Рабочая программа по геометрии, учебник Атанасяна Л. С, 3 часа в неделю

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №518

Выборгского района Санкт-Петербурга


194356 г. Санкт-Петербург, ул. Есенина, д. 24., тел. 8(812) 417-33-11, факс 8 (812) 417-33-10, е-mail: [email protected]

______________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


______________Н.Д. Назарова

«____» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ



директор ____________Ю.Е. Волосова приказ № _______ от_________








Рабочая программа учебного предмета

«Геометрия»

8А класс, базовый уровень

Разработана:

Клюевой Т.Н.

учителем математики

высшая квалификационная категория









Санкт-Петербург

2015 г.

Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, СБ. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.


Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.



Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь Рабочая программа по геометрии, учебник Атанасяна Л.С , 3 часа в неделю все учащиеся, оканчивающие 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Распределение учебных часов

по разделам программы

Вводное повторение - 12 часов.

Четырехугольники - 21час.

Площадь - 18 часов.

Подобные треугольники - 27 часов.

Окружность - 18часов.

Повторение - 6 часов.

В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.

В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам.

Содержание обучения

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 90°. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на п равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.

Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.




Виды контроля:

  1. Текущий

  2. Тематический

  3. Итоговый

Методы и формы контроля

1. Устный опрос

2. Самостоятельные работы обучающего и проверочного характера

3. Творческие работы

4. Контрольные

5. Срезовые работы

6. Зачеты по темам

  1. Взаимопроверка учащимися друг друга

  1. Собеседование








Используемый учебно-методический комплект


Для учеников:


  1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2009.

Для учителя:


1 . Б.Г. Зив, «Сборник задач по геометрии для 7-11 классов»,

С-Пб, ЧеРо-на -Неве,2003.

2. А.И. Медяник, «Контрольные и проверочные работы по геометрии, 7-11 классы»,

М. «Дрофа

3. Ершова А.П., Голобородько В.В., «Самостоятельные и контрольные работы

по алгебре игеометрии, 9 класс», М. «Илекса», 2003

4.Е.М. Рабинович, «Задачи и упражнения на готовых чертежах, 7-9 класс»,2003, Москва-Харьков, «Илекса», «Гимназия», 2003

5. Г.И. Кукарцева, «Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах,7-9 класс»

М. «Аквариум», 1999

6. «Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя»,

Л.С. Атанасян и др., М.»Просвещение»,1997.

Тематическое планирование учебного материала

№ параграфа учебника

Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы


1

2


3

4

5

6

7


1

2

3

4

5



1

2

3

4



1

2


3

4

5

6



1

2

3

4

5



Итого

Вводное повторение (12 часов)

Равенство треугольников

Внешний угол треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Параллельность прямых. Сумма углов треугольника

Задачи на построение

Решение задач повышенной сложности

Проверочная работа

Глава V. Четырехугольники (21час)

Многоугольники

Параллелограмм и трапеция

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

Симметрия четырехугольников и других фигур

Решение задач

Контрольная работа 1

Глава VI. Площадь (18 часов)

Площадь многоугольника

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

Теорема Пифагора

Решение задач

Контрольная работа 2

Глава VII. Подобные треугольники (27 часов)

Определение подобных треугольников

Признаки подобия треугольников

Контрольная работа 3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Среднее геометрическое и другие средние

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Решение задач

Контрольная работа 4

Глава VIII. Окружность (18 часов)

Касательная к окружности

Центральные и вписанные углы

Четыре замечательные точки окружности

Вписанная и описанная окружности

Решение задач

Контрольная работа 5

Повторение курса геометрии за 8 класс (6 часов)


2

1


1

1

2

4

1


2

6

4

2

6

1


2

6

3

6

1


2

5

1

7

2

4

5

1


3

4

3

4

3

1


102 часа

Поурочное планирование


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной работы

Планируемые сроки

1

2

3

4

5

6

7

Вводное повторение (12 часов)

1

Вводное повторение. Равенство треугольников.

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 класса

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

02.09.15

2

Вводное повторение. Равенство треугольников.

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. Приведение в систему знаний и умений школьников

Знать: теоретические основы данной темы, формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии

7 класса

Самостоятельная теоретическая работа с последующей взаимопроверкой, самостоятельное решение задач по темам повторения

03.09.15

3

Внешний угол треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. Приведение в систему знаний и умений школьников

Знать: теорему о внешнем угле треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника.

