивидуальных групповых занятий по математике «Математика для прикладного использования» направлена на решение задачи формирования у всех учащихся базовой подготовки, составляющей функциональную основу общего образования.

Цель индивидуальных групповых занятий в 7 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам. Данная работа направлена на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике, обучение детей самостоятельной работе по выработке навыков решения заданий образовательного стандарта и самоорганизации учащихся в продвижении к поставленной цели. Основной особенностью этих занятий является отработка заданий базового уровня по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Индивидуальные групповые занятия по математике «Математика для прикладного использования» проводится из расчета 0,5 часа учебного времени в неделю, всего 17 часов.

Курс направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и базового уровня сложности вне зависимости от формулировки, развития логического мышления и умения применять математические знания в повседневной жизни, а также отработку типовых заданий государственной итоговой аттестации по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы, а также с учетом анализа основных ошибок выпускников 2014 года и рекомендациями для педагогов по организации работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в 2014 - 2015 учебном году.

Цели курса:

  1. Формирование «базы знаний» по алгебре, геометрии, позволяющей беспрепятственно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний.

  2. Развивать логическое мышление и умение интерпретировать результаты в зависимости от поставленной задачи.

  3. Развить навыки решения тестов.

  4. Научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания.

Результаты обучения:

  1. Сформированная база знаний в области алгебры, геометрии.

  2. Устойчивые навыки определения типа задачи и оптимального способа ее решения независимо от формулировки задания.

  3. Умение работать с тестовыми заданиями.

  4. Умение правильно распределять время, отведенное на выполнение заданий.

На основе анализа результатов государственной итоговой аттестации в 2014 году, приведенном в информационно-методическом письме Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014 - 2015 учебном году» для учителя были сделаны некоторые общие рекомендации. При организации учебного процесса, выборе форм и методов обучения, формировании учебно-методического и дидактического обеспечения необходимо обращать внимание на формирование основ знаний, не форсировать продвижение вперёд, пропуская или сворачивая этап введения новых понятий и методов, доказательство теорем. Овладение системой учебных действий с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служит основой для последующего обучения не только «Математике», но и других учебных предметов, а также формирования метапредметных результатов.

Для обеспечения понимания изучаемого материала я планирую привлекать наглядные средства обучения, например: координатную прямую при решении неравенств и систем неравенств, график квадратичной функции при решении квадратных неравенств и т.д. Кроме того, нужна согласованность формулировок основных математических утверждений, определений и терминов, которые обучающиеся изучают в математике, физике, химии, географии. Важно формировать у обучающихся учебные действия контроля, коррекции и саморегуляции. Например, предлагаю обучающимся самостоятельно оценивать правильность не только результата, но и правильность выполнения действий, вносить коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; провоцировать у обучающихся способность к волевому усилию - не бросать решение задач с «нестандартными» формулировками, предлагаю задания типа: «Найди ошибку», «Заполни пропуски» и т.д. Для этого мной используются материалы демоверсий основного государственного экзамена, материалы ФИПИ для подготовки выпускников к основному государственному экзамену по математике.

Работа учащихся на индивидуальных групповых занятий по математике «Математика для прикладного использования» будет носить дифференцированный характер. Поэтому на индивидуальных групповых занятиях я постараюсь перед каждым учащимся поставить ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираясь на самооценку и устремления каждого учащегося. Работу учащихся необходимо постоянно контролировать, консультируя их по заданиям, в решении которых они испытывают трудности.

Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию программ основного общего образования по математике и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.

Обязательный минимум содержания

  • Целые числа. Обыкновенные дроби.

  • Уравнения.

  • Проценты.

  • Степень с натуральным показателем.

  • Многочлены.

  • Графики функций.

  • Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

  • Треугольники.

  • Параллельные прямые.

  • Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Успешные результаты итоговой аттестации обеспечиваются целостной моделью математического образования, сложившейся в нашем образовательном учреждении. Именно она создает условия для последовательной системной подготовки учащихся к итоговой аттестации, начиная с первого класса.

