Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 17.05.2014.

математика 5 класс.

Тема: Обыкновенные дроби. Действия над обыкновенными дробями.

Цели: образовательная: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;

развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;

воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

Тип урока: урок-закрепление.

Оборудование: ноутбук, карточки, плакат с кроссвордом, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Психологический настрой.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Мы соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.

-Ребята, перед вами лист настроения. Пожалуйста , возьмите ручку и отметьте свое настроение.

  1. Проверка д/з.

-Есть ли по домашнему заданию вопросы? (сдача тетрадей)

  1. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня у нас урок -закрепление по теме «Обыкновенные дроби.Действия над обыкновенными дробями». И мы должны с вами обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действия с обыкновенными дробями.

Эпиграф нашего урока: « Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику!» Цицерон.


  1. Устная работа.

  • Я читаю вам предложение. Если оно верно, то вы показываете «+» , если нет, то «-».

Тест

Верно ли утверждение?

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.

  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  3. Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.

  4. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.

  5. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.

  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.

  7. При умножении целого числа на дробь, целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.

  8. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

  9. Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.

  1. Актуализация опорных знаний.

(Выходит ученица и держит лист А4 с дробью 3/8)

Каждый знает за версту,

Видеть дробную черту,

Над чертой числитель, знайте,

Под чертою-знаменатель

Дробь такую непременно

Надо звать обыкновенной.

  • Что показывает знаменатель дроби? Назовите его. Числитель? Назовите.

Работа по слайдам: - Какая часть фигуры заштрихована?

  1. Работа по учебнику.

№1437 (у доски)

  1. 2 2/11*7/8:7/11 = 24/11*7/8 = 21/11:7/11 = 21/11*11/7 = 3.

  2. 3 2/3* 4 7/8:13/16 = 11/3*39/8 = 143/8:13/16 = 143/8*16/13 = 22

  3. 1 1/3*2 2/3:4/9 = 4/3*8/3 = 32/9:4/9 = 32/9*9/4 = 8

  4. 6 4/15*1/2:3 2/15 = 94/15*1/2 = 47/15:47/15 = 47/15*15/47 = 1.

  5. 8 1/3*1 5/7:2 8/21 = 25/3*12/7 = 100/7:2 8/21 = 100/7*21/50 = 6

  6. 1 5/6*3 3/5:2 1/5 = 11/6*18/5 = 33/5:11/5 = 33/5*5/11 = 3.

задача.

Читатель в первый день прочитал 5/12 части книги,во второй день-на ¼ часть меньше, чем в первый день. Какую часть книги прочитал читатель за два дня?

1д-5/12ч

2д-? На ¼ ч меньше

5/12-1/4 = 5/12-3/12 = 2/12 = 1/6 (ч)

5/12+1/6 = 5/12+2/12 = 7/12 (ч)

Ответ: за два дня читатель прочитал 7/12 части книги.

  1. Физминутка.

Вы на славу потрудились

И немного утомились. (видеофизминутка)

  1. Самостоятельная работа.

1 вариант

1. Заполните пропуски:

а) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс б) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

2. Выполните действие:

а) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс б) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс в) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

г) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс д) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

3. Найдите значение выражения:

а) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс б) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

4. Решите задачу

По заданию учащиеся должны собрать 320 кг

семян дуба. Было выполнено Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс задания. Сколько килограммов семян дуба собрали учащиеся?

2 вариант

1. Заполните пропуски:

а) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс б) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

2. Выполните действие:

а) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс б) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс в) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

г) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс д) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

3. Найдите значение выражения:

а) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс б) Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

4. Решите задачу.

Турист проехал на машине Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс всего намечен-

ного пути. Какой длины весь путь, если турист

проехал 130 км ?

После того, как учащиеся закончат выполнять задания. Раздать готовые ответы и выполнить взаимопроверку. Если нет ошибок «5», 1,2 ошибка «4», 3,4 ошибки «3» больше 4 ошибок «2».

Ответы:

1 вариант.

  1. а) 4/6; б) 6/9.

  2. а) 6/15; б) 8/20; в) 11/16; г) 14/16; д) 18/100.

  3. а) 11/21; б) 3/15

  4. 272 кг.

2 вариант.

  1. а) 6/7; б) 9/10.

  2. а) 14/17; б) 51/100; в) 8/17; г) 3/23; д) 16/21.

  3. а) 16/27; б) 3/19.

  4. 325км

  1. Разгадывание кроссворда.

На доске кроссворд.



1.

1

2

3

4

5

По вертикали: 1. Как называется дробь, записанная в виде m/n ?

По горизонтали:

  1. Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

  2. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

  3. Как называется число, записанное над чертой дроби?

  4. Как называется число, записанное под чертой дроби?

  5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

11. Рефлексия.

- Что делали на уроке?

- Что было трудным?

Перед вами снова лист настроения. Оцените свое настроение на конец урока.

Урока время подошло

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.









Акмолинская область

Астраханский район

ГУ «Новоколутонская средняя школа»







Открытый урок

по математике 5 класс

«Открытый урок по математике Действия над обыкновенными дробями 5 класс

Обыкновенные дроби. Действия над обыкновенными дробями»





Подготовила и провела: Вьюнова Е.М.

2013-2014уч.год







© 2010-2022