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии

7 класса

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам.

07.09

4

Неравенство треугольника

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. Приведение в систему знаний и умений школьников

Знать: теорему о соотношении между сторонами и углами треугольника, теорему о неравенстве треугольника

Уметь: решать задачи по теме

Проверка дз ссамостоятельное решение задач, теор. опрос

09.09

5

Параллельность прямых. Сумма углов треугольника

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. Приведение в систему знаний и умений школьников

Знать: понятие параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних, соответствующих углов, практические способы построения параллельных прямых

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка дз ссамостоятельное решение задач, теор опрос

10.09

6

Задачи на построение

Урок повторения и обобщения

Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Проверка дз. ссамостоятельное решение задач

14.09

7

Задачи на построение

Урок повторения и обобщения

Повторение основных задач на построение. Совершенствование навыков решения задач

Уметь: решать основные типы задач по теме

Проверка дз, ссамостоятельное решение задач

16.09

8

Решение задач повышенной сложности

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. Приведение в систему знаний и умений школьников

Уметь: решать основные типы задач по теме

Проверка дз, ссамостоятельное решение задач, фронт опрос

17.09

9

Решение задач повышенной сложности

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. Приведение в систему знаний и умений школьников

Уметь: решать основные типы задач по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам.

21.09

10

Решение задач повышенной сложности

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. Приведение в систему знаний и умений школьников

Уметь: решать основные типы задач по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам.

23.09

11

Решение задач повышенной сложности

Урок повторения и обобщения

Повторение теории за курс 7 класса. Совершенствование навыков решения задач. Приведение в систему знаний и умений школьников

Уметь: решать основные типы задач по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам.

24.09

12

Проверочная работа

Урок контроля ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся. Степени освоения ими материала

Уметь: решать основные типы задач по курсу 7 класса

Контрольная работа

28.09.

Глава V. Четырехугольники (14 часов)

13

Многоугольники

Урок изучения нового материала

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника, четырехугольника. Решение задач

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

30.09

14

Многоугольники

Урок закрепления изученного

Систематизация теоретических знаний по теме «Многоугольник». Совершенствование навыков решения задач

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника, четырехугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа обучающего характера

01.10

15

Параллелограмм

Урок изучения нового материала

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

05.10

16

Признаки параллелограмма

Комбинированный урок

Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач с применением признаков параллелограмма

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

07.10

17

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

08.10

18

Трапеция

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятия трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Знать: определения трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

12.10

19

Теорема Фалеса

Комбинированный урок

Теорема Фалеса и ее применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера

14.10

20

Задачи на построение

Комбинированный урок

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на и равных частей

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

15.10

21

Прямоугольник

Комбинированный урок

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника

Знать: определение прямоугольника и его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

19.10

22

Ромб. Квадрат

Комбинированный урок

Определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Решение задач с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата

Знать: определения, свойства и признаки ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме урока

21.10

23

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретическая самостоятельная работа, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

22.10

24

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала и решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Знать: определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретическая самостоятельная работа, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

26.10

25

Осевая и центральная симметрии

Комбинированный урок

Рассмотрение осевой и центральной симметрии. Решение задач

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельная работа на карточках

28.10

26

Осевая и центральная симметрии

Комбинированный урок

Рассмотрение осевой и центральной симметрии. Решение задач

Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрии.

Уметь: решать задачи по теме, выполнять построение симметричных фигур

Творческие работы учащихся по теме

29.10

27

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, индивидуальные карточки

09.11

28

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

11.11

29

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, взаимопроверка

12.11

30

Решение задач

Урок повторения и обобщения, комбинированный урок

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, взаимопроверка. опрос по теории

16.11

31

Решение задач

Урок повторения и обобщения

комбинированный урок

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

18.11

32

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

19.11

33

Контрольная работа 1. Четырехугольники

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа

23.11

Глава VI. Площадь (14 часов)

34

Площадь многоугольника

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие площади. Основные свойства площадей. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулу для вычисления площади квадрата.

