Рабочая программа по математике 11 класса

   Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, примерной программы по математике среднего общего образования (базовый уровень) и учебного плана МБОУ «Костенеевская  средняя  школа»  ЕМР РТ. Рабочая программа предусматривает обучение математике в объёме 6 часов  в неделю (204 часа в год). На изучение предмета по федеральному базисному учебному  плану и по учебному плану МБОУ «К...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Костенеевская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

Миронов С.Ю.___________

Протокол № __________

от«____»_______________2014г

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Костенеевская средняя школа»ЕМР РТ

Вегера В.Н.______________________

«____»_________________2014г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Костенеевская средняя школа»ЕМР РТ

Акаев П.Н._________________________

Приказ № от

«____»_________________2014г



Рабочая программа

по математике для 11 класса

Миронова Сергея Юрьевича

учителя первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

«____»_________________2014г


2014 - 2015 учебного года


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, примерной программы по математике среднего общего образования (базовый уровень) и учебного плана МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ. Рабочая программа предусматривает обучение математике в объёме 6 часов в неделю (204 часа в год). На изучение предмета по федеральному базисному учебному плану и по учебному плану МБОУ «Костенеевская средняя школа» ЕМР РТ отведено 4 часов в неделю. Из компонента образовательного учреждения выделено 2 часа в неделю (68 часов) , (в календарно тематическом планировании выделены курсивом)Данные часы распределены по темам Повторение темы «Производная»-7 часов,

обобщение понятия степень-8часов,показательная и логарифмическая функция-8ч , тела вращения-5ч , объёмы тел -8ч,метод координат в пространстве-5ч,.заключительное повторение 27ч. . Всего 6 часов в неделю, 204 часа в год.

Используются учебники: 1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. /А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др; Под ред. А.Н.Колмогорова. - М.: Просвещение, 2008

2. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кодомцев и др.- М.: Просвещение, 2010

Цели и задачи обучения математике

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


. Применение производной

Основная цель - познакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, сформировать умение применять их для решения задачи

Показательная, логарифмическая и степенная функция

Основная цель - познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Интеграл

Основная цель - познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций

Уравнения, неравенства, системы

Основная цель - обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомить с общими методами решения

Метод координат в пространстве

.

Основная цель - сформировать умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве

Цилиндр, конус, шар
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения

Объемы тел

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов




Тематическое планирование учебного материала.

№п/п

Раздел

Количество часов

Виды контроля

1

Повторение темы «Производная»

7

Контрольная работа

2

Первообразная

9

Контрольная работа

3

Векторы в пространстве

8

Контрольная работа

4

Интеграл

10

Контрольная работа

5

Метод координат в пространстве

7

Контрольная работа

6

Обобщение понятия степени

19

Контрольная работа

7

Цилиндр, конус и шар

21

Контрольная работа

8

Показательная и логарифмическая функции

21

Контрольная работа

9

Объемы тел

14

Контрольная работа

10

Производная показательной и логарифмической функций

20

Контрольная работа

11

Объем шара

10

Контрольная работа

12

Элементы комбинаторики , статистики и теории вероятностей

10

Контрольная работа

13

Обобщающее повторение

48

Контрольная работа

Итого

204

13


Содержание тем учебного курса
(204 часаш)

АЛГЕБРА


Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

ФУНКЦИИ


Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой Рабочая программа по математике 11 класса., растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА


Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.


ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ


Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов



ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Освоение учебного предмета математика за курс 11 класса в 2014-2015 учебном году завершается промежуточной аттестацией проводимой в форме «контрольная работа».

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения курса математики 11 класса ученик должен:

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументиро­вать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение гео­метрических величин (длин, углов, площадей);


  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изу­ченных формул и свойств фигур;

  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практиче­ских задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Уметь:

вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения

Знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возни­кающих в теории и практике; широту и в то же время огра­ниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче­ской науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математиче­ских рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружа­ющего мира.





Календарно тематическое планирование уроков математики в 11 классе



Уро

Ка

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты обучения

Виды

контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата

Проведения

Повторение темы «Производная»

7


1

Повторение: определение производной

1

Урок повторение

Повторить определение производной; вспомнить производные функции y=sinx, y=cosx,

y=tgx,

y=ctgx,

закрепить правила вычисления производных

Вспомнить нахождение производных функций и решение неравенств методом интервалов

Фронтальный опрос

п.12-25; стр. 306-07 № 219, №223(а); №224

2.09

2

Повторение. Производные тригонометрических функций

1

Урок повторение

Повторить производную функции y=xⁿ,nZ,n≠ -1, закрепить правила вычисления производных тригонометрических функций; вырабатывать навык применения производной.

Решения заданий с помощью уравнение касательной, производная функции y=xⁿ,nZ,n≠ -1

Фронтальный опрос

Повторить п.22-25, № 231,232(в,г)

2.09

3

Повторение: применение производной

1

Урок закрепления

Закрепить правила вычисления производных, способствовать выработке навыков в применении производной к исследованию функций и нахождении наибольшего и наименьшего значения функции.

Знать все формулы

Математический диктант

Повторить материал *4,5,6, №238,№240, №297,№264,№ 265

3.09

4

Решение примеров по теме « Производная»

1

комбинированный

Вычисления производных тригонометрических функций

Знать все формулы

опрос

Решить №№270,271.

3.09

5

Решение задач на применение производной

1

комбинированный

Нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке ,таблица значений тригономе1трических функций для некоторых углов

Повторить формулы

опрос

Решить №290,295

5.09

6

Повторение. Касательная

1

Подготовка к контрольной работе

Нахождение уравнения касательной

Знать и уметь применять уравнение касательной

Фронтальный опрос

Повторить уравнение касательной

5.09

7

Контрольная работа

( входная)

1

Урок контроля

Индивидуальная работа

Уметь применять формулы при решении примеров

КР

Повторить п.22-25

9.09

Первообразная

9


8

Определение первообразной

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие первообразной .показать на конкретных примерах, как проверить , является ли данная функция F первообразной для функции f на данном промежутке.

Уметь находить первообразную простейших функций

Фронтальный опрос

П.26, №326(в),№328(в,г), №329(б,г), №332(а), №330(в)

9.09

9

Решение примеров по теме «Определение первообразной»

1

Урок закрепления изученного

Закрепить навыки и умения доказательства, что данная функцияF является первообразной для функции f на данном промежутке.

