- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка. Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием новых образовательных технологий ( в том числе ЭОР и ИКТ) по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием новых образовательных технологий ( в том числе ЭОР и ИКТ) по теме Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чугунова Т.Н. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Учитель: Чугунова Тамара Николаевна
№
Этапы 1 урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познаватель-
ные
Регулятивные
Коммуникатив-
ные
Личност-
ные
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
1
Организацион-ный момент
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
2
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Прогнозирование своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог
Умение выделять нравственный
аспект поведения
2
Актуализация знаний
Беседа
Фронтальный опрос
Устный счет
Карточки устного счета
Повторение правил, понятий Вопросы учащимся
Демонстрирует карточки устного счета
Учитель показывает карточки с примерами на умножение, несколько карточек на деление
Комментирует, направляет работу учащихся.
Задает учащимся вопросы:
-Что не можем сейчас решить?
Постановка проблемного вопроса.
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
Учащиеся работают с устными заданиями, анализируют возможности выполнения работы полностью
5
Анализ объектов с целью выделения признаков.
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка цели учебной задачи.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Установление связи между целью деятельности и ее мотивом
3
Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний
Презентация
Демонстрирует презентацию с научным заданием для исследования
Учитель дает научное задание для лаборатории
Комментирует, направляет работу учащихся.
Вместе с учениками определяет цель урока и его тему.
Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Участвуют в поисковой работе по изучению новой темы, высказывают гипотезы о правилах деления, делают вывод о знаках при делении чисел с разными знаками в общении друг с другом, делают открытие новых знаний, определяют тему открытия. Записывают тему урока в тетрадях.
Формулируют правила деления положительных и отрицательных чисел, слушая друг друга
Самостоятельно проверяют правильность исследования - работы по учебнику с.84 № 343
5
Поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний.
Подведение под понятие
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Умение слушать и вступать в диалог
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
4
Закрепление нового материала
Физминутка
Релаксация
Презентация
Презентация
. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f/113899/?interface=catalog&class=47&subject[]=16&subject[]=18
Демонстрирует презентацию
для устной работы
Задает вопросы, подводящие к определению понятий.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, выполняя физические упражнения под чтение стихов
Демонстрация презентации Слайд 3. Демонстрация презентации Слайд 3
Направляет работу учащихся. Контролирует работу слабых учащихся
Демонстрация презентации Слайд 4
Слайд 5 Задание на применение правил умножения и деления положительных и отрицательных чисел
Организует самостоятельную работу, комментирует задания
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание
Оценивают свою работу
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
Учащиеся выполняют №375 на доске и в тетрадях
Выполняют № 376 самостоятельно с последующей взаимопроверкой по ответам на слайде
Решают устно «Все ли правильно?»
Два ученика у доски, остальные в тетради решение уравнений по вариантам с последующей самопроверкой по готовым ответам.
Проведение диктанта в тетради.
Самооценка в соответствии с ранее оговоренными требованиями учителя
4
2
4
4
3
4
1
6
4
Выбор оснований и критериев для сравнения
Анализ объектов и синтез
Целеполагание, выдвижение гипотез
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.
Контроль изученного материала
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику
Осознание ценности здоровья
Проявление терпения и аккуратности .
6
Подведение итогов 1 урока
Презентация
Вносит корректировку в ответы учащихся Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием
Отвечают на вопросы:
Как разделить числа с разными знаками? Какой знак получается при делении двух отрицательных чисел?
Определяют знак результата Слайд 6
-Оцените свою деятельность на уроке
Записывают домашнее задание
5
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Ориентация в межличностных отношениях