Уметь: решать задачи по теме

Фронтальный опрос

25.11

35

Площадь прямоугольника

Урок изучения нового материала

Вывод формулы площади прямоугольника. Решение задач на вычисление площади прямоугольника

Знать: формулу площади прямоугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

26.11

36

Площадь параллелограмма

Комбинированный урок

Вывод формулы площади параллелограмма и ее применение при решении задач

Знать: формулу площади параллелограмма с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

30.11

37

Площадь треугольника

Комбинированный урок

Вывод формулы площади треугольника и ее применение при решении задач

Знать: формулу площади треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

02.12

38

Площадь треугольника

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, и ее применение при решении задач

Знать: теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

03.12

39

Площадь трапеции

Комбинированный урок

Вывод формулы площади трапеции и ее применение при решении задач

Знать: формулу площади трапеции с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

07.12

40

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур. Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, и ее применение при решении задач

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

09.12

41

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельная работа

10.12

42

Теорема Пифагора

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Теорема Пифагора и ее применение при решении задач

Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

14.12

43

Теорема, обратная теореме Пифагора

Комбинированный урок

Теорема, обратная теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Знать: теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

16.12

44

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок закрепления изученного

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа

17.12

45

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур.

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, фронтальный опрос

21.12

46

Решение задач на вычисление площадей фигур

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач на вычисление площадей фигур

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельная работа

23.12

47

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок закрепления изученного

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой,

24.12

48

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Урок закрепления изученного

Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа

11.01.16

49

Решение задач

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

13.01.16

50

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. Формула Герона и ее применение при решении задач

Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

14.01.16

51

Контрольная работа 2. Площадь

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

18.01

Глава VII. Подобные треугольники (20 часов)

52

Определение подобных треугольников

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Определение подобных треугольников. Понятие пропорциональных отрезков. Свойство биссектрисы угла и его применение при решении задач

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

20.01

53

Отношение площадей подобных треугольников

Комбинированный урок

Теорема об отношении площадей подобных треугольников и ее применение при решении задач. Закрепление определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла

Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

21.01

54

Первый признак подобия треугольников

Комбинированный урок

Решение задач по теме «Определение подобных треугольников». Первый признак подобия треугольников и его применение при решении задач

Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

25.01

55

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Знать: первый признак подобия треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера

27.01

56

Второй и третий признаки подобия треугольников

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Второй и третий признаки подобия треугольников и их применение при решении задач

Знать: второй и третий признаки подобия треугольников с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам и в рабочих тетрадях с последующим обсуждением

28.01

57

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Знать: признаки подобия треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

01.02

58

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

03.02

59

Контрольная работа 3. Признаки подобия треугольников

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

04.02

60

Средняя линия треугольника

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема о средней линии треугольника, ее применение при решении задач

Знать: определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

08.02

61

Свойство медиан треугольника

Комбинированный урок

Свойство медиан треугольника. Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

10.02

62

Пропорциональные отрезки

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков. Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Решение задач

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

11.02

63

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Урок закрепления изученного

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках

Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельная работа

15.02

64

Измерительные работы на местности

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Проверка домашнего задания

17.02

65

Измерительные работы на местности

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности. Решение задач на применение теории подобных треугольников

Уметь: применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности

Проверка домашнего задания

18.02

66

Задачи на построение методом подобия

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

22.02

67

Задачи на построение методом подобия

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам,

24.02

68

Задачи на построение методом подобия

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о подобных треугольниках. Решение задач на построение методом подобия

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

25.02

69

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Урок изучения нового материала

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам,

29.02

70

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Урок изучения нового материала

Введение понятий синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Ознакомление с основными тригонометрическими тождествами и демонстрация их применения в процессе решения задач

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам,

02.03

71

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°

Урок изучения нового материала

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

03.03

72

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°

Урок изучения нового материала

Обучение вычислению значений синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Формирование навыков решения прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла

Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

07.03

73

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Урок закрепления изученного

Решение задач

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества;, значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

09.03

74

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Урок закрепления изученного

Решение задач

Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества;, значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

10.03

75

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой по готовым ответам

14.03

76

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме


Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме


Знать: определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригонометрические тождества; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой по готовым ответам

16.03

77

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе

Теоретический тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой по готовым ответам

17.03

78

Контрольная работа 4. Применение теории о подобии треугольников при решении задач

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

28.03

Глава VIII. Окружность (16 часов)

79

Взаимное расположение прямой и окружности

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Рассмотрение различных случаев расположения прямой и окружности. Решение задач