Большое внимание я планирую уделить задачам практического содержания, которые составляют третью часть заданий базового уровня в контрольно-измерительных материалах. В таких заданиях отрабатываются: вычислительные навыки; умение извлекать информацию из таблиц, графиков, диаграмм; умение работать с функциональными зависимостями в практических заданиях и основными типами текстовых задач.

Передо мной, как учителем, стоит задача добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию одиннадцатого класса имел представление о базовой части экзаменационной работы и полностью знаком с типами заданий, которые могут быть предложены в контрольно-измерительных материалах, предлагаемых на экзамене, и был готов психологически к такому достаточно серьезному испытанию, как экзамен.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по окончанию 7 класса.

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;

  • формулы сокращенного умножения;

  • методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • составлять математическую модель;

  • решать уравнения;

  • находить степень числа;

  • умножать и делить степени с одинаковым показателем;

  • переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;

  • применять формулы сокращенного умножения;

  • выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

  • строить график линейной функции;

  • находить на рисунке график функции в соответствии с заданными условиями;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Тематическое планирование


темы в раз-деле

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Целые числа и дроби

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную и обратно.

1

4

Проценты.

2

Раздел 2. Уравнения

1

Линейные уравнения.

2

Раздел 3. Многочлены

1

Сложение и вычитание многочленов.

1

2

Умножение многочленов.

1

3

Формулы сокращенного умножения.

2

Раздел 4. Функции

1

Линейная функция и её график.

1

2

Графический практикум.

1

3

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

Раздел 5. Треугольники

1

Признаки равенства треугольников.

1

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Раздел 6. Параллельные прямые

1

Параллельные прямые.

1

Итого:

17

















Календарно-тематическое планирование индивидуальных групповых занятий

«Математика для прикладного использования»

7 класс

Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт

Раздел 1. Целые числа и дроби


01 - 06. 09.

2014 г.






1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.


1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе-ние дробей к общему знамена-телю. Сравнение (сложения и вычитания) обыкновенных дробей. Сложение и вычита-ние смешанных чисел.

Знать: основное свойство дроби; что значит сократить дробь; алгоритм приведения дробей к наименьшему об-щему знаменателю; правила сравнения (сложения и вы-читания обыкновенных дро-бей с разными знаменателя-ми; правила сложения и вычитания смешанных чи-сел; правила сложения отри-цательных чисел и чисел с разными знаками; правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «‒».

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

1.2.1

1.2.2


ЕГЭ

1.1.3

Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт


15 - 20. 09.




2

Умножение и деление обыкновенных дробей.


1

Правильные и неправильные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление смешанных чисел.

Знать: какую дробь называ-ют правильной, какую неправильной; как выделить целую часть из неправиль-ной дроби, как представить смешанное число в виде неправильной дроби; прави-ла умножение и деления обыкновенных дробей; пра-вила умножения и деления смешанных чисел; правила умножения и деления отри-цательных чисел и чисел с разными знаками.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

1.2.1

1.2.2


ЕГЭ

1.1.3

Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт


29.09. - 03.10.



3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь и обратно.


1

Правильные и неправильные дроби. Десятичная и рациональная формы записи чисел. Конечные, бесконечные, периодические десятичные дроби.

Знать: понятия правильной и неправильной дроби; алгоритмы записи обыкно-венной дроби в десятичной и выражения десятичной дро-би в обыкновенной; понятия конечной и бесконечной десятичной дробей, перио-дической дроби; таблица умнодения; правила «деле-ния в столбик».

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

1.2.6

1.4.5


ЕГЭ

1.1.3

Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт


13 - 17. 10.

27 - 31. 10.



4 - 5

Проценты.


2

Процент. Перевод процентов в дробь. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту.

Знать: понятие процента, обозначение процента; вы-ражение процента в виде дроби; нахождение процента и дроби от числа и числа по его проценту и дроби; .