Нахождения первообразных

самостоятельная работа

П.26, №332(г), 333

10.09

10

Основное свойство первообразной

Урок ознакомления с новым материалом

Рассмотреть признак постоянства функции; основное свойство первообразных и геометрический смысл его.

Знать признак постоянства функции; основное свойство первообразных и геометрический смысл его, таблицу первообразных

По карточкам ( индивидуально)

П.27, рассмотреть таблицу , №335, №336.

10.09

11

Применение основного свойства первообразной

Урок закрепления изученного

Научить с помощью таблицы находить общий вид первообразной , закрепить этот навык решении упражнений

Уметь находить по таблице первообразных общий вид

Программированный контроль

П.27,)№337(а,б),№338(а,в),339(а),340(а)

12.09

12

Три правила нахождения первообразных

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рассмотреть правила нахождения первообразных и упражнять учащихся в их применении.

Знать правила нахождения первообразных

Фронтальный опрос

П.28, №342(б,г),

343(б,г)№344(б,в),345(в,б).Подготовить сообщение о достижении математиков Древней Греции в решении задач на нохождении квадратур и кубатур.

12.09

13

Три правила нахождения первообразных

1

Урок закрепления изученного

Выработка умений находить первообразную, график которой проходит через данную точку и первообразные функции в случаях, непосредственно сводящиеся к применению таблицы первообразных и трех правил нахождения первообразных

Уметь находить первообразную

Фронтальный опрос

П.28,№347(а,г),№348, №349,№349, №351(в,г).

16.09

14

Решение примеров по теме «Три правила нахождения первообразных»

1

Урок закрепления изученного

Проверить знания и умения учащихся нахождения первообразных функции в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы и трем правилам первообразных, рассмотреть упражнения по этой теме.

Уметь решать задания на применения правил

первообразных

С.р. по вариантам

П.26-28, №352(б,в),

17.09

15

Решение задач по теме первообразная

1

Урок закрепления изученного

Подготовка к контрольной работе

Уметь решать задания на применения правил

первообразных

Фронтальный опрос

подготовиться к контрольной работе

17.09

16

Контрольная работа по теме «Первообразная»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить умения и навыки по теме « Первообразная»

Уметь решать задания на применения правил

первообразных

Индивидуальный опрос

П.26-28. Подготовить сообщение об ученых -математиках

18.09

Векторы в пространстве

8


17

Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат в пространстве

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

Выработать умение строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат.

Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам

Устный опрос

П.42 , №400(б, д), №401 ( для точки В), повторить пп.34-41.

19.09

18

Координаты вектора

1

Урок закрепления

Познакомить учащихся с понятием координатных векторов, показать возможность разложения произвольного вектора по координатным векторам I,j,k.

Ввести понятие координат вектора в данной системе координат и отработать навыки действий над векторами с заданными координатами

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов

Фронтальный опрос

П.43, повторить определение средней линии треугольника и теорему о средней линии треугольника №403, 404, 407

19.09

19

Координаты вектора

1

Урок закрепления изученного

Обработка умений и навыков действий над векторами с заданными координатами.

Контроль знаний и умений учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов

самостоятельная работа

№ 409 ( в, е, ж, и, м); 411

23.09

20

Связь между координатами векторов и координат точек

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

Доказать, что координаты точки равны соответствующим координатам ее радиус - вектора, а координата любого вектора равна разности соответствующих координат его конца и начала;

Отработать понятие равных векторов при решении задач;

Отработать понятие коллинеарных и компланарных векторов при решении задач.

Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов.

Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность

Фронтальный опрос

А:№ 418(б, в)

В:№419, 412(а, б)

С:№422(б);п24; №366, разобрать решение

24.09

21

Простейшие задачи в координатах

1

Урок ознакомления с новым материалом

Вывести формулы координат середины отрезка , длины вектора через его координаты и расстояния между 2 точками

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками

Контролирующая самостоятельная работа

А: №424 б)в), №425а)426

24.09

22

Решение простейших задач в координатах

1

Урок решения

Показать примеры стереометрических задач координатно-векторным методом, совершенствовать навыки решения задач

Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач

Математический диктант

№430,№431а)в)г).№432

25.09

23

Контрольная работа по теме «Координаты точки и координаты вектора»

1

Урок проверки знаний и умений

Закрепление навыков учащихся в использовании формул для решения задач координатно-векторным методом, контроль знаний и умений

Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач

Контрольная работа

Повторить п.9, №438б), №436, №439а)

26.09

24

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции знаний

Выявление и устранение ошибок, решение задач ЕГЭ

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

Фронтальный опрос

П.26-28.

26,09

Интеграл

10


25

Площадь криволинейной трапеции

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие криволинейной трапеции и рассмотреть ее площадь.

Представление о криволинейной трапеции, знать формулу S= F(b)-F(a)

Фронтальный опрос

П.29, №353(в),№354(в,г)

30,09

26

Нахождение площади криволинейной трапеции

1

Урок закрепления изученного

Упражнять учащихся в нахождении площади криволинейной трапеции и проверить степень усвоения этого материала

Построение функций

находить Площадь криволинейной трапеции

Самостоятельная работа по вариантам

П.29,№355(а,в),№356(б) приготовить сообщения о Ньютоне и Лейбнице

1.10

27

Интеграл. Формула Ньютона -Лейбница.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Объяснить , что такое интеграл, вывести формулу Ньютона -Лейбница, показать как вычисляются интегралы

Уметь вычислять интегралы, применять формулу Ньютона -Лейбница

Фронтальный опрос

П.30, №357(а,и),№358(и,г), №359(а,и), группа С +369

1.10

28

Интеграл. Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Упражнять в вычислении площади криволинейной трапеций и проверить степень приобретения навыка

Формула Ньютона -Лейбница

Программированный контроль

П.30, №361(а,и), №362, ,повторить уравнение касательной п.19

2.10

29

Интеграл. Формула Ньютона -Лейбница

1

Комбинированный урок

Рассмотреть решения более сложных упражнений на нахождение площади криволинейной трапеции, проверить степень усвоения этого материала

Уметь решать более сложные упражнения

С.р. по вариантам

П.30, №365(а,г)№366(г), №368, вспомнить примеры применения производной

3.10

30

Применение интеграла

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок-лекция

Познакомить учащихся с широким спектром применения интеграла

Применение интеграла для вычисления объемов тел, работы переменной силы, для вычисления массы, электрического заряда, перемещения, количества теплоты.

