«Разнимус» и «Разумножить» - что это?

Статья посвящена описанию опыта работы по применению творческого подхода к созданию математических знаков «Разнимус» и «Разумножить» и действий с ними во внеурочной деятельности по математике в пятом классе. Основное внимание автор акцентирует на то, что данный проект привлек обучающихся к исследовательской деятельности, что в свою очередь повлияло на рост интереса учащихся к изучению математики. Данная статья рекомендована к прочтению педагогам школьного и дошкольного образования.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УДК 51;

Математика

Аннотация

Статья посвящена описанию опыта работы по применению творческого подхода к созданию математических знаков «Разнимус» и «Разумножить» и действий с ними во внеурочной деятельности по математике в пятом классе. Основное внимание автор акцентирует на то, что данный проект привлек обучающихся к исследовательской деятельности, что в свою очередь повлияло на рост интереса учащихся к изучению математики. Данная статья рекомендована к прочтению педагогам школьного и дошкольного образования.

Гилёва Ольга Сергеевна,

учитель математики,

МБОУ «Ямальская школа-интернат»

с. Яр-Сале

[email protected]

Опыт работы по применению творческого подхода во внеурочной деятельности по математике

«Разнимус» и «Разумножить» - что это?

В математике нет символов для неясных мыслей.

Анри Пуанкаре

«На одном из уроков математики учитель предложил, в качестве творческого домашнего задания, подумать и придумать новые математические знаки. В результате, было предложено учащимися нашего класса, множество различных знаков, символов. Таким образом, учитель заинтересовал практически весь класс в разработке новых математических знаков. А что может быть важнее привлечения учеников к исследовательской работе, а значит к изучению математики» - такими словами начинала свою проектную деятельность ученица пятого класса Валерия.

И действительно, все так и было. Проблемная ситуация была создана при подаче домашнего задания, разрешением которой учащиеся занялись самостоятельно в домашних условиях при неограниченном количестве времени, что способствовало более обдуманному и глубокому решению. В результате, обучающиеся продемонстрировали такое разнообразие символов и знаков, причем, большая часть которых не взята из книг и на первый взгляд ни как не связанна с математикой, но разъяснения и утверждения учащихся приводят к пониманию того, что в каждом человеке заложена творческая жилка, не зависимо ни от чего. О глубине и ширине творческого потенциала наших детей, который необходимо как можно раньше целенаправленно развивать и применять, можно говорить бесконечно.

Продемонстрирую пример создания математических знаков ученицей пятого класса Валерией. Остановлюсь на практическом этапе. Начинала Лера с плана работы.

Пример.

План работы

1. Разработать математические знаки.

2. Дать название новым математическим знакам.

3. Разработать правила выполнения действий с этими знаками.

1. Разработка математических знаков

Как уже было сказано выше, математические знаки я придумала самостоятельно. Изначально вид у них был немного другой, но после такого требования, как простота в применении, в написании, быстрота запоминания мне пришлось подкорректировать эти знаки. В итоге, получились следующе символы: +• и |:

2. Названия для новых знаков

+• - этот знак получил название «Разумножить».

|: - этому знаку я дала название «Разнимус».

3. Разработка правил выполнения действий с этими знаками

Рассуждала я таким образом: в математике существуют противоположные знаки: плюс и минус; умножение и деление. Действия сложение и умножение означают увеличение «на» и «в». Действия вычитание и деление означают уменьшение «на» и «в». Исходя из этого, я разработала правило для действия разумножить. «Разнимус» и «Разумножить» - что это?

Правило для действия разумножить.

Для того чтобы выполнить разумножить с двумя числами, надо прибавить ко второму числу единицу и умножить на первое число.

Пример. 34+•5=34•(5+1)=34•6=204.

Правило для действия разнимус.

Для того чтобы выполнить разнимус с двумя числами, надо отнять от второго числа единицу, а затем разделить первое число на полученную разность.

Пример. 24|:5=24:(5-1)=6.

Конечно, чтобы получить эти правила, мне пришлось немало рассуждать, анализировать, менять. Но, думаю, результат того стоит.

Каждый учитель знает, для того, чтобы интерес учащихся к математике стал устойчивым, необходимо ежедневно поддерживать его (на каждом уроке) и сколько времени при этом приходится затратить, а проведенный, автором данного проекта, мастер-класс «Новые математические знаки «Разнимус» и «Разумножить», привлек учеников к исследовательской деятельности, а значит, интерес к изучению математики растет. Тому доказательство - результат анкетирования (до и после мастер-класса).«Разнимус» и «Разумножить» - что это?


Для меня, как для учителя, ценными стали слова Валерии: «В дальнейшем, я планирую продолжить исследовательскую деятельность по математике. И кто знает, может я когда-нибудь стану великим математиком!».

© 2010-2022