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

1.5.4


ЕГЭ

1.1.3


Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт

Раздел 2. Уравнения


17 - 21. 11.

01 - 05. 12.



6 - 7

Линейные уравнения.


2

Уравнение и его корни. Линейное уравнение. Решение уравнений с одной перемен-ной. Решение задач с помощью уравнений.

Знать: понятие уравнения с одной переменной; опреде-ление корня уравнения; как проверить, является ли данное число корнем урав-нения; алгоритм решения уравнений; понятие линей-ного уравнения.

Уметь: составлять уравне-ние по тексту задачи; применять обозначенные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

3.1.1

3.1.2

3.3.2


ЕГЭ

2.1.2




Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт

Раздел 3. Многочлены

15 - 19. 12.




8

Сложение и вычитание многочленов.


1

Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов.

Знать: понятие степени; ум-ножение, деление степеней, возведение степени в сте-пень; свойства степеней; по-нятие одночлена; стандарт-ный вид одночлена, коэф-фициент одночлена, степень одночлена; правила умноже-ние одночленов и возведения одночлена в степень; поня-тие многочлена; стандарт-ный вид многочлена; степень многочлена; правила раскры-тия скобок пред которыми стоит знак «+» («‒»); прави-ла сложения и вычитания многочленов.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

2.3.1


ЕГЭ

1.4.1

1.4.2





Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт


12 - 16. 01.

2015 г.



9

Умножение многочленов.


1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Многочлен и его стандартный вид. Умножение многочленов.

Знать: правила умножение одночленов и возведения одночлена в степень; поня-тие многочлена; стандарт-ный вид многочлена; степень многочлена; свойства степе-ней; правила умножения многочленов.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

2.3.1


ЕГЭ

1.4.1

1.4.2





Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт


26 - 30. 01.

09 - 13. 02.



10 - 11

Формулы сокращенного умножения.


2

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.

Знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности; формулу разности квадра-тов; формулы суммы и разности кубов; способы разложения выражений на множители.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

2.3.2


ЕГЭ

1.4.1

1.4.2





Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт

Раздел 4. Функции


23 - 27. 02.




12

Линейная функция и её график.


1

Функции. Способы задания функции. Линейная функция. График линейной функции. Прямая пропорциональность и ее график.

Знать: понятие функции; способы задания функции; что называется графиком функции; понятие прямой пропорциональности; фор-мулы задающие прямую пропорциональность и ли-нейную функцию; что явля-ется графиком линейной функции и прямой пропор-циональности; что харак-теризуют «k» и «b» в фор-муле линейной функции; условия параллельности и пересечения графиков двух линейных функций.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

5.1.1

5.1.2

5.1.4

5.1.5


ЕГЭ

3.1.1

3.1.3

3.3.1






Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт


09 - 13. 03.



13

Графический практикум.


1

Функции. Способы задания функции. Линейная функция. График линейной функции. Прямая пропорциональность и ее график.

Знать: понятие функции; способы задания функции; что называется графиком функции; понятие прямой пропорциональности; фор-мулы задающие прямую пропорциональность и ли-нейную функцию; что явля-ется графиком линейной функции и прямой пропор-циональности; что харак-теризуют «k» и «b» в фор-муле линейной функции; условия параллельности и пересечения графиков двух линейных функций.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

5.1.1

5.1.2

5.1.3

5.1.4

5.1.5


ЕГЭ

3.1.1

3.1.3

3.3.1


Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт


30.03. - 03.04.



14

Системы линейных уравне-ний с двумя переменными.


1

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений.

Знать: понятие линейного уравнения с двумя пере-менными; что является решением линейного урав-нения с двумя переменными; понятие системы линейных уравнений с двумя перемен-ными; что является реше-нием системы уравнений с двумя переменными; спо-собы решения систем линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

2.3.2


ЕГЭ

2.1.8

2.1.9


Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт

Раздел 5. Треугольники


13 - 17. 04.