Фронтальный опрос

П.31, №374, найти другие примеры к зачету

3.10

31

Применение интеграла. Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Рассмотреть упражнения на нахождение объемов тел фигур вращения

Уметь находить объемов тел фигур вращения, примеры применения интеграла

Фронтальный опрос

Повторить п.28-31

7.10

32

Решение задач и примеров

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить знания и умения учащихся по теме «Первообразная и интеграл»

Знать и уметь использовать первообразную и интеграл

Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе,№363, №367,№368, №366(и), 365(а)

8.10

33

Контрольная работа по теме «Интеграл»

1

Урок проверки знаний и умений

Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала

Уметь находить объемов тел фигур вращения, примеры применения интеграла

КР

Повторить из курса 9 класса понятие корня n-й степени из числа а и его свойства

8.10

34

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Выявление и устранение ошибок, решение задач ЕГЭ

Уметь вычислять интегралы, применять формулу Ньютона -Лейбница

Фронтальный опрос

Задания КИМ

9.10

Метод координат в пространстве

7


35

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, рассмотреть формулу скалярного произведения в координатах, показать применение скалярного произведения векторов при решение задач

Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора

Устный опрос

П.46, 47, №441в-з)

10.10

36

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Урок ознакомления с новым материалом

Показать как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми , а также между прямой и плоскостью

Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними, находить угол между векторами по их координатам, применять формулы вычисления угла между прямыми

Фронтальный опрос

П.48,№ 466б)в0, № 465

10.10

37

Повторение вопросов теории и решение задач

1

Урок ознакомления с новым материалом

Повторить формулы скалярного произведения в координатах , косинуса угла м-у данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью

Самостоятельная работа по вариантам

Домашняя контрольная работа:

А6№509 а),Б: № 509б),№510б)

С: №580 а),513а),511

14.10

38

Движения . Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос

1

Урок ознакомления с новым материалом, урок-лекция

Понятие движения пространства и основные виды движений

Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе

Фронтальный опрос

П.49,-52, №480 а)

15.10

39

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретических знаний, совершенствование навыков решения задач

С.р. по вариантам

№480б), №483б)

15.10

40

Решение задач по теме «Движения»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить теоретические знания учащихся , их умения и навыки, применять эти знания в решении задач векторным, векторно-координатным способами

Знать: формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка.

По карточкам

№407а,в, 509

16.10

41

Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения»

1

Урок проверки знаний и умений

Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала

Уметь: применять формулы скалярного произведения при решении задач векторным, векторно-координатным способами

КР

Повторить § 1-3

17.10

Обобщение понятия степени

19


42

Анализ контрольной работы Корень n-й степени и его свойства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие корня n-й степени, рассмотреть основные свойства корней и упражнять учащихся в их применении

Замечание 1, 2, основное свойства корней

Фронтальный опрос

п.32, №385-387, №391, №392,

17.10

43

Решение примеров на нахождение корня п-й степени

1

Урок закрепления изученного

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений, рассмотреть различные случаи применения основных свойств корней n-й степени

основные свойства корня n-й степени

С.р. бригадным методом

П.32, №398, №406,№407,№408,№409, №410(а,б)№415(а,б)

21.10

44

Корень n-й степени и его свойства

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить усвоение учащимися материала, добиться безошибочного преобразования выражений, содержащих радикалы

Уметь преобразовать выражения, содержащих радикалы

Проверочная работа по вариантам

№414,№416(а,б), п.32

22.10

45

Решение примеров на нахождение корня п-й степени

1

Урок закрепления изученного

Рассмотреть типовые задачи

Уничтожение иррациональности в знаменателе дроби Уметь применять тождеств сокращенного умножения к действиям с арифметическим корнем

Проверочная работа по вариантам

По сборнику

22.10

46

Корень n-й степени и его свойства. Решение примеров

1

Урок закрепления изученного

Урок закрепления изученного

Рассмотреть типовые задачи

Урок закрепления изученного

Рассмотреть типовые задачи

Уметь применять тождеств сокращенного умножения к действиям с арифметическим корнем

Проверочная работа по вариантам

По сборнику

23.10

47

Иррациональные уравнения

1

Урок ознакомления с новым материалом

ввести понятие иррациональных уравнений

и показать способы их решения

Знать вид иррациональных уравнений и способы их решения предел последовательности.

Фронтальный опрос

П.33,№417(и),№418(в,г)419(б,в); №422(б,г)

24.10

48

Решение иррациональных уравнений

1

Урок закрепления

Познакомить учащихся с решениями некоторых типов иррациональных уравнений

Знать решение некоторых типов иррациональных уравнений

Фронтальный опрос

П.33, №420,№423(а,б),№424(а,б)

24.10

49

Решение иррациональных уравнений

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить усвоение учащимися изученного материала, рассмотреть решение систем уравнений

Уметь решать систему уравнений

Самостоятельная работа

П.33, №423(в,г),№426(в,г)№427(а,б)

28.10

50

Контрольная работа (адм)

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить усвоение учащимися изученного материала, рассмотреть решение систем уравнений к ЕГЭ

Уметь решать систему уравнений

КР

Повторитьп32,33

29,10

51

Анализ контрольной работы. Иррациональные уравнения

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Проверить усвоение учащимися изученного материала, рассмотреть решение систем уравнений

Знать решение некоторых типов иррациональных уравнений

Фронтальный опрос

№1527-1530 (Лысенко)

29,10

52

Решение уравнений

1

Урок закрепления изученного

Проверить усвоение учащимися изученного материала, рассмотреть решение систем уравнений

Знать решение некоторых типов иррациональных уравнений

Индивидуальный опрос

1610-1615

30,10

53

Степень с рациональным показателем.

1

Урок ознакомления с новым материалом

ввести понятие степени с рациональным показателеми показать , что при таком сформулированном определении сохраняются основные свойства степеней

Знать определение степени числа а›0 с рациональным, основные свойства степеней для рациональных показателей.

