- Преподавателю
- Математика
- План-конспект по математике на тему Сокращение дробей
План-конспект по математике на тему Сокращение дробей
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухаметханова И.Д. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок Тема: Сокращение дробей.
Цель: Сформулировать правило сокращения дробей, научить обучающихся сокращать дроби.
Задачи урока: Подвести обучающихся к «открытию» способа сокращения дробей, разработать алгоритм действий и научиться пользоваться им, учить делать выводы при выполнений заданий, умение рассуждать.
Воспитывать умение сотрудничать в паре, самостоятельность , внимательность
Корригировать и развивать логическое мышление на основе упражнений на сокращение дробей.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы в паре, листы самооценки и рефлексии
I.Организационно- мотивационный момент.
Здравствуйте , ребята доброе утро. Сегодня у нас необычный урок, присутствуют гости. Как вы думаете ,чем бы вы могли порадовать гостей? (Своими знаниями и работой на уроке)
«Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика»
А как вы, понимаете эти слова? (Она заставляет думать)
Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что СЛАЙД 1 "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Вот и мы с вами должны регулярно проводить "зарядку для ума", а значит, заниматься математикой.
II. Актуализация опорных знаний.
1)Предлагаю вашему вниманию загадку: СЛАЙД 2 Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь) .Сегодня мы будем говорить о математических дробях.
СЛАЙД 3
-
На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.
НА ДОСКЕ
-
Устное упражнение:
1. Найдите НОД а) 12 и 8 (4) б)8 и 20(4)
НОК а) 12 и 8 (24) б) 8 и 20 (40)
2.Замените каждую из следующих дробей дробью, знаменатель которой равен 18
, , , (8/18, 918, 12/18)
Смотрим на экран. СЛАЙД 4
3)«Найдите лишнее»
5) ; (затруднение)
-
8/3 неправильная 2) 1/3 так как 1 и 3 взаимно простые 3) 9/5- неправильная
-
25/100 5) затруднение
III. Выявление места и причины затруднения
5) ; (затруднение)
IV. Построение проекта выхода из затруднения . Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведём исследование . Решив затруднение определим тему сегодняшнего урока.
Исследовательская работа. (работают в парах)
У вас на партах лежат полоски. Их по 3 у каждого из вас: синяя, белая и зелёная. Возьмите синею полоску. Перегибанием разделите ее на 8 равных частей , отрежьте 4 части, какую часть полоски отрезали? Подпишите 4/8. Отложите на край стола. Теперь возьмите белую полоску. Перегибанием разделите ее на 4 равные части и отрежьте 2. Подпишите 2/4. А теперь возьмите зелёную полоску. Перегибанием разделите ее на 2 равные части и разрежьте пополам. Какую часть полоски отрезали? Подпишем 1/2.
Сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей? СЛАЙД 5 4/8 = 2/4 =1/2
( Делятся на 2). Ребята что означает цвета полосок которые мы получили? СЛАЙД 6 (Рисунок флага БАШКОРТОСТАНА)
СЛАЙД 7 Вывод: если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число (2) ,то получится равная ей дробь.
Это и называется сокращением дроби. Две равные дроби - это различные обозначения одного и того же числа, значит лишним является 5/9. И так мы определили тему урока . СЛАЙД 8,9 «СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ»
А какое замечательное свойство мы с вами применили? Ответ обучающихся ( Разделили числитель и знаменатель на одно и то же число) Каково цель нашего урока.(Научиться сокращать дроби). Давайте посмотрим на экран различные способы сокращения.
СЛАЙД 10,11 150/225 получаем не сократимую дробь . Какие же дроби называются несократимыми? Как вы думаете? Смотрим на экран. СЛАЙД 12,13
V .Физкультминутка
Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть.
Делаем так: если вы не согласны - голову поворачиваем направо и налево, а если согласны - голову наклоняем вперед и назад.
Итак: 3/4 - правильная, да
9/7 - правильная, нет
3/10 - не правильная ,нет
4/5 - правильная, да
15/10 - неправильная, да
9/5 - правильная, нет отдохнули и отвлеклись .
VI. Реализация построенного проекта
А теперь я предлагаю поработать в группах. И разгадаем зашифрованное слово .
Работают 2 -3 минуты. Учитель показывает , зафиксированный на слайде примеры и слово
СЛАЙД 14,15,16
1) а
2)т
3)ы
4 )ш
АТЫШ - красивейший водопад на Южном Урале, в Архангельском районе республики Башкортостан. Это одна из самых интересных туристических достопримечательностей . Название водопада переводится, как «стреляющий», «выстрел». Он и впрямь словно выстреливает из самой скалы, пробив ее насквозь. Именно тем, что он вытекает из грота пещеры и падает с отвесной высоты, водопад Атыш уникален. Он единственный подобный на Урале. Внутри грота вода бьет могучей восходящей струей из наклонного хода и отвесно падает, разделившись на две струи с высоты четырех метров. Ширина грота доходит до 6 метров, высота - до 4,5 метров, а глубина достигает 10 метров.
СЛАЙД 17
Задание СОКРАТИТЕ ДРОБЬ ПОЛУЧЕННЫЙ
ДЕЛЕНИЕМ ШИРИНЫ НА ГЛУБИНУ ( 6/10) .
А ТЕПЕРЬ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ .
VII. Первичное закрепление во внешней речи
№242
Задание выполняется на доске с комментарием
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
СЛАЙД 18
СЛАЙД 19
Самооценка самостоятельной работы критерий Оценок «5»-3
«4»-2
«3»-1
«2»-0
СЛАЙД 20
IX. Рефлексия деятельности на уроке
- Что вы сегодня узнали?
- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)
- Вы достигли цели?
СЛАЙД 21
Вернёмся к кластеру и дополним его.
Поднимите руку - кто поставил бы себе за работу на уроке «5»,кто - «4» ,кто - «3» Поставьте карандашом свою оценку в тетрадь.
- Что вам необходимо сделать дома, чтобы лучше разобраться в данной теме?
СЛАЙД 22
X. Домашнее задание: П. 9,стр 39 выучить правило, №268; №272
Все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за урок, вы свободны.
Конспект урока математике
в 6а классе по теме
«Сокращение дробей»
Учитель: Мухаметханова И.Д