Знать: различные случаи расположения прямой и окружности.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

30.03

80

Касательная к окружности

Комбинированный урок

Введение понятий касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и ее признака. Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, и их применение при решении задач

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

31.03

81

Касательная к окружности

Урок закрепления изученного

Закрепление теории о касательной к окружности. Решение задач

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой, самостоятельная работа

11.04

82

Градусная мера дуги окружности

Урок изучения нового материала

Введение понятий градусной меры дуги окружности, центрального угла. Решение простейших задач на вычисление градусной меры дуги окружности

Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

13.04

83

Теорема о вписанном угле

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Теорема о вписанном угле и ее следствия

Знать: теорему о вписанном угле и ее следствия с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

14.04

84

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Комбинированный урок

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и ее применение при решении задач

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

18.04

85

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Урок закрепления изученного

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач

Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

20.04

86

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Урок закрепления изученного

Систематизация теоретических знаний по теме. Решение задач

Знать: понятия центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

21.04

87

Свойство биссектрисы угла

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Свойство биссектрисы угла, его применение при решении задач

Знать: свойство биссектрисы угла и его следствия с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

25.04

88

Серединный перпендикуляр

Комбинированный урок

Понятие серединного перпендикуляра. Теорема о серединном перпендикуляре и ее применение при решении задач

Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

27.04

89

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Комбинированный урок

Теорема о точке пересечения высот треугольника и ее применение при решении задач

Знать: теорему о точке пересечения высот треугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

28.04

90

Вписанная окружность

Урок изучения нового материала

Понятия вписанной и описанной окружностей. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Решение задач

Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

04.05

91

Свойство описанного четырехугольника

Комбинированный урок

Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач

Знать: свойство описанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера

05.05

92

Описанная окружность

Урок изучения нового материала

Введение понятий описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника. Теорема об окружности, описанной около треугольника, и ее применение при решении задач

Знать: понятия описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой, самостоятельная работа

11.05

93

Свойство вписанного четырехугольника

Комбинированный урок

Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике

Знать: свойство вписанного четырехугольника с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

12.05

94

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

16.05

95

Решение задач

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о точке пересечения высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

18.05

96

Контрольная работа 5. Окружность

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка знаний, умений, навыков по теме

Контрольная работа

19.05

Повторение курса геометрии за 8 класс (6 часов)

97

Повторение по теме «Четырехугольники»

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Тест с последующей проверкой

23.05

98

Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь»

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Тест с последующей проверкой

24.05

99

Повторение по теме « «Площадь»

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Тест с последующей проверкой

25.05

100

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

101

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

102

Повторение по темам «Подобные треугольники», «Окружность»

Урок повторения и обобщения

Повторение основных теоретических сведений по темам. Решение задач

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический тест, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

Психолого-педагогическая характеристика 8 «а» класса

В классе обучаются дети в возрасте 12 - 13 лет. Количество учащихся 29, из них 17 мальчиков и 12 девочек. В целом состав стабильный, за весь период обучения в средней школе в класс пришло двое детей.

Программный материал усваивают полностью, без каких-либо затруднений 15 человек.

Программный материал усваивают с трудом 5 человек.

Программный материал усваивают удовлетворительно, несмотря на потенциальные возможности учиться лучше 9 человек.

В течение урока дети работают быстро и успевают решать дополнительные задания.

Большинство учащихся осознают и полностью принимают учебную задачу. 4 ученикам требуется постоянная обучающая помощь.

Большинство класса может самостоятельно спланировать и организовать свою деятельность; при планировании нуждаются в помощи 6 учеников - необходимо направлять деятельность, заострять внимание на ошибках.

При возникновении затруднений активно идут на контакт с педагогом, продуктивно пользуясь его помощью, но есть учащиеся, которые при возникновении затруднений стараются самостоятельно найти решение, не обращаясь за помощью.

Большинство класса всегда выполняет домашнее задание, за редким исключением ( как правило по объективным причинам)

Учащиеся стремятся как можно больше получить необходимой информации, с удовольствием выполняют дополнительные задания, в том числе и задания повышенной трудности.

Учащиеся в целом интересуются предметом, осознают его необходимость и полезность.

Материал осознают практически большинство класса, понимают смысл прочитанного, успешно выполняют счетные и вычислительные операции, могут действовать по аналогии и применять знания и умения на практике.



© 2010-2022