Фронтальный опрос

П.34(до примера4), №430,№431(а,в),№437(а,в),№444

31,10

54

Степень с рациональным показателем

1

Урок закрепления изученного

Учить применять тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями , закрепить знание свойств степеней с рациональным показателем.

Уметь представлять выражение в виде корня степени с рациональным показателем

Математический диктант

П.34, №432(б,г)№433(в,г)№435(б,г)№439

31,10

55

Решение примеров по теме «Степень с рациональным показателем»

1

Подготовка к контрольной работе

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений

Уметь представлять выражение в виде корня степени с рациональным показателем

Домашняя контрольная работа

Методическая литература№438(в,г

11.11

56

Применение свойств степени с рациональным показателем

1

Урок закрепления изученного

Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений

Домашняя контрольная работа

№441в,г, 442в,г

12.11

57

Решение примеров на нахождение выражений

1

Урок закрепления изученного

Повторить и систематизировать изученный материал, подготовиться к контрольной

Уметь представлять выражение в виде корня степени с рациональным показателем

Фронтальный опрос

№443в,г, 444в,г

12.11

58

Решение уравнений и примеров по теме «Обобщение понятия степени»

1

Урок закрепления изученного

систематизировать изученный материал, подготовиться к контрольной работе

Фронтальный опрос

№2,3 на с.273

13.11

59

Контрольная работа по теме «Обобщение понятия степени»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить усвоение учащимися изученного материала

Уметь решать иррациональные уравнения

КР

Повторить п -50-52

14.11

60

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

Урок закрепления изученного

Выявление и устранение ошибок, решение задач ЕГЭ

Уметь представлять выражение в виде корня степени с рациональным показателем

Фронтальный опрос

Методическая литература, карточки

14.11

Цилиндр, конус и шар

21


61

Понятие цилиндра

Тела и поверхности вращения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятия цилиндрической поверхности , цилиндра и его элементов, вывести формулы для вычисления площадей цилиндра, рассмотреть типовые задачи по теме

Иметь представление о цилиндре

Устный опрос

П.53,54, №522,524, 526

18.11

62

Цилиндр . Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Формировать навыки решения задач на нахождение элементов цилиндра , площади поверхности цилиндра, развить самостоятельность над задачами

Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра

Фронтальный опрос

П.53,54,№527,531

19.11

63

Решение задач по теме «Цилиндр»

1

Урок закрепления

Совершенствовать навыки решения задач

Самостоятельная работа

П.53,54,№539,538,535

19.11

64

Конус

1

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование понятий конической поверхности, конуса, умение работать срисункам и читать его, применение знаний в решении задач.

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

Историческая справка

П.55,56 №548,№549б),550

20.11

65

Решение задач по теме «Конус»

1

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний конической поверхности, конусе, умение работать срисункам и читать его, применение знаний в решении задач.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы

Математический диктант

П.55,56,№554а0№555а),№563

21.11

66

Усеченный конус

1

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие усеченного конуса, вывести формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности, разобрать задачи по теме

Знать: элементы усеченного конуса.

Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах

Фронтальный опрос

П.57, №568,№569,571

21.11

67

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие сферы, шара и их элементов , вывести уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, формировать навык решения задач по данной теме.

Знать: определение сферы и шара

Самостоятельная работа

П.58,59,№573б),№576в)

25.11

68

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рассмотреть возможные случаи Взаимного расположения сферы и плоскости

Уметь: определять взаимное расположение сфер на плоскости

Математический диктант

П.60,№581,№586(б)

26.11

69

Касательная плоскость к сфере

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рассмотреть теоремы о касательной плоскости к сфере, научиться решать задачи

Знать: свойство касательной к сфере

Фронтальный опрос

П.58-61,

26.11

70

Площадь сферы

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомиться с формулой площади сферы, научиться решать задачи

Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

Самостоятельная работа

П.60-62, №593,№595

27.11

71

Разные задачи на тему «Многогранники, цилиндр, конус и шар»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие вписанного шара(сферы) в многогранник, описанного шара около многогранника, выяснить условия их существования, научить применять введенные понятия при решении задач на комбинацию пирамиды и сферы, : призмы и цилиндра

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Фронтальный опрос

№635,№637

28.11

72

Решение задач на тему «Многогранники, цилиндр, конус и шар»

1

Урок закрепления изученного

Закрепить основные понятия по изученной теме, совершенствовать навык решения задач на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Фронтальный опрос

Подготовить теорию по теме, №634б), №639а)

28.11

73

Многогранники, цилиндр, конус и шар. Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Закрепление знаний , умений и навыков по теме, устранение пробелов, совершенствование навыков решения задач

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Фронтальный опрос

Подготовиться к контрольной работе

02.12

74

Решение задач по теме «Многогранники, цилиндр, конус и шар»

1

Урок закрепления изученного

Проверка знаний , умений и навыков при решении задач по теме

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

ким

ким

03.12

75

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Систематизировать знания , обобщить изученный материал

зачет

№595,589а)

03.12

76

Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1

Урок закрепления изученного

Систематизировать теоретический материал по темам, совершенствовать навыки решения задач по темам

Фронтальный опрос

Ким

Лысенко

04.12

77

Решение задач на повторение

1

Урок закрепления изученного

Закрепить умение по теме «Цилиндр, конус , сфера и шар»

Фронтальный опрос

Задания КИМ

05.12

78

Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар»

1

Урок закрепления изученного

Закрепить умение по теме «Цилиндр, конус , сфера и шар»

Фронтальный опрос

Повторить формулы

05.12

79

Контрольная работа (адм)

1

Урок контроля

Применить полученные знания в решении примеров и задач

Уметь применить полученные знания в решении примеров и задач

КР

П.64-68

9.12

80

Контрольная работа (адм)

1

Урок контроля

Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхности

КР

№627

10.12

81

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок коррекции

Закрепить умение по теме «Цилиндр, конус , сфера и шар»

Уметь применить полученные знания в решении примеров и задач

Фронтальный опрос

№623

10.12

Показательная и логарифмическая функции

21


82

Показательная функция

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рассмотреть степень с иррациональным показателем; ввести определение показательной функции и сформулировать ее основные свойства

Знатьопределение показательной функции и основные свойства

Фронтальный опрос

§10, п.35, №445(а,б),№4469а,б0,№447(а,в),№449(а,в),№450(а,в)

11.12

83

Решение примеров по теме «Показательная функция»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Закрепить знание основных свойств показательной функции и показать построение графиков функцииy=аx(где а›0, а≠1)

Уметь изображать графики функций

Фронтальный опрос

П.35, №457, №459,стр.270 №4(3)

12.12

84

Решение показательных уравнений

1

Урок ознакомления с новым материалом

Использовать свойства показательной функции для решения показательных уравнений , показать способы их решения;

Уметь решать показательное уравнение разными способами

Фронтальный опрос

П.36(1), №460(а,б)-№464(а,б), на стр. 292 №163

12.12

85

Другие приемы решения показательных уравнений и решение систем уравнений

1

Урок закрепления изученного

Показать другие приемы решения показательных уравнений , рассмотреть решение систем уравнений показательных

Уметь решать показательное уравнение разными способами и системы уравнений.

