План-конспект по математике на тему Сокращение дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Тема: Сокращение дробей.

Цель: Сформулировать правило сокращения дробей, научить обучающихся сокращать дроби.

Задачи урока: Подвести обучающихся к «открытию» способа сокращения дробей, разработать алгоритм действий и научиться пользоваться им, учить делать выводы при выполнений заданий, умение рассуждать.

Воспитывать умение сотрудничать в паре, самостоятельность , внимательность

Корригировать и развивать логическое мышление на основе упражнений на сокращение дробей.

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы в паре, листы самооценки и рефлексии

I.Организационно- мотивационный момент.

Здравствуйте , ребята доброе утро. Сегодня у нас необычный урок, присутствуют гости. Как вы думаете ,чем бы вы могли порадовать гостей? (Своими знаниями и работой на уроке)

«Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика»

А как вы, понимаете эти слова? (Она заставляет думать)

Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что СЛАЙД 1 "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит". Вот и мы с вами должны регулярно проводить "зарядку для ума", а значит, заниматься математикой.

II. Актуализация опорных знаний.

1)Предлагаю вашему вниманию загадку: СЛАЙД 2 Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь) .Сегодня мы будем говорить о математических дробях.

СЛАЙД 3

  1. На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.

НА ДОСКЕ

  1. Устное упражнение:

1. Найдите НОД а) 12 и 8 (4) б)8 и 20(4)

НОК а) 12 и 8 (24) б) 8 и 20 (40)

2.Замените каждую из следующих дробей дробью, знаменатель которой равен 18

План-конспект по математике на тему Сокращение дробей, План-конспект по математике на тему Сокращение дробей, План-конспект по математике на тему Сокращение дробей, План-конспект по математике на тему Сокращение дробей(8/18, 918, 12/18)

Смотрим на экран. СЛАЙД 4

3)«Найдите лишнее»

План-конспект по математике на тему Сокращение дробей

5) План-конспект по математике на тему Сокращение дробейПлан-конспект по математике на тему Сокращение дробей;План-конспект по математике на тему Сокращение дробей (затруднение)

  1. 8/3 неправильная 2) 1/3 так как 1 и 3 взаимно простые 3) 9/5- неправильная

  1. 25/100 5) затруднение

III. Выявление места и причины затруднения

5) План-конспект по математике на тему Сокращение дробейПлан-конспект по математике на тему Сокращение дробей;План-конспект по математике на тему Сокращение дробей (затруднение)

IV. Построение проекта выхода из затруднения . Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведём исследование . Решив затруднение определим тему сегодняшнего урока.

Исследовательская работа. (работают в парах)

У вас на партах лежат полоски. Их по 3 у каждого из вас: синяя, белая и зелёная. Возьмите синею полоску. Перегибанием разделите ее на 8 равных частей , отрежьте 4 части, какую часть полоски отрезали? Подпишите 4/8. Отложите на край стола. Теперь возьмите белую полоску. Перегибанием разделите ее на 4 равные части и отрежьте 2. Подпишите 2/4. А теперь возьмите зелёную полоску. Перегибанием разделите ее на 2 равные части и разрежьте пополам. Какую часть полоски отрезали? Подпишем 1/2.

Сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей? СЛАЙД 5 4/8 = 2/4 =1/2

( Делятся на 2). Ребята что означает цвета полосок которые мы получили? СЛАЙД 6 (Рисунок флага БАШКОРТОСТАНА) План-конспект по математике на тему Сокращение дробей

СЛАЙД 7 Вывод: если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число (2) ,то получится равная ей дробь.

Это и называется сокращением дроби. Две равные дроби - это различные обозначения одного и того же числа, значит лишним является 5/9. И так мы определили тему урока . СЛАЙД 8,9 «СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ»

А какое замечательное свойство мы с вами применили? Ответ обучающихся ( Разделили числитель и знаменатель на одно и то же число) Каково цель нашего урока.(Научиться сокращать дроби). Давайте посмотрим на экран различные способы сокращения.

СЛАЙД 10,11 150/225 получаем не сократимую дробь . Какие же дроби называются несократимыми? Как вы думаете? Смотрим на экран. СЛАЙД 12,13

V .Физкультминутка

Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть.

Делаем так: если вы не согласны - голову поворачиваем направо и налево, а если согласны - голову наклоняем вперед и назад.

Итак: 3/4 - правильная, да

9/7 - правильная, нет

3/10 - не правильная ,нет

4/5 - правильная, да

15/10 - неправильная, да

9/5 - правильная, нет отдохнули и отвлеклись .

VI. Реализация построенного проекта

А теперь я предлагаю поработать в группах. И разгадаем зашифрованное слово .

Работают 2 -3 минуты. Учитель показывает , зафиксированный на слайде примеры и слово

СЛАЙД 14,15,16

1)План-конспект по математике на тему Сокращение дробей План-конспект по математике на тему Сокращение дробей а

2)План-конспект по математике на тему Сокращение дробейПлан-конспект по математике на тему Сокращение дробейт

3)План-конспект по математике на тему Сокращение дробейПлан-конспект по математике на тему Сокращение дробейы

4 )План-конспект по математике на тему Сокращение дробейПлан-конспект по математике на тему Сокращение дробейш

АТЫШ - красивейший водопад на Южном Урале, в Архангельском районе республики Башкортостан. Это одна из самых интересных туристических достопримечательностей . Название водопада переводится, как «стреляющий», «выстрел». Он и впрямь словно выстреливает из самой скалы, пробив ее насквозь. Именно тем, что он вытекает из грота пещеры и падает с отвесной высоты, водопад Атыш уникален. Он единственный подобный на Урале. Внутри грота вода бьет могучей восходящей струей из наклонного хода и отвесно падает, разделившись на две струи с высоты четырех метров. Ширина грота доходит до 6 метров, высота - до 4,5 метров, а глубина достигает 10 метров.

СЛАЙД 17

План-конспект по математике на тему Сокращение дробейПлан-конспект по математике на тему Сокращение дробей

Задание СОКРАТИТЕ ДРОБЬ ПОЛУЧЕННЫЙ

ДЕЛЕНИЕМ ШИРИНЫ НА ГЛУБИНУ ( 6/10) .

А ТЕПЕРЬ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ .

VII. Первичное закрепление во внешней речи

№242

Задание выполняется на доске с комментарием

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

СЛАЙД 18

План-конспект по математике на тему Сокращение дробей

СЛАЙД 19

Самооценка самостоятельной работы критерий Оценок «5»-3

«4»-2

«3»-1

«2»-0

СЛАЙД 20

IX. Рефлексия деятельности на уроке

- Что вы сегодня узнали?

- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)

- Вы достигли цели?

СЛАЙД 21

Вернёмся к кластеру и дополним его.

Поднимите руку - кто поставил бы себе за работу на уроке «5»,кто - «4» ,кто - «3» Поставьте карандашом свою оценку в тетрадь.

- Что вам необходимо сделать дома, чтобы лучше разобраться в данной теме?

СЛАЙД 22

X. Домашнее задание: П. 9,стр 39 выучить правило, №268; №272

Все молодцы, хорошо поработали. Спасибо за урок, вы свободны.















Конспект урока математике

в 6а классе по теме

«Сокращение дробей»

Учитель: Мухаметханова И.Д































© 2010-2022