15

Признаки равенства тре-угольников.


1

Треугольники. Равнобедрен-ный треугольник и его свойства. Признаки равенства треугольников.

Знать: понятие треуголь-ника; элементы треугольни-ка; обозначение треугольни-ков; виды треугольников; понятие равнобедренного треугольника; свойства рав-нобедренного треугольника; признаки равенства треу-гольников .

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

7.2.1

7.2.2

7.2.4


ЕГЭ

5.1.1


Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт


27.04. - 01.05.



16

Соотношения между сторо-нами и углами треуголь-ника..


1

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторо-нами и углами треугольников. Прямоугольные треугольники.

Знать: формулировку тео-ремы о сумме углов тре-угольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; понятие пря-моугольного треугольника; названия сторон прямоуголь-ного треугольника; свойства прямоугольных треуголь-ников.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

7.2.1

7.2.2

7.2.6

7.2.7


ЕГЭ

5.1.1

Дата

Номер занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Компетенции

Примечание

план

факт

Раздел 6. Параллельные прямые


11 - 15. 05.




17

Параллельные прямые.


1

Параллельные прямые. Приз-наки параллельности двух прямых. Аксиома параллель-ных прямых.

Знать: понятие параллель-ных прямых; понятие секу-щей; определения накрест лежащих, смежных и одно-сторонних углов; признаки параллельности прямых; понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых.

Уметь: применять обозна-ченные понятия и знания к выполнению заданий.


ОГЭ

7.1.1

7.1.3


ЕГЭ

5.2.1

Лист коррекции

Дата

Объединение (темы уроков)

Причина объединения





























Методическая литература


  1. ОГЭ 2014. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В., 2013

  2. ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: 2013

  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ - 2014 под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова, 2013

  4. Математика. ЕГЭ 2013. Задания типа С1 - С5. Методы решения. Корянов А.Г.

  5. ЕГЭ - 2014. Математика: типовые экзаменационные варианты : 30 вариатнов / под ред. А.Л.Семенова, И.В. Ященко. (ЕГЭ - 2013. ФИПИ - школе)

  6. Семенов А.Л., Ященко И.В. (ред.). ЕГЭ 2014. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2(С) , 2013

  7. ЕГЭ - 2014. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. 10

  8. вариантов заданий, 2013 г. Ященко И.В., Семенов А.Л.

  9. ЕГЭ 2014. Математика с теорией вероятностей и статистикой. Типовые тестовые задания. К новой официальной демонстрационной версии ЕГЭ, 2013 г., Семенов А.Л., Ященко И.В.

  10. Семенов, А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы

  11. В / А.Л.Семенов, И.В. Ященко и др. М.: «Экзамен», 2012

  12. Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2011 (В7 - В8, В10 - В12). Пособие для

  13. «чайников» / Е.Г. Коннова, В.А. Дремов, В.А. Шеховцов; под ред. Ф.Ф. Лысенко,

  14. С.Ю.Кулабухова, 2011

  15. mat-ege.ru/

  16. reshuege.ru/

Информационно - техническое обеспечение:


  1. Демоверсии 2013 - 2014 учебного года, которые находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) fipi.ru


  1. Регламент по итоговой аттестации обучающихся 11 классов по всем предметам можно скачать здесь saripkro.ru/itog_att.html


  1. Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ. Здесь можно найти информацию о проведении ЕГЭ, о сроках сдачи ЕГЭ и многое другое... www1.ege.edu.ru/content/view/763/201/


  1. Сайт А.А.Ларина alexlarin.net/ege.html


  1. 11 класс. Открытый банк заданий ЕГЭ по математике.


  1. Варианты тестов. ctege.info/content/category/15/67/48/


  1. Сайт Ким Натальи Анатольевны uztest.ru/exam


  1. Тестирование mathtest.ru/


  1. Тестирование school-tests.ru/online-ege-math.html


© 2010-2022