Математический дтктант

П.36, №468-470(в,г), №465(а,б)

16.12

86

Решение показательных неравенств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рассмотреть способы решения показательных неравенств и способствовать выработке навыков их решения..

Уметь решать показательные неравенства

Фронтальный опрос

Подготовиться к зачету , п.35,36, №471,№472,473(в,г),№474(в,г)

17.12

87

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить усвоение учащимися изученного материала

Уметь решать показательные неравенства и уравнения

зачет

Повторить решение уравнений ах=b

17.12

88

Логарифмы и их свойства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие логарифма

Знать основное логарифмическое тождество

Фронтальный опрос

П.37(1), №481,№483(в,г),№484,№486,№487.доклад по теме»Сведения из истории»

18.12

89

Основные свойства логарифма

1

Урок ознакомления с новым материалом

Изучить основные свойства логарифма и показать их применение в ходе преобразования выражений , содержащих логарифмы

Знать основные свойства логарифма их применение

Фронтальный опрос

П.37,№492,№495,№494,№487(в,г)№498(а,б)

19.12

90

Применение свойств логарифма

1

Урок решения задач

Уметь решать наиболее простые логарифмы

Знать основные свойства логарифма их применение

СР

ФИПИ, Лысенко 2013

19.12

91

Логарифмическая функция

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести определение логарифмической функции и рассмотреть ее свойства

Знать определение с логарифмической функции и свойства

Фронтальный опрос

П.37и п.38,п.40,№499,№500(а,в),№503(а,в),№510,№506, Подготовиться к зачету

23.12

92

Решение примеров по теме «Логарифмическая функция»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Учить построению графиков логарифмической функции,

Построение

графиков логарифмической функции

Фронтальный опрос

П.38,п.39,№504,№507

24.12

93

Решение задач и примеров по теме

1

Урок проверки знаний и умений

проверить знания учащихся по свойствам логарифмов и логарифмической функции

Уметь решать показательные неравенства и уравнения

зачет

П.38,п.39, ФИПИ

24.12

94

Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

Урок-лекция

Рассмотреть способы решений логарифмических уравнений

Уметь решать логарифмические уравнения

Фронтальный опрос

П.39,№512-515,№519(в,г), №520(в,г)

25.12

95

Решение логарифмических уравнений

1

Урок закрепления изученного

В ходе выполнения упражнений закрепить знание решения логарифмический уравнений, рассмотреть решение систем логарифмических уравнений

Уметь решать систему уравнений

Фронтальный опрос

П.39,№521(в,г)№522(б,в),№523(б),№529(а,в)

26.12

96

Решение логарифмических неравенств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рассмотреть решение логарифмических неравенств вырабатывать навыки их решения, проверить умение решать логарифмические уравнения

Уметь решать логарифмические неравенства

Проверочная работа

П.39,№516,№517,№518,№525(в,г)№526(а,б)

26,12

97

Решение логарифмических неравенств

1

Урок закрепления изученного

Обобщение и систематизация знаний учащихся ,упражнять в решении неравенств подготовиться к контрольной работе

Уметь решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства

Фронтальный опрос

п.35_39, №524(а,б),№527(в,г Подготовиться к контрольной работе, п.35_39, №529(б,г)№530(а,г).

13.01

98

Решение уравнений и неравенств

1

Урок закрепления изученного

Обобщение и систематизация знаний учащихся ,упражнять в решении неравенств подготовиться к контрольной работе

Уметь решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства

ким

Лысенко, КИМ

14.01

99

Обобщение темы «Логарифмическая и показательная функция»

1

Урок обобщения изученного

Обобщение и систематизация знаний учащихся ,упражнять в решении неравенств подготовиться к контрольной работе

Уметь решать показательные неравенства и уравнения

Фронтальный опрос

карточки

14.01

100

Решение примеров по теме «Логарифмическая и показательная функция»

1

Урок закрепления изученного

Подготовиться к контрольной работе

Уметь решать показательные неравенства и уравнения

Фронтальный опрос

№164в,г, 165в,г (с.299)

15.01

101

Контрольная работа по теме «Логарифмическая и показательная функции»

1

Урок контроля

Индивидуальная работа

Уметь решать показательные неравенства и уравнения

КР

повторить п-35.

16.01

102

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

Урок коррекции знаний

Решать логарифмические и показательные уравнения

Уметь решать показательные неравенства и уравнения

Фронтальный опрос

№166в,г, 167в,г

16.01

Объемы тел

14


103

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда

Устный опрос

П.63-64(до следствия 2) №648в)г)№649В0№652

20.01

104

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником, решение задач

Уметь находить объем куба. объем прямоугольного параллелепипеда

СР

№653,658

21.01

105

Объем прямоугольной призмы

1

Урок закрепления изученного

Работа с учебником, решение задач

Знать: теорему об объеме прямой призме

Фронтальный опрос

П.76, №659

21.01

106

Объем прямой призмы

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником, решение задач

Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы

Фронтальный опрос

В.2 с.178, №662

22.01

107

Объем цилиндра

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником, решение задач

Знать: формулу объема цилиндра

Проверка ДЗ

П.77,№666(б)

23.01

108

Решение задач по теме «Объем цилиндра»

1

Урок закрепления изученного

Работа с учебником, решение задач

Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач

Фронтальный опрос

№669,670

23.01

109

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

Урок закрепления изученного

Работа с учебником, решение задач

Уметь: вычислять объемы тел с помощью интеграла

Фронтальный опрос

Задания КИМ

27.01

110

Объем наклонной призмы

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником, решение задач

Знать: формулу объема наклонной призмы

Уметь: находить объем наклонной призмы

СР

П.78,79,№677,679

28.01

111

Объем пирамиды

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником, решение задач

Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл.

Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды

Фронтальный опрос

П.80,№684б,686а

28.01

112

Решение задач по теме «Объем пирамиды»

1

Урок закрепления изученного

Работа с учебником, решение задач

Индивидуальный опрос

№695б,в.4-5 с.178

29.01

113

Объем пирамиды. Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Работа с учебником, решение задач

Фронтальный опрос

П.74-80, №691,696

30.01

114

Объем конуса

1

ознакомления с новым материалом

Работа с учебником, решение задач

Уметь: решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса

Проверка ДЗ

П.81, №701,в.8 с.178

30.01

115

Решение задач на нахождение объема конуса

1

Урок закрепления изученного

Работа с учебником, решение задач

Фронтальный опрос

П.77,81, №706,745

03.02

116

Контрольная работа по теме «Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса»

1

Контроль знаний и умений

Выполнение индивидуальных заданий

Знать: формулы объемов.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов

КР

№747

04.02

Производная показательной и логарифмической функций

20


117

Производная показательной функции. Число е

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать представления о числе е; доказать дифференцируемость функции у=ех в любой точке х . Рассмотреть доказательство теоремы о дифференцировании функции f(х)=ах и первообразных функций f(x)=ex, f(x)=ax на множестве R.

Иметь представление о числе е и дифференцировании функции f(х)=ах и первообразных функций f(x)=ex, f(x)=ax на множестве R.

Фронтальный опрос

§11,П.41;№537(б;г), №538(в;г), №541(б,г)

Повторить: уравнение касательной, площадь криволинейной трапеции, необходимое и достаточное условие экстремума.

04.02

118

Производная показательной функции. Число е

1

Урок закрепления изученного

Закрепить при решении упражнений навыки нахождения производной и первообразной показательной функции.

навыки нахождения производной и первообразной показательной функции.

Самостоятельная работа

§11,П.41; №540(а;б), №542(а;в), №543(а;б), №544(а,г), №546(а,в)

05.02

119

Нахождение производной показательной функции

1

Урок закрепления изученного

Упражнять в решении задач по данной теме

навыки нахождения производной и первообразной показательной функции в решении задач

Фронтальный опрос

Рабочая программа по математике 11 класса.П.41; №545(а;б), №547(а,в), №548(а,в)

06.02

120

Решение задач и примеров

1

Урок закрепления

Упражнять в решении задач по данной теме

навыки нахождения производной показательной функции в решении задач

Фронтальный опрос

ФИПИ, Лысенко

06.02

121

Производная логарифмической функции

1

Урок ознакомления с новым материалом

Рассмотреть производную логарифмической функции, научить находить её.

Уметь находить производную логарифмической функции,

Фронтальный опрос

Рабочая программа по математике 11 класса.П41,42; №549(а,б) ,№550(б,в), №551(а, в), №552 (б, в), № 553(а, в), №554(а,б). подготовиться к самостоятельной работе.

10.02

122

Производная логарифмической функции

1

Урок закрепления изученного

Закрепить навыки нахождения производных и первообразных логарифмической функции при решении более сложных уравнений.

Уметь находить производные и первообразные логарифмической функции при решении более сложных уравнений.

Самостоятельная работа

П41,42; №556(б,г), №557 (а,б,г)

11.02

123

Производная логарифмической функции. Решение примеров

1

Урок закрепления изученного

Закрепить навыки нахождения производных и первообразных логарифмической функции при решении более сложных уравнений.

Фронтальный опрос

ФИПИ, Лысенко

11.02

124

Степенная функция

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие степенной функции, рассмотреть её свойства, формулу производной степенной функции.

Знать понятие степенной функции, формулу производной степенной функции

Фронтальный опрос

§11, П 41-43; №559(б, в),№562(в,г), №563(б,г), №564(а,в).

12.02

125

Решение примеров по теме «Степенная функция»

1

Урок закрепления изученного

Познакомить учащихся с формулами приближенных вычислений значений степенной функции Проверить навыки и умения учащихся при решении заданий по теме «Степенная функция».

Уметь использовать формулы приближенных вычислений значений степенной функции

Самостоятельная работа

П41-43; №560(в,г) ,№561(б,в),

№565(в,г), № 566

13.02

126

Степенная функция. Решение примеров

1

Урок закрепления изученного

Проверить степень усвоения изученного материала.

Знать все о степенной функции

ЕГЭ

ФИПИ, Лысенко

13.02

127

Повторение темы «Степенная функция»

1

Урок проверки знаний и умений

Проверить степень усвоения изученного материала.

Знать все о степенной функции

Письменный зачет

П.41-43, № 10-12

17.02

128

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Урок ознакомления с новым материалом

Ввести понятие о дифференциальных уравнениях , рассмотреть решения некоторых из них, показать применение решений дифференциальных уравнений в физике, технике.

Уметь применять решений дифференциальных уравнений в физике, технике.

Фронтальный опрос

П.44; №568(б,в), №570, №571. Н

18.02

129

Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Рассмотреть задачи , которые решаются с применением дифференциальных уравнений

Уметь применять решений дифференциальных уравнений в физике, технике.

Домашняя контрольная работа

§11, п.44, №572(б,в),№573(а,в),№574,№578,подготовиться к сам. работе

18.02

130

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Урок ознакомления с новым материалом

Решение уравнений

Уметь решать задачи

Самостоятельная работа

§11,п.41-п.44

19.02

131

Решение дифференциальных уравнений

1

Урок закрепления изученного

Проверить степень усвоения изученного материала.

Уметь решать дифференциальные уравнения

Фронтальный опрос

подготовиться к контрольной работе

20.02

132

Решение задач с применением дифференциальных уравнений

1

Урок закрепления изученного

Продолжить решение по изученной теме, проверить навык их решения

Уметь: Решать задачи с применением дифференциальных уравнений

ким

Ким Лысенко

20.02

133

Решение задач и уравнений

1

Урок закрепления изученного

Продолжить решение по изученной теме, проверить навык их решения

Уметь решать задачи и уравнения

ким

№172в,г,176в,г с.300

24.02

134

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

1

Урок закрепления изученного

Решение задач, работа с учебником

Уметь: Решать задачи с применением дифференциальных уравнений

Фронтальный опрос

П.41-44,№13 с.276

25.02

135

Контрольная работа по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Урок проверки знаний и умений

Выполнение индивидуальных заданий

Уметь: Решать задачи с применением дифференциальных уравнений

Контрольная работа

Повторить §1 и§2

25.02

136

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

Урок коррекции.

