Урок математики в 6 классе по теме Координатная прямая

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Координатная прямая. Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.

Цель: Формирование знаний о координатной прямой и умений изображать на ней положительные и отрицательные числа.

Задачи: 1. Сформировать у учащихся представление о координатной прямой.

2. Способствовать формированию у учащихся навыков построения координатных прямых с различными значениями величины единичного отрезка, навыков определения координат точек, расположенных на координатной прямой.

3. Научить строить точки на координатной прямой по заданным координатам

4. Развивать мышление, умение анализировать, сопоставлять и формулировать выводы.

Формы работы:

Оборудование:


Лист оценивания

учении____ _____ класса ______________________ Дата _________

(Фамилия, имя)

№ п/п

Вид деятельности

Плюсики

Критерии оценивания

Оценка

1

Устная работа

5-4-«5»

3-«4»

2-«3»

2

Письменная домашняя работа

8-9-«5»

6-7-«4»

5-«3»

3

Математический диктант

5-6-«5»

4-«4»

3-«3»

Средний балл

Ход урока:

  1. Приветствие. Разминка.(2 мин)

  2. Гимнастика для мозга. Устный счет (2 мин)

1.

0,6·10

…………

2.

0,6·100

3.

3,76·10

4.

3,76·100

5.

561·0,1

6.

561·0,01

7.

561·0,001

8.

7,23:0,1

9.

7,23:0,01

10.

723:1000





11

0,9·10

…………

12.

0,9·100

13.

4,53·10

14.

4,53·100

15.

651·0,1

16.

651·0,01

17.

651·0,001

18.

8,37:0,1

19.

8,37:0,01

20.

837:1000


    1. Проверка домашнего задания

    1. Устная работа.

    Ответить на вопросы:

    -Какие числа называют положительными, а какие - отрицательными? Привести примеры.

    -что вы можете сказать про число ноль?

    -приведите примеры использования положительных и отрицательных чисел.

    2) Взаимопроверка письменной домашней работы. Слайд № 302, 287,290

    3) Математический диктант. Учитель читает величины, учащиеся определяют вид величины и записывают ее в таблицу с помощью положительных и отрицательных чисел и числа нуль.

    1) доход в 5 000 тг

    2) 20 градусов мороза

    3) рождение Христа

    4) долг 20 000 тг

    5) высота горы 4200м

    6)уровень моря

    7) 200 лет нашей эры

    8) впадина глубиной 200м

    № задания

    Положительные числа

    Отрицательные числа

    Ни положительные и ни отрицательные числа

    1


    2


    3


    4


    5


    6


    7


    8


    № задания

    Положительные числа

    Отрицательные числа

    Ни положительные и ни отрицательные числа

    1

    +5000тг

    2


    -200 С

    3


    0 лет

    4


    -20 000тг

    5

    +4200

    6


    7

    200лет

    8


    -200м

    (взаимопроверка) Слайд

    1. Подготовка к восприятию нового материала. Проблемная ситуация.

    Решить задачу с белкой. Изображение на слайде.

    1. Изучение нового материала.

    1. Работа в парах. Выполнение практической работы по заданному алгоритму. Слайд Работы оформляются на постерах.

    Отвечают на вопросы: Слайд

    - какую прямую называют координатной прямой?

    - что называют координатой точки?

    - какую координату имеет точка О - начало отсчета?

    - какими числами являются координаты точек, расположенных справа от точки О?

    - какими числами являются координаты точек, расположенных слева от точки О?

    - как вы думаете, если прямая расположена вертикально, где находятся положительные координаты точек, а где - отрицательные?

    -где в жизни вы встречали координатную прямую?

    1. Заслушать ответы каждой пары. Проходит защита проектов, их обсуждение и дополнение.

    2. На слайд выводится вся информация о координатной прямой, учащиеся вносят в свои проекты, ту информацию, которую они упустили.

    1. Закрепление.

    1) Практическая работа. №1. Учащиеся под диктовку учителя выполняют задание в тетрадях:

    -постройте в тетрадях, с помощью линейки и карандаша, координатную прямую, с единичным отрезком одна клетка, покажите положительное направление прямой.

    -запишите точка А имеет координату 4, точка В -координату -7, С -координату -6, Д-координату 3.

    - на координатной прямой отметьте эти точки.

    - самопроверка. Ответы на слайде.

    №2. На слайде изображена координатная прямая и точки на ней. Определите координаты точек.

    -самопроверка. Ответы на слайде.

    -сделайте вывод.

    Вывод: С помощью нуля, положительных и отрицательных чисел можно указать положение точки на прямой.

    1. Физкультминутка.

    Встаньте ровно.

    Потянитесь вверх столько раз, сколько лапок у двух гусей.

    Присядьте столько раз, сколько крыльев у двух ворон.

    Подпрыгните столько раз, сколько хвостов у трех коров.

    Садитесь за парту, улыбнитесь и с таким прекрасным настроением продолжим урок.

    Закрепление

    2 устно №306 стр.71. Рисунок выведен на слайд

    Выполнить письменно №308,309.Самопроверка.

    1. Подведение итогов. Учащиеся задают вопросы друг другу по изученной теме.

    - что называется координатной прямой, что указывает стрелочка?

    -какую координату имеет точка О , как она называется?

    -как расположены числа на координатной прямой?

    1. Д/З. п 2.2,вопросы 1-4 на стр. 71

    №307, 310, 315, 319(1-3)(на повторение пропорции)

    1. Рефлексия. Рефлексия деятельности на уроке. Ребята, у вас на столах стикеры разных цветов.(5 мин)

    Розовый - Я все хорошо понял (ла).

    Желтый- Я не все понял (ла).

    Синий- Я ничего не понял (ла).

    На выбранных стикерах закончите свои высказывания предложением.

    Я сегодня на уроке узнал………

    научился…….

    могу…



    © 2010-2022