Выполнение заданий в которых были допущены ошибки

Уметь: Решать задачи с применением дифференциальных уравнений

Фронтальный опрос

№14: 2в,г,3в,г

26.02

Объем шара

10


137

Объем шара

1

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объема шара.

Устный опрос

П.82, №711

27.02

138

Решение задач по теме «Объем шара»

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№712

27.02

139

Объем шарового сегмента, шарового слоя , сектора

1

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. знать формулу объемов этих тел.

Фронтальный опрос

П.83, №714

3.03

140

Объем шарового сегмента, шарового слоя , сектора

1

Комбинированный урок

Выполнение заданий.

Уметь решать задачи на нахождение объемов этих тел.

Самостоятельная работа

№719

04.03

141

Площадь сферы

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Знать формулу площади сферы.

Фронтальный опрос

П.84, №722,723

04.03

142

Решение задач по темам «Площадь сферы», «Объем шара и его частей» подготовка к контрольной работе

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Повторить формулы нахождения площади сферы, объема шара и его частей.

Самостоятельная работа

№760, в.12-14

05.03

143

Решение задач по теме «Объем шара. Площадь сферы»

1

Урок повторения изученного

Выполнение заданий.

Уметь решать задачи на нахождение объемов этих тел.

Фронтальный опрос

№762

06.03

144

Решение задач по теме «Объем шара и его частей»

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Уметь решать задачи на нахождение объемов

Фронтальный опрос

№750,753

06.03

145

Контрольная работа по темам «Площадь сферы», «Объем шара»

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения изученного материала.

Знать формулы нахождения площади сферы, объема шара и его частей.

Контрольная работа

Повторить п -83,84

10.03

146

Анализ контрольной работы. Решение задач

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения изученного материала.

Знать формулы нахождения площади сферы, объема шара и его частей.

Фронтальный опрос

№761 решить.

11.03

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

10


147

Элементы комбинаторики

перестановки

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Уметь решать задачи и упражнения с применением изучаемых формул

Индивидуальный опрос

карточки

11.03

148

Размещения

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Уметь решать задачи и упражнения с применением изучаемых формул

Самостоятельная работа

Задания КИМ

12.03

149

Сочетания

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Уметь решать задачи и упражнения с применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

Задания КИМ

13.03

150

Понятие вероятности события

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Знать и понимать теории вероятностей

Самостоятельная работа

Задания КИМ

13.03

151

Вероятности события

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики

Фронтальный опрос

Задания КИМ

17.03

152

Свойства вероятности события

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Фронтальный опрос

Задания КИМ

18.03

153

Свойства вероятности события

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий

Самостоятельная работа

карточки

18.03

154

Относительная частота события

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Уметь решать задачи и упражнения с применением изучаемых формул

Самостоятельная работа

Задания КИМ

19.03

155

Условная вероятность независимые события

1

Комбинированный урок

Работа с учебником. Выполнение заданий.

Уметь решать задачи и упражнения с применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

карточки

20.03

156

Контрольная работа по теме теория вероятностей статистика ,комбинаторика.

Урок контроля.

Контрольная

работа

Задания КИМ

20.03

Итоговое повторение

48


157

Итоговое повторение курса Геометрии: Аксиома стереометрии.

1

Урок повторения изученного

Проверить степень усвоения изученного материала.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул

Фронтальный опрос

П.1-3, №9,15

.1,04

158

Повторение. Параллельность прямых., Параллельность прямой и плоскости.

1

Урок повторения изученного

Проверить степень усвоения изученного материала.

Самостоятельная работа

П.14, №105,108

1,04

159

Решение задач практического характера

1

Урок повторения изученного

Проверить степень усвоения изученного материала.

Уметь решать простые практические задачи

Фронтальный опрос

№693,695 на с. 267

02.04

160

Решение алгебраических задач

1

Урок повторения изученного

Проверить степень усвоения изученного материала.

Самостоятельная работа

№118,125,129 на с. 186

03.04

161

Решение геометрических задач. Действия с геометрическими фигурами

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Уметь решать геометрические задачи, выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами

Фронтальный опрос

№1007,1009,1014 на с. 316

03.04

162

Действия с векторами, координатами

1

Урок закрепления

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

Сб.Лысенко: задания на с. 307,308

07.04

163

Решение задач по теме Производная

Урок закрепления

Выполнение заданий.

Уметь читать графики и находить необходимые данные по ним

Фронтальный опрос

№236,238 на с.124

08.04

164

Решение задач по теме Первообразная

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

Повт.п.27,28,№343,347

347в,г

08.04

165

Решение показательных уравнений

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Уметь решать уравнения

Фронтальный опрос

№164б,г,166б,г(с.299)

09.04

166

Решение логарифмических уравнений

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№171б,г,174б,г(с.300)

10.04

167

Решение иррациональных уравнений

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Фронтальный опрос

№146в,г,149в,г (с.297)

10.04

168

Решение тригонометрических уравнений

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№152б,г,154в,г (с.298)

14.04

169

Решение задач на нахождение площади фигур

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Уметь находить площади и объемы по формуле

Фронтальный опрос

№887,889,891 на с.297

15.04

170

Решение задач на нахождение объемов тел

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№1083,1086 на с.329

15.04

171

Решение задач на нахождение критических точек

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Фронтальный опрос

№213,216,220 на с.191

16.04

172

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№302в,г,320,Задания КИМ

17.04

173

Решение планиметрических задач

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Уметь решать задачи на применение формул планиметрии

Фронтальный опрос

№808,810,813 (с.290)

17.04

174

Решение задач практического характера

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№250,254,257 (с.208)

21.04

175

Решение геометрических задач. Действия с геометрическими фигурами

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Фронтальный опрос

№997,1000 (с.313)

22.04

176

Повторение темы «Координаты и векторы»

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№952,954,956 (с.305)

22.04

177

Выражения и преобразования. Степень с рациональным показателем

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Фронтальный опрос

№4,6,9,11 на с.180

23.04

178

Логарифмические и показательные выражения

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№33,35,39,52 на с.182

24.04

179

Окружность, касательная, секущая

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Фронтальный опрос

№933,936 на с.302

24.04

180

Решение задач по теме «Пирамида»

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий

Самостоятельная работа

№1007,1009,1014 на с.316

28.04

181

Повторение темы «Призма. Параллелепипед. Куб»

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий

Фронтальный опрос

№1024,1034,1057

26904

182

Решение задач по теме «Конус. Цилиндр. Шар»

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№1062,1072,1082

29.04

183

Табличные и графические представления данных

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Уметь применять формулы для нахождения вероятности события

Фронтальный опрос

П.3, №58,61,64 (с.172

30.04

184

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№72,75,80 (с.180)

1,05

185

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Знать формулы

Фронтальный опрос

П.4,5,6, №106,110(с.193)

01.05

186

Решение комбинаторных задач

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа

№115,119 (с.196)

05.05

187

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий.

Знать формулы

Фронтальный опрос

Повторить п.9,№195,197 (с.244)

06.05

188

Треугольник Паскаля

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий

Уметь применять формулы для нахождения вероятности события

Фронтальный опрос

№210,212 (с.254)

06.05

189

Элементарные и сложные события

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий

Знать формулы

Самостоятельная работа

№217,220 (с.258)

07.05

190

Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий

Уметь применять формулы для нахождения вероятности события

Ответ на уроке

№19,22,25 (с.304)

08.05

191

Решение практических задач с применением вероятностных методов

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий

Уметь применять формулы для нахождения вероятности события

Ответ на уроке

№31,35 (с.310)

08.05

192

Решение задач практического характера

1

Урок закрепления изученного

Выполнение заданий

Уметь применять формулы для нахождения вероятности события

Ответ на уроке

№502,507 (с.246)

12,05

193

Повторение темы « Тригонометрия»

1

Урок закрепления изученного

Проверить степень усвоения изученного материала.

Уметь применять полученные знания при решении примеров и практических задач

Ответ на уроке

П.7,№183, 170 (с.188)

13.05

194

Решение уравнений

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения изученного материала.

СР

№190,201,205 (с.190)

13.05

195

Решение задач. Проценты, смеси, сплавы

1

Урок коррекции

Выполнение заданий Решение задач

Уметь применять формулы при решении заданий

Ответ на уроке

14.05

196

Движение. Решение задач

Урок повторения изученного

Выполнение заданий

Знать формулы

Ответ на уроке

15.05

197

Работа. Производительность. Решение задач

1

Урок повторения изученного

Решение задач

Уметь решать уравнения

Ответ на уроке

15.05

198

Повторение: производная

1

Урок повторения изученного

Выполнение заданий Решение задач

Уметь находить производные по формуле

Ответ на уроке

19.05

199

Промежуточная аттестация

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения изученного материала.

Контрольная работа

20.05

200

Промежуточная аттестация

1

Урок контроля

Проверить степень усвоения изученного материала.

Уметь вычислять объемы и площади тел по формуле

Контрольная работа

20.05

201

Анализ контрольной работы. Обьёмы и площади. Решение задач

1

Урок повторения изученного

Выполнение заданий

Ответ на уроке

21.05

202

Повторение: задачи на движение

1

Урок повторения изученного

Выполнение заданий

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

Ответ на уроке

22.05

203

Повторение : неравенства

1

Урок повторения изученного

Выполнение заданий

Уметь решать неравенства

Ответ на уроке

22.05

204

Повторение: функции

1

Урок повторения изученного

Выполнение заданий

Уметь исследовать функцию

Ответ на уроке

22.05








Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы.,сост. Т.А.Бурмистрова. Москва, «Просвещение», 2009 г.

  2. Математика в школе. Научно-теоретический и методический журнал.

  3. Математика. учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября».

  4. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геметрия 10-11 кл., М. Просвещение,2006

  5. А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлиев, С. И. Шварцбурд. Алгебра и начала анализа 10 - 11 кл., М. Просвещение,2007

  6. Ю.Н.Макрычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков Тригонометрия, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений под ред. С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2008.

  7. Л.О. Денищева, Т.А.Корешкова Алгебра и начала анализа, тематические тесты и зачеты;

  8. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз Контрольные работы по геометрии к учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геметрия 10-11 кл., М. «Экзамен»,2007

  9. Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ - 2013, тематические тесты 10 - 11 класс, РД. «Легион», 2012

  10. Л.И. Звавич, Л. Я. Шляпочник Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 - 11 классы, М., Дрофа, 2004

  11. Математика в формулах 5 - 11 классы, М. Дрофа, 2007

  12. CD - диск: Стереометрия, - Открытая математика 1.0, ООО «Физикон»

  13. CD - диск: ЕГЭ Математика, интерактивный курс подготовки., Медиахауз

  14. СD-диск: Виртуальная школа Кирилла и Мифодия, Уроки геометрии 10 - 11 класс.

2 СD-диска: Математическая энциклопедия, «Большая Российская энциклопедия

15.Примерная программа среднего общего образования по математике (сборник нормативных документов. М . Дрофа 2009).

16.Программа общеобразовательных учреждений алгебра 10-11 классы (составитель Бурмистрова Т.А .М. Просвещение .2009г.)

ная программа среднего общего образования по математике (сборник нормативных документов. М . Дрофа 2009).


Критерии и нормы оценоки знаний , умений и навыков обучающихся по математике

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполнения задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

  • незнание и неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления;

  • пропуск части математических действий, операций, влияющих на получения правильного ответа;

  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • Несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных;

  • ошибки в записях математических терминов, символов;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки отметка не снижается.


Нормы отметок письменных работ по математике

Письменная работа, содержащая только примеры:

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены 3- 4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Письменная работа, содержащая только задачи:

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка

или

- не решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.

«2» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительных ошибки

или

допущены ошибки в ходе двух задач.

Комбинированная работа:

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок.

или

- допущены 3 -4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.

или

- допущено более 5 вычислительных ошибок.

Математический диктант:

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.



15


© 2010-2022